***

Автор не удержался от отсылки в тексте))

- И почему я все время возвращаюсь в Мидгард?

- Вы что-то хотели?

Мужчина за барной стойкой поднял голову.

- Простите…

- Вы сейчас заговорили, - произнес бармен. – Мне показалось, вам что-то нужно.

- Разве? – мужчина снова опустил голову, разглядывая кружку, стоявшую перед ним. Усмехнулся:

- А я не замечал, что начинаю говорить сам с собой.

- Вы не пьете, - заговорил бармен снова, хотя, ввиду своей профессии, не имел привычки заговаривать с посетителями первым. – Вам придется, в любом случае, оплатить заказ, вы же понимаете.

Мужчина оценивающе посмотрел на говорившего серыми усталыми глазами. Снова усмехнулся:

- Я не пью пиво. Мой один… хороший знакомый… знаток в этом деле.

- Зачем же заказали?

- Интересно. Как можно пить такую гадость, - гость сделал небольшой глоток и поморщился. – До сих пор не могу понять.

Бармен промолчал, протирая тряпочкой бокал на тонкой ножке. Незнакомец отхлебнул еще раз и с досадой отодвинул кружку в сторону.

- Налей мне виски, - вздохнул он.

Осторожно взяв тюльпан[1] с напитком в ладонь, мужчина внимательно посмотрел на цвет алкоголя, вдохнул аромат, но, задумавшись о чем-то, снова отставил бокал в сторону.

- Я прошу прощения, - осторожно напомнил бармен. – Извините, не знаю вашего имени…

Гость исподлобья посмотрел на него, потом поднял голову и чуть откинулся назад.

- Джонатан. Джонатан Пайн, - проговорил он, наконец отпивая из бокала. И оценивающе добавил: – А виски у вас хорош.

- Я только хотел сказать, мистер Пайн, что по нашим правилам, вам придется платить за любой заказанный у нас напиток. Даже если вы его не пробуете.

- Ну, разумеется. На этот счет можешь не волноваться, - он допил виски и осторожно поставил тюльпан на стол.

- Ты ведь бармен? – Джонатан облокотился на стойку и, склонив к плечу голову, посмотрел парню в глаза. – Роберт, - прочел он на прикрепленном к жилету бейдже. – Скажи, Роберт, а у вас, у барменов, разговоры с посетителями входят в систему обслуживания? Или это так, приятный бонус?

- Скажите еще, что они прописаны одним из обязательных пунктов в моем договоре, - усмехнулся Роберт, отставляя один из бокалов и берясь за другой. – Хотя, разумеется, моя профессия предполагает коммуникабельность в общении. Просто людям необходимо выговориться, а бармен, умеющий не только хорошо приготовить коктейль, но и расположить к себе – хороший бармен. Да и обстановка подходящая.

- Что-то в этом есть, - заметил посетитель, оглянувшись.

Время было уже довольно позднее и гостей в зале оставалось немного. Приглушенная музыка создавала уютное ощущение спокойствия. Мигающий неон под вечер тоже будто притих и мягко скользил по стенам и потолку бара, освещая лица сидящих за столиками людей. Джонатан снова повернулся к стойке, которую Роберт уже предусмотрительно протер сухой тряпочкой, и задумчиво облокотился на нее. Прислонив пальцы левой руки к виску, он снова обратился к собеседнику:

- Скажи, парень, ваше… заведение… оно ведь пользуется популярностью?

- Надеюсь, что да.

- И много людей через него проходит?

- Не жалуемся, - Роберта все больше и больше начинал интересовать этот таинственный господин. Он подумал, что, пожалуй, даже не может вспомнить, как давно тот появился за этой стойкой. А Джонатан, между тем, продолжал:

- Тогда у меня будет к тебе просьба.

Он полез во внутренний карман темно-синего пиджака и вытащил оттуда сложенную вдвое фотографию. Протянул ее своему новому знакомому. На фото был изображен мужчина в черной мастерке с капюшоном и накинутой поверх нее серой джинсовой куртке. Суровое, волевое лицо, светло-русая борода, длинные волосы и голубые глаза создавали облик человека воинственного, но, вместе с тем, очень ранимого, насколько можно было судить по взгляду.

- А я ведь его знаю! - воскликнул Роберт. – Это же…

- Тс-с-с, - Джонатан приложил палец к губам. – Я знаю, что ты его знаешь. Я бы удивился, если бы это было не так. Мне нужно передать ему кое-что. Поэтому у меня к тебе просьба: если увидишь, - Пайн вдруг опустил глаза, вздохнул и продолжил: - Если увидишь его здесь, скажи ему, что я жив. Пусть знает. Но пусть не ищет меня. Ему это не нужно. Еще убьет на радостях. И еще скажи… хотя нет, думаю, хватит – этого будет достаточно. Передашь?

Роберт с удивлением посмотрел на гостя:

- Простите, но что связывает вас и его? Зачем ему вас искать?

Джонатан усмехнулся и встал со стула, собираясь уходить:

- А вот это уже не твоя забота. Главное, чтобы он понял. Ты ему покажи это фото и спроси: помнит он, с кем был в тот момент? Тогда он все поймет. Только передай все, что я просил. Если, конечно, будет возможность, - добавил он про себя, после чего выложил на стойку оплату за заказ, похлопал бармена по плечу и направился к выходу.

«А как же он пойдет? На улице зима, а он в одном костюме и рубашке», - Роберт почувствовал, что совершенно перестает что-то понимать и продолжал провожать посетителя недоуменным взглядом.

У самого выхода Джонатан Пайн обернулся. У бармена перехватило дыхание. Стоя в том углу, куда не попадал яркий неоновый свет, гость преобразился. Костюм вдруг потемнел, превратившись из классической двойки в кожаную мантию и плащ с зеленоватым отливом. Волосы из русых стали длинными и черными, а глаза (Роберт не мог, конечно же, утверждать это наверняка, но почему-то был абсолютно уверен) позеленели, на лице появилась хитрая улыбка.Посетитель снова приложил палец к губам, прищурился и испарился. Именно испарился, даже не проходя через дверь, так что, если бы у Роберта не осталась в руках фотография, как подтверждение того, что все было на самом деле, он бы мог подумать, что это галлюцинации от усталости или от мерцающего весь день яркого неона.

 

Через несколько дней, когда, успокоившись, Роберт уже начал забывать о случившемся, в заведении появился новый посетитель. Потолстевший, с еще более длинными волосами и широкой бородой, лопатой спускавшейся на грудь. Но бармен узнал его. А даже если бы и не узнал, то глаза человека на фотографии и того, кто подошел к барной стойке, могли бы заявить о себе явным сходством. Если, конечно, не учитывать того, что один из них теперь был карим, а второй по-прежнему оставался голубым.

- Одно пиво. И побыстрей, меня ждут.

Роберт выполнил заказ и отошел в сторону, наблюдая за неожиданным визитером. Достав из ящика фотографию, он долго не решался заговорить, посматривая то на нее, то на посетителя. А потом, подойдя ближе, произнес:

- Простите. Разрешите задать вам вопрос.

[1] - Тулип - один из видов бокалов под виски. Форма этого бокала напоминает нераскрывшийся бутон тюльпана. Вместительные тулипы (100-140 мл) на тонких ножках сужаются кверху. Все достоинства односолодового виски в tulip раскрываются лучше всего, бокалы используют для элитных сортов. https://winestyle.ru

Содержание