Примечание
Данная история затрагивает достаточно деликатную тему, касающуюся особенностей женского организма. Ничего особенного в работе, конечно, нет, но если вам неприятно затрагивание подобных тем – возможно, этот рассказ вам лучше пропустить.
Подсвечиваемые почти нырнувшим за горизонт вечерним солнцем деревья давали длинные тени, переломленные местами натянутым от дождя тентом.
Недружелюбно покосившись на медленно гаснущее к ночи небо, Мика на мгновение прикрыла глаза, вздохнула, а затем деловито и безжалостно вонзила вилку в кусок мяса.
Кусочек был небольшой, аккуратный - он словно бы кокетливо выглядывал из общей массы овощного рагу, упрашивая избавить его от сообщества в консервной банке и обещая долгие мгновения приятного вкуса.
Охотнице вымышленные переживания собственного ужина были мало интересны, однако мясо она любила и отказывать себе в мгновениях не оттенённого тушеными овощами удовольствия не стала.
Вкусное мясо во рту, мягкая подстилка из мха, любимец абсол, привалившийся к ноге пушистым боком и деловито ворчащий над своей добычей, медленно садящееся солнце - все как в старые, хоть и не слишком добрые времена.
Все, кроме одиночества. Отправляя в рот первую порцию овощей, Мика искоса глянула на устроившуюся неподалеку и неуклюже пытающуюся разжечь костер девчонку - невысокую, довольно тощенькую, с четверкой глупых косичек вокруг почти детского азиатского лица, в бледно-зеленом спортивном костюмчике.
Юный тренер покемонов, одна штука.
Соседка была не шумной, не надоедала ей и не приставала, однако охотница предпочла бы одиночество практически любому компаньону, кроме узкого круга друзей-охотников.
Точнее, истинное одиночество ей было не менее чуждо, но она привыкла считать абсола своеобразным дополнением и продолжением своей души, и как кого-то постороннего не рассматривала его совершенно.
Но не прогонять же ребенка в ночь с укромной, сухой, безветренной, сравнительно безопасной полянки - словно маленького оазиса уюта в неприветливой лесной глуши? Тем более, что она эту полянку первой и нашла.
Вернее, Мика-то, может, и не постеснялась бы, но ребенок-покетренер - особая категория, и случись с ним что серьезное по твоей вине - проблем потом не оберешься. А кому оно надо?..
Так что девушке только и оставалось, что почти медитативно поглощать свой ужин, делая вид, будто ее на этом свете не волнует решительно ничего.
И не то, чтобы это было так уж далеко от истины…
- Простите, Мика, а сколько Вам лет?
Чуть поморщив нос, охотница вновь бросила косой взгляд на свою непрошенную соседку.
- А что такое?
- Д-да н-нет, ничего… мне-е… любопытно просто.
Мика внутренне улыбнулась возникшему робкому выражению на лице собеседницы, однако милостиво решила не травить её.
- А-а-а, - негромко протянула она, продолжая жевать. - Мне двадцать четыре… или двадцать пять?.. Не помню точно. Что-то около того.
Пожав плечами, она всадила вилку в обнаружившийся у дна банки большой кусок картофелины.
- Не помните?! - изумилась девочка. - Как так?!
- Ну вот так… в документах написано, но мне неохота высчитывать. Да и какая, в сущности, разница - годом больше мне или годом меньше, - если от этого ничего не меняется?
- Но ведь это целый год разницы! - растерянно протянула тренер.
- Это для тебя в твои… э-э-э, сколько тебе там?..
- Тринадцать.
- Ага, в твои тринадцать, разница ужасающая. А мне как-то… - Мика пожала плечами. - Хотя мне и в тринадцать было не до того.
"Впрочем, не дай Арцеус, чтобы тебе было не до того так же," - подумала она про себя.
Какой бы Мика ни была черствой, но повторения своей судьбы она специально никому не желала.
