Аль неспешно летит над деревьями и совершенно не задумывается над направлением. Единственная цель, что у него есть — остаться наедине со своими мыслями, а это можно сделать где угодно в стороне от лагерей. Он поднимается выше, почти к самым облакам, оглядывается, но внизу лишь лес, деревья и неровные склоны гор впереди. До них слишком далеко, да и артефактов, чтобы потом быстро вернуться, с собой нет. И все же он чуть ускоряет полет и направляется в сторону гор.
Едва пробившийся сквозь облака луч солнца вызывает легкую улыбку на губах. Легкий дождь и не думает прекращаться, но с пытающимся прорваться солнцем, хотя бы одним из двух, все же приятнее. Аль расправляет и расслабляет крылья, слегка поворачивает их и себя, подстраиваясь под воздушные потоки, и неспешно, едва заметно покачиваясь, мягко планирует к деревьям.
От порыва ветра на лицо падает пара коротких, лезущих в глаза прядей, и Аль отвлекается от полета, чтобы их убрать, хотя бы на время заправить за ухо, путь и через пару дуонов они вылезут снова.
Деревья оказываются неожиданно близко, и резкая остановка отзывается в мышцах крыльев и спины. Аль чуть морщится, собирается набрать высоту, но замечает бескрылого, идущего вперед и то и дело оглядывающегося по сторонам. Любопытно. Он вроде от лагеря идет. Но куда? Аль задумывается. Общаться не хочется, да и без артефактов не выйдет, но, как он заметил, бескрылые на так уж часто покидают эти лагеря, так что, возможно, удастся узнать что-то еще. Только как-нибудь незаметно. Привлекать внимание не хочется, это вызовет вопросы, которые он не поймет и на которые не сможет ответить.
Аль оглядывается по сторонам и, чуть подумав, рисует на тыльной стороне ладони магический круг. Иллюзорные чары, меняющиеся под окружающее пространство, хоть и требуют немало сил, но надежно укроют, особенно если помнить и сосредотачиваться на них хотя бы немного, разве что от хлопанья крыльев никуда не деться. Он находит взглядом успевшего уйти вперед бескрылого и поднимается чуть выше над деревьями. Так, конечно, легче потерять его из виду, особенно если кроны деревьев станут гуще, но и шума меньше.
Правда меньше, чем через квар Альдемару надоедает это занятие. Вновь хочется подняться выше, расправить крылья и творить все, что вздумается, но он продолжает наблюдать, неспешно лететь все дальше в лес. И сам не может понять, почему. Бескрылый, должно быть все же услышавший хлопанье крыльев, не в первый раз останавливается, крутит головой, даже задирает ее и что-то произносит, но, не увидев ничего, идет дальше. Аль тихо вздыхает. Если он сейчас отвлечется, то так ничего и не узнает. Но что он вообще рассчитывает узнать? Даже если бескрылый кого-то встретит, начнет что-то рассказывать, Аль не поймет ни слова из разговора. У него нет с собой артефактов. И все равно он продолжает лететь.
Еще квар однообразного пути. И еще. Аль сотни раз успел подумать, что с самого начала не стоило следовать за этим бескрылым, тогда бы не было так сложно отступить. А сейчас упрямство и желание убедиться, что не просто так он это затеял, не дают покоя.
Тонкий, словно от костра, дым впереди привлекает внимание. Аль переводит взгляд с дыма на бескрылого и обратно. Кажется, туда он и идет. Больше здесь нет ничего интересного. Вот и отлично. Можно не лететь, выискивая бескрылого и стараясь его не обогнать, а сразу увидеть, что же там такое.
Аль еще раз оглядывается, убеждаясь, что ничего выделяющегося вокруг действительно нет, и ускоряет полет.
В небольшом лагере трое бескрылых сидят у костра, а еще один ходит вокруг и то и дело вглядывается в лес. Слышатся разговоры, в которых Аль не понимает ни слова, но зато, присмотревшись, различает на одежде одного из них вышитые руны. Он оглядывается в поисках места, откуда будет лучше видно, и опускается на толстую ветку старого дерева. Бескрылые, заслышавшие шум, оглядываются по сторонам, но не различают ничего. Иллюзия надежно укрывает Альдемара. Чувствуя, как ветвь прогибается под его весом, Аль садится ближе к стволу и опускает ноги. Упасть он не боится: успеет среагировать и расправить крылья, но хоть какую-то опору всегда приятно иметь. Стараясь устроиться поудобнее, он рассеяно улыбается, невольно вспоминая, когда в прошлый раз прятался так среди листвы и веток обычных деревьев. Давно это было. В детстве, чаще всего вместе с Кини, наблюдал украдкой, как колдуют или чем занимаются другие крылатые, или смотрел, как Кини пробует залезть на очередное дерево, не используя крылья, ведь так интереснее, или в очередное полнолуние вдруг срывался с места и улетал в саму чащу, порой даже забывая оставить записку для родителей, и скрывался там, пока хватало сил на иллюзорные чары.
