— Вернитесь, вы мои!
Не в силах, что-либо сделать, Тодд вернулся в дом и не дойдя до дивана, рухнул на пол. Нет не от того, что он больше ничего не может и не от того, что все силы и волю поглотил красный лёд, а от того, что наконец сознал, что он и только он виноват в том, что от него ушла жена и забрала с собой дочь Алису. Попытка заменить дочь, похожим на неё андроидом почти удалась, если бы Тодда опять не пронесло и он не начал поднимать руку на «Алису» и на андроида Кэру, пытаясь обвинить во всех своих неудачах андроидов, а не себя самого. А ведь всё так и есть, только он виноват в том, что его жизнь окончательно скатилась по наклонной.
— Алиса, Кэра, вернитесь, я обещаю… — чуть всплакнул Тодд, вытирая появившиеся на глазах слёзы своей грязной рукой.
Его подсознание говорило о том, что они не вернуться, они плохие, как и жена и дочь Тодда, так что хватит себя этим тешить. Но Тодд вдруг осознал, что во всех его бедах виноват только он, а не кто-то ещё.
Он оглядел комнату: кругом был беспорядок, оставшийся после удачного побега Кэра и Алисы. Горе отец вспомнил недавно случившиеся сцену, и слёзы на глазах только прибавились. Это были слёзы собственного стыда. Во что он превратил свой собственный дом: кругом были заначки красного льда и коробки из-под китайской еды.
«Так дальше жить нельзя», — решил Тодд и, собрав последние остатки воли в кулак, хотел встать с пола, но ноги подкосились, и он вновь осел на пол, при этом ударившись головой о стену.
— Твою ж, как больно, — заныл Тодд схватившись за голову.
Он предпринял вторую попытку встать на ноги, но и на сей раз не вышло. Он так и просидел на полу до самой ночи. Только на следующий день к нему вернулись силы и он, окончательно осознав свою вину, решил поменять свою жизнь к лучшему.
Первым делом Тодд решил навести порядок в доме: поднял с пола упавшие стулья, сгрёб в одну охапку и отнёс в мусорный бак коробки из-под китайской еды, и собрался слить в унитаз оставшиеся красный лёд. Но тут словно из ниоткуда возникла невидимая стена, и он так и не слил в унитаз наркоту.
Возьми себя в руки, Тодд, — ударил он себя по щекам. — Это необходимо ради тебя.
Как он не старался избавиться от наркоты у него ничего не вышло, что-то не давало ему избавиться от последнего порока. Он не знал, что делать и как быть дальше. Дом без Алисы и Кэры стал совсем пустым. Но, как только он пытался вспомнить Алису и Кару, вспоминал только боль, которую он причинил своей семье и андроидам, которые её в последствии заменили.
«Я жалок», — признался себе Тодд.
Весь день он то и делал, что ходил взад-вперёд по дому, пытаясь понять, как начать исправляться и избавиться от своего последнего порока. Тут его взгляд пал на неоплаченные счета за жильё и за коммунальные услуги. Их накопилось очень много — вот-вот постучат в дверь и вышвырнуть Тодда на улицу. Да-да листок с уведомлением тоже лежал на столе.
— Сначала верну себе дом — приведу его в порядок, — решил Тодд.
***
На следующий день Тодд отключил свой телевизор и, аккуратно положив его в багажник своей машины, поехал в комиссионный магазин, в надежде выручить хоть что-то за продажу телевизора. Машина тоже стоила больших денег, поэтому он после продажи телевизора решил продать.
Подъехав к магазину, он выгрузил из машины телевизор и понёс его продавцу.
— Продать хотите? — удивлённо спросил продавец.
— Ну не купить же, — съязвил Тодд и добавил: — сколько дадите?
— Смотря в каком состоянии.
— О нём я заботился больше, чем о себе, так что…
— По вам видно, видать надоела вам такая забота.
Тодд промолчал, не стал портить себе и так подпорченную репутацию ссорой с продавцом.
***
С продажи он выручил неплохую сумму, но и её не хватало для того, чтобы оплатить счета за дом и за коммуналку, тогда он доехал до ближайшего авто рынка и продал свой автомобиль, как не странно из всей техники у него работала только машина, и ему повезло, а иначе бы телевизор пришлось нести на руках. За машину он выручил куда больше, чем за телевизор. Этого вполне хватило для того, чтобы заплатить по счетам.
Вернувшись домой, Тодд почувствовал усталость в теле и не желание, что-то сделать, ему хотелось вернуть назад то, что он продал, но он опять дал себе по щекам, чтобы прийти в себя и наконец оплатить все счета.
«Не выйдет Тодд, ты ещё слишком слаб, чтобы двигаться в перёд», — думал он.
После оплаты счетов, он всё же решил избавиться от наркоты, но снова что-то не давало ему это сделать. На сей раз руки тянулись к тому, чтобы ещё раз употребить, а не избавится.
— Нет… я так… не могу, — чуть не заплакал Тодд.
Он вновь начал метаться по дому думая, как поступить и как побороть последний изъян. Тут ему попалось на глаза объявление в одной из газет: «Хотите побороть зависимость, обратитесь к нам».
— Хм, что это? Анонимные наркоманы? Не знал, что они есть в Детройте.
Всё же Тодд решил попробовать, может это ему поможет избавиться от зависимости и встать на ноги, для клиники он был слишком беден, чтобы туда ложиться и это было слишком долго.
Так начался путь Тодда к выздоровлению, правда поначалу ему так и хотелось всех назвать неудачниками, и уйти со слёта анонимных наркоманов. Но, когда он начал выговариваться, говоря куда его привёл красный лёд, ему стало намного легче, и он решил остаться. Здесь все его понимали, многие точно так же, как и он думали, что в пропасть их привели андроиды, а не их желание стать лучше, чтобы не пришлось заменять их на машины.
— Я осознаю, что я был не прав всё это время, — признался себе и всем Тодд.
— Мы все осознаём, что были не правы, Тодд, это только начало, нужно пройти огромный путь для исправления, — сказал главный на сборе.
— Я… я так и не выбросил пакет с красный льдом, — признался Тодд.
— А что мешает? — спросил один из участников.
— Не знаю, что-то во мне мешает это сделать.
— И сколько раз ты пытался?
— Если честно?
— Да.
— Два раза, после того, как Алиса и Кэра сбежали.
— Твоя жена и дочь.
— Нет, мои андроиды, которыми я пытался заменить свою семью, — чуть всплакнул Тодд.
— А сбежали почему?
— Всё из-за меня и до этого был раздолбаем.
— Но вы признали свои слабости, значит готовы идти дальше, — сказал первый на встречи.
— Да, я готов, но мне нужна ваша помощь — помочь слить красный лёд в унитаз.
— Поможем тебе друг, — сказал один из пришедший.
— Ну, а дальше, что ты собираешься делать.
— Для начала окончательно приведу свой дом в порядок, устроюсь на работу.
— А андроиды? — спросил второй из пришедших.
— А что андроиды, я хочу вернуть настоящую семью, а не иллюзию, — твёрдо сказал Тодд.