Наконец наступил день, когда я прошла через магический барьер и теперь беспомощно топталась рядом с алым паровозом, понимая, что тонкими детскими ручками мне эту бандуру, под названием чемодан, по таким крутым ступеням ни за что не затащить.
— Эй, малышка, помочь? — ко мне подошел черноволосый парень с располагающей внешностью и лукавыми карими глазами.
— Да, если вам не сложно. Он немного тяжелый.
— Ого, давай-ка я наложу чары облечения. — Вынув из кобуры на руке палочку, взмахнул, что-то прошептав и легко затащил наверх громоздкий чемодан, протащил по коридору, на ходу здороваясь со знакомыми.
— Эй, Реммингтон, готовишься к назначению старостой? — язвительно поинтересовался кто-то вышедший из соседнего купе. Выглянув из-за широкой спины парня, я увидела симпатичного сероглазого шатена. Внутри купе на сиденьях сидели видимо его друзья: две девушки и парень, все года на четыре старше меня.
— Дай пройти, Фелон, — сердито проговорил тот в ответ. — Всего лишь помогаю первокурснице. Она была на перроне совсем одна.
— Магглорожденая, — пренебрежительно фыркнул в ответ парень, смерив меня презрительным взглядом и лениво посторонился, чтобы мы прошли дальше по коридору, поскольку за нами уже образовалась небольшая толчея, — с каждым годом их все больше. Ладно малявка, добро пожаловать в волшебный мир, — он криво усмехнулся, — только не вздумай поступать на Слизерин.
— А вот вам назло возьму и поступлю! — выпалила я, вздернув носик и взмахнув пышным хвостом, поспешила нагнать своего благородного сопровождающего.
Закинув чемодан на багажную полку, перед этим позволив мне вытащить пластиковый пакет с продуктами и термос, парень доброжелательно улыбнулся.
— Ну вот. Располагайся, в Хогвартсе будет только к ужину. Твои родители молодцы, что дали еды в дорогу. Кстати, я Эдуард, Пуффендуй. Говорят, что Шляпу можно уговорить… если что просись к нам. Мы самый дружный факультет и сохраняем нейтралитет. Надеюсь ты пошутила про Слизерин?
— Гермиона Грейнджер. Конечно, пошутила, — улыбнувшись, поспешила я заверить симпатичного парня, — я же читала о факультетах в Истории Хогвартса. Мне там делать нечего.
— Ну ладно тогда, — кивнул Эдуард, — надеюсь у тебя все получится. С нетерпением буду ждать твоего распределения.
— Я тоже, — кивнула, положив недочитанную книгу Гарри Гаррисона на колени. Родители конечно поначалу удивлялись, обнаружив у меня приключенческие и фантастические романы из городской библиотеки, а затем не скрывая радости, накупили мне целые серии известных авторов. Наконец-то дочурка оторвалась от энциклопедий и начала интересоваться книгами для легкого чтения. Все же голову нужно хотя бы иногда разгружать, чередуя поглощаемые знания. В мое купе вскоре зашли две девочки-близняшки и начали бойко тараторить, отвлекая от интересного чтива.
— Ты что учебник читаешь?
— Это фантастический роман, — ответила я, слегка нахмурившись, подняв на них взгляд.
— Аааа… так ты из семьи магглов, — протянул одна из индианок, — я Парвати, а она Падма, Патилл.
— Гермиона Грейнджер, — кивнула я… — можете говорить потише, пожалуйста, мне купили эту книгу совсем недавно, я только начала её читать.
— А про что там?
— О великом и невероятно обаятельном мошеннике по имени Джимм ди Гриз, — ответила я и пожалела об этом, заметив, как зажглись неподдельным интересом черные очи моих соседок по купе. Подсев ко мне с двух сторон, они попросили почитать. В общем мы так увлеклись обсуждением событий на разных планетах и сравнением с бытом волшебников и магглов, что совсем не заметили, когда дверь купе открылась, явив стеснительного полноватого мальчика. Поезд к тому времени уже тронулся и постепенно набирал ход.
