Глава 1

Полуэльф сидел, подогнув ноги под себя и, покусывая губу, напряженно размышлял.


— У тебя все на лице написано, — чужой смешок заставил его лишь фыркнуть, но все же вытянуть карту, чтобы положить ее на низенький столик, что их разделял. В полумраке комнаты эти двое были почти одинаковы. Заостренные уши, коротко обрезанные волосы, зеленые глаза, пожалуй, их обоих можно было бы даже счесть парнями, но это было не так. Эльфийка взглянула на положенную карту и хищно ухмыльнулась. Был почти конец игры и собеседник кинул ей слишком крупную карту. Она забирает. Этого же от неё ведь и ждут? Не отобьется, подавится, проиграет. Нагребать карты в конце игры опасно, но по хитрому взгляду можно понять, что было это неспроста. Еще один ход полуэльфа, и он отбит. У него осталось лишь две карты против четырех чужих. Два туза ложатся перед ним. Среди них козырной, и у него нет выхода, кроме как забрать. Следом на стол падают еще две оставшиеся карты того же достоинства.


— Кто победил? Ада победила, уху! — восклицание так и разило торжеством. Полуэльф вновь фыркнул, тасуя колоду.


— Загадывай уже желание, — недовольно буркнул тот. Он, мягко говоря, побаивался того, что ему придется сделать за проигрыш. Ада не умеет придумывать что-то, что не понесет за собой отрицательных последствий. Никогда не умела. Размышления девушки были прерваны приближающимися шагами. Только что отложенная колода вспыхнула ярким пламенем.


— И что это, черт побери, такое?! — грозный голос и его источник заставили обоих вздрогнуть. Эрмит. В голове тут же вспыхнул сигнал: бежать, и очень быстро. То, что тот их на дух не переносит, они поняли еще при первой встрече. А она была, мягко говоря, не самой удачной.


Ещё месяц назад полуэльфу престол не светил в принципе. Бастард и тем более полукровка. Отослать куда подальше со двора и навсегда позабыть, что может быть банальнее? Впрочем, покровительствующую руку своего папаши он всегда ощущал где-то рядом. Даже место, где он жил все свои двадцать с немногим лет, было выбрано им, как и приемная семья. И хотя влияние Его Величества было во всем, воспитывать его как принца никто не собирался. У короля и так была жена с двумя совершеннолетними отпрысками, куда им ещё такого неполноценного уродца, как он? Подросток и сам знал, что о происхождении можно забыть и оттого не понимал своеобразной далекой заботы своего отца. Впрочем, против неплохих выплат на содержание он ничего не имел и оттого не особо такому порядку вещей противился.


В тот день судьба рассмеялась в лицо и ему и всей его мирной жизни. У приехавших за ним эльфов было лишь два приказа: «Отдать письмо, подписанное рукой советника и придворного мага Эрмита Веспера» и «Доставить бастарда в столицу». Зачем ему в столицу и кто такой этот Эрмит Веспер Витовт не имел тогда ни малейшего понятия. Лишь сердце сжалось и испуганно забилось с тройной силой. В их деревне тридцать вооружённых всадников. Чтобы поджечь дома и вырезать жителей в случае его сопротивления хватило бы и меньшего. Его казнят? Неужели в столице что-то случилось и теперь он потенциально опасен для короны? Предположения кружили в голове — одно краше другого. В резкое воссоединение с настоящей семьёй он не верил и правильно делал. Становилось только тревожнее.


— Я могу что-нибудь с собой взять? — в горле сохнет от страха, но он все же спрашивает. Запечатанное письмо с королевским гербом и печатью жжёт пальцы. Он не хочет, чтобы они видели содержание, о чем бы оно ни было. Ему кажется, что проходит вечность, когда предводитель группы все же кивает.


— Только самое важное, новые вещи вам дадут уже на месте. На рассвете мы выезжаем. Надеюсь, за ночь вы не выкинете никаких глупостей, Фабье.


Фабье. Ну надо же. Отрешенно, Витовт думает, что, видать, все ж его время вышло. Фамилия его отца — его собственная фамилия — звучит как приговор. Тянет, как минимум, на обвинение в государственной измене. В двадцать два года стать предателем короны за сам факт своего рождения, такое себе достижение. Витовт выдыхает и разламывает печать. Чему быть — того не миновать. Может хоть смерть будет недолгой, раз уж он ничего дурного государству не сделал, кроме как родился?


Впрочем, с грустью о своей печальной судьбе пришлось повременить. Содержимое письма оказывается далеко не приговором к смерти, а бумагой совсем иного рода. Пусть он и не особо вникал в политику, но у королевства и группы мятежных эльфов всегда были мелкие стычки и об этом не слышал разве что глухой. Едва ли хоть кто-то мог предположить, что они нападут на королевскую чету. И уж тем более никто не догадывался, что младший принц окажется предателем. Как итог, венценосная пара мертва вместе с наследным принцем, а другой сбежал в лес от своих же, присоединившись к мятежникам. Еще вчера он был обычным жалким полуэльфом, а сегодня уже Его Высочество принц Витовт Фабье. Первый в очереди на трон. Его мнения никто не спрашивал. Некий Эрмит Веспер просто ставил его перед этим фактом.


