Примечание
если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое
шум не спокойного океана успокаивает, мягкий ветер касается кожи. барашки бегут по водной глади, разбиваясь о волны вновь и вновь. вдали виднеются темные тяжелые тучи, которые заволокли все небо, но даже они не мешают редким лучам солнца появляются на земле.
парень стоит у обрыва, смотрит на бушующее море, ассоциирует себя с ним - одинаковое не спокойствие. на нем легкая футболка, чуть больше по размеру; спортивные штаны, растянутые в коленках; взъерошенные волосы, локоны которых напоминают иголки ежа; дорожки слез на щеках и почти слипшиеся ресницы. он бежал от места, где были произнесены те слова.
"очнись! это была игра! "
только вот, он уже не очнется - уснет непробудным сном, и не спасешь поцелуем любви, это не сказка, чтобы все было так просто.
почему? скажи, зачем так? если меня не убьешь ты, то тогда пустота после твоих слов.
ты - причина радости.
ты - причина моих переживаний.
ты - причина моей боли.
ты - причина пустоты, что таится внутри меня.
я помню, как мы познакомились: это было теплое лето, ты тогда подрабатывал в кафешке, куда я любил заходить, а потом я встретил тебя на паре философии, ты был новеньким в универе. я показывал тебе, где находятся кабинеты, столовая, место, где можно незаметно поесть без лишних глаз.
ты всегда был добр и поддерживал, когда мне это было нужно. а когда нужно - молчал. мы ходили в ту же кафешку, брали латте, шли к кому-нибудь домой делать домашку, у тебя играть в приставку, у меня - бесить соседей громкой музыкой из колонок.
это не было похоже на игру.
мы проводили ночи и дни вместе. мы видели друг друга, когда было плохо, когда было хорошо, когда кого-то бросали, когда были на грани отчисления. все. когда увлекаешься - перестаешь следить за игрой, не обращаешь внимания, как двигаешься, какая у тебя мимика или тон голоса. а я видел.
невозможно сыграть любовь.
а именно любовь я видел в твоих глазах, когда ты смотришь на меня.
море, кажется, еще сильнее бушует, словно чувствуя настроение парня. он стоит на траве, вытяни ногу и шагни - и вот уже полетишь навстречу воде. тому, о чем очень часто пишут, слагают стихи, сочиняют песни. вода - одна из основных четырех стихий, считается, что она может очищать и применяется в основном в целебных целях.
порой хочется просто раствориться в воде, путь она примет тебя и может, наконец, ты станешь доволен.
я помню, как ты переехал ко мне. мы три дня перетаскивали вещи, особенно твою коллекцию одежды века девятнадцатого. ты так и не рассказал полностью, откуда у тебя такая гора антиквариата.
ты очень любил переводить темы и делал это профессионально, так, что никто не замечал. но сам же рассказал об этом мастерстве, когда я забирал тебя из бара, ты тогда хотел поговорить. сказал, что не любишь тетю таню - соседку сверху - потому что она громко ставит трость, а потолки тонкие. сказал, что любишь белых котов, сиамских в особенности. несколько раз сказал, что любишь меня и черный кофе, с которым ты не расстаешься. сказал, что любишь надежду николаевну - учительницу начальных классов, что вела у тебя - и то, что она ангел. и очень многое еще, повторяя, что любишь меня.
в сильном алкогольном опьянении человек не контролирует себя, "что у трезвого на уме - у пьяного на языке", - не так ли?
нельзя говорить под градусом что любишь, а неким вечером, что это все была игра.
дорожки от слез уже высохли и их можно было ощутить, проведя пальцами по линиям: соль-то в изначальном виде - твердая, это может подтвердить выпаривание, кристаллизация и дистализация - способы разделения однородных смесей - слезный раствор.
знаешь, что ты оставил мне? воспоминания. и они сжирают так быстро, что голодные опарыши на мертвом теле бы позавидовали.
море бушует, а мне все равно, я прибежал босиком, потому что ты вытолкнул меня из квартиры, а мне все равно. отсутствие эмоций, так же необходимо, как и их присутствие. знаешь, так легче. не хочу мучиться совестью за не_свой поступок, не хочу думать.
если бы ты был здесь, что бы я сказал? ну, наверное, "спасибо". спасибо за все: эмоции, потраченное время, угробитые нервы, просранные деньги, убитое психологическое здоровье.
а ведь я просто хотел сказать об устройстве на новую работу, а получил контрольный удар; последний выстрел; машину, летящую на меня с проблемными тормозами.
я заметил твое поведение последние дня три: оглядка по сторонам, учащенное дыхание, обеспокоенные взгляды на меня, частичная пропажа аппетита. я весьма наблюдателен, а ты - прекрасный актер. надеюсь, завтра на твоей полке будет стоять оскар, ты же его так хочешь, или хотел... может ты и это отыграл.
что еще ты спрятал под маской? насколько сильно она въелась в плоть и кожу?
ты стоял на пороге дома... нашего дома... но, тебе видимо так не казалось, если ты ощущал себя на чужой территории.
ты прекрасно играл на гитаре, не думал, что не только на ней. мы я любили сидеть на диване: ты играл на гитаре, а я слушал, но в твоих руках был не один инструмент. музыка лилась патокой от струн под твоими пальцами, я почти видел вылетающие ноты вместе с радугой цветов. камин, который мы иногда зажигали, создавал уют и дополнял песню. плед, камин, гитара, какао, что еще надо? как можно быть еще счастливее?
парень усмехается и трет тыльной стороной ладони щеки, пытаясь вытереть слезы. он специально выбирал это место - он обещал умереть красиво, хотя бы для себя.
мы ходили на колесо обозрения, где я спросил, понравилось ли тебе, ты ответил, что смотрел на одну вещь, самую красивую - меня. не верю, что ты мог так сказать после.
может ты пошутил, но почему тогда я попал в черный лист? а если вселенная и в правду бесконечная, то пусть хотя бы одна ее копия будет счастливой для нас обоих. хоть я и не могу ничего сделать уже в этой вселенной, я сделаю одно - умру красиво.
«вы слышали, как разбивается сердце? писатели-романтики любят сравнивать этот звук со звуком разбитого стекла. может, сердце настолько хрупко, точнее, эмоции. сердце в чувствах не разбирается, оно только перекачивает кровь. если ты знаешь, как надавить на эмоции человека - ключ от него в твоих руках»
парень глубоко вздыхает и смотрит на небо. вспоминает песню «прекрасное далеко».
- прекрасное дале-око, - начинает тихо хрипло петь, - не будь, - вытянул ногу, - ко мне жесто-око, - шаг.
ты так и не узнаешь, что меня заставили так сказать.
я любил твой смех; твое лицо, когда я ставлю тебя в тупик; твои сранные кольца, которые вечно холодят мои руки когда я переплетал наши пальцы.
я не знаю, как можно любить кого-либо сильней, нежели я любил тебя.