[(не) Рабочий чат]
Норо:
«Так, у нас новая проблема.»
Ганс:
«Какая?...»
Норо:
«Уже почти час дня, а он все еще спит, я надеюсь, он живой»
— Норо-о… — Ганс сидел на своем рабочем месте во время перерыва и нервно протирал глаза, будто в них что-то попало. Норо больше не смог поговорить с малым, Хейн всем своим показывал, что хотел спать. В самой тихой, последней комнате так и спит, а чтобы тот не свалил Норо, как истинный гений, обложил его подушками и пледами – именно такое фото он прислал утром. — Мира, скажи Джо не торопиться приезжать, они не скоро придут.
— У них там вообще классная атмосфера дома, как посмотрю… можно мне тоже домой, поспать во время дождика, эх… — Мира размечталась немного, жуя свой бутерброд, не забывая про вторую чашку кофе.
После вчерашней новости план действий немного изменился. Дозвонившись до старого друга Норо, они попросили его приехать прямо к ним в участок днём. Но такими темпами дневная встреча перейдёт в вечернюю, зато у Джо есть время подготовить чемоданчик со всем необходимым. Ганс пока только подсчитывал, сколько седых волос у него прибавилось. И пока они были заняты своими делами, дома у Норо проснулся Хейн и незаметно подошел к нему.
Русый оперативник, конечно, ждал такого, но не липнуть же сразу к ногам, когда в руках нож. Громко вздыхая и греясь об его ногу он еще не до конца проснулся, почти не слыша ворчания Норо.
— Мистер-пиявка, я же просил не путаться под ногами. И раз тебе пока делать нечего, лучше покопайся в своей памяти и вспомни, как хотяб выглядит твой отец… — Глянув вниз на секунду, он увидел только дремлющего на ходу Хейна. Ребенок ему на это ничего не ответил, но пришел все равно вовремя, ему он как раз готовил обедо-завтрак из обычной картошки и зелени с кучей моркови. Фантазия у Норо скудная… — Ладно, если прилип, то держись крепче. Все же, на голодный желудок думать трудно.
Посадив за стол ребёнка, Норо дал ему выпить тёплый чай. Пусть лучше согреется так. А когда еда для него была готова, он мог немного отдохнуть, смотря на сообщения в чате, в которых их уже подгонял Ганс. Первые планы были просто отсидеться дома, да все изменилось. У работника лаборатории теперь куча задач и их он хочет выполнить как можно быстрее.
— Бр-р, холодрыга… — Норо только вышел на пять минут на балкон покурить и за это время понял, что без дополнительной толстовки под лёгкой курткой не обойтись. Благо джинсы пока ещё спасали ситуацию. — Так, а что с тобой делать?
— Может не пойдём… — Хейн крутился возле человека и прекрасно все понимал. После хорошего сна соображать он стал лучше.
— О, хорошая идея, честно, одобряю. Но боюсь, нам очень надо. Даже не знаю, во что тебя завернуть… Эйт свалил куда-то, мог бы приехать, придется сегодня пешком идти.. Чтож делать?
Пока мысли немного заплетались, Норо перемещался с одной комнаты в другую, выискивая что-то типа одежды. Нашел только рюкзак, но не понесет же он ребёнка в рюкзаке, как кота.
Остановившись на самом простом выборе, он завернул Хейна в зелёный плед.
— Пройти совсем немного, так что, если спросят, то на тебе костюм гусеницы, понял? — С усмешкой спросил у Хейна Нор, закрытая входную дверь.
— Понял! — От такой идеи он был в восторге, ему это было интересно, да ещё и его просто несли на руках в теплом пледе, совсем не напрягая.
Мелкий моросящий дождь особо не мешал и даже не намочил их. Волновал только неприятный ледяной ветер на всём пути, а после чихания Хейна Норо аж ускорил шаг. Вроде план был идеальный, но реакция на холод все же есть.
Зайдя в кабинет с этим зеленым комком в руках, Норо поприветствовал пришедшего гостя и отпустил его на пол, а там Хейн сам распутался. Перед ним появился новый человек со светлыми волосами, в круглых очках, моргая удивлёнными зелеными глазами. Даже очки поправил, боясь, что ему чудится наяву этот ребёнок.
