Ответ на записку пришел с новым бутербродом, завернутым во всю ту же фольгу. За одним исключением, все было как обычно… Северус достал из кожаного мешочка еду и увидел, что сверху на фольге каллиграфическим почерком было выведено два слова: «Сегодня. Вечер»
Снейп удовлетворенно кивнул себе и раскрыл фольгу. Сегодня большой сэндвич с ветчиной и зеленью. И хлеб белый. Мягкий. Наверное, Гарри понравится. Северус разделил сэндвич на две неравные части. Ту, что побольше он положил на бумагу и подсунул под стену. Гарри еще спал, поэтому можно было в тишине позавтракать оставшимся кусочком. Жаль, что прекрасный мешочек-артефакт физически не мог передавать вещи побольше. Строго говоря, эта вещь предназначалась исключительно для переписки, но Люциус слегка поколдовал над парным артефактом и пару раз в день можно было передать из одного места в другое кое-что покрупнее. Тратить место на тарелку и другие приборы было совершенно не целесообразно, поэтому Нарцисса стала лично постигать искусство приготовления бутербродов, сэндвичей и булок. Главное, чтобы было калорийнее и сытнее. К её чести сказать, за все две недели его заключения, Нарцисса ни разу не повторилась и с каждым разом придумывала все более удачные сочетания.
Северус с удовольствием облизнул пальцы, в соседней камере раздался тихий скрип деревянной лежанки, значит, Поттер проснулся и скоро обнаружит свой завтрак.
— Эй, профессор, вы мне так и не рассказали, откуда у вас нормальная еда.
Северус закатил глаза и взял новый листок бумаги с пола. Особенно вдаваться в подробности не хотелось, поэтому Снейп ограничился краткими пояснениями о парном артефакте, объяснив принцип действия и размеры.
— Стоп, что же это получается, вы второй день из-за меня не едите? — Северус вздохнул, начинается. Сейчас этот придурок откажется есть.
— Сэр, при таком раскладе я отказываюсь есть вашу еду! — Гарри попытался вернуть сэндвич, но Северус его опередил — выставил вперед свою ладонь, отказываясь принимать еду назад.
«Если ты сейчас же не поешь, то я больше никогда не заговорю с тобой»
— Это шантаж.
«Конечно»
— Я поем, но я против такого расклада. — Насупился, наверняка думает о чем-то своем. Дурацком. Северус улыбнулся этой мысли. Ещё один плюс камеры одиночки — можно изредка улыбнуться и никто не заметит.
Северус встал с пола и походил по камере. Из записки следовало, что Люциус придет сегодня. Лишь бы принес все, о чем писал Северус. Проносить вещи в камеру было не сложно — дементоры не имели глаз, а теперь их эффективность и того почти на нуле. Не так много особей вернулись после служения Темному Лорду. В среднем, мимо его камеры проплывал один дементор в день. Такое воздействие совершеннейшая ерунда для опытного окклюмента, коим являлся Северус. Интересно, а как мальчишка переживает тлетворное влияние темных тварей? Он всегда был гиперчувствительным к их присутствию.
«Поттер, если вы уже поели, то ответьте на пару вопросов»
— Хорошо, я готов. — Голос был напряженным и твердым, словно, отвечал не молодой юноша, а взрослый мужчина.
«Как вы переносите присутствие дементоров?»
— Я их не чувствую.
«Сколько раз мимо вашей камеры проплывал дементор?»
— Я не знаю, сэр.
«Как это не знаете? Спутать это ощущение невозможно. И не почувствовать тоже невозможно!»
— Значит, ноль. Я ни разу не ощущал холода, безысходности и такого вот всего. — Вся собранность и решимость пропали из голоса мальчишки и Северус на секунду расслабился. Словно и не было в их жизни Азкабана, войны. Только Хогвартс и Гарри, отчитывающийся за очередной испорченный котел.
«Значит, они не доплывают до вашей камеры. С одной стороны, это хорошо. Вас не сведут с ума. А с другой, это пугает меня. Значит, вас нет в тюремных документах. Никто не знает что вы здесь. Никто не патрулирует эту часть коридора. Это подтверждает мою теорию о том, что вас упрятали втайне»
— Да, а я не знал, что вы такой оптимист. Во всем найдете плюс. — Гарри нервно рассмеялся.
«Скоро за мной придут»
— Куда вы?! — кажется, перспектива его исчезновения не на шутку испугала мальчишку.
«Не переживай. Я уйду на встречу с Люциусом. Он должен принести две вещи, которые существенно облегчат нашу жизнь»
— Веревку и мыло?
«Ха-Ха»
***
К вечеру за ним действительно пришли. Два дементора и один щуплый нервный охранник. В кандалах его подвели к комнате встреч. Сняв кандалы с его исхудавших рук, охранник предпочел поскорее сбежать от общества дементоров и злобного заключенного. Мало ли, что на уме у этого пожирателя?
Зло усмехнувшись, Снейп толкнул дверь и вошел в темную комнату. Стол, два стула — аскетично. На одном стуле уже сидел Люциус Малфой. Он нервно постукивал пальцами по столешнице.
— Северус, ты не представляешь, с каким трудом я это пронес. — Северус закатил глаза, давая понять, что труд Малфоя ему не интересен.
Люциус, воровато оглянувшись на паривших возле двери дементоров, вытащил из-под полы мантии маггловскую кувалду.
— Скажи мне, как ты ее незаметно пронесешь? Под одеждой? — Северус кивнул и поднял кувалду одной рукой, оценивая вес. — Северус, эта маггловская штука и должна быть такой тяжелой?
Отвечать на такой глупый вопрос Снейп не желал, поэтому со всем усердием проигнорировал чужие слова.
— Ладно, не кипятись. Еще вот, её только вчера починили. Объем чуть больше, Нарси сможет отправлять тебе побольше еды, а то ты совсем отощал. — Северус не хотел слушать о том как он отощал, поэтому махнув рукой перед чужим лицом Снейп указал на кувалду.
— Не знаю, зачем тебе это нужно, но где-то через полчаса как я выйду отсюда мы с Нарси поднимем шторм и ты сможешь ею воспользоваться. Все как ты написал в своей записке. Пойдет? — Северус согласно кивнул и поднял кувалду. Тюремная роба из плотной ткани была просторной, поэтому Северус быстро спрятал инструмент в складках ткани, прижимаясь голым животом к холодному металлу. — А шкатулку ты можешь так нести. Я ее оформил как подарок ко дню рождения. Сувенир.
Северус беззвучно рассмеялся и пошел к выходу. Идти с тяжеленной кувалдой, шкатулкой и кандалами на руках было ужасно трудно. Слава Мерлину, что нервный старичок охранник шел впереди и старался лишний раз не оглядываться на конвоиров и заключенного. Зайдя в камеру, Снейп вздохнул с облегчением. Шутка ли, прятать в одежде двадцать шесть фунтов металла и крепкого дерева?
Тяжело вздохнув, Снейп подальше отодвинул от стены свою лежанку, положил на нее шкатулку-артефакт и написал Гарри новую записку:
«Не пугайся. Скоро будет шумно»
— Я уже разучился пугаться. — Голос звучал совершенно глухо. Значит, мальчишка впал в вечернюю апатию. Ну, ничего. Скоро будет веселее.
Как Люциус и обещал, шторм налетел на спокойные воды совершенно неожиданно. Северус ухмыльнулся, поплевал на ладони и поудобнее перехватил кувалду.
— Вперед. — Без звука выдохнул себе Северус и замахнулся кувалдой на крепкий камень.