Аль встряхивает головой, отгоняя воспоминания. Он сюда летел не для того, чтобы размышлять о сидении на ветках дерева. Нужно узнать хоть что-то. Наверное. Он создает рядом с собой иллюзию — образ бескрылого, который был в иллюзии в лесу и которого Индрид назвал Двэйном, и переводит взгляд с иллюзии на бескрылых внизу. Вроде похож. Хотя все бескрылые похожи друг на друга. Аль сосредотачивает внимание на рунах на одежде. Они вроде тоже похожи. Хотя в рунах он не разбирается совершенно.
И что дальше?
Логичный вопрос застает врасплох. Он увидел этого бескрылого и их лагерь, но что теперь? Поговорить и спросить, зачем ему все это не удастся, артефакта нет. Можно, конечно, вернуться и найти Кини с Лауриссом, а потом снова сюда прилететь, но на это почти два анкая уйдет, влияние полнолуния к тому моменту станет гораздо заметнее. Была бы у него сумка с артефактами, можно было бы отправить записку и кристалл с иллюзией этого места. Стоило попросить у родителей в письме прислать новую. Или ту же, когда сферу удастся безопасно достать. Хотя они, наверно, и сами догадались, скорее всего, вместе с ответом пришлют. Надо просто подождать.
Но что он собирается делать сейчас все еще не ясно. Понаблюдать, вдруг заметит что-то полезное? Можно, только очень тихо. И недолго, пока полнолуние еще не полностью вступило в свои права.
Вот только ничего интересного внизу не происходит, все те же разговоры и разглядывание леса вокруг. И с каждым дуоном наблюдение кажется все скучнее. А потом Аль замечает бескрылого, за которым следовал из лагеря. Бескрылый, ходящий вокруг стоянки, тоже его видит и, кажется, окликает остальных: они поднимаются со своих мест, спешат ему навстречу. Разве что тот, что с рунами на одежде, не спешит уходить, лишь слегка поворачивает голову.
И он первым задает вопрос. По крайней мере из-за того, что пришедший бескрылый начинает говорить, Аль предполагает, что это был вопрос. Во время рассказа на коже бескрылого часто появляются и пропадают пятна, порой яркие и желтые, порой темные, почти черные.
Аль наблюдает внимательно, а в памяти всплывают прозвучавшие на переговорах слова Индрида, что кто-то должен передавать информацию о происходящем в лагерях этим отрядам. И это явно этот пришедший бескрылый. Аль сосредотачивает на нем внимание, выводит рядом с собой магический круг, стараясь в иллюзии как можно точнее воссоздать его образ. Кто-то должен его узнать, и это важно. Вновь хочется достать из сумки кристалл и записать иллюзию туда, чтобы не перепутать потом случайно детали, но это невозможно.
В мысли приходит идея, и Аль оглядывается по сторонам. Чтобы закрепить чары кристалл не обязателен, подойдет любой предмет, достаточно прочный и ровный, чтобы разместить на нем магический круг.
Не найдя ничего лучше, он срывает с дерева пару листов. Рисовать придется аккуратно, чтобы не порвать, но это не проблема. На одном он записывает иллюзию места, лагеря и всех бескрылых, продолжающих что-то обсуждать; на другом — лишь один образ того, за кем следовал. Этого должно хватить. Главное, чтобы листки не порвались по пути, и узор не нарушился.
Аль поднимается, с трудом балансирует на ветке и расправляет крылья. Шум листвы вновь привлекает внимание бескрылых, но это уже не имеет значения. Вот только на мгновение Альдемару кажется, что бескрылый с рунами на одежде смотрит прямо на него. Он переводит взгляд на ладонь. Магический круг все еще едва заметно переливается, так что чары должны работать. И едва ли у этого бескрылого достаточно сил, чтобы видеть насквозь его иллюзии. Да и бескрылый отводит взгляд, не говорит ничего, только вновь обращает внимание к пришедшему. Должно быть и правда показалось.
К лагерям Аль возвращается весьма неспешно, желание ни с кем не общаться лишь крепнет под усиливающимся влиянием полнолуния, но понимание, что его находка может помочь, пока еще сильнее. Чем быстрее здесь во всем разберутся, тем скорее можно будет лететь дальше. А в пути можно и отстать, задержаться где-нибудь в стороне, да и Кини с Лауриссом не станут лишний раз тревожить вопросами. И хочется верить, что это полнолуние обойдется без вернувшихся кошмарных снов про существ с грани миров.