Девчушка еще с минуту недоуменно глядела на нее, а затем - сообразив, видно, что разговор не клеится, - вернулась к своему занятию. Однако несколько минут спустя Мике надоело иронично наблюдать за ней.
- Скажи мне, э-э-э… - охотница помедлила, припоминая, как представлялась ей соседка. - Скажи мне, Ясу, когда ты получила первого покемона?
- Я? - девочка вскинула глаза. - Как и все - в десять лет!
- И, то есть, ты за три года не только огненным моном не обзавелась, но и нормальным поджигателем? - Мика еле сдержала насмешку.
- Простите?..
- Я успела поужинать, а ты до сих пор с костром маешься.
- Н-но тут не лучшие дрова, а у меня сухое горючее кончилось, и…
Однако охотница не слушала, доставая из кармана свой поджигатель и одновременно приподнимаясь с насиженного места. Абсол с неудовольствием покосился на людей, однако продолжил деловито грызть какую-то кость.
Щелчок, длинная узкая струя огня - и не прошло и пары минут, как по аккуратно сложенным дровам стали разбегаться венцы пламени.
- Ого! - выдохнула Ясу. - Спасибо!
- Не за что, - Мика вяло дернула плечами. - Но лучше обзаведись чем-то подобным раньше, чем его отсутствие выйдет тебе боком. Ищи в магазинах, которые не ориентированы только на тренеров.
- Спасибо большое! - девочка забавно наморщила нос. - П-пожалуй, Вы правы - я нередко забираюсь далеко от цивилизации…
"Что-то не заметно, - мрачновато подумала охотница. - С одной стороны, она до сих пор жива и, кажется, здорова, а с другой… Да и потом - мы разве далеко?.."
Запнувшись на последнем размышлении, Мика достала наладонник и открыла навигатор. Необычно неспешная загрузка - и вот вокруг обозначающей ее местоположение отметки простирается бескрайнее полотно полей и лесов, не прерываемых ни единым поселением. Озадаченно нахмурившись, охотница дважды "отдалила" карту, меняя масштаб, и только тогда обнаружила город, который покинула утром накануне.
"Ух, вот это я дала! Выслеживание, конечно, увлекательное занятие, но чтоб такого расстояния не заметить… Как там ребята говорят? "Бешеной майтиене сто верст - не крюк"? Во-во, как раз оно. Мда…"
Негромко вздохнув, Мика покачала головой и закрыла программу. А затем, подумав, принялась готовиться ко сну - продолжать охоту лучше было утром, а для этого стоило лечь пораньше. Тем более, что говорить с юной соседкой ей было не о чем.
Расстелить пенку, устроиться на ней, подтянув оружие поближе, и накрыться походным покрывалом. И почти сразу рядом растянулся и абсол, опуская голову на лапы, прикрывая глаза и погружаясь вместе с любимой хозяйкой в чуткий сон.
***
Просыпаться когда задумано безо всякого будильника - полезное умение для охотника на покемонов. Но увы, этим утром Мика им воспользоваться не сумела.
Точнее не успела. Отчаянный девичий вскрик ворвался в ее смутные видения, выдирая в залитую золотистым утренним солнышком явь.
Одним движением скинуть покрывало, другим - подхватить пистолет-пулемет, смахивая предохранитель в боевое положение.
И полуминуты не прошло, а Мика уже стояла на одном колене, вскинув оружие, настороженно оглядываясь по сторонам и наскоро стряхивая остатки сна.
Ничего, никого - всё тот же лес вокруг, разве что вернувший дневные краски.
Правда, удивительно (но от того не менее красноречиво) - ее абсол по-прежнему безмятежно лежит рядом в позе сфинкса, не выказывая ни малейшего беспокойства, и лишь с неудовольствием косясь в сторону их поднявшей тревогу соседки по ночлегу.
Напряженно прислушавшись и еще раз окинув окрестности взглядом, охотница досадливо сплюнула и опустила оружие.
- Ну и на какого даркрая было так кричать, если этот самый даркрай сюда не ломится?! - мрачно поинтересовалась она вместо утреннего приветствия.