— Так, такого я точно не знаю… кхм.. Привет, малыш, меня зовут Джой. Сегодня я с тобой пообщаюсь, если ты не против, — закатав рукава своей серой кофты, он взял на руки Хейна, а тот был не очень ему рад. Он ощутил некоторые неприятные запахи от него, потому и щурился, уже будто готовясь выпустить когти на одной из рук, но Джо это заметил. — Даже не думай. Вредить тебе не собираюсь, в ответ царапать ни за что меня не надо.
— А меня ты типа не заметил? Два года твою рожу не видел, Джо, — улыбнулся Норо, не думая, что встретит старого друга при таких обстоятельствах.
— Да вижу… просто я до сих пор в шоке с вашей находки! Да ещё и тебе прям в руки попался Ликмент, я прям вспоминаю, как ты теребил меня насчёт них, лишь бы конспект по истории заполнить, — Джо пока присел на диван, не давая ликменту вырваться из рук. Пусть даже царапает, его руки давно к этому привыкли, покрывшись большим количеством шрамов. — Ты терпеть не мог эти лекции, а судьба подкинула тебе это.
— Не судьба, а Ганс. Где этот старпер с Мирой вообще? — В кабинете никого кроме них больше не было. Возможно, на какое-то срочное собрание вызвали, раз вообще никого нет.
— Понятия не имею… ладно, расскажу все тебе, потом им. А ты это, не вертись. Чтож я, страшный чтоль такой?! — Джой искал хоть какой-то опознавательный знак на теле ребёнка, но даже бирки нет, которая по закону должна присутствовать на всех этих существах до чипирования. — Так, ничего страшного, я все равно не надеялся. Пойдём другим путём, будь добр, подержи его. Осторожно, может поцарапать, они еще не соображают, как правильно вести себя с людьми, потому, терпи!
Джо говорил почти все с улыбкой, пока Норо уже два раза перекрестился. Да он считал своего друга с лаборатории немного сумасшедшим, прекрасно вспоминая, как Джо внезапно решил пойти учиться и изучать Ликментов.
— Надо посмотреть на ДНК, а там система сама найдёт родителей из базы. Уж если тебя там нет, то папашу и мамашу мы найдём… что смотришь, маленький мой? Чьё ты? — С шуткой обратился к нему Джо, когда прекратил собирать слюну из полости рта Хейна. Ликмент даже замахнулся на чужака пару раз, а Норо только и мог гладить его по голове, лишь бы был спокойнее. — Всё! Всё! Больше ничего делать не буду. Пока что. Надо думать, что с тобой делать, даже забрать не могу… было бы у нас место.
— Забрать? Меня? — Охвативший Хейна страх вогнал его в дрожь. Снова в неизвестность его поведет страшный человек. — Не хочу-у-у!
Неприятный детский вой и плач растормошил Норо, такого ещё с Хейном не было. Резкая реакция на слова стала добивающей.
— Ну вот что ты наделал? — Фыркнул на Джо Нор, тот в примирительном жесте поднял ручки ибо не знал, что такое может быть. Взяв его удобнее на руки, Норо думал нужные слова. — Никто тебя не заберёт. Он дурак, ляпнул, не подумал. Тебе нечего бояться.
Хотя бы Норо Хейн немного послушал. Главное, плач прекратился, а Джо только мог представить, какие потрясения так расштали психику маленького Ликмента. Такое поведение у них считается недопустимым.
— Но правда, сейчас у вас там какие-то проблемы? — Все ликменты живут около лаборатории, в специальных местах, просто государство обязывает следовать определённым требованиям… Норо еще что-то помнил с тех лекций и было странно, что не могли забрать.
— Ну, сейчас у нас как раз идёт ремонт, нам выделили новую землю. Ставится забор, увеличиваются места, а персонал немного сократили, уволив всех ненужных, а может многих просто перенаправили в столицу. Пришло много нового руководства, а те давай творить свой порядок. Сейчас его либо продавать в другое место, если, конечно, он от наших местных ликментов родился, либо… а либо нет, нам некуда забрать маленького! У нас все подросшие, — честно все высказал Джо, смотря на обидевшуюся моську Хейна. — У вас в спецотделе работают только со взрослыми, да?
— Да вон они, через дорогу. Иди сам спроси… мы думали тоже отдать его им, все же они больше знают и работают с вашими зверушками. Но как-то не сложилось. Вся надежда на тебя, так что, думай давай!
