Наташа крепко спала, уткнувшись носом в его шею. Уже наступил день, шум городской жизни долетал до маленькой квартирки несколько растерянным и безвольно оседал на подоконнике. Локи щурился от дневного света, но не трудился встать и задёрнуть шторы, оставив ещё дальше и суетливый город с его шумом, и солнечные блики. Пусть остаются. Он перевернулся на бок и оказался лицом к лицу с ней. Женщиной, что видела чуть дальше, чем все остальные и это был не предел. Для неё совсем нет.
Решётки почернели и рассыпались, он собственноручно сорвал с неё цепь вместе с ошейником. Наташа спала и ещё не знала, что стала свободной. И Локи порвёт любого, кто попытается вновь нацепить на неё это рабское приспособление. Нет, она сама порвёт, в этом он не сомневался.
Наташа быстро заморгала и открыла глаза.
— Что ты, — заговорила она сонным голосом и также неопределённо закончила, оставив мысль невысказанной, — да ты.
— Я, — шёпотом подтвердил Локи.
Она не отпускала улетучивающийся сон, желая задержаться ещё хоть ненадолго. Но сон рассеялся, а вместе с ним вернулась ясность. Наташа села на кровати и оценила обстановку, к ним не ломились, не клали их лицом в пол и разъярённого Фьюри нигде не было. А может быть, она сейчас откроет дверь в коридор, а тот усеян трупами? Шпионка подозрительно покосилась на Локи. Он выглядел расслабленно, даже как-то уязвимо. Какой шаткой была эта уязвимость.
— Как ты себя чувствуешь? — почему-то вопрос прозвучал строго, будто она хотела его в чём-то обвинить.
Трикстер склонил голову набок.
— Ты говорил, что тебе нужно восстановиться, — пояснила Наташа. — Ты восстановился?
Он выпрямился, прислушиваясь к ощущениям:
— Почти. Думаешь от меня отделаться?
— Думаю придётся ли мне тебя защищать, — она взъерошила его волосы и начала медленно одеваться.
— Даже так? — с показным удивлением спросил Локи. — Я как-то не привык прятаться за спинами.
— Значит, всё супер, — дурацкое человеческое словечко. — Как я и думала, Брюс не пошёл к Фьюри.
— Если хочешь знать моё мнение, — трикстер тряхнул головой. — Он будет терзаться, но скорее сдаст тебя не Фьюри, а Тору, и то вряд ли. Фьюри сам поймёт, но позже, он вообще не проблема.
— И что Тор? — Наташа остановилась напротив него.
— Побежит к Одину с сенсационной новостью.
— А Один? — шпионка напряглась.
— Я с ним ещё не говорил, — ответил он.
Стоило лишь вспомнить, в стекло ударилась чёрная тень. Локи быстро встал и открыл окно. Ворон залетел в комнату, сделал над ними круг и опустился трикстеру на предплечье. Наташа отошла на несколько шагов и наблюдала за разговором. А это был именно разговор, хоть с виду и не скажешь.
Птица сверкнула глазами-бусинками и зашлась карканьем, Локи по-звериному склонил голову набок. Наташа почти осязала, закручивающуюся вокруг этих двоих магию. Она поднималась, дышала, оседала и снова клубилась. Шпионке показалось, что она видит серебристое свечение, но видение было мимолётным. Трикстер заботливо провёл рукой по блестящим чёрным перьям и ворон взлетел, сделав над ними круг, вылетел в окно.
— Вот и поговорили, — заключил Локи.
***
После случившегося ночью Брюс меньше всего ожидал увидеть Наташу на очередном собрании Мстителей в башне Старка. Шпионка, как ни в чём ни бывало, сдержанно всех поприветствовала, осведомилась о состоянии каждого, с интересом выслушала и устроилась в любимом кресле. Но самое немыслимое, она смотрела ему в глаза и ни капли неловкости не было в её взгляде. Ожидаемо она согласилась с тем, что говорил им Тор, во время её отсутствия. Взглядом погасила возмущение Бартона, с улыбкой кивнула Капитану.
Интересно, знает ли она где Локи?
