Маленький мальчик сидел на крылечке ангара, пока его отец чинил старый, но верный ему самолет. Самолетом его было сложно назвать, так маленький вместительный самолетик всего лишь восемь человек, не больше или того меньше, если с багажом.
— Папа, я, когда я вырасту, то тоже буду летчиком, — мальчик улыбался, закрывая ладошкой солнце, что светило прямо в глаза.
— Только если будешь хорошо учиться, — ответил отец, не отрываясь от своего дела.
— Не морочь сыну голову, Томи, — в разговор отца и сына вмешался старый, для летчика, мужчина. — Сам-то как учился?
— Джой, я учился хорошо, не на отлично, но и неплохо, — отец пытался намекнуть старшему коллеге, что не следуют мешать воспитательному процессу.
— Пап, дядя Джой говорит правду? — в разговор снова влезли, на этот раз старший сын.
— Так ты вообще иди, делай уроки.
— Дак я закончил, двигай малой, — он сел рядом с братом, чуть толкая его в сторону.
Джой тихо посмеивался со всей этой картины, но ему было жаль Томи.
— Ребятки, старый дядя Джой не это имел в виду.
— А что? — легко спросил мальчик.
Старший сын подхватил разговор:
— Да, а мне окажется, наоборот.
— А мне кажется, что это недетский разговор, — отец все-таки не стал отрываться от ремонта, ему оставалось буквально немного и можно будет провести тестовый взлет и посадку.
— Слышишь малой, не для тебя разговор.
— Томи, дай мне рассказать. От тебя они ничего не услышат, — Джой театрально покашлял, привлекая внимание своих слушателей. — Наша история началась во времена, когда...
— Ты что несешь! Давай ближе к сути, — Томи хотел кинуть что-нибудь в Джоя, но в руках были только инструменты. — Я поступил в летное училище, первый курс учился нормально, потом чуть скатился, все как у всех.
— Ага, ты чуть не вылетел, — Джой посмеялся над другом, но потом что-то вспомнил и указал на мальчиков. — Кстати из-за вашей мамы.
— Да? — младший сын был еще слишком мал, поэтому историю знакомства родителей для него ещё не рассказывали.
— О, малой, это реально интересно.
— Ваш папа пытался пригласить маму в кафе, она ему несколько раз отказывала, тогда он решил, — Джой с укором посмотрел на друга. — Продолжай, что ты решил.
— Я подумал, что если прокачу её на самолете, она пойдет со мной. Нам ещё не разрешали летать на настоящих самолетах, поэтому я позвал её ночью в ангар, чтобы полетать, — для младшего сына смягчил рассказ отец.
— Да, их тогда увидели, и чуть не отчислили. Я почему-то был у училища в тот день и поручился за Томи
— Вау, — детское удивление было прелестно.
— Так я про самолет, почему не говоришь, — старший брат помнил, что было ещё кое-что, что забыли рассказать.
Джой и Томи сделали вид, что не понимают, о чем он говорит. Конечно, это было не самой лучшей частью истории, но было весьма забавно.
— А что там говорить. Джой согласился помочь мне, и он договорился с кем-то и нам дали тренировочный самолет на пару часов.
— Да, славное было время.
Джой на несколько минут замолчал, предаваясь воспоминаниям, только вспоминал он уже не молодость Томи, а свою.
— В общем, мы сели в самолет, а был пилотом, а Джой мне помогал. Все было нормально. Я делаю все по инструкции, все же это был мой первый взлёт на настоящем самолете, как первого пилота.
— А что случилось потом? — задал вопрос мальчик.
— Все прошло хорошо, ваша мама потом стала со мной встречаться, я окончил училище, а она университет. Спустя пару лет родился твой старший брат, — отец улыбнулся.
Всё же прекрасная у него была молодость. Правда была не такая безоблачная, как он рассказал, но он на всю жизнь запомнил свой первый взлёт. Запомнил ощущение штурвала в руках, когда самолет набирает высоту. Ещё больше запомнил чистое небо, которое увидел, когда взлетел в воздух, этот вид не могли передать фото или рассказы. Только свои собственные глаза.
— Пап, а мне дашь полетать? — подходя ближе, спросил сын.
— Конечно, вот школу для начала закончишь, поступишь, сдашь экзамены и тогда сразу, — отец потрепал волосы сына, и взялся за новый инструмент.
— И все-таки ты нам не все ведь рассказал?
— Все.
— То, что он не рассказал, могу я, — в разговор снова подключился Джой. — Только не сегодня, достаточно для вас историй.
Приветствую)
Такая теплая работа, вот они все вместе сидят на крылечке на солнышке, старое поколение летчиков, и, возможно следующее, молодое. Не удивительно, что младший столь искренне интересуется летными делами, видя пример для подражания прямо перед собой. А уж теперь, узнав что, по сути, вся история их семьи движется ...