Глава 1

Мы застряли в петле времени.

Если нужна краткая версия, то вот это именно она: мы застряли во временной петле.

В действительности, это совсем не так, но мы должны поддерживать эту «петлю» в рабочем состоянии. Каждый из нас – всего лишь деталь неведомого нам механизма. Но от его слаженной работы зависят наши жизни. И не только наши, но и всех, кто находится в петле и за ее пределами.

И хоть петля охватила весь город, о ней знают лишь те немногие, кто был в самом эпицентре Катастрофы.

Да, эта петля – наше творение: мы совершили ошибку, когда решили взяться за последний этап, проигнорировав риски.

Когда наши исследования только начинались, как это всегда и бывает, с теорий и вычислений, мы не думали о последствиях. Но когда дело дошло до практики, до испытаний в лабораториях, мы уже знали о возможных рисках, о том, что может случиться, если мы совершим ошибку. Но никто не предполагал о подобных последствиях, с которыми мы теперь имеем дело. В те дни, мы сделали все возможное, чтобы избежать худшего, но ведь без рисков не бывает открытий. Да и политики с их гонкой подначивали нас совершить научные прорывы и были готовы достать нам что угодно, даже тот редкий кусок неизвестного материала, найденного среди остатков метеорита. Почему бы и не воспользоваться этим, думали мы. Лучше жалеть о содеянном – такой уж у нас тогда был девиз.

И теперь мы пленники этой петли, вынужденные повторять ее вновь и вновь, зная о ней, проживать ее с точностью до мелочей, точно так же, как это было в Нулевой День.

Да, это сводит с ума. Рано или поздно кто-нибудь из нас не выдерживает и срывается, ввергая весь наш мир в хаос.

Но не это наша проблема.

Дело совсем не в самой петле, а в сбое, что прячется где-то между строк.

Ведь все вышеперечисленное – сюжет Игры, частью которой мы являемся. И по сюжету мы не знаем о петле и понимаем о ее существовании только при взаимодействии с Игроком, после определенных действий и предоставленных доказательств. Потому что это Его/Ее задача – остановить петлю и спасти нас. Только Он/Она способен разорвать эту цепь.

Но, как уже говорилось, наша основная проблема – это сбой, перескакивающий с одной строки кода в другую, из одного блока программ в совершенно с ним не связанный.

Сбой может возникнуть где и когда угодно, быть различных размеров и продолжительности. Его нельзя предугадать.

Это могут оказаться куски тисового дерева в луковом супе в обеденный перерыв. Или красные зернышки в гранатовом браслете, которым хвастается сосед, рассказывая, что это подарок жене на их годовщину. Папка с документами будет заполнена кленовыми листами. А вместо бритвенной кисти вполне может оказаться отрубленная рука.

У диктора в радио может измениться голос, или будет звучать другая песня. Может измениться цветовая палитра всего вокруг, или измениться материал твоего костюма. День может поменяться местами с ночью.

А может, несмотря на привычную, обведенную в календаре дату: восьмое октября тысяча девятьсот пятьдесят третьего года, – стоит выйти на улицу, как окажешься в середине девятнадцатого века.

Но ты должен игнорировать сбой. Нельзя ему давать на тебя влиять. А потому тебе придется сесть в кеб, что стоит на месте твоего автомобиля, и отправиться на пустырь, где должна быть заправка, и совершить все привычные действия: встать у отсутствующей колонки и заполнить несуществующий бак, выкурив трубку вместо сигареты, поправляя цилиндр, а не выходящий из моды хомбург. Потому что именно это ты и сделал в Нулевой День: по дороге на работу остановился на заправке, чтобы наполнить бак, выкурил сигарету, поправил шляпу и продолжил свой путь.

Наши действия ограничены сюжетом и Игроком. Свобода действий возникает, когда мы находимся за пределами Игры. А значит единственное время, когда мы можем быть уверены в своей свободе – когда Игрок контактирует с одним из нас.

А потому ты должен игнорировать сбой. Это – единственный способ с ним бороться, пока наши возможности ограничены сюжетом. И как только Игрок выбирает себе Ассистента, мы можем начать наши поиски.

Тебе все ясно?

Тогда начинаем.

Примечание

Если честно, я тоже не ожидала такого поворота сюжета. Изначальная идея для вынужденного повторения петли до мелочей заключалась в другом, но лишь создав такой поворот, удалось продвинуться в написании текста и завершить его.

Аватар пользователяCurio-san
Curio-san 05.01.22, 20:15 • 1455 зн.

Здравствуйте, уважаемый Автор!


После прочтения вашей работы я поняла только то, что ученые, которые изучали временные петли и проводили испытания, явно некомпетентные специалисты. Начну с того, что понять принцип работы созданного прибора просто невозможно. Вначале вы говорите о том, что главные герои попадают в петлю времени, п...

Аватар пользователяsakánova
sakánova 06.01.22, 10:50 • 1195 зн.

Горячий привет)


Вышло очень психоделично, емко. Текст по динамике убаюкивающий, вводящий в транс, но навевающий скорее ночной кошмар, если говорить о смысле. Сначала подумала, что это чем-то напоминает тот фильм про НПС из игры, но не смотря на схожесть идей, атмосфера у вас совсем другая. Я почувствовала леденящий ужас и безысх...