***
— Ну что ж, мистер Снейп, могу вас обрадовать. Судя по результатам диагностики, вы полностью здоровы, — объявила мадам Помфри через несколько дней пребывания Северуса в больничном крыле. Стоило отметить, что отпускала студента колдоведьма с явным нежеланием, очень уж ей хотелось разобраться с тем, что же случилось с юным Снейпом, однако логичного объяснения ей найти так и не удалось, а потому поводов задерживать больного дольше положенного не было. Не стоит прогуливать занятия, будучи абсолютно здоровым! — Но, пожалуйста, диета хоть и не обязательно, но желательна для вас, как и отсутствие нагрузок. Никаких метел, травмоопасных развлечений и взрывающихся котлов в подземельях. Вы меня поняли, мистер Снейп?
— Конечно, мадам Помфри, ничего опасного, вредящего здоровью и хоть сколько-нибудь интересного. Обещаю, — кивнул Северус, чуть улыбнувшись, на что женщина лишь коротко усмехнулась и покачала головой:
— Идите уже, мистер Снейп. Вас там, насколько я знаю, уже ждут.
— Спасибо, мадам, — поблагодарил Северус, после чего поднялся и покинул, наконец, больничное крыло. Не сказать, что ему надоело отдыхать, но все же хотелось впервые за двадцать лет посетить занятия не как профессор, а как глупенький, немного ленивый, студент. Это же так приятно… Хотя, конечно, и про планы не стоит забывать. Знания свои он использовать собирается с толком и умом, раз уж он получил такую возможность.
За дверью, как он и думал, уже ожидал Регулус Блэк.
Регулус… Его близкий друг. Молодой юноша, младше его почти на год, второй наследник древнего чистокровного Рода Блэк. Красивый, умный, хитрый, но добрый… Погибший в возрасте восемнадцати лет, в пещере на берегу Северного моря, желая остановить тот ужас, который начал творить Темный Лорд. Северус узнал о подвиге этого мальчика уже через много лет после его смерти, и он очень жалел, что никак не мог помочь Регулусу. А ведь если бы тот просто попросил…
— Привет, Рег. Я рад тебя видеть, — улыбнулся Северус, а после приблизился к юноше и осторожно обнял, прижимая к себе, как можно ближе и крепче. Было так странно осознавать, что вот он, здесь, стоит живой и невредимый, да ещё и непонимающий столь абсурдного поведения старшего товарища.
Все равно. Плевать, что о нем могут подумать, если вдруг увидят… Северус прямо представляет, как по школе разлетается очередная сплетня, переделанная на разный манер: «После болезни Снейп сошел с ума! Стал обниматься! Больше не дерётся!»
Северус тихо усмехнулся и наконец отпустил растерянного друга, поправляя свою школьную, немного коротковатую мантию. Хм… С этим тоже нужно будет что-то сделать. Раз уж сама Магия дала ему второй шанс, то следует изменить все просто кардинально. Чтобы уж точно наверняка.
— Северус… Ты в порядке? Ты как-то… Непривычно себя ведёшь, — постарался подобрать правильные слова младший Блэк, внимательно оглядывая друга с ног до головы. — Что сказала мадам Помфри? Может лучше встретиться с нашим семейным целителем? Уверен, матушка не будет против, если я попрошу…
— Не стоит, Регулус. Спасибо, но я в порядке, полностью здоров и вполне вменяем. Кое-что случилось, но… Давай поговорим об этом не здесь? — попросил Северус, тщательно подбирая слова. В этот момент все зависело именно от Регулуса и того, насколько сильно он доверяет Снейпу.
Очень хотелось рассказать ему правду и уберечь от роковых ошибок, которые закончатся смертью. Но Северус прекрасно знал, что раскрывать свою личность, как пророка, всем подряд нельзя, — иначе это может очень плохо кончится. Взять хотя бы историю Салазара Слизерина, — одного из последних прямых потомков того самого Слизерина, который был одним из основателей школы Хогвартс, в честь которого он и был назвал. Эта история описывалась в нескольких достаточно старых книгах и Северус знал ее из прошлой… Точнее, этой жизни, курса этак с третьего. Кажется, ему было скучно в библиотеке и он зачитался…
История гласила, что юный Салазар оказался пророком, которому Магия позволила исправить свои ошибки и прожить свою жизнь лучше, чем было показано во снах. Слизерин, которому на тот момент было не больше пятнадцати лет, поделился этими новостями со своими приятелями, желая то ли похвастаться, то ли просто порадоваться вместе с ними, но как оказалось позже, делать этого не стоило. Ведь пророк, — это не просто шанс, который даётся редким магам, это ещё и большая ответственность, но помимо прочего — показатель магической силы, древних корней и большого потенциала. К тому же, что было важно в любое время, — статус. Ведь очень престижно иметь в своем роду кого-то необычного и диковинного, — магическое существо, последнего наследника древнего рода, пророка. Вот и кто-то из приятелей юного Слизерина захотел…
Что случилось в те годы, достоверно неизвестно, однако точно удалось выяснить, что Салазар Слизерин был похищен для совершения принудительного брачного обряда, но что-то произошло и юноша погиб. Главная ветвь Слизерина прервалась, а обидчики были стёрты с лица земли потомками боковых ветвей, пользуясь своим правом кровной мести. Однако, спустя столько веков, уже и их фамилий почти никто не помнил.
