Вопрос 15

Примечание

Как у вас с готовкой, страны? Признавайтесь, как часто делаете ремонт на кухне?

- Думаю, не стоит даже упоминать, что с кулинарией у меня всё очень даже неплохо. Вам и так это хорошо известно по большому количеству блюд из обычного картофеля, которые я могу сделать, - Наталья как раз находилась на кухне и заваривала чай, ведь даже номинальное приглашение нас домой на чаепитие без, собственно, чая пройти уж точно не могло. - Но я лучше расскажу об одной традиции, которая у нас есть и о которой вы точно раньше не слышали.

Это может случиться и в ветреный апрельский день, и в пасмурный, тёмный ноябрьский вечер, да даже под Новый год. Летом только, наверное, не получится - всё же больше всего своих забот выпадает именно на лето. Факт встречи зависел разве что от двух постоянных: желания этим заняться у трёх из четырёх участников и... перепавшему кому-то их них славного куска мяса. А без него, как известно, хороших пельменей не сваришь.

Начиналось всё с самого обычного вопроса - "Угадайте, что?" - заданного в их общем чате. Чаще всего его задавал Иван, поскольку именно у него почему-то запасы пельменей заканчивались быстрее всех. Ну и, конечно, он лучше других знает, где раздобыть хорошее мясо. Тут же откликалась Оля, у которой "совершенно случайно" оказывалось несколько лишних килограммов муки. Наташа морально готовилась к тому, что полем лепки станет её кухонный стол, а Миша - воплощение Крыма, - тут же вызывалась помочь и стать дополнительной парой рук. Правда, в итоге выйдет так, что её руки по большей части делали что угодно, кроме помощи, но это уже детали. К делу человека всё же приобщать тоже было нужно.

В условленное утро выходного дня, которое случалось скорее ближе к обеду, Наташа подключала большой морозильник, купленный в складчину, и ждала гостей. Иван, первым делом сгрузив мясо в холодильник, спешил зависнуть ушами в телевизоре, а глазами - в телефоне. Миша почти сразу присоединялась к нему, время от времени показывая ему свои рекорды в очередной мобильной игре. А Наташа с Олей принимались за замешивание теста.

Спустя некоторое время, за которое отдельные ингредиенты стараниями девушек превращались в тесто, Наташа принималась за нарезку лука, а Оля, посмотрев на то, как она упрямо пытается сдержать луковые слёзы, шла к Ивану в гостиную.

- Вань, поря, - дождавшись ответного взгляда, она продолжала. - Иди, будешь фарш крутить.

Теста делали много, чтобы никто из них не ушёл обиженным. Когда у Оли было настроение, она замешивала отдельную часть теста без яйца, предполагая вылепить из него красивые заварные треугольнички с мясом, именуемые "гылунами". Но чаще всего как-то заморачиваться всем коллективно было лень. Тем более, что ей предстояло еще и с начинкой для вареников заморочиться, приготовив её заранее.

Вкусам и правда было непросто угодить. Брагинский любил, чтобы партия пельмешек была практически на один укус и они были кругленькими. Наташа не отказывала себе в удовольствии раскатать тесто чуть потоньше и положить побольше фарша, справедливо полагая, что начинка - это самая вкусная часть любого колдуна. За вареники брались в последнюю очередь, потому что Оле удавалось выгадать время так, чтобы к моменту, когда всё остальное будет готово, её мясная сердцевина будет сварена и слегка остужена. Миша же иногда просила помочь с лепкой юфахашей, потому что эта "маленькая еда" - крошечные пельмешки, требовала особой мастеровитости и отсутствия спешки.

- Что, снова нашла кого соблазнить? - полушутя спрашивала Наташа.

-Нет, тебе заготавливаю, - легко парировала она. - Мало ли, у кое-кого пельмени опять закончатся.

Во время лепки, за столом всегда действовало негласное правило - не подкладывать в еду свой негатив. Учитывая, что полученные запасы в итоге делились между ними поровну, в этом была доля здравого смысла. Но перед этим вкусным заготовкам предстояло провести некоторое время в морозильнике, выстроившись в стройные ряды на пергаментной бумаге, чтобы обрести свой окончательный вид.

- За этим занятием и разговорами день пролетал по мановению ока, - отметила Наталья, приземляя две чашки с чаем на стол. - Мы даже покушать не успевали, с таким-то отлаженным процессом!

Если всё-таки они ошибались с расчётами и оставалось немного мяса, Наташа обычно расчехляла свои таланты(и запасы картошки), и делала картофельные колдуны на всю компанию. Но вот, если не оставалось ничего...

- А ведь и правда, - вдруг соглашался вслух Иван со своими мыслями, обращая на себя внимание. - Мы тут целый день убили на разные виды пельмешек, а забыли о самом главном его подвиде.

- Это каком же? - живо интересовалась Миша.

- Магазинном, - таинственно сверкнув глазами, отвечал он.

И всего через пару десятков минут, плюс ещё немного времени на приготовление, начинался совместный ужин. Этот час был наполнен лёгкой, приятной усталостью с чувством выполненного долга и мирным спокойствием. Потом первым откланяется Иван, спешащий по своим делам, потом Оля, перед уходом вслух прикидывая, сколько муки нужно отложить на следующий раз. Миша поможет справиться с последствиями ужина и тоже уйдет, только подчёркнув этим наступающую следом тишину.

- Причём, мне кажется, что тут скрыт какой-то парадокс, - задумчиво произнесла Наталья. - В течение дня я могла несколько раз мысленно вознести мольбу желанной утренней тишине, а стоит им уйти, как на душе сразу становится как-то тоскливо. Наверное, потому что эти встречи особенно греют мне сердце, - призналась она. - Есть что-то очень хорошее и светлое во всём этом, что не должно меняться со временем. Что-то, что связывает нас всех вместе, несмотря на какие-то противоречия, - она хмыкнула и отставила чашку. - Не знаю, что это, но мне хотелось бы, чтобы оно посещало нас почаще.