Глава 93

— Ладно, Альбус, — Северус лениво откинулся в кресле, — давай я задам тебе несколько вопросов для прояснения ситуации.

— Изволь, — Дамблдор повел рукой.

— Все случилось, когда мальчишка спал?

— Да, его сон перетек в сознание змеи Волан-де-Морта.

— Он видел все со стороны, сверху, снизу или глазами этой чертовой змеи? — Северусу совершенно не нравилось все происходящее, но что поделать?

— Последнее.

— Все скверно. Их сознания имеют свои точки соприкосновения. Скоро Темный Лорд догадается о характере их связи и тогда… — Северус пожал плечами.

— Именно поэтому я прошу тебя начать эти занятия по окклюменции. Ну что тебе стоит? — Дамблдор картинно вскинул руки, но Северус на это не поведется. Старый манипулятор.

— Это будет стоить мне очень многого. Он меня раздражает. Сам почему не начнешь эти треклятые занятия? Ты достиг большего на этом поприще. — Северус прекрасно понимал свою роль, но безропотно согласиться было не в его характере. Они оба это понимали и из любопытства и интереса продолжали препирательства.

— Я не хочу провоцировать дальнейшие проникновения Волан-де-Морта в сознание Гарри. Мне искренне кажется, что я его раздражаю и …

— Вот это новость! — Северус улыбнулся.

— Ты несносен, — Дамблдор прикрыл глаза.

— Хорошо, но что я должен сделать? Мальчишка беспросветно туп и бездарен.

— Ты слишком строг к Гарри. Другие учителя его хвалят.

— Они ему льстят, — отмахнулся Северус.

— И зачем же им это делать, позволь узнать? — Альбус понимал, что Северус уже согласен на совместные занятия с Гарри.

— Ну как же, великий избранный! Мученик министерских жаб! Думаешь, я не знаю, что профессор Спраут наградила Гриффиндор двадцатью баллами за то, что Поттер передал ей лейку на уроке Травологии? — Северус принялся загибать пальцы. — А Минерва стала подкармливать мальчишку своими имбирными сахарными тритонами? И об этом я знаю! Да и Флитвик, что уж греха таить, всучил мальчишке коробку с шоколадными котелками.

— Ну не злись, если хочешь, то и ты можешь что-нибудь подарить Гарри. Я уверен, что он не будет против конфет или лишних баллов. — Альбус усмехнулся в свою густую бороду.

— Очень остроумно! Очень! — Северус покрылся некрасивым пятнистым румянцем. — Избранный ваш разжиреет при таком раскладе!

— Не думаю, что все так критично. Ну так что, сам сообщишь Гарри о начале ваших занятий? — Альбус перешел на деловой тон.

— Да, ближе к концу каникул. — Кивнул Северус. — Правда, не хочется тащиться в эту псарню, но что поделать. Блохастый родственник Поттера… А что насчет нового преподавателя прорицаний?

— Уже договорился. Минерва и Филиус уже заклинают потолок в его новом кабинете, как он и попросил.

— А что, он сам не в состоянии подготовить нужное? Он что, хочет карту звездного неба на потолке? — Северус удивленно вскинул брови.

— Наш преподаватель просит отражение звездных тел на потолке. Он читает именно по ним. А что до самостоятельности… ну, видишь ли, у него нет палочки, но существо он вполне магическое.

Северус недоуменно посмотрел в глаза директора. Так-так, нет палочки — гоблин? Нет, эти больше интересуются золотом и драгоценностями. Баньши? Нет, эти истерички больше любят убийства. Великаны? Тролли? Точно мимо, глупые и злобные лишены понятия о звездах в принципе. Нет, не может быть!

— Ты что, решил притащить в школу кентавра? — Северус даже встал от удивления. — Они же кровожадные!

— Ну что ты, Флоренц не такой. Он отличается от того же Бейна. К слову сказать, Флоренц больше не вхож в клан. Бейн прогнал его. Из-за того, что согласился преподавать у нас. Сейчас бедный мальчик отлеживается у Хагрида. Он побит.

— Бедного мальчика нашел. Бедный конь, скорее… — Бормотал себе под нос Северус.

— Ты только при нем такого не ляпни, — покачал головой директор.

— Я постараюсь, но не обещаю.

***

Каникулы пролетели быстро. Флоренц обживался на первом этаже Хогвартса. Амбридж скрежетала зубами, но ничего поделать с его присутствием не могла — не ее компетенция. Все чаще Северус стал замечать Трелони в абсолютно невменяемом состоянии. Бывшая профессорша пристрастилась к столовому хересу, сначала она гоняла домовиков за новой бутылкой, а затем директор запретил приносить ей спиртное. Что ж, Сивилла не растерялась и принялась самолично воровать херес с кухни. Если бы директор и хотел, то мог бы пресечь ее алкоголизм на корню, но как Северус догадывался, Дамблдор испытывал жалость к ней и ее маленьким алкогольным слабостям.