- А… я… простите, пожалуйста, Мика… - Ясу испуганно сжалась в сторонке. - Я не хотела Вас будить, но я… кажется я у-у-умираю!..
Тренер безнадежно всхлипнула.
"Твою мать, этого еще не хватало!.."
Отложив оружие в сторону, Мика поднялась на ноги и подалась к ней, пристально всматриваясь, но не углядывая ни единого явного признака скорой кончины.
"Что, впрочем, еще не означает, что все в порядке…"
- Что с тобой? - резко и настороженно уточнила охотница. - Дыхание, сердце, судороги, или?..
- Я… я… вроде нет…
- А что тогда? - Мика выхватила из кармана наладонник, лихорадочно припоминая, как вызывать экстренную помощь, которой она никогда не пользовалась. - У меня нет медицинского сканера, я не могу помочь с тем, о чем не знаю.
- Я… понимаете, я проснулась утром… - девочка нервно сглотнула, напуганная уже, кажется, не только своим неведомым недомоганием, но и реакцией охотницы. - Сперва все было нормально, а потом я обнаружила… обнаружила, что я вся… вся в крови… и я… я ведь вроде еще вечером была здорова, а тут… еще и живот болит…
Она снова отчаянно всхлипнула, потерянно глядя куда-то вниз.
Мика подозрительно прищурилась, останавливая палец буквально в сантиметре от найденной наконец иконки вызова и снедаемая подозрениями.
- Ты можешь приподняться? - негромко поинтересовалась она.
Ясу несколько мгновений потерянно смотрела на охотницу широко раскрытыми испуганными глазами, точно пытаясь понять, чего от нее вообще хотят, но затем все же медленно поднялась на колени. И действительно - если вечером ее штаны были практически чистые и аккуратные (разве что немного запыленные), то сейчас на них красовалось довольно широкое и неаккуратное темное пятно, причем в самом провокационном месте.
Охотница невольно закатила глаза и досадливо сплюнула вторично, убирая палец и радуясь, что не успела отправить вызов.
"Ну кто бы мог подумать, а? Она, конечно, говорила вчера, сколько ей, но блин…"
- Арцеус… - негромко пробормотала Мика вслух. А затем, помедлив, уточнила: - Ясу ты… м-м-м… кроме боли в животе и… вот этого вот… как себя чувствуешь? И как оно болит?
Тренер послушно зажмурилась прислушиваясь к себе.
- Ноет, - пожаловалась она спустя минуту, то и дело тихонько всхлипывая. - И слабость какая-то, хотя я только проснулась… и к-к-кровь…
"Ну вот как ее расспрашивать, если я, блин, не врач? - охотница потерла лоб. - Я, конечно, подозреваю, что это именно то, о чем я думаю, но мало ли… Угораздило ж меня медсканер оставить… Хотя, кажется, в тренерских наладонниках должно что-то быть? Или в аптечках? Стоп, я же могу тупо в сети посмотреть!"
- Так, а у тебя самой медсканер есть? - уточнила она, одновременно набирая в поисковике первый вопрос и досадуя, что не сообразила сразу.
- Д-да, в а-аптечке есть. Сейчас вытащу…
Пара минут - и вот в руках у Мики медицинский сканер, а перед глазами необходимая инструкция. Так что, кивнув самой себе, охотница принялась за дело.
- Я… простите пожалуйста, Мика, - тихо и испуганно протянула Ясу.
Девушка кратко кивнула, продолжая проверку.
"Кто бы мог подумать, а?.. - в который раз проворчала она про себя. - Но что самое странное - я ей… сочувствую?"
В памяти невольно всплыло оставшееся в далеком прошлом утро - хмурое, серое, голодное, как всегда одинокое… бедра словно вновь ожгло холоднющей водой горного ручья. А глаза абсола были все так же непроницаемы, но смотрели все так же тепло и понимающе (даром что он, казалось бы, мальчик)...
