Глава 4

Ветер усиливался и, кажется, на небе появлялись темные тучи, которые предвещали дождь. Ричард собрал все силы и попытался встать, но у него не получилось. После боя он не чувствовал лап и был не способен идти. Шайра осторожно притронулась носом ко лбу кота и, отойдя, подозвала братьев. Они оттащили большого кота ближе к дубу и прикрыли лопухом голову, чтобы дождь точно не попал на неё.

- Мы должны идти в дере...,- хотела сказать Китти, но её прервала Шайра.

- Мы не можем, мама, у Ричарда жар, - промяукала кошечка,- он не может дойти до деревни. "Пусть он и подверг нас опасности, но всё же пытался всё исправить. Мы не должны его здесь бросать",-думала она.

-Если это так, то мы сделаем остановку тут. Бимо, Жако, сделайте подстилку из листьев.

Чуть подувшись, Бимо начал исполнять наказ мамы. А Жако кинул взгляд на свою сестру и покачал головой. Ему казалось, что она слишком добра и мечтательна. Он сам был не прочь повитать в облаках, но нужно же знать меру. Пока котенок думал, Бимо толкнул его в бок и сказал не отставать.

-Знаешь, что странно? - спросил белый котенок, прищурив глаза.

- Что же? - ответил Жако и повернул голову в сторону собеседника. И правда, что же могло быть странным. Или что не могло? Жако опять задумался и не заметил приближающуюся лапу своего брата. К счастью, реакция у бело-рыжего котенка была и он увернулся.

- Ты слишком, слишком много думаешь. Лучше послушай, что я тебе скажу. Когда мы шли к озеру, я заметил следы лап, ведущие в противоположную сторону от того, куда мы пошли. Думаешь, кроме той змеюки есть кто-то еще? Ой, нет, не думай! Лучше просто скажи "да" или "нет",- быстро проговорив, Жако взглянул на брата.

- Я не знаю, честно, не могу знать. Но, наверное, Ричард знаком с тем, кто там проходил. Хм, то, что змей не один, может сильно нам навредить. Я надеюсь, ты видел маленькие следы лап, а не следы какого-нибудь чудовища. Мы можем попугать Шайру этим,- весело сказал Жако и улыбнулся.

Его брат ничего не ответил, он лишь молча собирал листья в кучку и медленно продвигал их к дубу. Дойдя до середины пути, их прервала мама. Сказав, что у дуба слишком опасно, она приказала перетащить листья немного назад и устроить из них подобие подстилки. Закончив работу, братья пошли пугать сестру. Они тихо подкрались к ней сзади, но не очень близко, и стали обсуждать следы, говоря о призраках, монстрах и хранителях леса. Шайра не обращала на них внимание, она ухаживала за раненым котом, которого они перетащили к подстилке, и пыталась остановить кровь на ране, пока мама не принесёт особенную траву. Ухаживая за больным, Китти рассказала дочке, что, до того как попасть к людям, её мама жила в лесу и могла обучить Китти лечить травами. Кошка часто сбегала с таких уроков, но кое-что всё-таки запомнила.

Заметив, что Шайра никак не реагирует, котята сдались и пошли искать что-нибудь интересное. Бродя по лесу, Бимо заметил на деревьях пташек. Одна из которых смотрела прямо на котенка. Это была маленькая птичка, малиновка, которая сидела около своих сородичей и пела. Осмотревшись и увидев, что никто особо не обращает на неё внимание, она слетела с дерева на камень.

- Э, привет, птичка,- с недоумением сказал Бимо.

- Меня зовут Мира, а тебя Бимо, да?- пропела малиновка. Она с добротой в глазах смотрела на котенка и совсем не боялась.

- Откуда ты знаешь моё имя? Ты дух леса? Или все так умеют?- поинтересовался Бимо и улыбнулся. Духи леса - это звери, которые заботятся о своём доме и обладают магическими способностями. Они знают больше, чем обычные животные. Когда какой-то чужак входит в их лес, то они могут узнать его имя и намерения, с которыми он приходит. Также они обладают навыками, которыми не владеют обычные животные. Например, успокаивать любого своей песней или узнавать прошлое, будущее.

