3.Дом Хейлов

Шевроле Импала шестьдесят седьмого года выпуска. Редкая модель с утонченными гранями и искусными формами, подобранная под вкус её первого хозяина.


Это произведение искусства прошлого столетия нынешний хозяин припарковал неподалёку от сгоревшего когда-то дома.


Винчестеры после стычки с оборотнями сразу направились к предполагаемой причине их визита. К дому, в котором выросло все семейство известных в этих краях как Хейлов.


Первые несколько часов все упорно искали среди сажи и обломков старого дома возможные зацепки.


В само здание братья не решались заходить, пока не взойдёт солнце. Во избежание очередной ненужной стычки со сверхъестественными созданиями.


— Дин, — с меньшим энтузиазмом, раскидывая старые брусья, спросил младший брат, — ты как?


Мужчина в кожаной куртке уже не обыскивал по десятому кругу ничем не примечательный мусор, которого на этой территории было больше, чем развалин покинутого дома.


— Нормально, — с небольшой задержкой произнёс Дин, что почесал голову после сильного потока ветра в затылок, — с чего такие вопросы?


— Тебя приложил оборотень, — напомнил о недавнем провале младший брат, — ты мог пострадать, — неуверенно и обеспокоенно закончил свою фразу молодой охотник.


— А я не пострадал, — будто с иронией напомнил об этом важном факте взрослый человек.


— Дин, это ведь был молодой бета, — казалось, Сэм говорил отдалённо, все ещё раздумывая над этой ситуацией. — Очень молодой. Как думаешь, давно его обратили?


Мужчина с силой пнул жестяную банку, внешний слой которой сильно пострадал от коррозии и теперь, с виду, казался рыже-грязным цветом.


— Мне без разницы, — теперь с раздражением заявил мужчина, что старался скрыть это от собеседника. — Еще и Кас — предатель.


Слова о лучшем друге, как он считал до недавнего времени, мужчина произнёс с ненавистью. Казалось, человек был огорчён, не столько невозможностью привести в исполнение свое желание, сколько тем, что этот упрёк он услышал от небесного жителя, с которым после знакомства съел не один пуд соли.


— Он ведь пояснил, по какой причине это сделал, — Сэм, все ещё раздумывая над своими вопросами, решил вступить на защиту пернатого товарища, на стороне которого, как не прискорбно это признавать, была истина.


— Это его не оправдывает, — с прежней горечью заявил охотник. — Сэм, если я не ошибаюсь, а мне кажется, что нет, то с этим «истинным» — как там его? — они проделают то же, что с тобой.


Под «ними» охотник подразумевал святош. Существ, что по человеческим преданиям, были приближенными к Богу и находились под его защитой.


— Используют и выкинут? — столь серьёзное замечание разрушило концентрацию младшего брата, и он резко приподнял голову, из-за чего заправленные за уши длинные волосы выбились из них и теперь снова лезли в глаза.


— Возможно, — коротко произнёс Дин, что не пытался и не особо горел желанием вдаваться в подробности этого сейчас совершенно ненужного дела. — Сэм, ты когда-то видел, чтобы пернатые друзья делали что-то для благополучия других?


Дин обошел пустынный двор, земля которого была покрыта несколькими слоями пожелтевшей, а внизу утрамбованной листвы. Он остановился возле больших входных дверей, на деревянной поверхности которых был нарисован полустертый годами знак.


— Вот и я не видел, — в ответ на молчание заявил старший Винчестер.


Охотник отошёл от брата и теперь подступил к порогу постройки, что находилась в аварийном состоянии.


— Пошли, — без возражений произнёс мужчина в кожаной куртке и сам ступил на первую старую ступеньку.


Люди зашли в шаткое здание. Вопреки аварийному и невзрачному состоянию снаружи, внутри оно выглядело вполне пригодным для жилья.


— Думаешь, здесь все ещё кто-то живёт? — предположил Сэм, что догонял брата сзади и параллельно осматривал давно покинутое здание.


— Конечно, — Дин достал из кармана тёмное удлиненное устройство, включил его и посветил фонариком на затемнённый угол, — сомневаюсь, что эти твари вообще когда-то смогут покинуть своё кубло.


