Год назад.

Я захлопнула крышку ноутбука и застонала, откидываясь на кровать. На экране только что появилось очередное электронное письмо: «Спасибо за проявленный интерес к нашей вакансии, но...». Мне даже не нужно дочитывать это сообщение до конца, и так всё понятно: снова отказ. Очередной.

Шёл мой первый год обучения в магистратуре, но моё высшее образование никак не помогало мне найти хоть сколько-нибудь приличную работу. Особенно ту, которую получилось бы совмещать с учёбой. Я уже успела сбиться со счёта, сколько отказов я получила за последний месяц. Хотя казалось бы, дизайнеры ведь могут работать на фрилансе, в чем проблема? Но нет, все хотят сотрудника на полный день. Деньги на моем банковском счету заканчивались с пугающе быстрой скоростью, и мне уже не приходилось так уж перебирать варианты. Поэтому я отправляла отклики на любые вакансии, которые казались мне хоть мало-мальски интересными.

Я лежала на своей кровати и занималась самобичеванием, когда где-то в одеяле раздался звонок моего телефона. «Наверное, это Лиза, пожалуюсь ей на то, какая отстойная у меня жизнь», — решила я, судорожно пытаясь нащупать гаджет. Но на удивление на экране высветился неизвестный номер. Обычно я не отвечаю, потому что получаю лишь спам-звонки, но в голове раздался насмешливый голос подруги: «Вообще-то, чтобы найти работу, надо отвечать на незнакомые номера, дорогая».

— Кто же это? — задумчиво пробормотала я, но всё-таки решила взять трубку. Пока я перебирала в голове вакансии, на которые откликалась в последнее время, в трубке раздался жизнерадостный женский голос:

— Здравствуйте, Анастасия! Меня зовут Елена, я владелица анти-кафе «Чайный час». Вы недавно оставляли отклик на вакансию администратора у нас, и я хотела бы пригласить Вас на собеседование.

Сердце учащенно забилось: наконец-то! Я резко села на кровати и быстро заговорила:

— Добрый день! Конечно. Когда и куда мне нужно подъехать?

— Я напишу Вам адрес в сообщении. Может быть, встретимся завтра? Я также посмотрела ваше резюме, Вы учитесь на дизайнера, всё верно?

— Да, я как раз поступила на первый курс магистратуры этой осенью... — у меня на секунду остановилось сердце из-за страха, что на этом наша беседа с ней закончится.

— Отлично! Помимо работы администратором я также хотела бы обсудить с Вами возможность, связанную с дизайном нашего кафе, если Вы, конечно, заинтересованы.

«Я, что, сплю? Это какой-то розыгрыш? Это же работа мечты!» — мысли в голове метались со скоростью света.

— Это было бы чудесно! — воскликнула я, не скрывая своих чувств.

— Замечательно, тогда завтра в первой половине дня буду ждать Вас. До встречи! — и женщина отключилась. Как она и обещала, после звонка я получила сообщение с адресом кафе. Мне повезло, оно находилось не так далеко от университета.

Трясущимися руками я набрала номер Лизы. Как только в трубке послышалось сонное «Алло», я завизжала:

— Лиз, меня позвали на собеседование!

— Господи, выключи свой ультразвук, — застонала подруга.

Я быстро пересказала ей свой разговор с Еленой.

— Ого, звучит даже слишком хорошо, чтобы быть правдой, — хоть девушка и звучала пессимистично, я знала, что она за меня рада.

— Должно же мне хоть в чём-то в этой жизни повезти, — возразила я, и мы засмеялись.


Весь день я провела как на иголках. Эта была возможность, которую я так долго ждала, тем более заветное слово «дизайн» заставляло моё сердце биться в миллион раз быстрее. «Хоть бы всё получилось, хоть бы всё получилось» — повторяла я как мантру. Я проходила уже множество собеседований, но ещё ни одно пока не увенчалось успехом. Сейчас я твёрдо намеревалась не облажаться.

— Как вообще нужно одеться на собеседование в анти-кафе? — недоумевала я, глядя на кучу вещей, лежащую на моей кровати.

Выбор был сложным, но я решила, что слишком официальный стиль был бы не уместен, так что остановилась на одном из своих горчичных свитеров и темных джинсах. Макияж я редко делала ярким, так что и в этот раз решила ограничиться нюдовыми тенями и тушью. Остались волосы — пусть они у меня красивые и длинные, но носить их распущенными я не любила с детства, поэтому я заплела косу и быстро придала ей небрежный вид, который так хорошо смотрелся. Ну вот, можно идти.

В Питере я всё ещё ориентировалась по навигатору, хотя прожила тут уже четыре года. И смех, и грех. Но «Чайный час» на удивление оказалось несложно найти. Заведение находилось в одном из старых зданий, в которых можно найти всё что угодно — уютные квартиры, авторские магазинчики или вот такие необычные анти-кафе. Я просидела вчера на сайте «Чайного часа» весь вечер, готовясь к тому, что меня могут спросить, поэтому уже знала, что до полудня кафе закрыто для посетителей. В парадной было тихо, и я нервно потопталась перед входной дверью несколько минут прежде чем позвонить в звонок. Дверь слишком долго никто не открывал, так что я уже начала переживать, но тут я услышала скрежет замка и выдохнула.