— Да погоди, сам анализ надо ждать дня три, пока генетик придёт и спокойно все сделает… наш или не наш. И вообще, мы можем взять его под свое наблюдение и обеспечение, а ты будешь его просто опекать. Такое уже было один раз, очень давно, было достаточно интересно.
За такие слова Норо его чуть не прибил. Не хватало ещё самому в чем-то таком участвовать, расстрел на месте ему будет обеспечен, если что-то не так сделает.
— Да что?! Своих детей не будет, хоть так узнаешь, что это такое! — И Джо уже прикрыл свое лицо одной из подушек от дивана, пока вторая полетела в него.
— Я передумал. Уж лучше я его заберу, чем доверю тебе… — Вздохнул Нор, все ещё недовольно смотря на друга. Хейн же спрятался за Норо, наблюдая за новым гостем.
— О, так побудешь его опекуном?! — С новым порывом добрых эмоций Джо убрал свой щит-подушку. Своего он добился. — Но на лабораторию его все равно оформлять.
— Да нахрена?
— Ну смотри, если он заболеет, то лечить его будем за счёт лаборатории, а не твой личный. Тем более, все равно по закону мы должны за ним следить и знать все о подопечном…
Разговор прервал пришедший к ним Ганс, спрашивая, как успехи. И после всего Джо поспешил уйти, обещая прислать Норо небольшое чтиво по уходу за ликментом. И первым делом Ганс его послал за одеждой для Хейна. Его ж не будут вечно заворачивать в плед.
Примерные мерки Норо знал и это был довольно тяжёлый час прогулки, даже когда Ганс присматривал в участке за ребёнком. Тащить его с собой было бы не очень хорошо.
В чате было много сообщений, Ганс давал указивки не только уехавшему Эйту, но и консультировал Норо, по большей части спрашивая "ты дурак совсем?", когда он даже не мог выбрать подходящую одежду. Впрочем, приевшиеся фразочка Ганса "сейчас научу" была использована даже сейчас.
— Ставлю Норо тройку из десяти за выбор одежды, — ржала в сторонке Мира, поглядывая в чат во время перерывов.
— Ничего, пусть. Ему же будет веселее, учитывая его проблемы, для него это шанс получить, что вряд ли когда-то у него будет. Правильно же? Ты это, не отлынивай, иначе задержу, — ответил с улыбкой Ганс. Хейн прятался в этаком домике из подушек, уже с нетерпением ожидая прихода опекуна. И как только Норо подошел к двери, Хейн прекрасно это слышал даже сквозь разговоры, ребенок подбежал, встречая его.
— Елки-палки, яж сшибу тебя, че творишь-то? — Благо он вовремя увидел прыгающую мелочь около своих ног. — Все, собирайся, домой пойдем, иначе сейчас ливень будет, смоет небось.
— Ага! — Обрадовался тот, пока Норо снова пытался поймать его и одеть. Кажется, было проще снова завернуть его в плед и в виде такой “шаурмы” тащить домой. — Кхе-ехе! Домой, домой!
Пока один из самых строгих людей команды пытался его одеть, Ганс старался не выдавать своего смеха, а вскоре вернулся к своей работе. Пока он давал время свыкнуться Норо с новым жителем, ему приходилось выполнять намного больше работы, чем ранее. Укутанный в теплое Хейн был рад обновкам и осталось лишь доползти до дома, не попав под дождь. И снова новая проблема застала Норо дома, когда Хейн не сразу дался с себя снять уличную одежду.
— Так, не вертись!! — Схватив его и положив на диван, он скорее все снимал, а ребенок был очень весел, вертелся и игрался, выпустив свои когтяшки. — Ауч! За что?
Получив одну царапину, он все-таки завернул его в плед, чтобы не рыпался. И пока весь смех нормально не улетучился, он даже не говорил с Хейном. Очень веселые перепады настроения еще долго его будут преследовать.
— Че мне тут глазки страшные строишь? Ты хоть понял, за что тебя завернул? — Все же навеселе спросил Норо. Злиться бесполезно, он пытался относиться ко всему проще.
— Это у тебя глаза страшные, — ответил так Хейн, вертя своей головой. Выбраться он пытался, да вот хватка Норо не даст.
— Что? С чего бы?
— Они ра-а-азного цвета. Так не бывает.
У Норо действительно были глаза разного цвета, но это была не гетерохромия. Потеряв один родной глаз ему удалось найти один донорский, сохранив возможность нормально видеть. Один правый родной — карий, а второй голубой. Только вот как это все нормально объяснить ребёнку.
