Двенадцать лет я училась стрелять из лука и драться копьём. Двенадцать лет я убивала и разбирала машины, да простит меня Гефест за сие злодеяния. Двенадцать лет я вспоминала канон, и то не весь вспомнила, записывала его на визор, естественно на русском языке, и восстанавливала хронологию этого мира, даже вспомнила, что 18 марта 2060 года вымерли комары! Буду теперь скромно праздновать этот день, как же я рада, что Артемида не воссоздала этих противных насекомых!
Так чем же я занималась полезным? Меняла свою линию поведения. Тяжело притворяться маленькой девочкой, да и всю жизнь играть роль чужого человека я не хочу, так что постепенно «становлюсь» собой. Раст списал на взросление. Лазила по доступным мне руинам, Раст каждый раз меня ругал. Но зато у меня теперь есть запас визоров, объединённых в одну сеть. Пробовала починить компьютер в руинах, кажется я его только доломала…
Жизнь у нас — не сахар. Не знаю зачем Раст устроил свой дом в горах, но тут куда холоднее чем в долине и постоянные ветра. С едой туго, есть небольшой огородик, промерзающий зимой, да Раст ходит на охоту каждые пару дней. У племени еды больше, и запасы есть, да вот не торгует с изгнанниками никто. Первую мою зиму здесь питались одним мясом, и как же мне оно надоело! Надо с этим что-то делать
Однажды Раст ушёл из Объятий на охоту и притащил рыло бурдюка. Не знаю, зачем ему оно было нужно, но его приватизировала я и кое-как разобравшись с тем как оно работает отрегулировала мощность и дальность огневой струи, подключила шлангами бегунов к канистре с огнежаром, получилась неплохая горелка! Жаль только, что она не карманная. После сбора горелки мой воспитатель долго возмущался, но у меня был план. Я решила собрать теплицу. Собранные треснутые линзы, песок и прочее стекло я собирала долго, но в конечном итоге у меня получилось хреновое, но стекло. Раст сначала не понимал зачем я это делаю, я же пыталась объяснить для чего теплица. На вопрос «Откуда?» я ответила, что узнала из визора, Раст немного заинтересовался. Собрав теплицу и натаскав в неё земли, мы посадили семена. Следующий же урожай был куда обильнее. Зимой всё-таки было слишком холодно даже для теплицы, но горелка помогла и здесь, как обогреватель. Благо огнежара хватало.
Училась охотиться на машины, оказалось очень непросто. Машины не чувствуют боли, не истекают кровью и очень прочны. Да, всё логично, и в то же время значит, что не получится как в игре лупить палкой машину пока она не откинет копыта, вместо этого нужно очень точно бить в уязвимые места. Например — глаз, если его разбить, то машина отключается, наверное чтобы не навредить другим машинам, и чтобы падальщикам было проще найти и переработать повреждённую машину. Другой вариант — источник питания, это либо канистры с огнежаром, либо ячейки питания, у машин они часто находится снаружи, видимо для простоты дозаправки или зарядки. Зато нам так проще, уничтожь этот компонент — и машина через 15-20 секунд упадёт. Если ни до того, ни до другого не достать, можно бить по искусственным мышцам и силовым линиям, для машины не смертельно конечно, но машина начинает работать хуже и включается процедура самосохранения, иначе говоря, машина начинает бояться охотника. Помню что у других машин есть другие уязвимые места, но в Объятиях они не водятся, и Раст про них не рассказывает.
Пыталась разобраться как устроены машины. Чудо техники — ни одного болта или шурупа, ни одного коннектора, даже печатных плат нет! Вот что значит технологии в котлах плюс нулевая необходимость в обслуживании жалкими людишками. Раст показывал как добывать полезные детали — линзы, сердце, ядро, пластины брони и осколки. С осколками всё просто, при внутреннем взрыве броня машин рассыпается как закалённое стекло, и эти осколки используются как деньги. Если броня не рассыпалась, её тоже можно забрать и потом пришить на одежду для дополнительной защиты, использовать в качестве домашней утвари, и многое другое. Линзы используют в основном для розжига огня в солнечный день и как украшения. Сердце — светящийся кристалл в металлической оправе сложной формы, красивый, но бесполезный, а ядро — штуковина, которая потребляет огнежар и вырабатывает искры. Это всё по словам Раста, а на самом деле какое же расточительство!
Ядро — это не что иное, как электрогенератор, работающий на огнежаре. Применений ему масса, от банального электрошокера до дуговой сварки. А сердце, судя по всему, это процессор ИИ машины. Правда пользы от этого знания больше не стало, без возможности перепрограммировать ИИ и куда-то его подключить, он так и останется красивым кристаллом и не особо эффективным фонариком. А линзы? Подзорную трубу с такими линзами собрать — не проблема.
