Глава 130

Северус плотнее запахнул мантию на груди, пряча больное сердце за тонкой шерстяной тканью. Промозглый осенний ветер остужал нервы и пробирал до костей. Будь неладен этот квиддич со всеми мётлами на этой планете.

Игроки оседлали мётлы и взмыли в воздух. На замену ловца в команде Слизерина вышел Харпер – юноша неприметный, угловатый. Неприятные конопушки портили его и без того простоватое лицо. Самое ироничное в том, что этот сопляк раньше даже с метлой замечен не был. Как же он выстоит против Поттера? Отрицать талант гриффиндорца – всё равно, что плевать против ветра.

Северус недовольно поджал губы – Уркхарт больше никого не нашёл, что ли? Неужели факультет Слизерин настолько обнищал на людей и игроков квиддича в частности?

Пронзительный свисток мадам Трюк возвестил о начале игры. Темный квоффл замелькал на фоне пасмурного неба, пролетая между фигурками в зеленых костюмах.

«Мои пока ведут», — с удовольствием подметил Северус. Он не следил за счетом, но по одобрительному гулу своей трибуны понимал, что Гриффиндор сегодня не в ударе. Уизли бился как мог, но неопытные загонщики Гриффиндора ещё не были столь же эффективными, как и прежние, подпуская вражеских нападающих слишком часто к кольцам. Никакой Поттер и его ловкость не могли этому помешать. Чёртов снитч пока искусно прятался. Такую аналитику мог вывести и Снейп, совершенно не заинтересованный в квиддиче. Всё слишком очевидно.

Когда победа зелено-серебряных уже горчила на кончике языка, а Харпер бросился в погоню за снитчем на своём Чистомёте, Поттер что-то взбешенно прокричал ему в след, и о боги, этот идиот отреагировал и оглянулся. Всего на несколько секунд его метла зависла в воздухе, но Поттеру хватило и этого. Юноша кометой, не иначе, бросился вперед, снося с дороги идиота, который по недоразумению стал ловцом со стороны Слизерина. Секунда и Поттер сжимает в руке снитч, ломая серебряные крылышки, навсегда обрезая ему возможность полётов.

Северус недовольно поджал губы, а звуки вокруг словно кто-то заглушил. Он понимал, что его трибуна разочарованно гудит, а все остальные факультеты празднуют победу Гриффиндора. Минерва хлопает в ладоши и счастливо улыбается. Ещё бы, после провального прошлого года, когда команда выходила на поле не всем составом – победа и радость от неё очевидны.

Северус встал. Нужно будет сказать пару ободряющих слов своим. Сказать, что Поттер победил обманом или хитростью. Что он вообще мог крикнуть такого, что просто парализовало Харпера на месте?

Северус медленно брёл к лестнице. Быстрее идти в толпе просто невозможно. То тут, то там он слышал возмущенные шепотки. Удивительно, но никто из его студентов не осуждал Поттера. Все ругали Харпера, упустившего победу из своих кривых рук. Бедолага. Несладко ему придется теперь после того, как он смог почти довести свой первый матч до победы.

Северус спустился с трибун вниз и прошел в сторону раздевалок Слизерина, что характерно, команда Гриффиндора и их ярые болельщики уже вывалились со стадиона.

Подойдя к раздевалкам, Северус взялся за ручку, намереваясь открыть дверь без стука и замер, прислушиваясь к голосам. Повышенный тон сомнений не оставлял – разбирательства и ссора начались не покидая стадиона.

— Харпер, ты просто конченный идиот, ты и свой член в руках удержать не можешь пока ссышь, какой тебе снитч!

— Это всё Поттер!

— Поттер тебе подержать должен, что ли?! – капитан слизеринской команды с каждым словом повышал голос. – Так губу закатай, такому неудачнику как…

— Он меня отвлёк!

— Твоя задача не вестись на провокации, я тебя предупреждал!

— Ради Мерлина, послушай меня! – Харпер перешел на визгливый фальцет. – Поттер всё знает! Знаешь что он мне крикнул? «Сколько Малфой тебе заплатил?» Ты представляешь как я охуел?

— Охуеешь ты сегодня, когда Слизерин устроит тебе бойкот и деньгами Малфоя можно будет только подтереться, — надменный голос капитана приближался к двери. Северус поспешил отойти за угол.

Интересные события происходят. Видимо, Драко действительно важно было провести сегодняшний день в одиночестве в замке…

***

Северус уже добрых полчаса гипнотизировал пол перед своим столом. Тяжелый взгляд из-под бровей, казалось, мог разъесть камень похуже кислоты. Оперевшись поясницей о столешницу, Северус сложил руки на груди и тяжело вздохнул. Своих подбодрить не получилось. Точнее, не хотелось. Сами разберутся. Тем более, если всё это касается темных дел Драко, в которые ему приказано не лезть, то пускай всё катится к чертям. Вместе с этим мерзким квиддичем.

