1. Простое распространенное и мысли на экспрессах

Примечание

Megurine Luka — The Little Mermaid

IU – Glasses

IU – Twenty-Three

«Умиротворяющая скука». Так я называю моё состояние здесь, у бабушки в деревне. Каждый мой день одинаков и отличается только завтраками и погодой. То несколько дней идет дождь или просто холодно, то жара стоит неделями. И да, пожалуй, это единственные различия. Зато бабушке весело. То уедет по ягоды часов так в пять или шесть утра, то по грибы. Разумеется, я не против. Видеть, как бабуля вся таки светится, когда рассказывает какие кусты усыпанные малиной видела и о том, как много грибов нынче в лесу, улыбается да готова прыгать от счастья, — все это делает счастливой и меня. Но ездит она, как вы понимаете, не одна.

Недавно к нам приехала моя двоюродная бабушка со своим мужем. Я долгое время надеялась, что всё не будет как всегда, но я ошибалась. И не удивительно, ведь это глупо: надеяться на то, что с последней встречи бабушка Пэк изменилась. Хотя зачастую, в глупости я верю охотнее, чем в адекватные вещи.

О привычке бабушки Пэк поучать можно говорить ровно столько, сколько и возмущаться — вечно. Правда, на взрослых это не распространяется, поэтому только я и сестры замечаем критикующий тон с ее стороны и обсуждаем это только между собой. В основном, это даже не обижает, а жутко раздражает. Замечания разного содержания поступают в наш адрес. Она придирается буквально ко всему! От нашего рациона до нашего поведения. Спешит навязать своё мнение и так далее.

К критике о питании мы уже подпривыкли: «Чего вы так мало кушаете, девочки? Сунмин, вон, какая тощая! Совсем ничего не ест!»

А порой и вовсе лезет в личное: «Хвамин, а ты чего, еще без мальчика?»

На мое отрицание приводит в пример свою внучку: «Вон, Хоа с мальчиком хóдить, а ты?»

Что-то в этом роде. Хоа — это моя дальняя сестра и родная внучка бабушки Пэк. Не то, чтобы я ее недолюбливала, но меня с самого детства напрягает это вечное сравнение нас двоих. От бабушки «не спрятаться, не скрыться», как поется в одной песне.

Впрочем, что ж поделать? Остается только смириться с таким положением дел. Не хочется расстраивать нашу бабушку. Ведь мы — дети (опустим ту часть, где говорится, что я уже не маленькая), а к нам, как правило, не особо прислушиваются. Эх, чего это я все ворчу и ворчу, как старый пень? На улицу что ль выйти? А то чего хорошая погода пропадает даром?

Я решила, что лучшим местом, где я могу побыть в одиночестве, будет небольшая беседка в бабушкином саду. Сюда редко кто приходит. Даже сестры не проводят здесь и капли своего свободного времени, когда я напротив, — довольно часто сюда заглядываю. Люблю такие тихие и одинокие места, как это. Только здесь я могу прийти в уравновешенное состояние, если раздражена или зла. Только здесь я могу сосредоточиться и привести мысли в порядок. Тут так спокойно, что хочется просто раствориться во всей этой атмосфере. А особенно сейчас. Ночью.

Я уже не в первый раз провожу время одна в этой беседке, но сегодня что-то не так. Предчувствие у меня плохое. Будто что-то должно произойти. Слишком тихо в саду. Обычно в это время уже вовсю стрекочут кузнечики и дует легкий летний ветерок, но, видимо, сегодня кузнечики объявили мне бойкот, а ветер объявил штиль. Ладно, хорошо. Я же не боюсь, верно? Мне же не страшно? Конечно, нет!

