Утро Жана было весьма однообразно и каждый раз мучительным. Он с трудом поднимался с кровати, однако делать прическу и ухаживать за своей внешностью ему казалось важным делом, ради которого можно встать рано, ведь как ни как, он был одним из главных красавчиков школы.
Это утро совсем не отличалось от других, Жан стоял и тщательно поправлял свои волосы, пытаясь сделать из них свою повседневную прическу. Однако, сегодня у него все шло как-то наперекосяк, то волосы лежали не так, как он хотел, то крышка от геля падала в раковину. Наконец, закончив с марафетом, он вернулся в комнату, чтобы переодеться, ну и за рюкзаком с телефоном. Однако, оказалось, что и телефон он заряжаться ночью не поставил. Батарея показывала никчёмные пятнадцать процентов, с которыми целый день, даже полдня ну никак не провести. «Сегодня что, пятница тринадцатое?» — подумал Жан, глянул на небольшой календарь на стене и правда, сегодня было это несчастное число.
Послышался голос матери, она уже звала его на завтрак. Парень решил, что все-таки телефон хоть немного сможет зарядиться за то время, пока он будет трапезничать. Он оставил рюкзак у телефона, чтобы не забыть о нем. Внезапно, гаджет издал звук, который уведомлял, что пришло новое сообщение. Жан даже не взглянув на него, понял, что его отправитель — Марко, но не стал сразу читать его, потому что знал, что там какой-нибудь бесполезный мем, ради которого ему не хотелось терять время. Знал бы он, как ошибается.
Он позавтракал довольно быстро, мать даже поругала его за то, что он так быстро ест горячую яичницу, да вдобавок не помыл за собой посуду. Но Жану было не то чтобы все равно, ему просто некогда, он все равно знал, что мать не будет долго на него сердиться, если вообще будет. Его родители были самыми что ни на есть обычными родителями. Не то что у Марко. Те были буквально тиранами и чересчур строгими, порой Жану казалось, что эти люди мало того Марко не любят, так еще и себя. Они выпивали, много выпивали, однако работали, но на тяжелой работе с маленьким доходом. Возможно из-за проблем в своей жизни, они выплескивали всю злость, что накопилась в них на своего ребенка. Жану естественно было жаль друга, он очень хотел бы ему как-то помочь, но ведь он просто подросток, как он ему поможет?
Телефон зарядился всего до двадцати девяти процентов. Жан поджал нижнюю губу, поставил энергосберегающий режим, и наконец собрался и вышел из дома, попрощавшись с матерью. Он так и не прочитал сообщение от Марко, подумаешь, скажет в школе.
Подняв голову и всмотревшись, вдали он увидел человека одетого в идеально белой рубашке с короткими рукавами, с такими же идеально выглаженными штанами, он сразу понял, что это Марко. Неужели мем оказался настолько смешным, что он пришел показать его лично?
— Жан! — тот крикнул привычным неуверенным голосом.
— Ты ждал меня что ли? — спросил парень, быстрее подойдя ближе.
— Конечно. Ты не читал моего сообщения? — Марко нахмурился.
— Ну ты сто процентов скинул какой-нибудь мем? А может интересные факты о носорогах? — с дружеской издевкой ответил Жан.
Друг нервно перебирал пальцами и отвел взгляд. Он засунул руку в карман, достал оттуда телефон, взглянул на экран, что-то сделал. Потом он поднял взгляд своих карих глаз на Жана и со вздохом сказал:
— Неважно, пошли в школу, опоздаем, — и развернувшись, пошел.
Жан пожал плечами, ему ничего не оставалось делать, кроме как идти за другом.
— Как у тебя дела с домашкой? — Жан догнал друга и шел с ним наравне.
— Это оказалось не так уж и трудно, — он говорил как-то сухо, как будто сейчас находится не здесь, а где то в другом месте.
Жан понял, что беседа не сложится, поэтому все остальное время они шли в тишине. Жан поглядывал на проходящих мимо девушек, Марко же головы не поднимал, даже шел как-то сгорбившись. Такое состояние друга не то чтобы волновало Жана, скорее удивляло, ведь обычно тот хоть и был тихим, но об осанке уж точно пекся всегда, с самого детского сада.
У школы было много людей, как и всегда. У входа была троица: Армин, Микаса и Эрен — человек, которого Жан не мог терпеть. Он ему не нравился по многим причинам, в принципе, заострять внимание на этом не стоит. Жан и Марко просто прошли мимо, Жану конечно хотелось бы сказать что-то едкое в сторону Эрена, но момент не тот, да и на это есть еще целый день.
— Я пойду в туалет, — Марко наконец поднял голову. — не жди, иди в класс.
После, он развернулся и пошел. Жан же решил послушать друга и пойти в класс, время поджимает и уже вот вот должен быть звонок.