Спустя время, чуть меньше анкая, впереди показывается поляна с лагерями, и Аль ускоряет полет. В центре, на их стоянке никого нет, лишь разложены вещи. Должно быть, друзья нашли себе другое занятие. Опустившись на землю, Аль задумчиво покачивает крыльями. Летать кругами и искать их не хочется совершенно, но и ожидание может быть долгим. Чуть подумав, он кладет листья рядом со спальным мешком — правда приходится поискать небольшой камешек, чтобы их не унесло малейшим порывом ветра — и создает над стоянкой большую иллюзию с посланием. Пропустить ее будет непросто, так что друзья скоро заметят и найдут.
Он же пока слетает в другую сторону, туда, где точно никого не будет.
Около квара спустя Аль останавливается на небольшой полянке, скрытой под кронами деревьев, и, улегшись на спину, вглядывается в плывущие по фиолетовому небу облака, проглядывающиеся из-за листвы.
Вечереет, и бледные тени становятся все длиннее.
Тихо, и разве что чириканье птиц и шелест ветра нарушают эту тишину. Спокойно. И хочется, чтобы это спокойствие тянулось как можно дольше, чтобы никто его не искал и не отвлекал. Друзья и сами разберутся, а он потом с удовольствием послушает их рассказы.
Он вытягивает руку, окружает запястье множеством мелких огоньков, то отдаляющихся, то приближающихся почти к самой коже, но не обжигающих. Еще через мгновение огоньки окутывают небольшие капли, слышится шипение. Аль сосредотачивает внимание на границах чар, не давая им пересекаться. Одновременное движение теперь дается чуть сложнее, но все еще не доставляет проблем. Через пару дуонов магический браслет становится шире: Аль добавляет еще два ряда окруженных водой огоньков, и, чуть подумав, разносит их в стороны на примерно одинаковое расстояние друг от друга. Еще немного, и своеобразное украшение уже больше напоминает сеть, где крупные, окруженные водой узлы соединяются друг с другом тонкими нитями пламени.
— Аль!
Усиленный магией голос Лаурисса нарушает концентрацию, и чары пропадают.
Альдемар хмурится, ну хочет отвечать, но друг ведь продолжит звать. Что-то случилось или они только нашли оставленное послание?
— Я здесь, — он говорит тихо, неосознанно надеясь, что его не услышат, и не собирается вставать и тем более лететь навстречу.
За проходящий квар оклики Лаурисса звучат еще дважды и каждый раз все громче и ближе, Аль же отзывается все так же нехотя и разве что садится, дожидаясь, пока друг его отыщет.
— А ты не очень-то хотел, чтобы тебя находили, — с тихим смешком произносит Лаурисс, опускаясь рядом.
— Совсем не хотел, — признается Аль. — Нашли иллюзии?
— Ага, ты очень неприметное послание оставил, — хмыкает Лаурисс, — бескрылые его первыми заметили, тут же засуетились, не понимая, что это такое, начали друг у друга спрашивать, а потом и мы увидели. Аэлга, кстати, узнал бескрылого, который в твоей иллюзии был, и мы переместились туда, где был лагерь, только оттуда все уже ушли, словно знали, что мы идем. — Алю вспоминается взгляд бескрылого с рунами, но, возможно, это просто совпадение. — Бескрылые сказали, что они не могли уйти далеко, и они их найдут. Кини с ними осталась, вдруг там опять эти сферы появятся, а я решил тебя найти. Летим посмотрим, что уже узнали?
— Это так обязательно? — лениво интересуется Альдемар.
— Тебе разве не интересно?
Аль ненадолго задумывается и пожимает крыльями.
— Мне вроде и интересно, а вот влиянию полнолуния точно нет. Особенно с учетом того, что там будет полно бескрылых, а им про полнолуние долго объяснять.
— А мы со стороны посмотрим, — не угоманивается Лаурисс. — Летим!
Он протягивает руку.
— Отступать не собираешься? — в голосе Альдемара слышится легкое недовольство.
— Неа, не хочу, чтобы ты все пропустил, — широко улыбается Лаурисс.
Аль все же принимает протянутую руку и поднимается с земли. Друг действительно может долго не отставать.
— Я буду держаться в стороне, а лучше за иллюзией скроюсь.
— Тут уж как хочешь.