Мужчина ярким лучом искусственного света медленно освещал потертые поверхности с обожжёнными обоями, на стенах которых остались чёрные разводы сажи.


— Если их там не застукают охотники, — поправил предвзятое умозаключение Сэм, наученный былым опытом.


— Разве что в этом случае, — согласился с замечанием без какого-либо возражения мужчина, — осматриваем здание внутри и едем в мотель.


Охотник при виде заброшенного и покинутого существами дома ощутил на коже неприятный холод, что накатывал на него волнами, — это при том, что окна и дверь были закрыты. Оставалось надеяться, что это просто ветер дует в небольшие щели.


— Ты думаешь, что мы здесь ничего не найдём?


Мужчина направил луч света на стену и приблизился к ней, чтобы получше осмотреть.


— Не уверен, — Дин посветил на странные длинные царапины на стене в упор. — Сэм, помнишь когти того подростка, что потерял контроль?


Дин кивнул на стену, а младший брат к нему подошёл, когда заметил его лёгкий жест. Сэм сохранял молчание в надежде, что его мнение после находки изменится.


— Это не может быть его работа, — после тщательного осмотра заключил Сэмюэль. Чтобы полностью в этом убедиться, охотник умело обошёл брата и приблизился к царапинам. Он провел пальцами по глубоким выемкам на дереве.


— Думаешь? — сразу спросил старший брат, что не видел в представленных следах ничего необычного, кроме того, что они были оставлены сверхъестественным существом.


Сэм провел пальцами по глубоким следам теперь с лёгкостью, не слишком заостряя на них свое внимание.


— Их оставил взрослый оборотень, — заключил младший брат. Сэм немного, но сумел разглядеть когти молодого существа, с которым они сегодня столкнулись, и, к несчастью для Дина, по его предположениям этот подросток тогда ещё вообще не был обращенным, — это произошло явно не в этом году.


Сэм включил собственный фонарик и посветил на другое затемнённое пространство, что, вопреки солнечный лучам на улице, оставалось тёмным.


— Здесь тоже есть, — Дин заметил возле лестницы аналогичные царапины, но не настолько глубокие; и разъёмы между пальцами были меньше. — Кажется, что здесь была стычка, — оценивая расстояния между царапинами и полустертыми следами, заключил охотник.


— А до стычки? — младший брат приблизился к напарнику. Теперь Сэм стоял над царапинами, из-за чего яркий луч света хорошо и чётко их освещал, — Дин, почему сгорел дом и почему Хейлы, прожившие в нем всю свою жизнь, не отстроили его и не вернулись?


— Не поладили с соседями, — ради прикола шутливым голосом произнёс охотник.


— Теплее, — позади послышался знакомый голос, на который охотники сразу обернулись. — Привет, ребята.


После этих слов братья ощутили невидимую силу, что отбросила их назад, а после удерживала в стойком положении — прикованными к стене.


Сэм из-за неожиданной атаки разжал пальцы и выронил из них тонкий небольшой включенный фонарик.


— Вы настолько соскучились, что пришли искать меня в такую глушь?


Из тени начал выходить человек, очертания которого постепенно освещали редкие лучи солнечного света и потерянного фонарика.


— Правда, — слегка поджав губы, произнёс Сатана, — я от вас подобного не ожидал, даже приятно.


Мужчина стоял перед людьми, спрятав обе руки в карманы тряпичной короткой куртки.


— Люцифер? — в голос произнёс Сэм, надеясь, что его предположения окажутся ошибочными и перед ними стоит просто принявший облик Ника вервульф.


— Какой ты догадливый, — незваный гость улыбнулся, из-за чего черты его лица очертили нечёткие тёмные тени.


Перед охотниками стоял потрепанный человек не в самом лучшем состоянии, на лице которого начала облезать кожа и с виду казалась покрытой неровными мокнущими язвами.


— Что тебе здесь надо? — рявкнул на злейшего врага Дин.


— Собираю приспешников, — без утайки выдал Сатана, — как обычно.


