Пролог

Примечание

По большому счёту, я не знаю, что с этим делать и мне как-то всегда спокойнее, когда мои мысли опубликованы, так что..


Мне не нужен фидбэк, так что можете просто пройти мимо


Впервые Карма встретил её в озере.


В то время, он был ещё ребёнком, а озеро было велико настолько, что другую сторону можно было увидеть только через бинокль. Оно было обширно и невероятно красиво с рассветом, и в нём рыбачили, перебираясь на лодку, время от времени, как его отец.


Это место казалось чем-то скучным тоскливым, но именно туда его, мальчика девяти лет, повели ноги, когда его отец захворал и мать забегала юлой вокруг своего мужа.


В конце концов ему было нечем ему помочь. И даже если эта чащоба, куда они смотались на отдых на природу, и была опасно далека от города, его состояние не было действительно достаточно критичным, чтобы поднимать панику.


Корень от старого и толстого дерева, похожего на дуб, удачно подставился под быстрые слепые шаги. И только ниоткуда взявшаяся реакция в виде поспешного подскока спасла от падения в мягкую после дождя землю, переполненную муравьями, жуками, травой и ещё парочкой твёрдых корней, которые поступали из под земли низкими волнами. Не позвать черта было выше его сил. Он продолжил мини путешествие, на этот раз все таки смотря себе под ногти.


Именно так. Совершенно не нужно беспокоиться по пустякам. Отец повторял это ему бесчисленное количество раз. И как бы не хотелось обратного, истерика только помешает. Тот фильм про пандемию с 95% смертностью, который ему однажды посчастливилось увидеть совершенная выдумка. Бояться и думать слишком много об этом совершенно нелогично.


Но несмотря на весь этот рой мыслей, созданный, преимущественно, из самовнушения и самобичевания, осознание собственной беспомощности в своём положении сдавливало грудь мальчика. А ощущение хотелось сравнить, как если бы он сейчас каким-то неведомым образом в раз оказался на самой-самой глубине озера, до кромки которого его привели ноги.


Карма присел на корточки, бездумно вглядываясь в стоячую, но блестящую водную гладь. Пальцы рук, опущенных к земле, нащупали камень с половину его ладошки в земле.


И он не имеет возможности двинуться из-за тяжёлого-тяжелого камня, к которому был привязан. Не вздохнуть.


Рука самопроизвольно сжалась, позволяя граням камня впиться в кожу, но Карма даже и не обратил на это внимания, слепо следуя эмоциональному порыву бросить, как можно дальше, отдавая максимум своих сил. И он бросает.


Но с опозданием приходит осознание, что направление оказывается направлено в чью-то голову, которая, показалась из воды отнюдь не вовремя для её обладателя.


Он подорвался, резко принимая прямоходящее положение. Но только губы начинают складываться в определённое положение, а горло вот-вот выдаст крик, который должен был сформировать хоть что-то, что бы спасло голову неожиданного человека, как этот самый человек, что был к нему затылком и выглядывал из воды по плечи, резко подрывается, будто под ним и нет никакой глубины. И вот его нет.


Буквально секунда и вот.

Остался лишь сильный всплеск вод, что отразилось на воде постепенно возвращающими равновесие гребнями.


Но даже так, если всё было почти мгновенно, в глазах отразилось на годы вперёд. Сине-зеленый гибкий хвост и тёмные волосы, которые были прилипшими к взрослому, очень похоже, что женскому, телу.

Всплеск был достаточно сильным, чтобы хотя бы мелкие пару капли, но достигли его, замершей в порыве, вытянутой руки. Из-за чего осознание реальности происходящего полностью вымыло, расщепило на атомы прошлые мысли. Думать о чём-то другом, нежели только что произошедшем казалось невозможным. Ведь, разве это только что было не мифические существо, которого не должно быть в реальности? Разве, кто бы она не была, не волшебна... Как это озеро.


