***

— Северус? Это правда ты?

Теперь поведение котенка становилось более понятным. Все эти странные движения лапами, попытки обратить на себя внимание, громкое мяуканье при затрагивания какой-либо важной темы, да и реакция на Мародеров… Вот только никому даже в голову не могло прийти, что милашка Принц, которого они нашли на реке, является анимагом! Да еще и Снейпом, которого они просто терпеть не могли!

Хотя… Насчет «терпеть не могли» лично Сириус теперь сомневался… Но не о том сейчас речь!

— Поверить не могу, зелья для анимагии! Нет, я конечно слышал о нем, и даже читал… Но рецепт ведь давно считается утерянным! Невероятно! — в то время, пока все остальные застыли от шока и пытались как-то осознать новости о том, что котенок на самом деле Снейп, Ремус уже весьма активно просматривал записи слизеринца, связанные с зельем, которое тот недавно варил. — Просто потрясающе? Как тебе удалось? А, да… Прости, ты ответить не можешь. Забыл.

Северус в обличии котенка недовольно зашипел и вильнул хвостом, но потом все же подошел к записям и достал лапами несколько нужных пергаментов, которые лежали здесь же, чтобы Люпин мог их изучить.

— Глазам своим не верю… Снейп оказался котом! А я-то думал, слизняк какой или жаба… — поморщился Джеймс, а после весело фыркнул, пихнув Сириуса локтем. — А ведь ты его в свою комнату таскал спать!

— Я думал, это обычный кот… — фыркнул Блэк, раздумывая над тем, что ему теперь делать. Он ведь и правда успел подумать о том, чтобы окончательно забрать «кота» себе, в качестве питомца. Было в нем что-то такое… Теперь ясно было, что «такое» — это его предчувствие, которое говорило, что перед ним точно не обычный кот. Но Сириус, как обычно, намека не понял. И что теперь делать?

А Снейп в таком образе кажется даже милым… Стоп. Что?!

Пока парни переговаривались, Лили задумалась, а потом опустилась на стул, который стоял здесь же, рядом со столом, и посмотрела на кота-Северуса.

— Северус, давай так. Одно мяуканье — это «да», а два мяуканья, — это «нет». Все понятно?

— Мяу! — один раз мяукнул котенок и для уверенности кивнул головой, чтобы девушка точно поняла.

— Отлично. Скажи, ты можешь превратиться обратно в человека сам? — задала гриффиндорка первый вопрос и сразу же получила два отрицательных «мяу» в ответ. — Так, ясно. Это потому, что у зелья временный эффект? — а теперь она услышала одно утвердительное «мяу», впрочем, как и парни, которые внимательно слушали так называемый диалог. — Хорошо. Долго еще будет длиться действие зелья? — в ответ раздалось отрицательное мяуканье. — Недолго? То есть… Оно уже закончило действовать или еще нет? — а на этот раз ответ был положительным. Котенок нетерпеливо махнул хвостом. — Значит, действие уже закончилось… Скорее всего, ты либо неправильно рассчитал время, либо что-то не учел. Осталось только понять, как это исправить.

— Исправить? Лилс, интересно, как ты планируешь это исправлять? Он же сам виноват, — вмешался Поттер, фыркнув, и сложил руки на груди. Северус в облике кота недовольно на него зашипел и вздыбил шерсть, несколько раз ударив хвостом по столу, на котором сидел. Гриффиндорец ему не нравился, что, впрочем, было неудивительно.

— Нельзя же оставлять его в таком состоянии, Джеймс! А вдруг это не пройдет? Он ведь может навсегда котом остаться, — Лили поджала губы и снова взглянула на Снейпа, который немного успокоился. — Мы не можем его бросить. Вы же анимаги, так, может, сможете ему как-то помочь с обращением? Пожалуйста…

— Хорошо, Лили, мы постараемся, — пообещал вместо друга Сириус, которому и самому не нравилась вся эта ситуация. Оставлять Снейпа вот так было бы слишком подло, а потому, все еще раз обсудив, они все же решили попытаться.