— Бывает. Ты много чего не знаешь и нам это надо исправлять. Мне пока о глазах не хочется тебе рассказывать, прости, — та история не самая лучшая и он решил, что Хейн все равно не поймет. Облокотившись об спинку дивана мужчина только и расслабил руки, давая мелкому вырваться. — Очень устаю с тобой. Что мне с этим делать?
— Прощать. Папа говорил, прощать всех, — выдал мысль Хейн и как на зло сейчас он сидел спокойно, выдав на секунду улыбку. Его выражение лица сменилось, ведь он снова вспомнил много лишнего, что не дает ему покоя. — А что ещё я не помню. Я хочу к нему, он все расскажет дальше.
— Ты очень по нему скучаешь? — Заметив уж очень явную грусть, Норо даже не знал, что с этим делать. — Э, нет, только не плачь.
— Оно само, — Хейн еле сдерживал слезы, протирая свои мокрые глаза ручками, дыша все чаще он ощущал неприятный ком в горле и тяжесть в груди.
— Я придумаю, как поднять тебе настроение, да и тебе скоро спать, может, от этого твой настрой так себе, — так он скорее себе поставил задачи и взял того на руки.
В комнате отведенной ему он оставил его совсем ненадолго. На кухне Норо вспомнил одну простую, но вкусную еду. Нарезал морковь на палочки, добавил остатки сладкой паприки, чуть-чуть соли и все это обжарил на растительном масле. За ужин это особо не сгодится, главное вкусно поесть и настроение будет лучше. На телефон пришло одно интересное сообщение от Миры прямо во время готовки, последнюю партию палочек Норо чуть не спалил, зато запах был на всю квартиру.
Хейн прекрасно чуял что-то интересное, по большей мере приятную специю, чем морковь и уже с нетерпением ждал готовой еды.
— Вот, попробуй. Не шедевр ресторана, но лучше не найдёшь. Только много не ешь, у нас еще очень поздний ужин не за горами, — немного баловать себя он любит, Хейну в этом плане повезло. — Договорились?
— Ага! — Повеселел Хейн почти сразу, активно уплетая вкусную морковь. Он и в жизни такое не пробовал, пусть и вкусностями не был обделен.
О многом он все ещё умалчивал, игнорируя все вопросы Норо, которые он ему задал во время перекуса. Решив пока не трогать больше ребёнка, русый мужчина ушёл в свою спальню, а позже набрал сообщение в чат.
[(Не) рабочий чат]
Норо:
«Не, Мир, твои советики из сраного файла двухтысячного года никак не помогают. Он ничего не хочет говорить»
Мира:
«Этот сраный файлик составляли умные психологи, глаза разуй, читай внимательно»
Ганс:
«Какого хрена вы еще не спите?..»
После последнего сообщения никто ответить не решился. Поздние сообщения Ганс не любил, уж у него уведомления всегда включены, он в курсе всех событий и сто раз просил всех не писать поздно вечером не по делу. Соответственно, сто раз все и получили по шапке.
С ужасом увидев время, Норо решил не давать много на ночной, как оказалось, ужин. Ему все равно было не важно, во сколько проснётся Хейн завтра, временно у него свободное посещение и это главное.
Свет во всей квартире погас, сильная усталость свалила Норо в кровать. Только голова коснулась подушки, так и заснул, но через полчаса внезапно ощутил на себе тяжёлое нечто, еще и движущиеся…
— Ты че не спишь? — Открыв в глаза еще не проснувшийся человек включил свет и рассмотрел Ликмента.
— Не могу уснуть, — сев к стенке недалеко от ног опекуна Хейн честно признался в этом и ему даже за это было немного стыдно. — Можно сюда?
— Ха, на тёплое местечко, да? Не охото одному спать? — С шуткой обратился к нему Норо, но ему очень хотелось спать, так что, ответ был очевиден. — Ладно, можно, но только разочек. К этому очень быстро привыкнешь…
Залезая под одеяло, Хейн дальше уже не слышал ничего. Так он прополз половину кровати и оказался около подушки, улегся удобно поближе к Норо и уже закрыл глаза.
«Только попробуй вертеться, сразу обратно оттащу» — С шуткой подумал про себя Норо и снова спокойно уснул, вполне повезло ему, ведь ночью не ощутил ни одного пинка. Спать, как убитый, Хейн может.