— Извините, вы не видели мою жабу?
— Ммм, поищи старост, — предложила я, вспомнив прочитанное из книг, — у них должен быть значок на груди. Старшекурсники знают много заклинаний. Сам ты её не найдёшь, если животинка спряталась. У неё наверно стресс из-за поездки.
— Ага, спасибо…
— А на какой факультет ты хочешь поступить?
— Не знаю… Наверное, где тихо, тепло и спокойно. И чтобы кухня близко была, — сделав вид, что задумалась, ответила я. Девочки в ответ весело рассмеялись.
— Тогда тебе в Пуффендуй. А мы с сестрой хотим к когтевранцам.
— Хороший факультет и самое главное — нейтральный. Ходят слухи, будто в школе с давних пор львы со змейками соперничают.
— Из-за чего? — поинтересовалась я чисто для виду, зная ответ заранее.
— Потому что на Слизерине учатся дети тех, кто сражался на стороне Сама-знаешь-кого, а еще это факультет чистокровных магов, они ненавидят и презирают таких как ты.
— Ясно… снобы.
— Зато на Гриффиндоре не делают различий из-за происхождения. Там учатся самые храбрые и смелые, — с воодушевлением проговорила Падма.
— Слабоумие и отвага или хитрость и изворотливость, даже не знаю, что выбрать, — с насмешливым прищуром ответила я, — в любом случае, мне там делать нечего.
— Ну и шуточки у тебя! — с улыбкой фыркнула Падма, легонько толкнув кулачком меня в плечо, — между прочим, там учился сам Дамблдор!
— Я тоже читала Историю Хогвартса.
— Ой, девочки хватит спорить, давайте лучше поедим! А то ехать еще далеко, а я от волнения даже не позавтракала.
Мы распаковали свои припасы и с удовольствием делились угощениями. Мне понравилась халва, сестры разделили между собой имбирные печенья без сахара.
<center>***</center>
Хогвартс впечатлял, мы на лодках пересекли темные воды озера в черной глади которого отражались многочисленные огни школы.
МакГонагалл, оставив нас мариноваться в «предбаннике», куда-то ушла. Разглядывая стоящих ребят, заметила того мальчика с жабой в руках. А вот и черноволосый тощий мальчик в школьной форме и поношенных кроссовках с очками-велосипедами рядом с рыжим нескладным пацаном. Они естественно поцапались с прилизанным блондином, который изо всех сил старался выглядеть важным и грозным, но получалось у него не очень.
Всеобщее волнение невольно передалось и мне. Мы втроем стояли, держась за руки для общего успокоения. Вроде за время поездки мы успели немного сдружиться, легко находя общие темы для разговора, перескакивая с одну на другую. Парвати научила несложному заклинанию по укладке волос, теперь мои волосы не выглядят так, словно я летела за поездом верхом на гиппогрифе. Оказывается, Хогвартс-экспресс считается магической территорией и там можно колдовать, о чем ни в одном учебнике сказано не было.
Побледневшей вереницей мы втянулись в Большой зал, видимо у меня, как и у всех, глаза круглые, большие и испуганные. Зал с тысячью парящих волшебных свечей поражал, как и потолок с эффектом присутствия. Толпа вокруг нас начала потихоньку редеть. Пришла моя очередь подходить к табуретке, которая так и напрашивалась на ремонт у столяра. Отцепившись от подружек, подталкиваемая ими в спину под одобрительные смешки старшекурсников, я поплелась к стоящей возле табурета как приговоренный к казни. МакГонагалл мягко улыбнулась мне, пока я взгромождалась на табурет, опасливо поглядывая на артефакт в её руках.
— Не волнуйтесь, мисс Грейнджер, Шляпа вас не съест.
Перед тем как поля шляпы заслонили обзор, скрыв окружающий мир от меня, успела заметит за преподавательским столом мрачного мужчину во всем черном с длинными густыми волосами цвета воронова крыла.