В классе было шумно. Жан, зайдя в класс, прошел к своему месту. Одноклассницы, которые собрались на соседней парте, затихли, разговаривали чуть ли не шепотом, поглядывая на парня. Жан, будучи не обделенным женским вниманием с начальной школы, не придал этому какого-то большего значения. В класс зашел Марко, как раз с звонком. Он сидел у входа, поэтому часто он был «на шухере», высматривал учителя, чтобы все по быстрому разбежались по местам, да и не ляпнули чего-то лишнего.
— Марко, ты что-то запоздал, — с легкой насмешкой заметил один из кучки одноклассников, которые вечно подначивали Марко.
Марко проигнорировал его, что было странно, ведь обычно он как-нибудь точно ответил бы. Жана это насторожило, такой игнор мог быть поводом для дальнейших неприятных действий со стороны нападающих.
— Марко ты оглох? — тот встал, направился к парте парня.
— Слушай, Нелл, — Жан уже решил вмешаться. — давай ты не будешь портить день ни себе, ни ему, — Жан даже поднялся.
На лице задиры мелькнуло недовольство. Потом он ухмыльнулся:
— Решил защитить своего дружка? Погеройствовать? Перед девчонками выпендриться?
Жан сжал кулак, потом выдохнул:
— Давай поговорим потом, учитель идет.
Урок тянулся очень долго, как казалось Жану. Он не слушал болтовни учителя, а настырно смотрел в спину Марко, надеясь, что тот хотя бы повернется. Но нет, тот сидел опустив голову. Жан все же не понимал, что творится с его другом, уж чересчур он был сегодня странным.
Наконец, прозвенел долгожданный звонок. Как только учитель вышел из класса, Нелл, как ужаленный вскочил и подошел к парте Жана, ударил по парте руками, уперся и навис над парнем со злой ухмылкой.
— Ну, Жан? Давай разговаривать.
— Мне с тобой не о чем говорить, особенно учитывая то, насколько твой мозг маленький, — фыркнул Жан. — конечно, если ты так настаиваешь, то давай, может быть ты выучил новые слова?
Жан, конечно, использовал не всю желчь, которую он мог выдать, он решил «оставить на потом».
— Очень остроумно, дурак. Тебе жить надоело Жан?
— Как будто ты мне что то сделаешь, — Жан сложил руки на груди.
— Не я, так мои друзья. Короче, с тобой разговаривать нечего, иди лучше, поговори со своим дружком, — он выплеснул это и ушел.
Жан понял, что этот горе задира дал заднюю и вовсе нет у него никаких друзей, которые могли бы навалять ему. Он по сути знает это давно, знает, что этот человек может только языком трепать, да и только.
Марко внезапно вышел из класса под конец перемены, Жан решил пойти за ним. Сначала он шел поодаль, не показывая того, что его преследует, но потом, когда Марко вышел на улицу, он догнал его и схватил за плечо, после чего бедный Марко вздрогнул:
— Объясни, что случилось? — Жан сказал это возможно слишком строгим тоном.
— Жан, я… — друг мешкался, не поворачивал лица.
— Скажи уже, что ты там утром хотел сказать?
Марко повернулся и посмотрел другу в глаза. Кажется, он плакал, глаза его были красные, щеки мокрые. Он поджал нижнюю губу и нле слышно сказал:
— Давай прогуляемся до пляжа?
— Далековато, но ты серьезно? Ты хочешь прогулять? Ты плакал? — Жан не знал, какой вопрос задать, поэтому задал все.
— Жан, если хочешь все узнать, то пошли, если хочешь, то можешь потерпеть до конца дня, но я то в любом случае уйду туда, — он развернулся и посмотрел на небо.
— А как же вещи? — Жан включил режим ответственности.
— Плевать на них.
Жан совсем не узнавал друга. Чтобы тот, ответственный во всех отношениях, мало того прогулял школу, да еще и оставил вещи? Такого не было никогда. Видимо что то случилось, он об этом думал еще с утра, но не додумался все же спросить у друга тогда, когда они шли в школу.
— Ладно, пошли, — Жану ничего не оставалось. — мы успеем вернуться за ними.
Марко кивнул, после чего друзья двинулись. Шли не торопясь, но молча. Жан нетерпеливо поглядывал на неузнаваемого друга. Тот смотрел прямо, краснота с глаз спадала, а на его лице было безразличие.
Они пришли на пляж, Марко уселся на песок, взялся руками за голову. Жан присел на корточки рядом, наклонил голову, смотря на друга.
— Ну, давай, рассказывай, — замученно сказал он.
— Подожди, — Марко выдохнул. — мне собраться нужно.
— У тебя времени было много, давай, ты меня так в могилу сведешь.
Марко хмыкнул, но как то с грустью. Потом он все же убрал руки с головы и посмотрел на друга:
— Я болен Жан, мне осталось недолго.
Примечание
Буду рада любой критике:3