Броня — вообще отдельная тема. В племени просто подбирают примерно подходящие куски и как-то их пришивают на кожаную или тканевую основу, а всё не подходящее выбрасывают. Я же воспользовалась горелкой, чтобы нагреть и согнуть пластины по фигуре, пробить отверстия для соединений, а из ядра бегуна получилось сделать аппарат для точечной сварки. В итоге моя броня меня прикрывает больше, а весит и стесняет движения меньше, чем у воинов племени. Пару раз пришлось переделывать правда, по мере того как я росла, но оно того стоило.
Расту тоже с его бронёй помогла, ему понравилось. На охоте и в обучении в открытую демонстрировала все возможности визора — безошибочно определяла местоположение и направление, читала следы там, где, казалось бы, ничего нет, с первого взгляда определяла уязвимые точки на машинах, которые раньше никогда не видела. В итоге он сломался и попросил посмотреть что же это всё-таки за штука. После долгих сомнений он всё же надел визор и с моей помощью начал в нём разбираться. Вы когда-нибудь пробовали научить бабушку пользоваться смартфоном? Так вот, это было ещё сложнее, но в итоге он осознал все преимущества. Особенно ему понравилась возможность в любой момент со мной связаться и видеть где я нахожусь. Правда не слишком далеко, на расстоянии в пару километров от силы, но это всё равно лучше, чем без связи вообще
С приближением инициации встал вопрос «что делать?». Можно сделать всё как в каноне, но всё же жалко Раста, Валу, всех остальных кто погибнет на инициации и в последующем нападении, даже Баста жалко. И опасно, даже не считая опасного маршрута в каноне я чуть трижды не погибла: от ножа Гелиса, от взрыва и от падения. Чуть что пойдёт не так — и моя история закончится, не начавшись. Избежать нападения очень просто — достаточно не попадаться на глаза Олину, но тогда меня из Объятий никто не выпустит, а Аида надо останавливать. Раста пропустят, но убедить его в важности миссии, не раскрывая себя, я не смогу. Так что нападению придётся случиться, нужно просто быть осторожнее во время инициации… нет, не могу. Не хочу быть ответственной за все эти смерти когда знаю, что могу их предотвратить. Попробую уговорить матриархов отпустить меня расследовать «повреждение Альфа-реестра», или просто сбегу.
И вот, проснувшись с утра, за два дня до инициации я вышла на крыльцо нашего домика. Вот занесло же Раста в горы жить! Жили бы как другие изгои, где потеплее, так нет же! Я уже привыкла, конечно, но от одежды племени Банук я бы не отказалась. Пару раз, для приличия, позвав старого охотника, пошла туда, где он должен быть по канону. Пробежавшись с горы по тропинке и забравшись на утёс, я подошла к Расту.
— Элой, ты пришла… — мужчина повернулся ко мне. Как же жалко что через два дня он погибнет. Ха-ха, даже грустно. Я с этим мужичком так много зим пережила.
— Что-то случилось, Раст? — состроила обеспокоенную моську
— Нет, ничего. Просто… нужно поговорить. — он вздохнул. — Я думал о твоём обучении. Ты умеешь выживать и охотиться. Но, боюсь, одну вещь я забыл тебе объяснить. Или ещё не поздно? — склонил голову вопросительно смотря мне в глаза
— Поздно станет только после смерти, Раст. Чему ты хочешь меня научить?
— Случилась неприятность. Это шанс преподать тебе новый урок, но он будет опасным. Ты должна подготовиться, иначе погибнешь. Вмешиваться я не буду, как бы не хотел. — Я понятливо кивнула. Ну да, пилозуб опасный противник, насколько я помню он больше и намного тяжелее бегунов, к которым я привыкла. — Сделай запас огненных стрел, они лучше подойдут.
— Это что за неприятность такая, что племя не может справиться? — мне интересно что он ответит.
— С которой справиться можешь только ты. Плюс будет шанс заняться своим любимым делом, — он пожал плечами. Любимым делом? Копание в машинах и разбирание их на части он называет любимым делом? — Встретимся ближе к вечеру у северных врат Сердца Матери.
— Ну хорошо… Я ещё настреляю для Граты кроликов с запасом и принесу немного овощей, а то не знаю когда снова смогу к ней придти. — Раст только кивнул, — И загляну к Карсту, вроде как у него был нитемёт.