— Свои психологические проблемы следует решать самостоятельно, никто не мешает обратиться к психологам ЩИТа, — ответила она попытавшемуся спорить Тони.
Она точно знает где Локи.
— А как твои дела, не думаешь вернуться? — спросил Брюс.
— Здесь требуется моё круглосуточное присутствие? — ответила вопросом на вопрос. — Если требуется, то да, конечно.
Где Локи, Романофф?
— Мне было бы спокойнее, — признался Клинт. — Не знаю как остальным.
Остальным присутствие Наташи не было столь необходимым, поэтому вопрос остался открытым. От Брюса не укрылось, что шпионка смотрит на Бартона с сочувствием, почти с жалостью, но быстро гасит эти эмоции.
Что случилось в её доме?
«Чёрт с тобой, — подумал Брюс.
— Тор не появится? — спросил он у Старка.
— Должен, — Тони пожал плечами. — Если его всепапочка отпустит. Напряжённые у них отношения сейчас.
— Из-за того что он освободил Локи из тюрьмы во время той истории с тёмными эльфами? — поинтересовался Стив. — Так сколько времени уже прошло.
— Тор думает что так, — почему-то шёпотом ответил Старк. — Один был очень недоволен.
— Могу его понять, как по мне освобождать Локи — паршивая идея, — подметил Бартон. — Я, конечно, сочувствую Тору, но мне приятнее знать, что этот монстр мёртв, а не сбежал куда-нибудь.
— Я не вникал в их божественные дела, — признался Тони, — у нас тут свои проблемы.
— Факты на лицо, но как-то слабо верится, что Локи мёртв, — Беннер сказал это осторожно, внимательно наблюдая за Наташей. Шпионка не выказала никаких эмоций.
— Слишком хорошо чтобы быть правдой что ли? — спросил его Клинт. — Соглашусь, но нам повезло.
***
Черный пляж Рейнисфьяра* — потрясающее своей красотой место, очень не мидгардское. Локи ступил на песок, принимая свою обычную форму.
— Ну здравствуй, — голос Одина едва не сливался с шумом волн.
— Здравствуй, — откликнулся трикстер. — Я всё гадал, когда ты обо мне вспомнишь.
— А я и не забывал, — не отрывая взгляда от волн, сказал Всеотец. — Решил дать тебе время. А эта рыженькая шпионка — хорошенькая и совсем не глупа, — хитро сощурил единственный глаз.
— Благодаря этой хорошенькой рыженькой шпионке я жив, — напомнил Локи.
— И с этим придётся считаться, — хитрый прищур сменился строгим. — Я ведь поверил, что ты мёртв.
— Я тоже, — сознался трикстер.
— А ты повзрослел, по глазам вижу — повзрослел, — Один взглянул на возвышающиеся скалы. — Красивое место.
— Смерть, знаешь ли, очень этому способствует, — съёрничал Локи.
— И не только собственная, да. Не только, — он подумал о Фригге, трикстер сразу это понял.
Они помолчали, вспоминая.
— Ты нужен мне в Асгарде, — первым нарушил молчание Один. — Я слабею, смерть Фригги подкосила меня и твоя.
— Я не понимаю, — удивился Локи.
— Я становлюсь слаб, что тут непонятного? Не торопись, закончи свои дела в Мидгарде, а потом бери свою рыжую и возвращайся в Асгард, — Всеотец усмехнулся. — Не понимает он. Всё ты понимаешь, — он медленно побрёл по пляжу, оставив Локи стоять под отвесной и такой по-асгардски величественной скалой. — Кстати, я намереваюсь сегодня вызвать Тора к себе и сообщить о твоём скором возвращении, не волнуйся о роли твоей женщины я пока умолчу. Доигрывайте партию.
***
Тор явился к вечеру, когда Мстители обсудили смелые мысли Брюса о том, что Локи может быть жив, перемыли кости Фьюри и собирались расходиться. Небо рассекла молния, а через несколько секунд в гостиную вошёл Громовержец. На его лице отражалась целая гамма эмоций. Гнев, радость, разочарование, обида, смущение.
— Кажется всем лучше сесть, — Тони поспешил последовать собственному совету. — У тебя такой вид будто Локи восстал из мёртвых или на нас летит очередная армия читаури. Давай Тор, многозначительная пауза закончилась, говори.
