Пока их несли с палубы во внутренние помещения, Рарека успела отметить, что корабль содержался в образцовом порядке - либо военный, либо же нанятый и находится под контролем военного. Это обстоятельство ещё больше ухудшало и без того непростую ситуацию - скорее всего, стеречь девушек будут как надо, и шансов на побег не дадут.
Но сначала, как оказалось, самок ждал не холодный трюм, а пышно обставленная каюта. Рареку усадили в мягкое кресло, в котором она просто утонула и теперь не могла встать без посторонней помощи, особенно со связанными конечностями. с Алисарой обошлись чуточку жёсче - посадили за стол, привязав к спинке стула, за которым владелец каюты сидел, когда наслаждался пищей. Таким образом самки оказались разделены и не могли помочь друг другу освободиться от пут. Во всяком случае быстро.
- Всего двое на борту целой виманы... - Каури отодвинул в сторону пиалу с фруктами, наверное чтобы не выглядеть совсем как злодей из пиратских романов, который издевательски ест перед пленниками. - Не рассказывайте мне, что вы летали в своё удовольствие на личной яхте. У антов же нет эксплуататорства. Все равны, особенно теперь, с отменой варн... Вы - военные курьеры, так?
- Не совсем, - Алисара не стала отпираться, вызвав у Рареки явное неодобрение, - Мы летим к Оку Одина. Судя по всему - именно с него всё и началось. Это предсказательный артефакт, правда, несовершенный, работает только один день в семь лет, и один из таких...
Каури с явным подозрением нахмурился и цокнул языком пару раз.
- Как-то слишком легко ты выдала мне всю секретную информацию, я не верю, - сам капитан есть не стал, но начал кормить свою птицу обрезками вяленого мяса. Та ела без аппетита, посматривая на девушек не мигая, а Каури продолжал. - У антов же такой патриотизм! Лучше душу свою уничтожить и подорвать её энергией вражеский корабль, чем предавать Родину!
- У нас хорошая пропаганда, такой создали образ для нас самих... Но подумай сам, разве столь сильный артефакт не будет охраняться ловушками и гарнизоном? Охрана нас не тронет, ловушки мы обойдём, а вот вы в процессе погибните. И уже мы захватим твой корабль, - Алисара скорчила невинную мордашку. - Так что думай сам, волевой Тёмный, хватит ли у тебя зубов не на какую-то там летающую посудину, что и у вас в Нашаре имеются, а на целый кобнический артефакт?
- Зубов хватит. А если понадобятся ещё, я всегда могу вызвать подмогу, - судя по тону, дракон не лгал, но вздрогнула лишь Алисара. Рареку это уже не испугало. - Говорите правду, и не морочьте мне голову рассказами для неразумных юнцов.
"А неплохо ты придумала!" - мысленно похвалила беженка из Ардина подругу по несчастью. - "Конечно, никто не будет говорить правду сразу, вот и Каури не поверил... Только это не делает ситуацию легче!"
Однако ответить она решила вовсе не так, как этого ждал их пленитель. Самка нахально улыбнулась тому и буквально выпалила на одном дыхании:
- Правда в том, что ты урод, физический и моральный, - Рарека на этом моменте попробовала плюнуть ему в мерзкой рожу, но она не была чемпионом по плевкам, и оскорбление не достигло адресата. - У самок ты вообще не имеешь успеха, а из самцов тебе лижут только твои недоразвитые скопцы, которых ты сумел догнать, чтобы взять себе в команду, никак не иначе угрозами их мамку обрюхатить. Вот ты и крейсеруешь один, вне флотилии, пытаясь выслужится перед адмиралом, "смотрите, какую штуку я вам доставил! Целая вимана антов!" А тебе ответят - "Засунь её себе в попу, если влезет! Много геройства - двух самок одолеть и пригнать какой-то мусорный тарантас!" Ты лучше кушай, худышка, фруктоза для мозгов полезна.
В комнате повисла гробовая тишина. Однао Каури не оскорбился, не разозлился, лишь немало удивился, услышав подобное. И лишь затем, едко рассмеявшись, заговорил в ответ:
- По меху ты точно ант, а по словам... Даже если бы они их знали, то сквернословие - грех не меньше предательства!
- Думай дальше тогда, - Рарека махнула головой, но чёлка по-прежнему загораживала ей глаз. - Два анта, одна из них не ценит Родину, другая Богов, летят по вражеской территории. Что тебе начальник первое в глотку всунет, узнав, что ты сорвал Архидемонице Инанне секретную операцию? Я ставлю на первоматерию, как ту, что у нас на столе лежала. Тоже самый праведный для сторонников Предков и чистоты крови материал... Придурок мутированный, мозги первыми растворились в нави...
Птица издала неприятный звук, напоминавший скрип плохо смазанной двери, защищая хозяина. Тот странным образом не стал накидываться на пленницу, чтобы наказать её за оскорбления, а лишь выслушивал, не двигаясь с места.
- Уверен, ты ещё многое могла бы добавить к сказанному, - произнёс дракон, когда Рарека наконец выдохлась. - Интересно, а что же скажет твоя подруга?
- Нормальные виманы не управляются вселёнными душами, - нашла она ещё один аргумент Алисара, пытаясь немного запутать капитана. - У них свой встроенный разум, и это уже давно известно. Но Тёмных он не послушает, он такой же патриот, как создавшие его анты. Этот же управляется той душой, что ты пленил. И вообще, когда ты видел антов, мирно соседствующих с навом?
Каури в ответ крепко задумался, даже отложил и миску с мясом. Было видно, что он и в самом деле начал путаться.