— Когда он с тобой разговаривает, то нарушает закон…
— Раст, мы уже говорили о том, что законы пора менять. И я очень надеюсь, что ты не пропадёшь неизвестно куда, а то я успела тебя узнать за всю свою жизнь, — он же только отвёл взгляд, — Ладно, я пошла. До вечера, Раст! — улыбнувшись, я развернулась и побежала к дому, чтобы взять припасов и наделать стрел.
К позднему утру, почти обеду, я закончила. Немного мяса и овощей для Граты я взяла из наших с Растом запасов. Хочу предложить ей пожить в нашем доме, всё равно нас не будет, а за тепличкой следить нужно. А женщина она хоть и старая, но сильная, думаю большого труда, в случае надобности, ей не составит спуститься вниз и снова подняться.
Взяла с собой давно сделанный, на шкуре, за неимением бумаги, чертёж седла. Надеюсь, Теб сможет сделать. Запрятала его на дно сумки, повесила на пояс колчан и пару небольших сумок, на спину закинула рюкзак и отправилась к спуску. Раста уже не было. Нужно будет придти пораньше и уговорить его пойти со мной. Направилась сразу к Грате, благо её лагерь недалеко от нашего дома и минут через тридцать уже была у неё
— Здравствуйте Грата.
— Великая Мать! С момента изгнания разве я не была постоянна, как течение реки? Разве не хранила я верность своим клятвам? Яви мне свою милость и насыть меня, как прежде… — она ещё что-то пробубнила про чётки, но я прослушала засмотревшись на пролетевших мимо гусей
— Грата, я принесла вам немного еды, чётки я тоже для вас поищу. У меня есть просьба к вам, нам с Растом возможно после инициации придётся уехать на время, поживите в нашем доме. Там есть запас еды и огород, записи как его поливать там тоже есть. Прошу вас, присмотрите за хозяйством. — она же снова начала молиться Матери, но всё же встала, начиная медленно собираться, а я стала вспоминать, как же скоротать путь к восточному утёсу. Вроде бы пешочком туда час, но вот если размеренным шагом… или лёгким бегом… За час туда и обратно управлюсь, потом ещё до Карста часа полтора пилить, но там могу не торопиться.
Хм… вроде бы у Дозора Матери нужна кому-то помощь. но мне там не по пути совсем… Ох, вспомнить бы куда ведут следы того парня… не помню как его зовут.
Спускаясь от Граты чуть не напоролась на двух рыскарей. И куда только дозорные смотрят, кошмар! Перебравшись через мост заметила стадо, оно довольно мирное и если идти медленно и не показывать агрессии, то и местные рыскари будут только следить за тобой, но не нападут.
Тут я услышала голос:
— Я ранен, помоги мне… — ох не-ет. Теперь переться на гору на копьём! Ладно… Мужику действительно помочь нужно. Подошла к нему и присела рядом.
— Чем тебе помочь? — стала искать нужные лекарственные растения в одной из сумок на поясе
— Моя дочь Арана в опасности! Погналась за падальщиком у Колыбели Матери. — протянула ему травы
— Я поищу её, не беспокойся. Надеюсь умеешь пользоваться травами. Как притупится боль, то лучше пересядь в колосья. Каким бы мирным не было это стадо, но напасть они могут на слабого. — встала и пошла за чётками. Рыскарей пну по дороге к Карсту, а там уж с нитемётом и за копьём схожу.
Минут за тридцать, как и предполагала, добралась до той тропы и залезла наверх. Забрав чётки решила всё же посмотреть на пилозубов. Пройдя по мостику подобралась к скале и посмотрела вниз. Что? И вот с этим… мне нужно будет сразиться? Но… но… они же огромны! Это какие же тогда громозевы?! Что-то мне нехорошо… Я точно не пойду в путешествие одна… Я же не выживу! Одно дело падальщики, что немногим больше рыскаря, и совсем другое вот эта махина!
Уняв истерику я стала наблюдать за машинами. Нужно же учиться находить слабые места почти мгновенно? Эта машина вся в броне! Видно отсюда плохо, и визор не достаёт, но кажется в районе живота и середины спины брони меньше, и вместо хвоста у него что-то похожее на энергоячейку падальщика, и это всё!
Ох… кажется придётся покупать у Карста ловушки и мины. Встав я направилась к Грате, чтобы отдать чётки. Путь обратно занял у меня чуть больше 30 минут и отдав чётки уже почти собравшейся женщине я пошла в небольшое поселение, решив по пути помочь Аране. На сколько помню там будет стайка рыскарей. Я точно об этом пожалею…
И снова около получаса, и вот я уже вижу дерево на котором сидит девчушка, а внизу ходят рыскари. Машины маленькие, но вчетвером кому угодно проблем доставят. Чтобы их отключить, надо либо разбить глаз, либо закоротить энергоячейку на спине или главный силовой узел в центре корпуса.
