слишком идеальное небо

Дейв, глядя на ночное небо, выглядел слишком уставшим. Лёжа спиной на, казалось, излишне мягкой траве, он тяжело вздохнул. Каркат повернулся на бок, подложив руку под голову, и обеспокоенно взглянул на Страйдера. Тот, потянувшись, сдвинул очки на макушку и приподнялся, упёршись локтями в колени. В траве зашелестел лёгкий тёплый бриз.

— Знаешь, Каркат, здесь всё такое.. стрёмное? Будто бы слишком идеальное. Ненастоящее. Особенно звёздное небо. Особенно оно. — Вантас уже говорил с ним об этом немногим ранее, пока солнце ещё не село и ярко-голубое небо намеревалось сжечь глаза. — Оно такое.. блять. Такое вылизанное. Словно кто-то, знаешь, — он активно стал махать руками, рисуя круги в воздухе. — пришёл с офигенно огромным волшебным принтером и распечатал огромную картинку с выкрученной чуть ли не до боли яркостью. И ещё постоянно с тех пор двигает эту самую картинку, создавая для нас иллюзию того, что небо - настоящее. Да ты просто, блять, посмотри на этот пиздец! — Дейв прозвучал очень раздосадованно и буквально уткнул палец в чересчур яркую галактику, похожую на Большое Магелланово облако, о котором тот ранее уже рассказывал Каркату. — Она нахуй не должна быть такой! Серьёзно, если бы при взгляде на неё высвечивались и её характеристики, я бы, блять, вообще не был удивлён.

Вантас поднялся, тоже принимая сидячее положение. И снова бросил взгляд в сторону галактики, на которую всё ещё был направлен подрагивающий палец Страйдера.

— Я понимаю, — и добавил, немного помолчав. — И, если честно, тоже скучаю по небу на Альтернии. Да, оно было не самым ярким, и увидеть что-то, кроме нескольких особенно ярких светил и лун Проспита с Дерсом было крайне проблематично. Но я, блять, любил это! И могу представить, как сильно любил ты своё звёздное небо, если я правильно понял всё что ты пытался сейчас донести, — Каркат кивнул, подтверждая свои слова.

— Спасибо, чел. Но всё равно! Серьёзно, даже взять,например, вон ту туманность, — Дейв указал на маленькое беловатое облако прямо над ними. — Если бы я видел её, блять, цветной, я бы не был удивлён от слова "совсем". Но спасибо хоть за это, блин.

Страйдер опять откинулся на траву, словно пытаясь просочиться сквозь Землю C куда подальше. Желательно обратно на свою, обычную Землю, в обычную Солнечную систему. Ещё хоть раз увидеть те неяркие туманности в любительский телескоп, те блёклые галактики и далёкие кометы.

— Иногда мне кажется, что мы не должны быть здесь, — Каркат забеспокоился, и уставился на Дейва, почти не моргая, но тот, кажется, вообще забыл, что тут есть кто-то ещё, помимо него самого и его мыслей. - И я уже выучил, кажется, все созвездия, которые могут быть в этом полушарии в абсолютно любое время года. Если разбудить меня посреди ночи и попросить назвать условные летние созвездия в алфавитном порядке, то я их назову. Серьёзно, я прочитал весь тот атлас, который лежит у нас в гостиной где-то в углу с другими книгами, что б его блять! А хотя стоп, погодь секунду, Каркат. У меня вопрос. Охуеть какой важный, — тот свёл брови к переносице. - Кто принёс этот блядский атлас в бежевой обложке в этот дом! Ну серьёзно, кто это сделал? Ты из дома не выходишь, я тоже с тобой зависаю за просмотром всратых ромкомов.

— Они не всратые, Дейв! — Вантас постарался не кричать слишком громко, чтобы не нарушить покой на улице. Хотя он сомневался, что хоть что-то способно сделать это здесь.

— Они всратые, Каркат, я не шучу. Но об этом мы поговорим потом, — тот вздохнул, снова превращаясь во внимание и слушая Дейва. — А может это Джейд принесла?

Каркат слегка боязненно кинул взгляд на окно кухни, сюда выходящее. Страйдер последовал примеру, запрокинув голову. Там горел свет, но движения не наблюдалось. Вантас облегчённо вздохнул; он неиронично побаивался её.

— Хотя знаешь, кто бы из нас её не принёс. Не Джейд, книгу. Так вот, кто бы из нас её не принёс, результат один — я всё равно злюсь на это небо. Слишком по-блядски идеальное небо.

— Я правда понимаю причины твоей злости, Дейв. Но, знаешь, как бы то, блять, ни было, я всё равно обожаю то, как ты рассказываешь о том, что видел на ночном небе своей Земли, я, блять, до смерти это люблю. И даже когда ты рассказываешь о небе на этой Земле, я тоже это люблю, вне зависимости от контекста. И кстати, я до сих пор помню, как ты мне часа три-

— Вообще-то четыре, — Страйдер впервые улыбнулся за этот вечер, а Каркат скривил губы, спрятав улыбку.

— Да не суть, сколько, главен сам факт! Так вот, четыре часа ты мне рассказывал о рождении, жизни, и Ёбаной смерти звёзд. Четыре, мать его, часа. И знаешь что? Я могу хоть сейчас пересказать всё, что ты мне тогда сказал. Не дословно, естественно, но могу. Однако! — он поднял ладонь. — Сейчас я делать этого не хочу. Так что если ты решишь мне снова что-то рассказать, я буду только рад, окей? — Дейв снова заговорщически улыбнулся, сощурив глаза и снял очки окончательно. Каркат был рад, что сейчас его лицо уже не напряжено так сильно, как в начале этого разговора.

— Рад значит.. тогда хочешь узнать больше о планетарных туманностях? — Он перекатился на живот, упираясь подбородком в ладони.

— Нахер ты спрашиваешь, валяй.