Ви говорит негромко, но Неро слышит его за какофонией из демонических криков:
— Вынь алмазный клюв из сердца, — вздох на грани усталости, — моего, где скорбь всегда! Каркнул ворон «Никогда»…
— Никогда! — отозвался его ручной демон, и Неро послышалось, что напарник мягко засмеялся.
— Добивай их, Шекспир, и пойдем домой! — напоминает ему Неро. — Больно у тебя много сил для сложных отсылок.
Но становится не до разговоров, когда появляется их сегодняшняя цель, Вестник Дождя — громовая птица с шестью крыльями и шипованным хвостом, с низким и вибрирующим криком, от которого небо и земля идут трещинами. Из них лезут младшие твари, и жар, и холод, и все кошмарные вещи, о которых не пишут стихи и которые раздражают Неро.
А самое плохое здесь то, что это не было частью заказа, это вышло случайно, и все это часть одной большой истории, которая еще не видна полностью.
Молчаливый ворон подхватывает Неро за механическую руку, подбрасывает выше, черные перья летят во все стороны, чернила растворяются в дожде, Неро хватается стальной рукой за огромное крыло, рвет ее металлическими когтями, лезет выше, к горлу, скользит по мокрым перьям — и низкий звук из горла птицы сбивает его, и Неро падает, чтобы его снова схватил фамильяр Ви — и все повторяется.
Вокруг птицы носятся адские твари, но они сосредоточены на Ви и черных фигурах его демонов. Весь цвет татуировок ушел на силу ручных кошмаров, и вода на асфальте в черных разводах, но и этого мало, враждебных тварей не становится меньше, и Ви тяжелее опирается на трость, уже не напевает свои претенциозные строки.
Неро этот бой уже раздражает: Красная Королева вгрызается под крыло Вестника, и тяжело пахнет паленым пером, сырым мясом, чернильный ворон исчезает — и Неро падает на землю, и от крика громовой птицы глохнет одно ухо. Синяя Роза кажется продолжением руки, но Неро не успевает нажать на курок — лед покрывает землю, нужно больше времени, чтобы двинуть хоть пальцем, и Вестник кричит в чернеющие небеса, и дождь из бритвенно-острых лезвий хочет пролиться на землю.
Вместо ненастного неба перед глазами оказывается белое лицо, белые волосы, белые руки без татуировок хватают его за плечи, и дождь падает, но не на Неро — Ви успевает вытянуть его из-под основной массы, только немного ледяных искорок царапает открытые руки и шею, ерунда. Неро даже не успевает подняться, и Синяя Роза стреляет шесть раз, и Вестник Дождя падает на мокрый асфальт, и все закончено.
Черные тучи растворяются в солнечном свете, предвечернее солнце сияет в каждой луже. Тишина кажется хрупкой, в ней страшно пошевелиться: распадется острыми гранями, порежет. Ви все судорожно цепляется пальцами за рукав куртки, и Неро замечает, как ткань покрывает прозрачный иней, а руки Ви — черные трещинки.
— Прости мое промедление, — замечает Ви спустя долгие секунды. — Мои руки один большой ожог… но ожог этот от холода.
Неро накрывает белую ладонь своей, бросает небрежно:
— Не за что извиняться. Ничего себе не сломали с этой тупой птицей, и нормально. Откуда она вообще взялась? Нет, молчи, я знаю, что ты хочешь сказать. «Есть много на земле и небесах такого, что нам и не снилось»?
— То, что не снилось нашим мудрецам, — мягко протягивает Ви. — Но нам такое не снилось. А вот наш заказчик что-то говорил про грядущие бедствия и трещины на небе.
— Тогда мы только что украли будущее каких-то неудачников. Что за день! А теперь пойдем домой, подальше от этого пустыря.
Чернила на асфальте собираются в одну фигуру молчаливого ворона, и он расправляет крылья, садится на мертвое тело Вестника. Ви трет озябшие ладони, пытается неровным дыханием согреть руки. Его трость лежит на земле, блестит на солнце, но он не спешит ее поднимать.
Сосредоточение боя рассеивается, Неро вспоминает о тяжелой промокшей куртке, чувствует все новые синяки и ссадины, но ничего из этого его не беспокоит. А вот эти чернила…
— Ты как? — спрашивает небрежно, чудом подавив рвущееся с языка «не разваливаешься? Своим ходом дойдёшь?». Хотя и удалось привести Ви в пристойный вид после Редгрейв-Сити, хотя и вернулись его ручные демоны, а Неро все равно не уверен, где для этого парня лежит предел выносливости.
— Я не пострадал, — говорит Ви, но трещинки в уголках губ выдают его лицемерие. Видимо, недоверие Неро как-то отражается на лице, потому что хозяин кошмаров добавляет: — Трудно отдышаться, но я не рассыпаюсь. Тебе лучше отвернуться.
Неро кивает и преувеличенно внимательно смотрит вдаль, но это не помогает: все равно следит боковым зрением, как молчаливый ворон раздирает когтями мертвого Вестника, добираясь до печени.
Надо отвлечься, отвлечься на мелочи: песчинка залетела в глаз, и сколько Неро его не трет, все равно она колется. А вот кусок алмазного клюва, надо подобрать, из него что-то полезное выйдет.
Пир ворона завершен, и он грациозно подносит своему хозяину трость, и рассыпается сотней черных капель, и снова по телу Ви змеятся узоры, и трещины не пятнают его лицо.
«Так намного лучше», — думает Неро.
— Идём же, — мягко говорит Ви, и они идут через притихшие улицы, туда, где стоит грузовик с неоновой вывеской на боку.
Привет с движа!
Работа приятная, и тема с взлётом мне кажется раскрытой, хотя мне понадобилось пару секунд понять, где раскрывается тема, когда вспомнила о ней. Идея с тем, что Ви остаётся как был, мне импонирует, и на моменте, когда Птиц ест печень, а Неро пытается не смотреть, можно увидеть не только обычное отвращение к проце...
Вот это движ, ни когда ещё не читала таких фанфиков. И неро и Ви оба хорошие бойцы