Уверенный стук в дверь отвлек его от тяжелых мыслей. Рассудив, что никого абсолютно не ждёт, Северус нахмурился ещё больше и кисло произнёс:

— Открыто.

Дверь без скрипа отворилась и Гарри Поттер быстро вошел в кабинет, прикрывая за собой дверь.

— Добрый вечер, сэр.

— Что вам угодно? – не тратя время на вежливость, спросил Северус. Позлорадствовать этот мальчишка что ли пришёл?

— Сэр, почему Малфой сегодня не играл? – Поттер медленным шагом двинулся вдоль парт, подходя ближе к учительскому столу.

— Об этом лучше спросить у мистера Малфоя, — Северус приподнял брови, выражая собственное замешательство.

— Он мне не ответит, — отмахнулся Поттер.

— А я отвечу? – Северус даже усмехнулся от такой наглости.

— Он же подкупил этого Харпера, да? Сам не знаю что на меня нашло, но именно это я ему в спину проорал, а он себя и выдал, — Поттер улыбнулся. – Разве можно себя так по-дурацки выдавать?

— Минус пять баллов с Гриффиндора за ругательства при учителе. Если вы сейчас же не пойдёте праздновать свою заслуженную победу, то я отниму ещё десять за назойливость, — Северус поджал губы, заметив как улыбка Поттера увяла.

— Сэр, я ничего праздновать не хочу, вы бы знали как у меня на душе погано, — Поттер сел за парту и покаянно прижал ладонь к лицу. – Я думал, что они помирятся, а они только больше разругались и теперь видеть друг друга не хотят. Рон теперь из вредности начал встречаться с Лавандой, вот ужас-то. Что теперь делать?

— Поттер, я вообще ничего не понимаю, вы свои детские переживания решили на меня вывалить? Так я не ваш декан, обратитесь к профессору Макгонагалл! – Северус с живейшим интересом ловил каждую фразу, вопреки своим словам.

— Да я просто не знаю как начать, я за мантией пришёл. Потому что догадался, — Поттер улыбнулся абсолютно бескровными губами.

— О чем? – Северус поморщился. Где-то глубоко в душе он надеялся, что этот разговор состоится ещё не скоро. А сейчас сердце билось где-то в горле, вызывая головную боль.

— Когда я вам можно сказать признался, то вы тоже ответили взаимностью, — осторожно начал Поттер, заискивающе глядя в глаза Северуса. – Мне же не показалось? Я долго думал, боялся всё испортить…

— Портить особенно нечего, мы взаимно ненавидели друг друга всю жизнь.

— Неправда, сэр, уже поздно отпираться. Я всё думал. Обо всем. Поэтому, можно я с вами посижу?

— Прячешься от проблем?

Северус чувствовал себя одновременно хорошо и плохо. Нельзя столько чувствовать за раз, можно и разорваться. То-то его голова уже рвётся на части от боли. Чёртова мигрень от нервов.

— Что с вами? Вы изменились в лице, — Поттер встал и подошел так близко, что Северус почувствовал апельсиновый запах жвачки Друбблс.

— Внезапная мигрень, — не отпирался Северус опустив лицо и прижав два пальца ко лбу.

— Всё пройдёт, правда. Всегда и всё проходит, — Гарри встал на носочки и как-то неловко прижался губами к горячему лбу Северуса.

«Какой дурацкий детский поцелуй», — Северус внутренне содрогнулся, страшась момента, когда он прекратится.

— Вас продуло на трибуне, у вас жар, — Поттер отстранился. – Нужно принять Бодроперцовое.

— У меня нет, я всё отдал в больничное крыло, — Северус покрепче обхватил себя руками, сжимаясь под изучающим взглядом Поттера. Подумать только, Поттер не боится его и даже смущаться не думает, каков наглец. Повзрослел.

— Вот всегда вы так, — Гарри укоряюще покачал головой. – Бесит меня это в вас.

— Что ты себе?..

— Да, позволяю. Вы всю жизнь отрываете от себя куски, а затем ведёте себя просто отвратительно, чтобы вас ненавидели. Специально ведь! Жертвуете собой, — Поттер поджал губы. – Бесит такое благородство от слизеринца.

— Чушь несёшь. Я эгоист, — оправдался Северус покачав головой.

— Сделаю вид, что поверил, — Поттер с силой схватил Снейпа за запястье и дернул, расцепляя чужие руки из замка. – Идёмте в ваши комнаты, ведите. Я хоть там и был, но дорогу помню скудно. Принесу вам туда чай и зелье.

— Мне твоя помощь не нужна, — отрезал Северус.

— Я сам решу, ладно? Если я хочу что-то сделать, то я сделаю. Кстати, мантию мою не забудьте мне отдать. Я без неё как без рук. 

Содержание