<i>— Так-так-так, — раздался в моей голове голос, — очень интересно. Вижу в тебе храбрость, граничащую с безрассудством. Ты всегда готова помочь слабому, защитить, протянуть руку. Но вместе с тем ты можешь быть жестока и безразлична к окружающим. Вижу преданность, но преданность эта относится только к своим… Тех, кого ты сочтешь своими близкими, будешь защищать до последнего вздоха. Умение дружить тоже есть… Знаю где тебе найдётся место…
Я облегченно вздохнула, подумав, что сейчас меня отправят к барсучкам.
— Пуффендуй? Нет-нет… ты там очень быстро заскучаешь, — ехидно захихикал голос в голове. Правда меня просили распределить тебя на Гриффиндор.
— Не хочу я в Гриффиндор! Я хочу к барсукам, у них кухня! Или Когтевран!
— Ты умная, но одного ума далеко недостаточно.
— Пуффендуй! — упрямо гнула я свою линию. — Какая вообще разница? Программа одна! Но я всегда за комфорт!
— Тебе там делать нечего.
— Слизерин!!!</i>
«Мамочки… Прощай теплая гостиная и кухня под боком», — икнула я про себя, сползая с табуретки и протягивая шокированной завучу МакГонагалл Шляпу, посмотрела на стол серебристо-зеленых, которые во всеобщем молчании во все глаза смотрели на меня.
— А можно я переизберусь? — в наступившей тишине прозвучал мой тихий детский голосок. Эта фраза почему-то всех развеселила, сбросив гнетущее напряжение.
— Нет мисс Грейнджер, решение Шляпы окончательно, — с улыбкой ответила профессор, — идите к своему столу.
Пришлось, вздохнув под редкие аплодисменты от слизеринцев и преподавателей, топать, куда сказали. проходя мимо Снейпа я чуть не споткнулась от удивления — он мне едва заметно улыбнулся и кивнул.
Сев на лавку на первое попавшееся место среди одногодок, с волнением наблюдала за тем как распределяют сестер Патилл. Парвати ушла к воронам, а Падме ко львам. Я разочарованно застонала.
— Твои подруги? — поинтересовался русоволосый мальчик. Кажется, его фамилия Нотт.
— Да, они обе хотели попасть к воронятам. Мы в поезде познакомились и подружились… А я вообще хотела к барсукам.
— Ну уж как Шляпа решит, — хмыкнула в ответ девушка с третьего курса, кажется. — А почему к ним? Ты на глупышку не похожа.
— Там кухня рядом, я просто иногда забываю поесть… когда читаю. Поэтому часто перекусываю.
— Ничего, мы знаем где она находится. Но это секрет, — проговорила девушка со значком старосты на груди, — Джемма Фарли, я с сегодняшнего дня ваш провожатый на всю следующую неделю.
— Гарри Поттер!
— Какой-то он худенький, — посочувствовала я идущему, будто на гильотину мальчику, — вот ему точно не помешает хорошее питание.
— Что, хочешь приручить нашего героя? — насмешливо поинтересовался сидящий дальше за столом блондин. — Так к нему в комплекте идёт рыжий Уизли.
— Представь, каково ему было жить вдали от мира магов, не зная, кто он на самом деле. А ведь у него здесь много родственников осталось по линии отца.
— А ты права, Грейнджер, — хмыкнул в ответ блондинистая личность вполне нормальным голосом, — но лучше бы у меня не было такого… родственничка, — презрительно сморщившись, заявил Малфой, наблюдая за тем, как сидит под Шляпой Поттер и сидит он там уже довольно долго. — Спорим, он побьёт твой рекорд.
— Ты почти шесть минут сидела. Я засекла, — улыбнулась староста.
