Все важные вещи в этом мире сделаны из истины и радости, а не из ткани и стекла.

Ричард Бах, «Далёких мест не бывает»




Утро встретило Шаста приятным солнышком, которое подняло настроение ещё на пару планок, чем было до этого. Антон с особым удовольствием встал пораньше, чтобы неспешно собраться в универ. Сегодня сама погода благоволила этому.


Шаст с особой трепетностью выбирал толстовку, в которой сегодня пойдёт, остановив выбор на лимонно-жёлтой с надписью «Нужён». Покрутившись перед зеркалом несколько минут и удостоверившись, что выглядит более, чем замечательно, парень счастливо улыбнулся. Дальше у него по расписанию следовал плотный завтрак, который он последние пару месяцев старательно избегал. Но ведь надо же когда-то всё начинать?


Пышный омлет и кружка крепкого кофе действительно пришлись кстати.


Поз в нетерпении топтался на порожках здания, вглядываясь в лица других студентов. Конечно, такую шпалу, как Шаст, стоит ещё постараться не увидеть, но внутри у парня было какое-то странное беспокойство, которое он не мог ничем оправдать.


Антон неспешной походкой уверенно направлялся к одногруппнику; счастливая улыбка не покидала его губ.


— Что с тобой случилось за эту ночь? — Дима подошёл к сокурснику и по-дружески закинул ему руку на плечо, насколько ему позволял его рост. Антон наградил парня счастливым взглядом.


— Прикинь, он мне вчера ночью написал. Предложил на выходных встретиться в ресторане и всё обсудить. — В один момент вся радость слетела с лица Шаста, и сам он весь побледнел, смотря на друга взглядом испуганного оленёнка.


— Дим, — Антон говорил шёпотом, — я, блядь, не знаю, что мне надеть.


Поз сделал большие удивлённые глаза, подыгрывая другу. После чего таким же трагичным шёпотом произнёс:


— Я не блядь, конечно, но могу одолжить тебе платье и каблуки. Думаю, Катя поспособствует, — за что моментально получил тычок в бок.


Ребята дружно рассмеялись.


В тот день в Шаста вселился ботаник, что Дима потом долго ещё вспоминал. Антон явно решил забрать все лавры себе, отвечая на каждый вопрос преподавателей, участвуя в дискуссиях и вообще всячески активничая, словно хотел оторваться за всё время, что провёл в бездействии. Однокурсники были в приятном восторге — их самих преподы не трогали, переключив внимание на столь активного студента.


Димка добродушно посматривал на друга, старательно игнорируя маленького червячка сомнений, который поселился в его душе. Всё было замечательно настолько, что становилось тошно. Поз видел, что у Шаста всё начинало налаживаться на личном фронте, учитывая его чересчур счастливую физиономию, но… Это самое «но» не давало полностью расслабиться и поверить, что всё действительно хорошо. Дима потряс головой отгоняя ненужные мысли — главное, что Шаст искренне счастлив, всё остальное может решиться.


Дни текли своим чередом, но одно оставалось неизменным — чересчур счастливая мордашка Антона. Только ленивый не раздражался при виде него.


Выходные ударили как обухом по голове.


Шаст нервировал Поза с раннего утра. Мало того, что он разбудил его в субботу в восемь, мать его, утра, так ещё и весь мозг вынес своим волнением.


Первые полчаса Дима старался искренне не зевать и внимать мольбам друга, что носился по всей комнате, раскидывая вещи и при этом матерясь. Поз сидел на кровати, откинувшись на стену, и лениво смотрел на одногруппника.


Шаст уже успел перерыть весь шкаф в поисках нужных вещей. Что конкретно он хотел надеть — парень не знал сам. Антон резко остановился, заставляя Диму замереть в ожидании, что же на этот раз ударило в голову этого придурка.


Шастун резко отбросил в сторону футболку, что так некстати оказалась у него в руках, и словно быстрая лань поскакал в сторону обувной полки. Та на удивление оставалась ещё нетронутой. Правда продлилось это лишь пару мгновений: в комнату по одному начали лететь кроссовки, кеды и ещё чёрт-те что. Наконец, появился сам виновник сего бедлама со счастливой улыбкой, в руках у него была новенькая пара ярко-красных кед с белой подошвой и шнурками.


Поз осмотрел друга, всё ещё не понимая, как тот собрался сочетать эту обувь и классический костюм, в ресторан же идут, как-никак.


— Тох, я, может, чего не понимаю, но в кедах в такие заведения точно не ходят. — Улыбка медленно сползла с лица Антона. Он с грустью посмотрел на обувь в своих руках, о чём-то размышляя.


— Думаешь? — голос у него был такой жалостный, что Дима невольно умилился ему.


— Да, определённо.


— Может, тогда на хрен этот костюм? О, у меня есть белая толстовка и джинсы чёрные! — Шаст поставил обувь на пол и почти с головой залез в шкаф, вытаскивая из самых его недр упомянутые вещи. Дима с сомнением осмотрел их, но решительно промолчал, всё ещё сомневаясь, что так можно ходить в ресторан.


Антон же в это время, совершенно не стесняясь, принялся переодеваться прям при друге, справедливо рассудив, что все мужики выглядят без одежды одинаково. Димка на это лишь закатил глаза, после чего посмотрел на часы на стене. Те показывали почти шесть часов. За всеми этими сборами они совершенно не заметили, как пронеслось время. Казалось, что Дима вот только пришёл, а уже вечер.


Проследив за взглядом друга, Антон нахмурился. Внешний вид его полностью устраивал, а вот Поз был совершенно не собран. Окинув себя ещё раз придирчивым взглядом, он посмотрел на друга, что продолжал печально смотреть на часы.


— Эй, Поз, — однокурсник перевёл на Шаста заинтересованный взгляд, — спасибо, что помог сегодня. Думаю, дальше я сам уже справлюсь, а тебе ещё самому к свиданию готовиться и букет покупать.


Димка виновато улыбнулся, словно собирался бросить друга на произвол судьбы, а не помогал тому целый день.


Сегодня вечером Поз пригласил Катю на свидание, вернее просто сходить в кино и немного прогуляться после, чтобы узнать друг друга получше, хоть они уже и состояли в отношениях.


Димка кивнул на предложение друга и поднялся с его кровати. Внимательно осмотрев Шаста, словно курица-наседка, Поз остался доволен. Не ресторанный, конечно, вариант, но так тоже очень даже ничего вышло.


— Что ж, рад, что смог помочь. — Димка улыбнулся, получая в ответ такую же счастливую улыбку.


— А букет ей лучше всего подари с каллами. — Поз недоумённо посмотрел на друга, но к сведению принял.


Прощаясь уже на пороге, Дима не сдержался и притянул друга в крепкие объятья. Шаст удивлённо посмотрел на этого карлика, который едва ли доставал ему до подбородка. С какой-то особой нежностью он потрепал Димку по голове. Отстранившись, Поз немного нервно рассмеялся.


— Как дочь замуж выдаю. — Оба прыснули от смеха.


— Шуруй уже, а то опоздаешь. — Димка кивнул в ответ и быстро побежал по лестнице, игнорируя лифт.


Шаст закрыл за другом дверь и прислонился к ней спиной, прикрывая глаза и расплываясь в улыбке. Осталось совсем немного времени, и он сможет увидеть своего мужчину. От этой мысли сердце начинало биться с удвоенной силой, едва ли не ломая рёбра.


Всего пара часов, и он снова окажется в своём маленьком рае, где Арсений обязательно скажет: «Да!».

 Редактировать часть