Как выяснилось чуть позже, это была не самая лучшая идея…

Сириус и Джеймс стали пытаться объяснить Северусу, как следует чувствовать своего внутреннего зверя, как подавлять инстинкты и какие чувства волшебник должен испытывать при обращении обратно в человека. Они использовали уже проверенный метод общения с вопросами, ответы на который должны быть «да-нет», с помощью которого удалось выяснить, что у Северуса ничего не получается. Он просто не чувствует всего этого спектра чувств и эмоций, поскольку не ощущал всего этого при первом обращении — он просто выпил зелье, превратился в кота и все! Никаких ощущений, кроме последовавших за обращением животных инстинктов, не было. И именно это стало серьезной проблемой.

Как ни странно, больше всех старался помочь именно Сириус, отчего-то чувствуя себя виноватым перед Снейпом. И в последствии, после неудачных попыток обучения, именно он предложил внезапное решение.

— Мордред, ну почему не существует какого-нибудь антидота от этого зелья? Было бы намного проще!

— Сириус! Это же идея! — одновременно воскликнули Лили и Ремус и отправились на поиски ответов в лабораторию Северуса, которые на эти несколько дней стала общей.

Идея действительно оказалась стоящей, а потому ребята с энтузиазмом взялись за новую задачу, стараясь сделать антидот, используя за основу рецепт зелья Северуса. Конечно, на это ушло время, но результат…

Эксперимент решили проводить дома у Лили, чтобы, в случае чего, было легче вызвать скорую помощь, хотя они надеялись, что до этого не дойдет, когда наливали получившееся зелье в блюдце и ставили на пол перед котенком.

— Ну что ж, Северус… Вперед, — кивнула Эванс и Снейп, как-то странно мявкнув, все же начал пить.

Несколько минут ничего не происходило, но потом вдруг кот дернулся и буквально за мгновение превратился обратно в человека, правда, абсолютно без одежды. Покачнувшись, Северус шумно выдохнул и начал падать, теряя сознание, но Блэк его вовремя подхватил, чтобы горе экспериментатор не сломал себе нос. Лили в этот момент отвернулась, закрыв глаза, лишь успела пискнуть, что слизеринца лучше отнести наверх, в гостевую комнату. Какую-нибудь из двух.

Сириус, естественно, понес его в свою.

Снейп был без сознания, а потому Ремус, который лучше всех разбирался в колдомедицине, провел диагностику и выяснил, что у юноши просто нервно-магическое истощение.

— Это не удивительно, после таких-то превращений… — протянул Люпин и положил палочку Снейпа на тумбочку рядом с кроватью. — Но, на самом деле, ничего страшного. Поспит подольше, отдохнет, не будет колдовать несколько дней… И снова придет в норму. Надо попросить Лили что-нибудь приготовить не особо тяжелое, какой-нибудь бульон… Ему полезно будет.

Сириус внимательно выслушал друга и кивнул, решив, что выздоровлением Снейпа он займется сам.

А потому, когда Северус, на следующий день, все же пришел в себя, первое, что он увидел, — это Блэка на краю его кровати с легкой улыбкой.

— Привет, Сне… Северус. Как себя чувствуешь? — поинтересовался гриффиндорец так, словно они всю жизнь были друзьями. Невольно вспомнились совместные ночевки, когда Северус был в обличии кота, что заставило смутиться.

— Кхм… Да вроде нормально… Сириус? — не очень уверенно закончил юноша, но Блэк в ответ лишь широко улыбнулся.

— Вот и прекрасно! Ты довольно долго спал, так что, надеюсь, ты сейчас голоден? Принесу тебе бульон и чай. И чтобы не вставал у меня! Колдомедик мистер Блэк быстро поставит на ноги! — усмехнулся Сириус и ушел из спальни, чтобы принести обещанные бульон и чай.

Северус, оставшийся лежать на кровати, невольно улыбнулся.