Примечание
спасибо большое @diana_voucher (twt) за работу беты!! <3
Рэки не привык показывать, что ему хреново. Он скорее попробует это пережить, переждать, передремать, а если уж совсем прижало, то выкричится в подушку, но если его не спросить — ни за что не скажет.
Ланга теперь это отлично знает: их с Рэки ссора оставила на последнем отпечаток в виде различных загонов. Конечно, после примирения ему стало заметно лучше, но... Серьезно, это не сказка, чтобы такое проходило бесследно.
Поэтому Ланга постепенно научился читать состояние Рэки — замечать, что он необычно тихий сегодня; видеть, когда он бесстыдно врёт, что все хорошо, лишь бы не отвлекать других; знать, когда он действительно увлечен чем-то, а когда только делает вид.
Ланга тихо окликает его, когда они остаются наедине.
— Рэки?
— М?
— Ты в порядке?
Чисто условный вопрос. Ланга уже знает, что нет.
— Да, - Рэки вопросительно хмурится, будто хочет спросить, с чего бы ему быть не в порядке.
Ланга поднимает брови, и он тут же глаза отводит.
Пойман.
— Да все в норме, чел, правда, это просто... минутные мысли, - он виновато посмеивается и мнет пальцы. — Не волнуйся, они скоро уйдут.
— В последнее время они у тебя все чаще.
Рэки молчит, будто думает, гнуть свою линию дальше или сдаться раньше времени. Очевидно выбирая второе, он устало кивает и неловко посмеивается.
— Да, чаще, - слабо соглашается. — Извини.
— Ты же не виноват, не извиняйся!
— Ага, точно.
Ланга рассматривает лицо Рэки, пока он бурит взглядом складки на джинсах. Они молчат какое-то время, и Ланга решает брать штурвал в свои руки.
— Ты всё ещё не хочешь рассказать, из-за чего все началось?
Рэки думает несколько секунд, но в конце концов все же неуверенно мотает головой.
— Нет. Нет, нет, мне... стыдно, - последнее слово он произносит тише, виновато наклоняя голову. — Прости.
— Хорошо, ничего страшного.
Раньше Ланга думал, что их ссора произошла из-за того, что он решился соревноваться с Адамом, вопреки своим обещаниям. Это потом Рэки сказал, что катализатором скорее было его постоянно плохое настроение.
Несмотря на слова утешения, Рэки до сих пор винит себя в их ссоре, однако он так и не рассказал, в чем была причина и вообще характер его загонов — Ланга знает совсем немного. Например, то, что Рэки себя, во-первых, сильно недооценивает; во вторых, много сравнивает с другими; и в-третьих, не любит и не жалует. Ещё он, возможно, много чего себе надумывает, но в этом Ланга не уверен. Не суть важно.
— Что случилось?
— Я... не знаю. Честно не знаю, оно само появилось.
Рэки говорит неуверенно, будто оправдывается. Ланга садится поближе.
— Ты снова винишь себя? - обеспокоенно.
— Ага.
— В чем?
— Во всем.
Рэки пододвигает к себе колени и утыкается в них лицом. Ланга осторожно кладет руку ему на плечо, желая показать свое присутствие.
— Сегодня тяжёлый день, - подрагивающим голосом говорит Рэки.
Они молчат несколько секунд, прежде чем Ланга наконец подбирает слова.
— Ты ни в чем не виноват, слышишь? Ни в своем состоянии, ни в нашей ссоре - к тому же, это было уже давно, это уже пройденный этап, - Ланга вкладывает в эти слова столько уверенности, сколько вообще могут вместить несколько предложений. Лишь бы дошел посыл.
Рэки слушает. Вслушивается. Замирает, когда Ланга говорит.
— Я не злюсь на тебя, Рэки. Никогда не злился.
Рэки недолго молчит, а потом тяжело вздыхает и поднимает голову.
— Я... Я не только чувствую себя виноватым, если честно, - он всё ещё не может смотреть на Лангу, но тому все равно. То, что он заговорил, уже является маленькой победой. — Я часто чувствую себя... слишком незначительным. Оно меня съедает потихоньку.
Рэки останавливается лишь на пару секунд, пытаясь найти нужные слова. Его голос дрожит, сам парень — тоже, всем телом.
— Я не понимаю свои негативные эмоции и откуда они берутся. Хуже того, это они контролируют меня, а не я их. И я просто... Оказываюсь в западне, - Рэки вытирает рукавом кофты выступившие слезы и продолжает — быстро и сбивчиво, с нарастающим волнением. — Они сами приходят и уходят, и у меня нет сил бороться с ними, и я просто жду, когда они уйдут, и я не мог рассказать кому-то, потому что это тоже тратит очень много сил, даже сейчас, понимаешь?!
Когда Рэки замолкает, Ланга молча заключает его в объятия.
Рэки дышит неровно и иногда тихонько всхлипывает от нахлынувших эмоций, его сердце быстро стучит, а тело заметно напряжено, но он все же осторожно обнимает Лангу в ответ.
— Ты не обязан быть каким-то гением, чтобы быть клёвым и уникальным, хорошо? Ты уже супер клёвый и уникальный. Восхитительный. Замечательный. Невероятный. Я никогда не встречал такого удивительного человека, как ты, Рэки.
Рэки сжимает рубашку Ланги и утыкается ему в плечо. Ланга успокаивающе гладит его по спине.
— Ты так долго держал это в себе... Неудивительно, что эмоции съели все твои силы, - шепчет он. — Тебе надо всё это выпустить.
Рэки несколько раз кивает и прижимается сильнее, громко шмыгая носом.
Ланга кладет руку ему на затылок и гладит по волосам, машинально покачиваясь из стороны в сторону — так раньше делала его мама, когда ему было грустно, и с от них всегда было спокойнее.
Вот бы это сработало и с Рэки.
Тот крепко цепляется за рубашку Ланги, точь-в-точь маленький котенок, повисший на шторе. Он всё ещё крупно дрожит и иногда всхлипывает, и тогда Ланга начинает что-то утешительно бормотать, чтобы успокоить его.
— Рэки, слушай, - заговаривает Ланга спустя какое-то время. — Ты не думал о том, чтобы сходить к психотерапевту?
Рэки молчит.
— В Канаде многие посещают их, даже здоровые люди, и я бы мог помочь найти хорошего специалиста, если захочешь, - продолжает Ланга, но тут же запинается. — Н-но я, конечно, понимаю, что тебе может понадобиться время, чтобы обдумать, и...
— Давай.
— Что?
Рэки растирает слезы по щекам, выпрямляется и дрожащим голосом повторяет:
— Давай к этому твоему... Терапевту. Я читал о них. Давай попробуем.
Как бы Ланга ни пытался, он не может сдержать счастливую улыбку.
— Отлично! Замечательно, давай, мы быстро найдем хорошего врача, все будет хорошо!
— Только... Не говори пока никому, ладно?
Боже, конечно, хорошо... Ланга был согласен на все, лишь бы уже отвести Рэки к психотерапевту. Лишь бы ему поскорее полегчало.
Ланга кивает и серьезно смотрит ему в глаза.
— Все обязательно будет хорошо.
Рэки слабо кивает.
это так 😭😭😭😭😭😭😭😭💞💞💕💕💞💕❤️❤️💕❤️💞❤️💞❤️💕
вот так