"Даже покемон понял и посочувствовал мне тогда, а я, все же, человек… Ира все-таки права - я не такое чудовище, каким себя ощущаю порой…"
Тихо вздохнув, Мика отложила сканер, вбивая в поисковик новый запрос. В инструкции оставалось еще несколько пунктов, но общий "диагноз" и без того мерцал на экране как наиболее вероятный, так что она не стала заморачиваться.
- Мика? - робко подала голос Ясу.
- Ты не умрешь, не бойся, - грубовато заверила ее охотница. - По крайней мере не от этого.
- Не умру? - испуганно округленная синева глаз вспыхнула надеждой.
- Не должна, - чуть поморщившись, охотница сунула ей наладонник. - Прочти, я… не сумею тебе объяснить нормально.
Опустившись обратно на свою пенку, она помассировала виски, приказывая себе наконец расслабиться. И почти тут же колени придавило увесистыми лапами, а рядом раздалось тихое вопросительное ворчание.
Открыв глаза, Мика чуть натянуто улыбнулась, проводя пальцами по шерстке на голове своего любимца.
- Я… я прочла, - едва слышно выдохнула Ясу спустя несколько минут, вскидывая на соседку по ночевке глаза - все такие же круглые, но теперь, кажется, уже от изумления. - То есть… то есть я?..
- Скорее всего просто взрослеешь, ага, - мрачновато кивнула охотница. - К нормальному доктору в городе лучше все-таки зайти (медсканер - не идеал диагностики), но, думаю, бояться нечего. Правда я не могу понять, почему тебе об этом никто не рассказал раньше…
Помедлив, она недовольно покривила губы и поднялась на ноги, вновь беря тренерскую аптечку в руки.
- У тебя сменная одежда есть?
- Д-да…
- Отлично тогда переодевайся.
Как ни странно, ни бинта, ни чего-то подобного в аптечке Ясу не обнаружилось. Вздохнув, Мика достала свой, протягивая его невольной пациентке.
- Держи, подложишь его - ничего приличнее у меня нету, а этот хоть стерильный.
- С-спасибо… - Ясу залилась краской.
- И выпей это, - к бинту добавились пара таблеток из аптечки. - Это обезболивающее.
- Спасибо! Вы?..
Покривив губы в ухмылке, охотница отвернулась, вновь усаживаясь на пенку и запуская пальцы в абсолью шерсть.
- Ты завтракаешь по утрам? - поинтересовалась она спустя пару минут застенчивого шуршания за спиной.
- Д-да.
- Хорошо, я подожду.
- П-простите?
- Я провожу тебя до города. Сознание тебе терять, кажется, не от чего, н-но я предпочту лично удостовериться, что слишком любопытных хищников здесь не найдется.
- Ой-ой… спасибо Вам огромное…
Охотница вновь только дернула плечами в ответ.
"И половина поисков насмарку, - хмуро подумала она. - И моя цель как раз не из подобных любопытных… Эх, вот сдалась мне эта мелкая, а? У нее же по-любому есть команда монов…"
Мика сжала зубы и зажмурилась, боясь признаться себе в том, как же ей неуютно от мысли, что Ясу могла быть этим утром одна. И в том, что ее раздражение - от беспокойства за совсем незнакомую девчонку, которую она не решится отпустить одну через лес, где водятся хищные покемоны. Пусть даже она сама в ее возрасте неоднократно бродила в местах куда худших.
"У меня не было выбора, как поступить. А теперь есть - вот и всё. А еще я… не хочу подводить веру сестер Тандерхарт в то, что я небезнадежна".
- Какая же это глупость, - прошептала она, глядя в глаза абсола.
Покемон вместо ответа тихонько ткнулся ей в запястье мокрым носом. Невольно улыбнувшись ему, Мика вновь прикрыла глаза.
"И чтобы там ни говорила Ира - все-таки хорошо, что у меня такие… неприятности, как у Ясу, бывают весьма редко".