Северус очень не хотел оказаться на месте Слизерина, учитывая, в какое время он живёт, — Темный Лорд как раз сейчас собирает свои силы и готовиться к серьезному противостоянию, пока что на выборах нового Министра Магии, но там и до кровопролития недалеко, Дамблдор уже сейчас играет в свою большую партию шахмат с сотнями разных ходов, которые в итоге должны будут как-то привести к битве за Хогвартс в тысяча девятьсот девяносто восьмом году, накаляется обстановка среди студентов разных факультетов, слизеринцы начинают держаться все дальше от остальных, что в итоге закончиться очень и очень нехорошо…
Проблем очень много, также как и опасностей. И несмотря на то, что похищать людей ради выгодного брака стало незаконно, — да и не особо практично, — это не значило, что других опасностей нет. И пусть многие чистокровные, в основном слизеринцы, изменят мнение о Северусе в лучшую сторону, если узнают о его даре, он все равно не хотел бы, чтобы вся эта информация выходила дальше подземелий. А ещё лучше, чтобы и в подземельях никто не знал.
Снейп научился быть осторожным за годы своих постоянных ошибок, но… Ему хотелось хотя бы сейчас иметь кого-то, на кого он сможет положиться целиком и полностью. С кем можно поговорить, не боясь оговориться. И Регулус, его приятель, юноша, с которым у них сложились весьма теплые отношения, заслужил такого доверия. Хотя бы потому, что в прошлом Северус не замечал его, привыкнув полагаться лишь на одну Лили Эванс. Что ж, ещё одна его ошибка, которую он будет исправлять.
— Да, конечно. Прогуляемся к озеру? — предложил Регулус, чуть улыбнувшись другу. Он словно чувствовал, что тот сейчас сомневается, и хотел помочь. — Сейчас все равно все пойдут на обед в Большой зал, сможем пообщаться без лишних глаз и ушей.
— Да, просто прекрасный вариант, — согласился Снейп, кивнув, и оба слизеринца направились к выходу из замка, чтобы прогуляться до черного озера, которое сейчас было покрыто толстым слоем льда. Северус уже успел узнать, что сейчас на дворе двадцать четвертое января тысяча девятьсот семьдесят восьмого года. Ему исполнилось восемнадцать лет, а через два дня, когда в Хогвартс вернулись студенты с рождественских каникул, он внезапно свалился без сознания на выходе из Большого зала после ужина, в результате чего пролежал в больничном крыле десять дней.
Надо же… Северус до сих пор не мог поверить. Десять дней. Вся его недолгая жизнь уложилась в какие-то жалкие десять дней. Просто кошмар…
«Но теперь такого не будет, ни за что. Я не позволю этого случиться во второй раз. Не позволю обмануть себя и сделать рабом с двумя хозяевами. Ни за что и никогда. Теперь я смогу жить так, как сам этого хочу,» — решил Северус, не замечая, как он чуть хмурился при этих мыслях.
Да, сейчас ему восемнадцать лет, он совсем ещё юный и «наивный», но по факту он уже успел прожить целую жизнь, жестокую и несправедливую, пусть и только в своих снах. Однако теперь Северус Снейп стал совсем другим человеком для тех, кто знал его лишь как способного, но очень невезучего и мрачного студента со слизерина. Да, для многих он именно таким и останется… Но внимательные люди быстро заменят некоторые изменения в поведении всегда хмурого юноши. А очень близкие люди будут знать и причины таких изменений. Вот только из близких друзей у Северуса лишь Регулус Блэк. Других просто нет.
Юноши гуляли возле озера недолго, все же несмотря на хорошую погоду, было достаточно холодно, а потому вскоре они остановились под кронами деревьев, наколдовали себе теплый плед, который уложили на одно из поваленных стволов, обновили согревающие чары и, наконец, сели.