- Тогда... Прошу прощения у Инанны. У вас не буду просить. Если уж вас в самом деле смог одолеть такой хиляк, как я, чего стоит ваша оборона и ваше прикрытие... Кварион! Развяжи их!
Дверь тут же отворилась, в неё заглянул не участвовавший в абордаже мутант - дракон с грифоньей головой. Он хотел было подойти к самкам, но вдруг на него громовым басом прикрикнул орёл, устроив всем сочное и эпичное "обломинго":
- Стоять, салага! Каури, если ты им поверил, всё сказанное ими о тебе - правда. Думаешь я, Сама Тьма, не знал бы, будь они нашими шпионами?
Рарека сжала зубы и зажмурилась. Чертова птица! Этого она уж точно не ожидала. Тёмным покровительствует потусторонняя сущность, утверждающая, что Тьма создала мир. Общается со своими последователями она через захваченные тела и души самых верных своих последователей, стирая им индивидуальность и заменяя своей. Таких называют Воплощениями. Но Рарека слышала лишь о разумных Воплощениях... Оказывается, Тьма теперь не брезговала и птицами.
- Всеведующая Безначальная Мать... - проговорила Алисара. - Не такая всеведующая, раз не предупредила своих с самого начала. Может, тогда ты подтвердишь, что то, что я сказала в первую очередь - правда?
- Правду можно так сказать, что она собьёт с толку не хуже лжи, - произнёс Каури. - Допрос прояснит всё надёжнее. Впрочем, с него и стоило начать. Кварион, зови сюда всех свободных членов команды. Есть возможность развлечься с самками.
- Нет! - Рарека даже подалась вперёд, даже выныривая из мягких объятий кресла. - Это не тот метод пытки, которому нас может подвергнуть служитель Тьмы!
- А что тебе бы хотелось? - рассмеялся Каури, когда довольный Кварион вышел. - Пытку щекоткой, как при Герусет? На борту "Кводона" я выбираю развлечения. А если тебе не хочется узнать, во сколько мест за раз самцы могут поиметь самку, говори настоящую цель своего полёта на вимане.
- Ну хорошо! Мы беженцы, и нас чуть не завербовали хаосисты! Только мы парламентёра убили, душа и первоматерия от него... А вимана уже была у Алисары, - Рарека кивнула на белую.
- О Рареке было пророчество, что она важна для завершения войны, - хмуро добавила она. - Явно тут речь шла не об изнасиловании матросами.
- Зато это способ проверить пророчество на верность, - дракон явно развеселился, но при этом приказа всё же не отдавал. - Кроме того, разве вам не известно, что драконы творят будущее своей волей, а не следуют высказываниям и предостережениям пустозвонов, чьи кости давно уже истлели?
Драконы из команды стали набиваться в капитанскую каюту:
- Господин, правда, что Сама Тьма теперь повзрослела и уже не считает развлечения чем-то плохим? - ухмыльнулся тот чешуйчатый, которому Рарека повредила крыло. Судя по его наглой морде, он ждал взять реванш.
- Анты считают, что самки рождают потомков того, кто нарушит их девственность, в не зависимости от биологического отца, - пробасил орёл. - Это называется "телегония". Кстати, это правда, так что я всегда за увеличение количества Тёмных на этой планете. Приступайте, я скажу, когда можно прекращать. - Судя по твёрдости тона, это "можно" означало "прекратить немедленно", только до этого момента ещё нужно дожить и не свихнуться!
- Ладно, а если я тебе скажу, что вимана под управлением нава - это попытка антов повторить двигатель Радины Хаараглаш? - оскалилась Алисара.
Каури поднял крыло, уже облизывавшиеся матросы поникли и замерли:
- Подробнее.
- Ты знаешь, кто такая Радина? - Алисара говорила пылко, словно боясь, что самец может передумать. - Бывшая пособница навов, а позже - один из самых гениальных техников Нашара. Создавая многие из своих разработок, она опиралась на опыт, полученный ею в нави...
- Я понял, - Каури рыкнул и обернулся к команде. - Прошу прощения, что дёрнул вас преждевременно, с меня оплата ночи побывки. Но далеко не разбегайтесь, вдруг самки вновь станут менее покладистыми.
- А может, на всякий случай их, а? - почти без надежды спросил кто-то в дальнем ряду матросов.
- Все вон, развратные дураки! Секс - деградация душ! - крикнуло Воплощение, противореча собственным предыдущим словам. - Не обсуждайте волю старших!
Саму Тьму даже в орлином обличии нашаране боялись больше капитана, поэтому ретировались быстро и без дополнительных вопросов.
- Куда анты хотят попасть при помощи нава? - Каури продолжил допрос, поглаживая довольную птицу.
- Мы только пилоты-испытатели, этого я вам и под пытками не скажу, потому что не знаю, - Алисара покачала головой.
- В таком случае... Не слишком вы мне и полезны. Корабли, управляемые навами - известное дело, пусть и крайне дорогое.
Рарека не стала объяснять глупцу, что для антов корабль с навом внутри - нечто экстраординарное.
- Может быть, тогда отпустишь нас? - спросила Алисара, прижав уши и придавая своей мордашке самое милое выражение, на которое только была способна. - А то ведь из-за нас и команда взбунтоваться может...
- Зря ты обещал их не убивать и не насиловать, - проворчало Воплощение своему "владельцу", - но куда большая глупость - пообещать не скидывать их с корабля. Как ты их иначе выпустишь на волю?
- Сами слетят, - процедил капитан. - Вон с моего борта, самки!