Патрициус считал себя великим алхимиком ещё до того, как о нём стали уважительно отзываться в городе. Мужчина всю свою жизнь посвятил освоению науки о всех минеральных веществах, в одно время даже заинтересовавшись растениями. Пат изучал свойства металлов, плавил их, соединял между собой, разделял и вновь сплавлял с другими. Сначала он не понимал, в чём состоит его истинная цель, но однажды услышал где-то разговоры о философском камне и решил, что вот она, его мечта.
В отличие от остальных, Патрициус хотел достичь высшей ступени познания алхимии не для того, чтобы разбогатеть. Он и так был сыном успешного купца, наследником большого состояния, никогда ни в чём не нуждался. Пат вычитал в одном из древнейших алхимических трактатов фразу о том, что из философского камня можно создать эликсир бессмертия. А ведь вечная жизнь — это так долго! Столько ещё можно будет успеть, столько познать, столького достичь..
Загоревшись идеей, Патрициус посвятил всё своё время и силы алхимии. Не счесть, сколько ночей он проводил в подвале своего дома, в лаборатории, сплошь заставленной колбами, пробирками и прочими нужными инструментами, сколько ресурсов истратил в погоне за своей мечтой. И его старания не прошли даром, мужчина таки добился того, что его состав стал превращать любой металл в золото.
Воодушевлённый собственным успехом, Патрициус ещё усерднее принялся за работу. Вот тут понадобились мимоходом полученные знания о растениях. Алхимик резал, толок, что-то настаивал, кипятил и смешивал ежедневно, работа прерывалась лишь на сон, и тот в каком-то скрюченном положении за столом или вовсе на полу или лестнице, и еду, приносимую слугами прямо к двери лаборатории.
Из подвала периодически раздавались странные звуки: вскрики, хлопки, даже взрывы. А уж про запах и говорить не стоило. Да, травы пахли приятно, но их аромат не мог перебить запах жжёного железа и чего-то сгоревшего.
Патрициус работал долго и упорно, однако нужного результата так и не достиг, что ужасно злило его и приближало к мысли о собственной никчёмности. Рано или поздно бесплодные попытки создать эликсир должны были прекратиться, это и произошло. Однажды ночью алхимик вышел из себя, в гневе перевернул рабочий стол и покинул лабораторию, а потом и дом, хлопнув дверями.
Пат несколько часов бродил по спящему городу, задумавшись о том, почему у него ничего не выходило, пока его взгляд не зацепился за вывеску книжного магазина с изображённой на ней головой единорога.
— Вот что мне было нужно всё это время! Рог! Рог единорога! — воскликнул Патрициус и повернул обратно к дому. Он собрал немного полезных для похода вещей, стащил с кухни побольше еды, не забыл прихватить подаренный ещё дедом кинжал, захватил лук и отправился на охоту верхом на своём вороном коне.
Вот в чём алхимику повезло, так это в том, что, по словам заинтересованных, единороги обитали не так далеко от его города, в лесу за пару дней пути. Дорога прошла спокойно и немного скучно, само животное подстрелить оказалось так же легко, как и добраться до него, и спустя пять дней Патрициус уже был дома со своей добычей.
— Так-так, настойка полыни, корень бессмертника, мой порошок, — бормотал Пат себе под нос, смешивая названные ингредиенты в небольшом котелке. — Толчёный рог, корень валерианы.. И дождевая вода, — мужчина залил все названные ингредиенты и тщательно перемешал.
— Итак, теперь проверим, — удовлетворённо заключил Патрициус. Он выбрался из своего подвала, схватил первый попавшийся горшок с цветком с подоконника и ринулся обратно в своё логово.
Пат осторожно набрал пипеткой изготовленный эликсир и капнул на подопытное растение.
Ничего не произошло. Алхимик подождал пять минут, десять, пятнадцать. Растение не менялось. Оно не собиралось засыхать, загораться, вянуть и вообще умирать. Однако радоваться было рано. Прежде, чем самому пить, предположительно, эликсир бессмертия, нужно было провести ещё пару экспериментов над растениями и хотя бы один над животным, чтобы убедиться в его безопасности. Так Пат и сделал. На все эти испытания ушла ещё неделя, но мужчина смог убедиться — эликсир можно проверять и на себе.
— Вот и настал этот момент. Я докажу всем, что я ещё гениальнее, чем они считали, — шептал Патрициус, поднося пробирку со своим детищем к губам.
Выпил. Подождал. Прислушался к себе. Ничего нового как будто не было заметно. Как же проверить, как доказать, пока только самому себе, что он теперь действительно бессмертен?
Ужасно глупая, но всё-таки не лишённая смысла идея посетила алхимика. Он отыскал в завалах ингредиентов кинжал, с которым ходил за рогом единорога, и, стиснув зубы, глубоко порезал себе левую руку. Рана затянулась спустя минуту. Патрициус возликовал.
— Я бессмертен, — кричал он, безумно хохоча, — бессмертен!!
На волне такого долгожданного успеха Пат не придумал ничего лучше, чем направиться на центральную площадь. Он взобрался на постамент и закричал, привлекая внимание прохожих.
— Эй, все вы! Узрите! Я, Патрициус Оливер Ротфольд, создал то, чего вы даже представить не можете! Благодаря моему эликсиру смерть теперь не властна надо мной, а, значит, никто не властен! — и, чтобы доказать недоверчиво поглядывающей на мужчину толпе свою правоту, Пат воткнул машинально захваченный из лаборатории кинжал себе в грудь. Прямо в собственное сердце...
Возможно, будь алхимик хоть немного менее самоуверенный и желающий славы и признания, он прожил бы и сто лет, и тысячу. Но, поддавшись минутному желанию, мечтая увидеть восхищение в глазах горожан, Патрициус умер от своей же руки на глазах кучи людей, единогласно признавших его сумасшедшим.
Отец же мужчины, освобождая место для товаров в своём подвале, без промедления избавился от всех вещей своего умершего сына, в том числе и от настоящего эликсира бессмертия..
Здравствуйте, Автор)
История выглядит интересно с первых строк. Начинаешь читать – и уже не получается остановиться. И это, на мой взгляд, прекрасная характеристика качества текста)
Мне очень понравился персонаж Патрициус. Его упорство, его одержимость (в хорошем смысле) наукой и идеей, его усердие и, несомненно...
добрый вечер! я с фикус фреша, так что перейду сразу к делу.🦉
главный герой, конечно, поступил очень глупо, когда убил себя на глазах у всех. вообще, когда речь заходит о бессмертии, все с ума как будто сходят, и он не исключение. то, как он теряет голову, довольно хорошо прослеживается, хотя лично мне немного не хватило описан...
Вот так так... Печальный конец. Но, возможно, это и правильно: вряд ли люди готовы к эликсиру бессмертия.