Неоднозначно закончил свою речь Люцифер. Падший ангел осмотрел людей, которые без его сигнала не могли сдвинуться со своего места. Закончив осмотр, он направился к одному из охотников и встал перед ним, с завистью осматривая целое, как его, тело.


— И все ещё хочу, чтобы ты, Сэм, пустил меня, — открыто произнёс Сатана. Он развёл руки в стороны, из-за чего бежевая куртка слегка поднялась вверх. — Как видишь, тело Ника сильно пострадало. Моя сущность слишком сильная для его хрупкой человеческой оболочки, — с тоской заключил Люцифер, слегка выдвинув вперёд нижнюю губу.


— Иди к черту, — довольно, без нотки страха ответил ему Сэмюэль.


— Нет, Сэмми, — Люцифер сократил то небольшое расстояние, что ранее выдерживал между собой и возможным сосудом, — все черти и прочая нежить идут ко мне. Так как я в аду заказываю музыку.


— Поздравляю, — неожиданно отозвался другой Винчестер, которого с момента прибытия Сатаны обделили вниманием, — так какого хрена ты снова на земле?


— Собираю приспешников, прочисти уши, — чётко произнёс Люцифер, прошипев первые слова сквозь зубы.


Дин постарался подвинуться, так как позади ему что-то тупое упиралось в спину. Хотя с виду это нелепое движение казалось простой возней.


— Ладно, — Сэм постарался отвлечь внимание Сатаны от своего брата, — Люси, выходит, это твои ребята напали на оборотня?


— Догадливый, как обычно, — снова неосознанно похвалил желаемый сосуд падший ангел. — Да, все верно, но они облажались. Оборотень, способный полностью обращаться в волка, сильно потрепал их тела, из-за чего пришлось свалить.


Последняя фраза заставила братьев переглянуться, так как описание, сказанное врагом, соответствовало природе перевёртышей.


— Видели бы выражение его лица, когда из ртов у людей начал лезть черный дым, — ангел, наблюдавший за этим действием со стороны, казалось, испытывал восторг то ли от силы возможного союзника, то ли от нелепости своих людей, то ли действительно от удивления, вызванного у оборотня.


— Чьё выражение лица? — спросил Дин.


— Сейчас это не важно, — строго монотонным голосом произнёс Люцифер.


Сатана приблизился к охотникам и встал между ними. Он молча осматривал свои предполагаемые жертвы, которых после пережитых с ними событий не мог убить простым движением одного пальца.


— Сэм, — обратился к одному из охотников Люцифер и даже повернулся в его сторону, — я все ещё надеюсь на положительный ответ от тебя. Подумай над моим предложением, пока я не завершил свои дела в этом городе, так как по истечении срока выбора у тебя просто-напросто не будет. Ты согласишься, — довольно, с неподдельной уверенностью закончил свою речь Люцифер, ехидно ухмыльнувшись напоследок.


— И зачем мне поступать так безрассудно? — решил спросить охотник, будучи полностью уверенным в своей решимости, которая не даст ему принять сторону тьмы, как это приписывает история.


— Потому что, — шепнул ему на ухо, — благодаря вам, ребятушки, цель моего пребывания в городе изменилась. Возможно, выполнить её будет сложней, но она, по крайней мере, досягаемая. В пределах этого города, — вскоре уточнил он, что именно имел в виду под словом «досягаемая». — Счастливо оставаться.


Ангел развернулся от собеседников и, немного отойдя от них, исчез. Братья ощутили облегчение: невидимая сила больше не удерживала их прикованными к стене.


— Что мы успели сделать по прибытии в город, из-за чего Люси изменил своим приоритетам? — спросил напарника Дин, которого сильно напрягали последние слова их заклятого врага.


Младший брат задумался и прокрутил в своей голове последние несколько часов, в течение которых они находились в небольшом городке.


— А что, если та небольшая стая оборотней? — братья переглянулись, осознавая, что это была стычка с местными жителями, заинтересовавшая ангелов. — Надо их предупредить, — после недолго паузы закончил свою речь Сэмюэль.