Лаурисс сжимает ладонь Альдемара, а второй рукой быстро, пока он не передумал, проводит по грани артефакта. Мгновение, и они оказываются в воздухе над поляной, где лишь следы от костра и палаток напоминают о совсем недавно стоявшем лагере. Чувствуя, что падает, Аль резко расправляет крылья.
— Могу бы хоть предупредить, — выдохнув, недовольно произносит он.
— Я только в последний момент подумал, что на земле мы можем с кем-то столкнуться, — Лаурисс слегка взъерошивает волосы и дергает расположенными около ушей крыльями, — прости.
Бескрылых внизу и правда неожиданно много. Они ходят, осматривают стоянку и о чем-то друг с другом разговаривают.
— Вы сюда решили всех бескрылых привести? — с легким удивлением спрашивает Альдемар.
— Это они уже сами, — хмыкает Лаурисс, — как увидели иллюзии и место лагеря, так и попросили пару наших артефактов, чтобы быстрее все найти.
Он крутит головой и, заметив Кини, машет рукой.
— Ты-таки его уговорил, — широко улыбается она, подлетая ближе.
— Скорее обещал, что не отстанет, так что проще было согласиться, — первым отвечает Аль, — но я уже Лауру сказал, что скроюсь за иллюзией и буду наблюдать.
— Ага, — кивает Кини.
— Нашли уже, куда бескрылые уйти успели? — интересуется Лаурисс.
— Пока нет, но Индрид говорит, что их следы уже нашли, а значит скоро и до них доберутся.
Аль касается кожи, чтобы нарисовать на тыльной стороне ладони магический круг, но пришедшая идея останавливает движение.
— А с артефактами Руна не быстрее будет?
— А они не у тебя? — искренне удивляется Кини.
— Все, что было у меня, теперь в твоей сумке, — с легким смешком произносит Аль.
— А… я забыла. Летим тогда посмотрим.
Она разворачивается, направляется к земле, Лаурисс спускается следом. Аль же тихо вздыхает и остается висеть в воздухе. Мелькает мысль улететь отсюда, все равно ведь за иллюзией не будет ничего видно, но друзья ведь могут и на поиски отправится. Да и, если никто не будет его постоянно звать, понаблюдать и правда можно. Он выдыхает и завершает магический круг на руке. Иллюзия не такая сильная, как в прошлый раз, скрывающая от чужого внимания, но оставляющая друзьям возможность понять, где он сейчас. Бескрылые же едва ли заметят этот отблеск чар, а если и увидят, то спишут на небольшую тень среди облаков.
Аль неспешно кружит над поляной, наблюдая, как Кини с Лауриссом активируют артефакт и смотрят за недавними событиями. На поиски у них не уходит много времени: все же с того момента прошло самое большее два анкая, а потому они вскоре уверенно шагают в сторону леса, и бескрылые, как обычно, расступаются перед ними. Лаурисс, не занятые наблюдением за путем других бескрылых, то и дело поглядывает наверх, должно быть, надеясь сквозь кроны деревьев различить силуэт Альдемара, на что он лишь едва заметно улыбается и медленно, но все же не выпуская друзей из виду, летит вперед.
Они довольно быстро нагоняют занятых поисками бескрылых, а те, узнав про артефакты, охотно позволяют Кини и Лауриссу идти первыми. Аль же ощущает чуть поодаль едва уловимый отголосок чар и ускоряет полет. Это кажется странным, да и место вроде по пути.
Ощущение чужих чар все нарастает, и быстро становится ясно, что это иллюзия, еще слишком далекая, чтобы можно было различить ее детали, но едва ли такая уж сложная, чтобы оказаться не по силам его дару. Вот только друзей все же стоит предупредить.
Аль оглядывается, находит их взглядом и опускается среди деревьев, развеивая окружающие его чары. На коже бескрылых, идущих следом, проступают рыжие пятна удивления.
— Там какая-то иллюзия, — объясняет он, пока Кини останавливает наблюдающего за прошлым Лаурисса, — я лучше сам сначала слетаю, гляну, что там такое. А то странно как-то.
— Давай, — кивает Кини.
Не дожидаясь пока бескрылые начнут что-то спрашивать и уточнять, Аль поднимается в воздух и летит в сторону чар, благо ощущения позволяют достаточно точно определить направление и расстояние.
Легкое марево окружает четверых бескрылых — по двое с каждой стороны узкой, явно заброшенной тропы. Двое, по одному из каждой пары, оглядываются по сторонам, тогда как еще двое смотрят в сторону, с которой летит Аль. В руках у них все те же длинные металлические штуки, которые он видел во время сражений. Едва ли они здесь ждут возможности поговорить. Аль зависает в воздухе над деревьями и раздумывает, как лучше поступить.