***


Тогда он побежал в нелепом и сверх-эмоциональном порыве, естественно, позабыв обо всём, обратно к родителям, чтобы рассказать о том, что увидел. Его же встретила лишь усмешка на это и то, что это ему лишь предвиделось, а когда он, будучи порой слишком упёртым ребёнком, неотступно продолжал настаивать на своём и они, вернее только мать, так как отец семейства всё ещё пребывал во сне, слегка приболевшего человека, последовала за ним. Они пришли, но естественно ни через пять минут, ни даже через тридцать гладь озеро не потревожил даже ветер. На этом и завершилась эта история.., конечно, если бы Карма не был собой.


Он убеждал себя, что нет, всё реально. Он обязательно докажет!


Каждое лето ехать сюда, блуждать по берегу - не всегда увлекательно, на самом деле. И это убивало бы его энтузиазм и всякое желание. Но были книги о мифологии, была даже некий вид что-то-там-логии, где изучалось всё недоказанное и сирены/русалки, в зависимости от фольклора, тоже там были. Это хорошо занимало время, пока он там сидел или лежал. В любое другое время он мечтал, разговаривал сам с собой, искал что-то похожее на ракушки или чешую, чего не было. Только камни. Но даже камни хотелось собирать и собирать, лишь бы остаться по-дольше, прождать здесь, да дожидаться возвращения чего-то столь отличного от того, что нормально и реально для других, в основном, взрослых.


Родители, если и замечали подобную одержимость какой-то там рыбой, в которой их сын увидел мифическую русалку, со временем утешили себя, что это временно, а потом работа уже поголовно их утопила в себе и замечать что-то за сыном уже не было времени. В какой-то момент их сын сам стал, без их сопровождения, ездить туда, вроде после своего четырнадцатилетия. И это показалось обоим в порядке вещей, ведь он такой самостоятельный. Как никак, когда в первый раз они в суматохе начали искать его, хотя и лишь на третий день, он оказался полностью подготовлен в сторону еды и денег. А помогать перебираться с места на место согласился классный руководитель, который был на очень хорошем счету как у родителей, так и у учеников. Как это вообще произошло думать как-то и не пришлось, хотя мать всегда старалась как можно больше выжать из сопровождающего её сына. Но уже через пару летних каникул в таком темпе это потеряло свою актуальность в связи с переездом из-за работы. На удивление, их сын не сказал и слова поперёк. В его шестнадцать это было действительно странно. Особенно, когда у него бушевал переходный возраст, а вызовы в школу из-за драк совершенно не имели тенденцию прекращаться. Хоть успеваемость и, вроде как, посещаемость была удовлетворительной.


***


Карма не знал куда себя деть. Он изучил вопрос, и его совершенно не прельщало, что если она окажется сиреной из карибского моря, что его разорвут. Его просто съедят.


Сейчас, будучи пятнадцатилетним подростком, которому хотелось всё же более решительный вещей от того чем он себя занимал себя последние шесть лет. Хотелось приключений. И деревянная лодка, будучи посреди озера, которое за последние годы немного высохло, обнажая голую землю, их вроде как обещала. Но было столь жарко, что теперь он полуобнажённый свесил одну руку через бортик в воду, а голова, будучи под влиянием тех пяти банок пива, начала выдавать не самые приятные сценарии.


Наверное это было всё зря..


Но зато теперь ты знаешь очень много о мифологии и прочем, связанном с подводными тварями и не совсем. Ещё ты теперь можешь определить лишь по взгляду, что это за камень, лишь потрогав и присмотревшись к цвету граням и тому подобном..


Скука такая сука. Совсем неинтересная и скучная информация из-за неё, которая поможет мне разве что усыпить себя и других, когда на пятки наступает бессонница перед какими-то нервопьющими событиями.


Сознание тягуче улетучивалось и глаза в упор глядящие в темноту бездны дна нещадно слипались. Мысли начали мешаться в ещё более и более сумасшедший коктейль.


Когда зазвучало чьё-то будто зазывание где-то недалеко сбоку, разум затуманился окончательно.