Пытаясь успокоить саму себя, я села на скамейку и стала слушать музыку. Как мне нравится быть в беседке наедине с самой собой и наслаждаться любимыми битами, аккордами, нотами и всем остальным, что есть в музыке. Хоть и середина лета, но по ночам на улице холодно, поэтому приходится надевать теплую кофту и брать с собой плед. Главное, чтобы никто из обитателей дома меня не спалил. Особенно сестры! План прост: они увидят меня, тоже захотят пойти, но помешает совесть (или что у них там), и тогда что они предпримут? Правильно, пойдут просить разрешения на спонтанную ночную вылазку, что перечеркнет всю отработанную мной схему побега от реальности.

Не помню, как успела задремать и как это вообще возможно, но проснулась я от шуршания в кустах за беседкой. Почему-то мне подумалось, что это не должна быть курица. Шуршание мне показалось необычным. Я отложила телефон и, укутавшись в плед, отправилась к источнику звука. Неведомая возня прекратилась, когда я подошла ближе. Я ближе наклонилась к земле, почти касаясь ее своим ухом, и увидела... курицу. Что ж, Мин, блестяще! Твоей дедукции позавидует сам Шерлок Холмс! Что я там говорила? Необычное шуршание? Меня окатило смехом. Правда, ненадолго.

Вдруг, из неоткуда стало появляться множество маленьких светящихся шариков размером с мячик для пинг-понга. Они были желтого цвета и походили на иммунитет из рекламы питьевого йогурта. Я могла легонько подхватить любой из них и помочь взлететь выше. Это как подталкивать бумажный фонарик в небо. Пока я ходила по саду среди летающих комочков света, меня ни разу не посетила мысль о том, что все происходящее странно или может оказаться сном. Я уверена, что все взаправду.

— Красиво, правда? — раздался чей-то голос из беседки.

— Ага, очень! — довольно лыбясь, ответила я коту и попрыгала веселиться дальше. Стоп. Кому ответила? Коту?! Я подошла спиной к беседке. Надеюсь, там сидит курица. Я выдохнула, досчитала до трех и обернулась, удостовериться в своей глупости. Черт, там вообще никого.

— Если ты ищешь меня, то я здесь, — услышала я у своих ног. Мои глаза округлились и теперь мысли о странности происходящего не заставляли себя ждать. То и дело разъезжали на железнодорожных экспрессах в моей недалекой голове. А как только в этой тыкве собралось простое распространенное, свое слово вставил кот. — Я знаю, что ты немного шокирована ситуацией, но не делай поспешных выводов о своей «крыше», которая, смею догадаться, уже вовсю в пути. — Мне нечего ответить. Стою немая, как рыба. Меня заткнул кот! Представляете?! Кот! — И сомкни челюсть, а то светлюшка залетит. — Я послушно закрыла рот, звонко стукнув зубами и продолжая пялиться на серого пушистого кота. Как он сказал? Светлюшка?... — Молодец, а теперь направь свои выпученные глаза туда. — И он указал мне направление, в котором я должна была что-то увидеть. — Три, два, один... — После обратного отсчета кота, стало происходить что-то ну совсем неземное.

Все цветы вдруг начали медленно распускаться несмотря на то, что на дворе ночь. Разглядев их получше, я поняла, что это были далеко не бабушкины тюльпаны да розы. Сердцевинки у цветов светились, как желтые иммунитеты. Не знаю я, что это за цветы, но, по-моему, у нас таких не существует. Весь сад окрасился множеством красок. Все ожило, заиграло-таки! Бутоны всех размеров, форм все раскрывались и раскрывались. Я думала, это скоро прекратиться, но оказалось, волшебство на этом не заканчивается. Сердцевины каждого из цветов стали подниматься, одновременно тая в воздухе, рассыпаясь на блестящую пыль. Теперь в саду парили не только иммунитеты.

— Вау!... — протянула я.

— Впечатляет, правда? — Еще спрашиваешь?? Конечно! Только вот, я все равно продолжала стоять и смотреть на все это волшебство с открытым ртом. — Я же говорил, не открывай так широко рот. Светлюшка* залетит, — поучил меня кот. Боже, кот...