— Я знаю, что ты удивлен моим поведением, но… Я хочу тебе довериться и все объяснить, как человеку, который всегда меня поддерживал. И в прошлом, и сейчас, — заговорил Северус, настраиваясь. Он был уверен, что здесь им никто не помешает, потому что все сейчас находились в замке. И даже если к ним приблизиться какой-нибудь любопытный студент, решивший прогулять обед и найти себе приключений, он все равно ничего не сможет услышать, потому что Снейп успел невербально наложить чары против подслушивания и подглядывания. Все же знания у него сохранились вместе с умениями и силой, которую он приобрел почти к сорока годам. Сейчас магии в теле подростка было даже слишком много… — Дело в том, что я узнал причину, по которой провел так много времени в больничном крыле. Возможно ты догадывался об этом, а может и нет… Ты ведь прекрасно знаешь, кто такой пророк?..
— Пророк? — удивлённо пробормотал Регулус, шумно выдохнув. Он смотрел на старшего товарища и не мог поверить в то, что только что услышал. Неужели Северус?.. Но как?..
Последний вопрос он задал вслух.
— Я и сам не могу в это поверить… Но все действительно так. На протяжении этих дней, что я провел в больничном крыле, я видел всю свою жизнь, до самой смерти. Регулус… Это было просто ужасно, — искренне ответил Северус, тяжело вздохнув и поджав губы. Раньше он никогда не говорил о том, какая плохая у него жизнь в слух. Всегда лишь в мыслях, наедине с самим собой… Но стоило произнести это рядом с кем-то, поделиться, как вдруг сразу стало понятно, что на самом деле это тяжелее, чем казалось раньше. Намного.
— Насколько все было плохо? — тихо спросил Регулус, когда пауза немного затянулась. Северус, погрузившийся в своих тяжёлые мысли, чуть вздрогнул и, немного подумав, кивнул.
— Да, очень плохо. Рег, я понимаю, в некоторые мои слова будет сложно поверить, тебе покажется это невозможным, или даже каким-то бредом, но я хочу тебя уберечь. Ты же мой единственный близкий человек. Не хочу тебя снова потерять… — юноша шумно выдохнул и взглянул на нахмурившегося Блэка. — Ты погибнешь, Регулус. Не дожив даже до двадцати лет… Это не должно повториться.
И Северус рассказал все, что было связано с Регулусом, до малейшей детали, все что знал сам. Не упомянул лишь о крестражах, решив, что в этот раз он разберётся с ними самостоятельно. Раз уж этого не хочет делать Дамблдор, то сделает он. Ещё неизвестно как, но сделает, как угодно, лишь бы не втягивать во все это детей.
Регулус слушал своего друга, старшего товарища, и не мог поверить в то, что он слышит. Во что превратилась его жизнь… Он ведь мечтал познакомиться с настоящим наследником Слизерина, о котором так часто говорили дома, хотел стать его последователем и изменить их общество к лучшему, вернуть былые традиции и обряды… А теперь он узнает, к чему его привели эти, казалось бы, хорошие мечтания и стремления.
Смерть. Разве он заслужил это? Умереть из-за того, что когда-то Темный Лорд сойдёт с ума и он решит справиться с этим в одиночку? Хотелось бы не верить в это, представить, что все это жестокий розыгрыш, шутка… Но Северус не был тем человеком, который решил бы так шутить.
— Северус…
— Не стоит, Рег, я понимаю. Ты иди, а я побуду пока здесь… Мне тоже нужно многое обдумать, — кивнул Северус, понимающе улыбнувшись, и перевел взгляд на замёрзшее озеро, вновь погружаясь в свои мысли.
Регулус лишь удивлённо взглянул на Снейпа, но после тихо встал и ушел в сторону замка, продолжая думать обо всем, что он только услышал. Его жизнь… Теперь нужно многое переосмыслить. Все мечты, стремления, цели, которых он достичь, — все теперь придётся если не изменить, то хотя бы найти другие пути достижения. А это весьма сложно и долго. Однако, если он проживает долгую жизнь, а не жалкие двадцать лет, то Регулус готов к переменам.
За своими мыслями слизеринец не сразу заметил, как дошел сначала до замка, а затем и до подземелий. Лишь когда его окликнули в гостиной, он отвлекся и поднял голову, оборачиваясь к однокурсникам, которые отдыхали вместе со старшими. Кажется, они что-то обсуждали, пока он не зашёл…
— Эй, Регулус, что это с тобой? Ты как будто фестрала увидел! — усмехнулся Мальсибер, семикурсник, любивший внимание. Регулус, взглянув на него, лишь тихо хмыкнул, вместо привычного колкого ответа с усмешкой. Все немного насторожились.
— Знал бы ты, Рейнар, как близок к истине…
Примечание
Ребята, фидбек меня очень мотивирует и помогает писать больше и быстрее, мне приятно видеть вашу отдачу в любом виде! Не скупитесь на нее, пожалуйста)