41. Фермер.

Я хорошо высыпаюсь на этой ферме, но иногда здесь бывает слишком тихо. Это неприятно и немного пугает. Однажды ночью я проснулся и не услышал даже тихого шороха листьев. Я выглянул в окно. Прямо перед домом росло большое старое дерево. Я кинул в него свой кроссовок и дерево недовольно заворчало и зашумело. Оно долго ругалось, и я спокойно уснул под треск его ветвей.

Благо целыми днями лежал в стоге сена с книгой и стаканом тающих ледяных кубиков, а я заинтересовался фермером.

– Чем он занимается? – спросил я у Блага.

– Выращивает то, что нужно людям.

Фермер редко появлялся на виду. Он боязливо оглядывался, а когда замечал на себе мой взгляд, замирал и притворялся мертвым. Я демонстративно отворачивался и боковым зрением наблюдал, как он медленно отступает в укрытие. Это веселило меня, и я крутил головой, выматывая это несчастного старика. Слежка за фермером увлекла меня настолько, что я не чувствовал голода в середине дня. Фермер знал все возможные пути передвижения и моментально ускользал от меня, заходя за поворот. Но однажды я выследил его.

Фермер ухаживал за растениями с курчавыми листьями. Он рыхлил землю и вырывал сорняки. Когда он закончил и ушел, я подбежал к грядкам и опустился на колени. Я схватил одно растение за листья и потянул на себя. Я ожидал того, что растение будет противиться мне, но оно легко выскользнуло из земли, а я повалился на спину. Я сел и уставился на него. Его листья оказались тканевыми и были прикреплены к куску серой пластмассы. Я проверил другие растения. Все они были искусственными.

Я заглянул в сарай неподалеку. Там стояли коробки, набитые пластмассовыми плодами. Послышались тяжелые шаги. Я выбежал из сарая и направился к Благу.

– Эти растения ненастоящие!

– Ты весь в земле, – Благо отряхивал мою одежду, пока я рассказывал ему о том, что узнал.

– Пластмасса полезна. Из нее делают многие вещи. Думал, она падает на нас с неба? Ты истинный горожанин и ничего не смыслишь в сельском хозяйстве.

Вдалеке послышались крики и ругательства фермера. Благо вылез из сена и с укором посмотрел на меня.

– Нужно возместить ему причиненный тобой ущерб. Те растения скорее всего еще не созрели.