Прячусь в красной траве. По-прежнему не понимаю почему в ней машины меня не видят. Вот, в мою сторону смотрит только один, прицеливаюсь и разбиваю глаз. Осталось трое, меня пока не видят, но уже настороже, знают что рядом охотник. Можно подождать пока они успокоятся, но кто-то из них может на меня случайно наткнуться. Решаю рискнуть и стреляю в глаз второму. Вот теперь меня заметили, один бежит ко мне, а от второго слышно нарастающее гудение, заряжает вспышку. Если неудачно на неё посмотреть, то пару секунд ничего не будет видно. Стреляю навскидку в горб второго, но стрела отскакивает от корпуса, не повезло. Первый рыскарь мог бы воспользоваться моментом и напасть на ослепшего противника, но, к счастью, координировать атаки они не умеют. Вспышка срабатывает за несколько секунд до атаки ближнего рыскаря, уже привычным движением закрываюсь рукой от дальнего и отбрасываю в сторону лук, только мешать будет. Достаю копьё и прыгаю в сторону от нападающего рыскаря. Есть у них ещё одна уязвимость, искусственные мышцы на ногах. Да, от этого он не отключится, зато они ничем не прикрыты и хороший удар практически полностью лишит машину возможности ходить. Режущий удар копьём — и рыскарь падает. Потом добью. Тем временем ко мне бежит последний и атакует в прыжке. Можно снова отпрыгнуть в сторону, но есть у меня и другой приём. Делаю шаг вперёд, под прыгнувшую машину и упираю копьё тупым концом в землю, направляя остриё в стык панелей корпуса. Сама бы я там не пробила, но тут рыскарь сам падает на копьё, остриё достаёт до силового узла и закорачивает цепи. Уже отключенная машина пролетает надо мной и впечатывается в землю. Осталось добить того, с повреждённой ногой. Арана уже спустилась и подбежала ко мне.
— Спасибо, что помогла!
— Арана, тебе нужно домой… — но меня нагло перебили
— Я не уйду без копья мамы! — я же только вздохнула
— Арана, на падальщика тебе идти рановато. Я принесу тебе это копьё позже. Завтра, хорошо? Твой отец сейчас к югу от Сердца Матери, не может встать. — я видела как она хочет мне возразить, но услышав об отце переменилась в лице
— Ох… тогда я к нему. Ты придёшь на инициацию? — на мой кивок она улыбнулась — тогда завтра будем ждать, надеюсь что с копьём, спасибо! — и она побежала к своему отцу, я же отправилась к Карсту, но не успела дойти до очередной развилки, как услышала мужской голос и поняла что наткнулась на Брома. Как же всё прекрасно складывается! Вздохнув я полезла на этот камень.
— Правда! Я убью себя! Лучше уж себя, чем её! — но тут от обернулся к уже поднявшейся мне — Ты… ты не дух! Чего ты хочешь?
— Хочу, что бы ты отошёл от края, — вспоминая, что «духи» кричат, я постаралась сделать голос максимально тихим и мягким, — Твоя сестра очень за тебя волнуется
— Нет… нет! Если я вернусь… вдруг они скажут обидеть Олару?
— А ты можешь… не слушать их? Попробуй. Как будто это гроза, сильный ветер или дождь? Ты их тоже слышишь, но не уделяешь особого внимания. А Олара сильно за тебя беспокоится. Ходит у Дозора Матери и ищет тебя. Просто поговори с ней, — он опустил голову о чём-то думая
— Я… нужно попробовать… Я пойду к Оларе. Она столько меня не видела… Спасибо тебе, — я только улыбнулась и кивнула, а он пошёл первый спускаться с этого камня. После него спустилась и я продолжила путь.
К самому Карсту я пробиралась лесочком, что бы поселенцы ничего не предъявили продавцу за общение со мной. Подошла я к нему со спины и прочистила горло, он же вздрогнул, развернулся встал и осмотрелся.
— Ох, Элой, не пугай меня так больше! А если у меня сердце остановиться?
— Ничего с тобой не случится Карст. Я за нитемётом, ты его ещё не продал? И ещё хотела бы купить несколько ловушек.
— Не буду спрашивать зачем. У меня есть всё перечисленное, но за нитемёт я хочу линзу падальщика.
— Как хорошо, что пару дней назад я разобрала одного падальщика, — полезла в рюкзак ища нужную вещицу и найдя отдала торгашу, он же, взяв деталь, достал из одной корзины оружие. Я сразу прицепила его к ремню, — Спасибо, Карст! До встречи перед Инициацией. Вероятно приду за стрелами! — и немного торопясь отправилась к Расту.