-Нет, я не дух. Просто вы с другим котенком очень громко говорили и я узнала твоё имя,- прохихикала Мира.

- О, тогда понятно. Но знаешь, духи никогда не признают, что они духи. И обычные пташки боялись бы меня и удирали при первой возможности. Может ты и не дух, но явно что-то не договариваешь,-сказал Бимо, подозревая Миру в причастие к существам леса.

-У меня предчувствие, что ты хороший и мне скучно петь. Каждый день одно и тоже. Забери меня с собой, я пригожусь. У вас есть раненый, ведь так? Я знаю одну траву, которая излечит любые недуги,-жалостно прочирикала птичка.

Посмотрев на Миру, котенок задумался и, спросив, не будут ли переживать её родители, кивнул. Как оказалось, родители у птички умерли, а малиновки сидящие рядом - далекие родственники.

- Они не будут меня искать, я им в тягость. У них полно своих забот о своих детях,- сказала Мира и полетела вслед за Бимо. Они поспешили, чтобы не застать дождик под открытым небом.

Тучи стянулись в одну и, кажется, не собирались расходиться. Начинался дождик. Сидевшая на Бимо, птичка дрожала от холода. Похоже она была не сильно рада погоде. Её бежевые крылья намокли и стали тяжелыми, как камень. Прижавшись к котенку, птица не издавала ни одного звука. Пусть ей и было тяжело сейчас, но всё же это было лучше, чем остаться в кругу сородичей и петь. Монотонные будни сменялись монотонными выходными. "Не жизнь, а каторга!",-подумала птичка.

- Мы почти на месте, еще чуть-чуть, - мяукнул котенок, чувствуя дрожание на своей спине.

"Знаешь, несмотря на все будущие трудности, я рада, что пошла с вами", - пронеслось в голове птички. Она тяжело дышала горячего ощущения в сердце, её мысли путались. Её клювик подрагивал и лишь иногда пропускал кислород. Дыхание становилось всё тише и тише, мысли яснее и яснее. "И лишь Мойра знает в какую сторону будет ткаться дальше нить".

- Бимо, что это у тебя на спине?- спросила сестра. Не дождавшись ответа от запыхавшегося брата, она подбежала и принюхалась. Пахло цветами, которых раньше не вдыхала Шайра. Хотя она не так уж и много повидала, но в запахе от птицы было что-то другое. Не сладкий, не терпкий, не мягкий и не свежий, но до боли знакомый. Её нос поморщился и брови насупились. Мира издала хриплый звук и только тогда Шайра обратила внимание на хозяина запаха. Ей не нужно было дотрагиваться носом, чтобы узнать есть ли температура. По общему состоянию, кошечка вынесла диагноз - лихорадка из-за переохлаждения.

- Жако, догони маму, она пошла в восточном направление. Скажи, что нужно больше лекарственных трав. Птицы очень легко заболевают при такой погоде. Возможно кто-то еще заболеет из-за плохой погоды.

--Что? Мы не обязаны помогать этой птице! В этом нет никакого смысла. Да и мы сильные, мы не заболеем!

- Но и бросить мы её не можем, почему ты этого не понимаешь? И откуда такая уверенность, что не будем болеть? Лишние травы никому не навредят, а, в случае болезни, очень пригодятся.

- Ты всё время пытаешься кому-то помочь! Меня это раздражает. Доброта - это хорошее качество, но нельзя быть добрым ко всем. Глупо помогать каждому, да и помочь всем невозможно!

-Жако, я не пытаюсь помочь всем. Лишь тем, кого мы встретили и кто нуждается. Если ты не пойдешь, то присмотри за остальными.