— А? Светлюшки говоришь? Это вот эти маленькие желтые шарики? — Я ткнула пальцем куда-то ориентировочно в небо. Честно сказать, я уже и сама догадалась, но переспросить все же стоило.

— Верно.

— Ясно. — И тут я поняла, что по-прежнему говорю с котом, а как и почему не поинтересовалась. Откуда же он взялся? — Слушай, вот мы с тобой тут болтаем да болтаем, а имен друг друга и вовсе не знаем. Как тебя зовут? Меня Хвамин.

— Ох, и правда. Некрасиво получилось. Моё имя Мок и предвидя твои следующие вопросы, я отвечу: да, я кот и нет – это не сон. — Я отказывалась верить... Что за бред?... Из другой страны? Чего?? Это типа, пародия на «Алису в Стране Чудес» что ли? Интересненько.

— Допустим, я тебе поверила, но зачем ты пришел к нам? Да и как вообще? — Мои вопросы никогда не закончатся.

— Я уже не в первый раз здесь тебя вижу, кстати. — У меня ступор. — А прихожу именно сюда с такой же целью, что и ты. Мне иногда очень хочется побыть наедине с собой, но дома у меня слишком много знакомых, чтобы я мог остаться один. — Мы замолчали, но ненадолго, Мок решил взглянуть на часы. По его удивлению, я поняла, что ему, видимо, пора домой. Грустно будет расставаться с таким необычным собеседником так скоро, но ничего не поделаешь.

— Вижу, тебе уже пора?

— Да, — он странно посмотрел на меня, — а я вижу, ты не хочешь, чтобы я уходил? — Нет, ну как он догадался? Мне оставалось только кивнуть на его догадку. — Что ж, думаю, ничего страшного, если ты отправишься со мной. — Глаза мои округлились. Снова. Я и хотела, и боялась ведь мое отсутствие точно заметят. Может есть какая-нибудь разница во времени?

— В твоей стране по-другому время идет? — Я неловко улыбалась, думая, что спросила глупость. Хотя, в глупости я верю охотнее, так?

— Ты права, ваши полчаса равны часу у нас. — Я присвистнула бы, если б умела. Получается, у них время идет быстрее. — Ну, так что ты решила? — Не думаю, что кто-то заметит, если меня не будет всего лишь полчасика. Я хитро улыбнулась.

— Я согласна! — твердо заявила моя персона. Будь что будет!

— Отлично, тогда идем! — воодушевленно сказал кот. Я резко оживилась и с улыбкой до ушей весело побрела куда-то, думая, что иду верно. — Завтра, — добавил пушистый, а я так же резко остановилась и замерла. Медленно повернув к нему голову, я спросила:

— Почему?

— По кочерыжке. Завтра, значит завтра. — Я заметно расстроилась, но решила не настаивать.

— Э-э-эм... Что ж... тогда до скорой встречи? — неловко произнесла я.

— Да, до скорой. — Я еще раз неловко улыбнулась и, решив, что должна уйти первой, изволила откланяться в дом.

Я очень старалась тихонько открывать и закрывать двери, но кого мы обманываем? Это же я! На скрип и стук дверей сбежались сестры. Я кое-как соврала им о том, что ходила в туалет, надеясь, что это прокатит. И судя по тому, как они спокойно меня выслушали и ушли, я возомнила себя искусным лжецом.

«Поскорее бы наступил завтрашний день!», подумала я и постаралась быстрее уснуть, дабы претворить мечту в реальность как можно раньше.

Примечание

* Светлюшки — это безобидные пушистые шарообразные создания, которые излучают светло-бежевое свечение и парят в воздухе. Встречаются только в скоплении друг друга и ночью, в местах позитивной энергии и в садах, потому что очень любят живые цветы.

(Главная героиня назвала их «иммунитетами» ссылаясь на рекламу кисло-молочного напитка «Имунеле»).