Шелест карты японского портового города заглушали то и дело проезжающие машины. Ещё раз сверив название улиц на карте и ближайшем указателе, русский студент, по имени Фёдор Достоевский, пришёл к неутешительному выводу: он заблудился. Если честно, ещё никогда в жизни ему не доводилось теряться среди улиц: всегда с собой был мобильник с навигатором, либо же отличная память просто позволяла запомнить адрес и дорогу к нему. Так Фёдор спокойно доходил до пункта назначения, а если случались заминки, он не гнушался спросить дорогу у прохожих.
Но сейчас всё было по-другому. Достоевский находился в Японии, а его телефон предательски разрядился именно в тот момент, когда он был так нужен. Кончено, у студента хватало знаний языка для того, чтобы спросить, где находится нужная ему улица. Прохожий, вызвавшийся помочь, вежливо объяснил куда иди, и, сверяясь для верности с картой, Фёдор направился согласно указаниям, но даже так он никак не мог дойти до нужного места. После 15 минут безуспешной ходьбы, Достоевский решил спросить дорогу у ещё одного прохожего, чей ответ был неутешительным: «Вы шли в неправильную сторону, вам нужно на другую улицу, а после…»
Яростно сжав карту о рукой, Фёдор отвёл взгляд от этих проклятых японских улочек. Долгий перелёт из Москвы в Токио он ещё смог пережить, но блуждание по Йокогаме калило нервы с каждым шагом всё больше и больше. Студент глубоко вдохнул, смял карту в руке и сел на ближайшую скамейку. Усталость неприятно отозвалась во всём теле, намекая, что пора заканчивать безрезультатно ходить туда и обратно. Ещё неплохо было бы перекусить… «С удовольствием перекусил бы глотку тому, кто составлял эти чёртовы карты», – подумал Фёдор.
***
Стоя возле здания своего учебного заведения, Осаму пребывал в глубоких раздумьях. Преподаватели попросили его встретить русского студента где-то в обед, но уже шёл четвёртый час дня. Мог ли неизвестный потеряться в городе? Осаму скептически отнёсся к этой мысли, но шанс был. Скорее всего, думал он, человек просто задержался где-нибудь в дороге, ведь сейчас у всех есть мобильные телефоны, как можно с ним потеряться?
Медленно шагая в сторону общежития, внимание Дазая привлёк выделяющийся среди людей молодой человек. Тот мрачно прожигал взглядом средних размеров листок, после чего смял его и устало сел на скамью. От незнакомца веяло обреченностью, поэтому Осаму решил подойти и предложить помощь, раз так сложилось, что ему всё равно ничего делать.
Приближаясь к парню, Дазай заметил, что под ногами у него стоял чемодан. Чёрные волосы закрывали профиль лица, но было ясно, что человек – иностранец, так ещё и недавно приехавший.
– Извините, я могу вам чем-нибудь помочь?
Незнакомец одарил Дазая холодным взглядом аметистовых глаз. В голове промелькнула желание уйти как можно скорее, но Осаму уже решился помочь, так что сбегать было бессмысленно.
– Вы русский? – полувесёлым тоном спросил Дазай, вспоминая о стереотипе про угрюмых русских.
– Да. Как вы это поняли? – тень удивления легла на лицо парня, но тот всё ещё был не в лучшем расположение духа и оставался скорее раздраженный, чем заинтересованным в диалоге.
– По вашему взгляду. Вы хотите либо умереть, либо убить кого-то, – удивившись, что угадал национальность парня, весёлый студент отшутился и сел на противоположный край скамьи. – Осаму Дазай.
– Фёдор Достоевский.
Любой другой человек на месте Фёдора обрадовался бы, что ему предложили помощь в незнакомой стране. Но сейчас Достоевскому было абсолютно параллельно на этого улыбчивого японца с глупыми шутками. Если другие люди не смогли нормально показать ему дорогу, то сможет ли это сделать Осаму?
– Что у вас случилось? – видя незаинтересованность в продолжение диалога, спросил Дазай.
– Как дойти до этого адреса, – спустя недолгую паузу прямо в лоб спросил Фёдор и достал помятую карту, показав на нужное место.
Шестерёнки в голове Дазая зашевелились почти с реальным шумом. Он сложил два и два и сильно удивился. Хотелось громко рассмеяться, как будто эта ситуация была одной из его смешных только для него шуток. Похоже, Фёдор являлся тем самым непришедшим студентом. Потому что потерялся.
– О, так вы наш новенький. Мне поручили встретить вас, но я так и не дождался. Давайте я вас провожу. Не хотите кофе? Угощаю, – полуулыбнулся, полуухмыльнулся Дазай.
Почти спокойно выдохнув, Достоевский встал, выкинул карту и кивнул. Видимо череда неудач закончилась, и ему повезло встретиться с Осаму.
"Ещё неплохо было бы перекусить… «С удовольствием перекусил бы глотку тому, кто составлял эти чёртовы карты», – подумал Фёдор." - с этой части улетела хд
Очень милая и лёгкая для чтения работа, прочитала с большим удовольствием)