Шайра, не дослушав своего упрямого брата, дала указания Бимо и побежала в сторону, куда ушла Китти. Её переполняло непонимание слов Жако, которое заставляло ронять слезы. Иногда она останавливалась и стряхивала слезы, чтобы не попасться Китти с горечью на глазах. "Не хватало еще, чтобы мама волновалась",-хныкнула кошечка.

- Не плачь, всё хорошо. Твой брат просто волнуется за тебя. Ты не понимаешь его, а он не понимает тебя, -прошептал кто-то из кустов.

Подняв голову и попятившись подальше от кустов, Шайра напряглась. В кустах что-то шевелилось и, похоже, медленно выходило. Когда показался носик, Шайра немного успокоилась и стала ожидать существо. Вот уже показалась мордочка и маленькие рожки, а также еще не совсем окрепшие ножки. Иногда они подрагивали и тогда олененок собирал в себе силы, чтобы встать ровно. Ничем не выделяющийся, он пах совсем по-другому. Сначала кошечка сравнила запах птицы и его запах, но они не были похожи.

- Как ты узнал, что мы с братом поссорились?- настороженно спросила кошечка.

-Я дух, хоть еще и маленький, - сказал наивный олененок.

-Разве не опасно говорить первому встречному, что ты существо леса?

Олененок задумался. "Она права",- подумал дух и посмотрел на Шайру. Его рожки засветились, он что-то произнес и оглушенный котенок упал. Светящиеся рожки начали гаснуть и распадаться на белые частицы, а затем исчез и их хозяин. Бедный котенок лежал без сознания.

- Шайра, что с тобой?!- с волнением в голосе прокричала Китти, подбегая к дочери. Добежав и притронувшись к животу, мама убедилась, что сердце стучит. Она пыталась растормошить Шайру и у неё, пусть с трудом, получилось это. Придя в сознание, кошечка не могла вспомнить, что она тут делает и зачем ушла из "лагеря".

- Жако, Бимо, у вас всё хорошо?- спросила растревоженная мать, вернувшаяся вместе с дочкой.

- Да, -хором ответили котята.

Жако посмотрел на, плетущуюся за мамой, Шайру и заподозрил неладное. Слишком не оживленная она была, как будто что-то случилось, пока она ходила за травами. Несмотря на любопытство, он не стал трогать её. Подойдя к маме, он стал рассказывать о том, что произошло пока её не было. Китти всё внимательно выслушала и сказала: "Хорошо". Такой ответ был не нужен Жако, хотя он понимал, что мама его выслушала, но ответ матери был слишком короткий и неясный. Он недовольно провожал взглядом Китти, которая шла к Ричарду. Наложив повязку из трав, она дала ему что-то похожее на толченный перец. Темный порошок Ричард быстро проглотил и что-то шепнул. К сожалению, Жако не расслышал из-за расстояния.

- Спасибо вам и простите,- хрипло произнес кот, который уже не казался могучим и сильным.

Лизнув лоб Ричарда, Китти пошла лечить второго пациента. Она подошла к Бимо и, улыбнувшись, спросила у птички о её самочувствии. К тому моменту, Мира чувствовала себя лучше и могла самостоятельно стоять и говорить. Она рассказала о том, что её беспокоит и какое лекарство лучше ей дать. Удивленная познаниями маленькой пташки, Китти дала именно те травы, которые назвала Мира.

- Как много ты знаешь о лечение травами?-поинтересовалась Китти.

- Малиновки славятся в этом лесу не только своим пением, но и лекарскими способностями. Нас с самого детства учат этому ремеслу,-прочирикала птичка.

Кошка решила не мучить больного и отошла. "Похоже Бимо и малиновка спелись",- подумала Китти и улыбнулась сама себе. Улыбка с её лица слезла в тот момент, когда она заметила Шайру. Это было довольно странно, ведь дочка обычно путалась под ногами, а сейчас тихо лежит в тени дерева. Приближалась ночь, а значит будет вдвойне опаснее. Китти хотелось побыстрее увести детей из леса, но Ричарда она бросить не могла.