— Ты прав, Тони, — Тор тяжело опустился на диван. — Только Локи не восстал из мёртвых, он и не умирал, ему удалось выбраться. Локи в Мидгарде. Мой отец знал это, но сообщил только сейчас.
— Не удивлён, — честно сказал Брюс.
Бартон непечатно выругался.
Наташа никак не отреагировала.
— И что это значит для нас? — взволнованно спросил Капитан. — Он строит какие-то козни, готовит очередную пакость?
— Нет, Мидгард в безопасности, — отвечал Громовержец.
— Так чего мы тут расселись, нужно ловить его, — однако, Тони не двинулся с места, чувствуя, что будет ещё какой-то подвох.
— Отец запретил мне искать Локи и…
— Досадно, — Старк перебил его. — Что ж, тогда справимся сами. Да, парни?
— Ты не дал мне договорить, — Тор мрачно посмотрел на него. — Вам тоже нельзя его искать, если вы будете упорствовать — будут последствия, — было заметно, что он сам с трудом верит в то, что говорит.
— Прости что? — переспросил Тони.
— Ничего не знаю, — Бартон решительно поднялся на ноги. — Лично я намереваюсь найти твоего недобратца и всадить стрелу прямо ему в глаз.
— Если каким-то чудом ты преуспеешь — будешь мёртв в следующую секунду, — рявкнул Тор. — Вы не понимаете, убьёте Локи — умрёте сами от руки Одина.
Тишина липкая и холодная растеклась среди них, воздух сделался густым и искрил от напряжения. Капитан отмер первым, он смерил Громовержца взглядом, посмотрел на лица товарищей — озадаченные, сбитые с толку лица, Брюс напуган, глаза Наташи неуместно насмешливые. Он чуть не спросил у шпионки, что происходит, но Старк высказался первым, опустив на плечо Тора руку:
— Они обманывали тебя. И заключение Локи было фарсом, так ведь?
— Так, — одними губами ответил ему Громовержец. — Я не знал. И я не понимаю, почему отец так поступил.
— Может быть, он просто понял, что преемник из тебя не получится, — спокойно ответила Наташа.
Тор едва взглянул на неё, пребывая в своих мыслях.
Брюс заметил, что на лице шпионки всколыхнулась и тут же угасла внутренняя борьба. Она вздохнула и поднялась на ноги.
— Ребята, слушайте, смысла в тайнах уже нет. Я знала, что Локи жив. Более того, он свалился под колёса моего автомобиля во время схождения полумёртвый. Я затащила его в салон и отвезла в свой дом, где и выходила. Потом наши пути разошлись, — она подняла руку, чтобы её не перебивали. — Но скоро мы снова встретились, во время моей поездки в Мэн. После этого он был рядом со мной всё время. Да, Стив, кот. Я не надеюсь что вы поймёте меня, я сама не могла понять, почему не застрелила его прямо на дороге.
Закончив говорить, она остановилась у балконной двери.
— Ты предала нас, — со смесью злобы и разочарования бросил ей Бартон. — Ты, Наташа.
— Я не передавала ему ваши секреты и не сражалась против вас, — парировала Романофф. — И не собираюсь этого делать. Более того, вы не центр Вселенной, и ЩИТ не центр Вселенной.
— Но ты притащила его сюда и видела всё, что происходит, — Старк налил себе выпить. — Немыслимо. Почему Локи? Мужиков мало?
— Даже не стану отвечать, Тони. Если я женщина, то обязательно всё нужно свести к этому, да?
Клинт хотел сказать какую-то колкость, но вместо этого посмотрел с отвращением.
«Вся жизнь твоя пропитана сочащейся кровью, и ты думаешь, спасение того, кто ничем не лучше тебя, что-то изменит?!»
— Неприятная правда в том, что мы все и каждый по отдельности, весьма сомнительно, что лучше Локи. Я не собираюсь его оправдывать, потому что, а какой смысл? Я и себя не оправдываю по той же причине, — Наташа подхватила со спинки кресла лёгкую куртку. — А сейчас мне лучше уйти, я знаю.
Примечание
* - Исландия.