Наконец распределение закончилось и на тарелках появилась еда. Мы с девочками поели в поезде, но устоять и не попробовать всего понемногу просто невозможно. Да и нервное напряжение сказалось. Я старалась не налегать на мясные блюда, хотелось наутро проснуться отдохнувшей и выспавшейся. После короткой речи директора, нас построив парами, повели к выходу. К сожалению, рыжий староста поднял своих подопечных раньше, а вороны все еще оставались на местах. Помахав подружкам рукой на прощание, я поспешила нагнать ушедших вперёд однокурсников. Заблудиться в первый же день не хотелось. Перед выходом из Зала Джемма нас пересчитала по головам и уже после этого повела по коридорам.
— Не отстаём, ребята.
— Как так получилось, что маглорожденную отправили на Слизерин? — поинтересовался Малфой у старосты мальчиков. Тот в ответ коротко пожал плечами, бросив на меня быстрый взгляд, — неужели это вообще возможно?
— Таково решение Шляпы. Все остальные вопросы в гостиной, Малфой.
Когда двери гостиной закрылись за нами, старосты отвели нас в уютный уголок с креслами и диванами. На полу раскинулся серебристо-зеленый ковер с густым ворсом, некоторые столики с креслами располагались в неглубоких нишах, мягкое освещение с зеленоватым ответом не давило на глаза. За большим иллюминатором на дальней стене можно было увидеть темные глубины озера.
— Так кто из вас может ответить на вопрос Малфоя? — с улыбкой выгнула бровь староста, когда малыши попадали кто куда. — Да, Гермиона?
— Предвзятое отношение Слизерина по отношению к магам из обычных семей не взялось из ниоткуда, если вспомнить мировую историю, — проговорила я, смущенная всеобщим вниманием, — при желании можно увидеть то, что написано между строк даже в сильно урезанном варианте Истории Хогвартса, если учесть то, что тогда происходило в мире.
— И что же происходило, Грейнджер?
— Десятый век, по континенту во всю идут религиозные войны, горят костры Инквизиции, крестовые походы, именно тогда возникли всевозможные ордена, в том числе Тамплиеры. Они охраняли следовавших к Гробу Господню паломников от нападений, — переведя дух, я продолжила, — представьте каково было четырем магам в это неспокойное время создать школу. И не просто школу, а крепость, убежище. Еще недавно бывшие обычные люди, которых, возможно, порицали за колдовство, или даже хуже — пытались убить, вдруг узнают, что могут заслужить прощение за то, что с рождения считают грехом. Слом мировоззрения далеко не все переживают безболезненно. Салазар в основном говорил о тех, кто предал своих же… выдавая знакомых магов Церкви.
— Отличная речь, мисс Грейнджер. Похвально, что хоть кто-то не утратил способность понимать картину в целом, — раздался голос декана за нашими спинами, — мисс Фарли, распределите детей по спальням. Время уже позднее.
— Да, профессор. Итак, у нас есть три места с отдельным проживанием. Поднимите руки, кто желает свою комнату. Так Грейнджер, Роули и Веттерс. Идёмте, я покажу ваши спальни. Остальные: девочки направо, мальчики налево.
Сундук стоял у изножья широкой кровати с балдахином. Вторая постель пустовала. Вытащив из кобуры на предплечье палочку из кедра с чешуей василиска, взмахнула, как говорилось в инструкции. Чемодан превратился в платяной шкаф, из которого я вытащила пижаму, туалетные принадлежности, полотенце, повесила форму, мантию на плечики и направилась ко входу в ванную комнату. Вполне удобный санузел, душевая кабинка, старинного образца краны с позолотой. Пришлось идти обратно в комнату за палочкой. Потому что предполагалось нагревать воду магией. Правда у меня получилась слегка теплая вода, но я смогла довольно сносно помыться и смыть усталость. Грязную одежду оставляли в корзинках для белья. Теперь понятно зачем нужно было всю одежду подписывать, пришивая к внутренней стороне инициалы. Когда я уже укладывалась спать, зашла староста, чтобы наложить согревающие чары на полог. Все же мы живем в подземельях и по утрам у нас немного холодно.