Спускаться не хочется. Его намерения и так уже отошли от простого наблюдения, еще более активное вмешательство лишь усилит влияние полнолуния, которое пока что удается сдерживать. Да и непонятно, есть ли у этих бескрылых еще сферы или нет. В руках не видно, но они могут храниться в сумках или карманах.
Аль наблюдает. Бескрылые внизу тоже. Только не за ним, а за тропой и окружающим лесом. Кажется, они не собираются никуда идти. Это хорошо. Дает немного времени.
Он раздумывает еще пару дуонов и возвращается к друзьям. Кини и Лаурисс общаются с Индридом и еще одним, незнакомым, бескрылым в темно-зеленой одежде со множеством круглых, прикрепленных к ней украшений.
— Что там такое? — интересуется Кини, едва заметив приближение Альдемара.
— Четверо скрытых иллюзией бескрылых, наблюдающих за тропой, — отвечает он, опускаясь на землю.
— Засада. — Индрид не дает закончить мысль.
Аль лишь слегка пожимает крыльями, ему незнакомо это слово.
— Они меня не видели, — все же продолжает он, — и я не знаю, есть у них эти сферы или нет. Кини, Лаур, слетаете со мной чтобы можно было спокойно с ними поговорить?
— И чего вы рассчитываете добиться этим разговором? — спрашивает незнакомый бескрылый.
Аль пожимает крыльями и переводит на него взгляд, пытаясь вспомнить, видел ли он его раньше. Может и да, но не обратил внимание.
— Узнаем, что они хотят, — нарушает тишину Лаурисс. — Может, они про сферы расскажут.
— Скорее они будут молчать, как и те, кого мы взяли в плен, — произносит Индрид.
Аль тихо вздыхает и отходит на пару шагов. Пусть друзья разбираются, он подождет, пока они что-то решает. Он оглядывается по сторонам, отходит еще дальше, устраивается в траве у ствола дерева и старается не слушать продолжающийся разговор.
И все равно улавливает, что бескрылый предлагает воспользоваться иллюзиями и самим напасть на тех, кто устроил засаду, с чем явно не согласна Кини, желающая решить все, не причиняя никому вреда.
Обсуждение затягивается, идет по кругу. Второе солнце уже скрывается за горизонтом, сгущаются сумерки. Аль, все больше желающий улететь куда-нибудь подальше, зажигает рядом с собой огонек. Легкое раздражение копится внутри и все нарастает. Почему бескрылым так сложно согласиться на разговор? Зачем непременно кому-то вредить? Он никак не может понять.
— Летим, пока совсем не стемнело, — голос подошедшей Кини звучит неожиданно близко.
— Вы все же договорились? — Аль очень старается не дать эмоциям проступить в голосе.
— Они все продолжали настаивать на нападении, а я уже так от них устала, что на мгновение позволила дару проявиться, а это обычно весьма убедительно, — она улыбается, но радости в этой улыбке нет. — Хотя они этому плану все еще не рады.
— Да какая разница, — резко произносит Аль, поднимаясь с травы, — главное — решить все, что тут происходит, и лететь уже дальше. — Он прижимает крылья к телу. Кини подходит ближе и касается его руки. Аль выдыхает и продолжает уже спокойнее: — Я покажу, где они были, если, конечно, за это время не ушли, но спускаться не буду.
— Хорошо, — тихо отвечает она, — прости, что приходится надоедать тебе в полнолуние.
— Без упрямства бескрылых было бы проще, — он едва заметно улыбается, — но я надеюсь справиться.
Они поднимаются в воздух, летят в сторону места, где Аль видел бескрылых, и он едва заметно хмурится, не ощущая прежнего отголоска чар. Бескрылые либо куда-то ушли, либо просто перестали скрываться. Он говорит об этом друзьям, но все равно направляется к месту, где видел их.
И где уже никого нет. Аль зажигает несколько магических огней, опускает их к тропе. Никого.
— Мы посмотрим, куда они ушли, — произносит Кини, доставая артефакт, — вряд ли это было давно.
Аль кивает, как и раньше устраивается на траве, собираясь просто подождать. Возможность расслабиться и куда-нибудь улететь кажется все дальше и дальше, но и оставлять друзей все же не хочется.
Чувствуется, как утомились сами крылатые решать всю эту загадку. Не только Аль из-за полнолуния стал нетерпеливым, у Кини вон тоже уже нервы сдают из-за нежелания бескрылых просто взять и поговорить. Грустно осознавать, что им едва ли удастся помочь воюющим странам в глобальном смысле, истоки конфликта наверняка глубже, чем просто в подставе нек...