Я ожидала увидеть женщину примерно сорока лет, но дверь мне открыл парень. Я даже растерялась. Он был выше меня ростом — на голову точно, может даже больше, поэтому сначала я упёрлась взглядом в его грудь. На нём была серая футболка, которая сидела на нём так, словно он модель Calvin Klein, и футболки на нём быть вообще не должно. «Соберись», — приказала я себе и подняла взгляд на его лицо. Его каштановые волосы были слегка растрепаны, как будто он только недавно встал с кровати, а серые глаза, которые удивительно здорово сочетались с его футболкой, несколько секунд изучали моё лицо, прежде чем он опомнился.

— Извините, но мы ещё закрыты, — я неосознанно уставилась на его губы, загипнотизированная приятным тембром голоса.

Он уже хотел закрыть дверь, но я вовремя очнулась.

— Добрый день. Я не посетитель, я на собеседование.

Парень помедлил и оглядел меня с ног до головы.

— Не похоже, — хмыкнул он, а я от такого хамства открыла рот.

— Денис, прекрати грубить! — раздался уже знакомый голос из-за его спины. По-дружески оттолкнув парня от двери, передо мной появилась миниатюрная женщина с короткой стрижкой и морщинками у глаз из-за её широкой улыбкой, — Вы должно быть Анастасия, да? Проходите, проходите.

Я благодарно улыбнулась и последовала за ней, бросив на Дениса недовольный взгляд. Кто ты здесь вообще? Передо мной открылось большое помещение, разделённое на несколько разных зон. Возле стен стояли столы с креслами и диванчиками вокруг, а на противоположном конце я увидела угол, оборудованный под небольшую кухню с кофемашиной. Здесь также были книжные шкафы, заставленные разными томами и настольными играми, которые было просто не сосчитать. На стенах висели картины и гирлянды, создавая уют и ощущение, что ты пришёл домой.

— Меня зовут Елена, я хозяйка этого кафе. Надеюсь, тебе у нас понравится, — она очаровательно ойкнула и прикрыла рот ладонью, — Можно же на «ты»? — я едва успела кивнуть, как она заговорила дальше, — Давай присядем и поговорим.

— Конечно, и можно просто Стася.

Мы устроились на креслах в глубине помещения. Денис, который всё ещё смотрел на меня настороженным взглядом, присел на край кресла Елены, но она ткнула его локтём в бок.

— Тебя, котик, я не приглашала. Извинись перед Стасей и иди занимайся своими делами, — я всё ещё пыталась понять, в каких отношениях состоят эти двое, и наблюдала за ними с озадаченным выражением лица.

Парень закатил глаза и кивнул мне:

— Прошу прощения, я поторопился с выводами, — с этими словами он пошёл к стойке администратора, которая находилась около входа.

— Не обращай на него внимания, это Денис, твой будущий коллега и сын моей хорошей подруги, — пояснила Елена, улыбаясь мне добродушной улыбкой.

«Ах, так вот оно что». Эта женщина мне уже нравилась. Она излучала такую позитивную энергию, что хотелось улыбаться, просто находясь рядом с ней. Я похвалила себя за то, что не стала слишком наряжаться сегодня, потому что Елена была в джинсах и простой хлопковой рубашке.

— Расскажи, ты уже работала когда-нибудь администратором или, может быть, официанткой?

— У меня есть небольшой опыт работы баристой, но мне нравится работать с людьми, и я быстро учусь, — я готовилась к подобному вопросу и старалась произвести на Елену наилучшее впечатление. Как говорится, если нет опыта, значит нужно брать уверенностью.

Она кивнула и стала рассказывать мне об обязанностях администратора «Чайного часа». Оказалось, что это не так уж и сложно. Главные задачи — встречать гостей, рассказывать им правила и поддерживать чистоту и добродушную атмосферу в кафе. Это мне подходило на все сто процентов. Мы обсудили зарплату и график, который также был просто идеальным: вечерние смены с пяти до одиннадцати вечера. Лучше не придумаешь.

— Отлично, когда ты сможешь приступить к работе? — улыбнулась Елена, которая тоже осталась довольна мной. Похоже «отлично» — это её любимое слово.

— Хоть завтра! — моё воодушевление было ей очень приятно. Но было еще кое-что, что мне не терпелось обсудить, — Вы также говорили про дизайнерскую работу?... — наверное, сейчас я напоминала кота из Шрэка с огромными полными надежды глазами.

— Ах точно, идём! — Елена элегантно встала и потащила меня в другое помещение. Это была еще одна комната примерно такого же размера, как и предыдущая, только здесь не хватало мебели, а стены были покрашены простой светло-бежевой краской, — Я хочу сделать ещё одно помещение для посетителей, хочу, чтобы оно было ярким и интересным. Ты можешь нарисовать картину на этой стене? Что-то уютное и яркое, чтобы люди чувствовали себя здесь как дома.

— Вау, — выдохнула я, не удержавшись от восторженного восклицания.

— Это значит «да»? — засмеялась Елена и поспешно добавила, — Конечно, я заплачу за эту работу отдельно, вне зависимости от твоего оклада администратора. Ты могла бы заниматься этим в первой половине дня или по выходным, как тебе удобнее, но на работу у тебя только полтора месяца.

— Конечно, да! Вы уже знаете, что хотели бы здесь видеть?

— Честно говоря, нет... Может быть, ты сделаешь несколько эскизов, а потом вместе додумаем? — предложила женщина, и я энергично закивала, — Прекрасно, тогда решено.

Мы вернулись в первую комнату, где Елена вручила мне договор.

— Держи, почитай дома, а завтра приноси, подпишем, — она бросила взгляд на часы, — Ой, мне пора бежать. Денис, покажи тут Стасе всё, чтобы она могла завтра приступить к работе.

И сказав это, Елена скрылась за дверями, оставляя нас с новым коллегой наедине.