Отправляясь в Блэк Хаус, Северус испытывал легкий внутренний трепет. Пускай с мистером Уизли все в полном порядке, но кожей или печенкой Северус чувствовал, что произошедшее навсегда изменило мальчишку. Наверняка, он долго переживал увиденное.

Северус трансгрессировал из Хогсмита и попал прямо на затененную площадь перед домом Блэка. Взбежав на крыльцо, Северус открыл дверь без стука и тихо проскользнул по коридору, мимо безобразной подставки для зонтиков в виде ноги тролля.

— Что ты тут забыл, Нюниус? — Злобно прошипел Блэк. Небритый, злобный и такой… потасканный жизнью. Северус внутренне заулыбался. Словно в груди встало маленькое зловещее солнышко.

— Я не к тебе. Миссис Уизли, позовите Поттера, пожалуйста. — Северус постарался выглядеть как можно более дружелюбно для этой рыжеволосой женщины.

— Что-то случилось, профессор Снейп? — Молли выглядела обеспокоенной.

— Всего лишь поручение от Дамблдора.

Молли кивнула и быстро скрылась из виду. Северус слышал ее твердые шаги на ступеньках. Снейп оглянулся — Молли опять что-то готовила. Как это на нее похоже.

— Что ты все обшариваешь своими глазами? — Недовольно прошипел Сириус.

Снейп не выдержал и снова гадко улыбнулся. Как приятно быть кому-то поперек горла.

— Гарри, спускайся скорее вниз. — Послышался приглушенный голос миссис Уизли. — Тебя ждет профессор Снейп.

— Чего? Снейп? — Удивленно взвизгнул мальчишка. Кажется, он шокирован. Это еще больше согрело черное сердце Снейпа.

— И что тебе нужно от него? — Снова заворчал Сириус.

— Профессор Снейп, Гарри! — Поправила Молли. На лестнице послышались торопливые шаги.

Мальчишка быстро сбежал по ступенькам и сунул свой любопытный нос на кухню.

— Ммм? Сэр?

Да, а где «здравствуйте»? Где «доброе утро»?

— Поттер, я не горю желанием задерживаться здесь дольше, чем это необходимо, поэтому перейду сразу к делу.

Мальчишка кивнул. Его растрепанные кудри уже доходили до бровей, кажется, кому-то нужна стрижка.

— Профессор Дамблдор поручил мне заняться вашим обучением. Вы вообще в курсе, что такое ментальная магия? — Вдруг спросил Северус, перескочив с одного на другое.

— Нет, сэр.

Северус испытал желание прижать ладонь к лицу. Придется еще и это объяснять.

— Профессор Дамблдор обеспокоен образовавшейся связью между вами и Темным Лордом. Если Темному Лорду станет известно о ней, то очень скоро он попытается использовать ее против вас — галлюцинации, ментальные пытки, внушения, манипуляции. Вы понимаете?

— Да, сэр.

Северус по глазам видел, что он ни хрена не понимает. Глаза пустые как у теленка.

— В таком случае, продолжу. Вам необходимо научиться выставлять ментальный блок. Защищать свое сознание от чужеродного вторжения. После каникул мы начнем ваше обучение. Проходить оно будет дважды в неделю. Посмотрим по вашему расписанию и выберем дни. Квиддичем вы больше не заняты, значит, с этим проблем не будет.

— Что за бред? — Вмешался Блэк. — Почему Альбус сам не взялся учить Гарри? Почему ты?

— Спроси у директора, Блэк. — Оскалился Северус.

Снейп уже собирался пойти на выход как Сириус снова его окликнул.

— Нюниус, стой.

Северус лениво обернулся и безразлично взглянул на него.

— Если ты только попытаешься навредить Гарри… — Сириус принялся угрожающе наступать на Снейпа. Северус моментально сжал палочку в кармане. Если этот алкаш набросится, то Северус от него мокрого места не оставит. И неважно, что Сириус в прошлом был мракоборцем. Очень недолгий период в его жизни. — Если ты только посмеешь!..

— Сириус, не надо… — Попытался было Поттер образумить своего крестного.

— Я понятно, выразился, Нюниус?

«Вот алкаш», — Лениво подумал Северус.

Снейп молча вышел с кухни, не желая скандалить при мальчишке. Сознание согревала мысль, что одним движением Блэка можно было и обезглавить. Блэк уже давно ему не ровня.

Содержание