— Ты знаешь, Кристин, а они были правы. Я дурак, — Егор поднял печальный взгляд к лиловому вечернему небу и, глубоко вдохнув, продолжил. — Я действительно слишком поздно всё понял. Столько возможностей было, а я всё проворонил.
Егор вспомнил их первую встречу. Пятый класс, первое сентября, робкая новая ученица. Тогда Кристина показалась ему заурядной тихоней, на которую уже через несколько дней никто не будет обращать внимания. Но Кристина оказалась не такой. Она стала душой компании и быстро расположила к себе учителей и одноклассников.
— Я старался не замечать тебя, а ты всеми силами старалась привлечь к себе внимание. Ты хотела, чтобы на тебя смотрели. Чтобы я на тебя смотрел.
Проучившись в новом классе месяц, Кристина каким-то чудесным образом убедила Митю, лучшего друга Егора, с которым они были не разлей вода, уступить ей место за их партой. До выпускного в одиннадцатом классе Кристина и Егор сидели за одной партой.
— Я тебе нравился, но ты пыталась как могла скрыть это, выдать за простую причуду. Я же считал тебя самоуверенной, назойливой девчонкой. И не скрывал своей лёгкой неприязни к тебе.
Все в классе знали, что Кристине нравится Егор. Все также и понимали, что он абсолютно равнодушен к ней. Возможно, девушка и сама это понимала, но влюблённость не позволяла ей повнимательней приглядеться, чтобы увидеть истину. Она не хотела верить в то, что не получит взаимности.
— На выпускном ты призналась мне. Я посмеялся над твоей наивностью.
Выпускной вечер должен был стать самым лучшим днём в жизни Кристины. Она в это верила. Но слова человека, который, как она надеялась, наконец ответит ей взаимностью, разрушили все надежды. Кристина со слезами на глазах выбежала из актового зала и всю ночь проплакала в своей комнате.
— Мне потом все говорили, какой я дурак. И только сейчас я понимаю, что до меня хотели донести. — Егор устремил полный тоски и боли взгляд под ноги, на пожухлую траву.
За пять лет учёбы в университете он редко вспоминал свою одноклассницу. Дня него она оставалась мечтательной и надоедливой соседкой по парте, с которой у него не было ничего общего. Оставалась до тех пор, пока он случайно не столкнулся с ней во время обеденного перерыва.
Кристина похорошела. Егор даже не сразу признал в ней свою бывшую одноклассницу. А вот она его узнала сразу и вся расцвела, засветилась от счастья. Разговорились. Егор решился попросить номер. Что-то в сердце теперь не хотело отталкивать эту девушку.
— Тогда я впервые подумал о тебе не как о помешанной однокласснице, а как о девушке, которую способен полюбить.
Они встречались в том же кафе почти каждый день. Егор чувствовал произошедшие с ним перемены. Он хотел чаще видеть Кристину, но позвонить и пригласить её куда-нибудь не решался.
— Я думал, что за столько лет у тебя кто-то появился. А ты всё меня любила, всё ещё надеялась.
Однажды Егор всё же решился набрать её номер. Кристина ответила сразу, будто знала, что он позвонит.
— Во время нашего первого свидания я осознал, что ты нужна мне. Что я жить без тебя не могу.
Они вместе проводили выходные: ходили в кафе, гуляли в парке, смотрели фильмы. Они были счастливы. Никто не думал, что однажды их счастье закончится.
— Для тебя тот день стал бы знаменательным. Он должен был стать таким для нас обоих, — Егор перекладывал помятый букет из одной руки в другую.
В тот день он собирался сделать Кристине предложение. Пригласил в кафе, где они встретились и обменялись номерами телефонов. Волновался, нервно поглядывал на часы каждую минуту. Улыбнулся, увидев в окно Кристину, переходившую дорогу. До кафе она так и не дошла.
— Прости меня. Прости, что раньше вёл себя как последний идиот. Я люблю тебя. И, наверно, всегда любил, но не хотел признаваться себе в этом, убеждал себя, что ты мне не нравишься.
Егор положил букет на свежую могилу и, бросив последний взгляд на фотографию возлюбленной, произнёс:
— Прощай.