Мысли замолкают. Он не был готов стать принцем. Слишком уж внезапно и глупо это. Он же бастард! Полукровка! Какой ему трон? Может это чья-то глупая шутка или просто дурацкий сон? Ущипнуть чтобы это проверить Витовт не успевает — с разбега его валят на землю.


— Ада! — откашливаясь от поднятой ими двумя пыли, недовольно прорычал парень. На это не последовало абсолютно никакой реакции, эльфийка лишь удобнее села на нем и подняла выроненное письмо. Впрочем, ему ли удивляться? Он знает ее почти всю свою жизнь. Бродяжка, которую приютила его семья. Хоть что-то сделанное без ведома короля. Они неплохо спелись и подобные выходки были лишь повседневными шалостями.


— О, значит, к тебе, братишка, теперь на «Вы»? — дочитав письмо с фактом, что теперь он — наследный принц, насмешливо поинтересовалась Ада, в отличии от него она отнеслась к этому факту явно легкомысленно. Витовт лишь фыркнул на названную сестру и резким движением скинул ее с себя. Надо было рассказать все их приёмной матери и взять хоть с собой что-нибудь.


Например, Аду. Как бы он ни говорил с сестрой, расставаться с ней он был не намерен и настоял на том, чтобы она поехала с ним. Не то, чтобы ему хотелось это признавать, но ней было как-то спокойнее и не так пугающе. И веселее. Внутри кареты они умудрились поцапаться. Не всерьез, конечно, по-дружески, но крепко. Пока предводитель группы стоял и с кем-то чесал языком, Ада успела чувственно приложить его спиной об дверцу кареты. По инерции на землю они буквально выкатились, все так же не выпуская друг друга. Вряд ли дверца была рассчитана на подобные случайные открывания. Они замерли. Ада насторожилась, напрягаясь, перестроилась, почти незаметно для постороннего зрителя, а Витовт тупо лежал на каменной кладке, видя все вверх ногами и особенно чётко чьи-то начищеные до блеска сапоги перед самым носом, он успел только проморгаться. Словно котят их схватили за шкирку и вздернули на ноги.


— Кто эти два оборванца? — сколько отвращения в свой адрес Витовт еще не слышал, а он вообще-то полуэльф, коих не особо жалуют, думал, ко всему привык уже. Впрочем, удивительно ли, наверное, вид у них еще тот. Ада стоит, прижав рукав к разбитому носу — похоже, нечаянно он успел её лягнуть еще в карете, а он сам пытается остановить кровь из рассеченной брови, чтобы та не заливала глаз. Красавцы, да еще и в пыли все. Витовт поднял глаза. Лицо мужчины с начищенными сапогами и тем отвращением в голосе надо было видеть, когда ему сообщили, что это и есть наследный принц. Чего-то подобного, наверное, стоило ждать. Все же Витовт и впрямь был далеко не идеалом эльфа, уши лишь немного заостренные, да и еще короткие волосы, которые эльфы обычно лелеяли и отращивали. Как позже оказалось, тот мужчина и был Эрмит Веспер, Королевский советник и придворный маг. Впрочем и сам не эльф — человек. Они оба представляли друг друга иначе.


Полуэльф почувствовал, что его пихнули в бок и недовольно взглянул на сестру, которая тут же притянула его за ухо прямо у них на глазах.


— Только слюни на него не пускай, — тихий насмешливый шёпот заставил парня дернуться. Это грозило началом новой драки. Конечно, эльфийка знала, что ее брат питает слабость к золотистым волосам и до этого ухлестывал за всеми, кто являлся их обладателем. А у Эрмита действительно были красивейшие волнистые волосы до плеч. Именно цвета золота. Ада просто побежала прочь, обогнув мага и смеясь. Витовт на такой дерзкий шаг не рискнул пойти и остался стоять. Собственно, так они и познакомились.


Ада вообще любила дергать его за ухо, притягивая к себе, это было ее привычкой, и сейчас она поступила точно так же.


— Затащи его в постель, — четыре слова, и девушка тут же проскользнула прочь, оставляя Витовта в замешательстве и в компании злого мага.


<center>***</center>


— Ты с ума сошла?! Как я его соблазнить должен?! — тихим, но возмущенным шепотом поинтересовался Витовт.


— Он же тебе нравится, — не без удовольствия отметила девушка. Они всегда исполняли проигранные желания, какими бы странными те ни были. И этот случай не мог стать исключением.


— Нравится это одно дело, но идти к нему с таким предложением — чистое самоубийство. Он меня ненавидит! — полуэльф продолжил тем же шепотом. Была глубокая ночь и будет плохо если их услышат. Эрмит приказал определить Аду к слугам, чтобы она и Витовт больше не пересекались.


— Ну раз ты такой неумеха, я тебе помогу, — притворно вздохнув, благодушно сказала она, а Витовт лишь хлопнул себя по лбу. Он хотел, чтобы она сменила желание, а не помогала его исполнять. Ему еще хотелось жить и желательно быть при этом целым. Все же чувство самосохранения было на первом, а не на последнем месте, как у Ады. Витовт попробовал еще раз убедить ее сменить желание, но его заткнули раньше, чем он закончил.


— Вит, не юли. Слово — есть слово. Постель и точка, — безапелляционно заявила брюнетка. Полуэльфу оставалось только тихо простонать. Таким четким текстом еще никто не выражал желания его убить.