Примечание
[элементы истории взяты из фильма бегущий по лезвию 1982 года, но некоторые вещи я поменяла для того чтобы подстроить сюжет ради персонажей]
[очень отрывочно, так как если переписывать весь фильм то тогда это был бы уже миди фик]
[есть упоминания джинлиз и намеки на каелюков под конец]
Чайлд бездумно выпивает вторую чашку какого-то алкогольного напитка, и также бездумно наблюдает за толпой в баре.
Холодный свет с улицы делает все еще более тоскливым и одиноким, словно все живые существа на свете лишь куклы в театре теней, и которые лишь иногда соприкасаются к друг другу, не способные почувствовать тепло и понимание за те жалкие секунды проведенные вместе.
Они все живут в одиноком мире и всю жизнь проводят в одиночестве. Иногда с этим свыкаешься, а иногда, как сейчас, тебе от этого грустно.
— Что за думы так опечалили вас?
Чайлд поднимает взгляд и встречается глазами с искристыми синими глазами.
— Да так. Задумался о жизни. — отвечает Чайлд, и смуглый незнакомец хмыкает. — А вы…?
— Кайя Альберих. — представляется парень, и Чайлд жестом приглашает его присесть рядом. — Я тут чтобы разбавить свою скучную жизнь алкоголем и атмосферой бара.
— У вас настолько скучная жизнь?
— Можно и так сказать. — смеется Кайя, и Чайлд чувствует как и он улыбается. — Нынче у многих скучная жизнь. Хотя, если посмотреть на мир вокруг нас, то и не удивительно.
— Хех согласен. — Чайлд отпивает свой напиток. — Мир снаружи не особо способствует нашим мечтаниям.
— А они у людей есть? — хмыкает Кайя, и видя лицо Чайлда которое так и говорило “объясни”, он развивает мысль. — Для многих - этот мир это лучшее что они знают. Мы живем в таком мире уже много лет, и люди уже давно разучились представлять лучшее будущее для них, а мечтать и подавно.
Чайлд внимательно следит за Кайей пока он говорит. Чужая речь звучит очень осознанно, и Чайлд и сам начинает задумываться - о своем будущем, о своих желаниях.
Чайлд уже взрослый, и уже давно не мечтает. нНо, он бы очень хотел уволиться со своей работы и навестить свою семью. Они уже годами не виделись - и он вдруг осознал что Тевкр возможно, даже и не помнит его.
Это осознание отдаётся болью в груди, но Чайлду не привыкать.
— А у тебя есть мечты?
Чайлд даже не замечает как перестает обращаться к Кайе на “вы” и как этот вопрос буквально слетает у него с языка. Но ему уже как-то все равно - Кайя его слишком заинтриговал.
Кайя на секунду выглядит ошарашенным, но быстро маскирует это своей улыбкой.
— Наверное? Но я не думаю что они вообще исполнимы для меня.
— Так какие же? — прессует Чайлд, даже подаваясь вперед и заглядывая Кайе в глаза. Тот чуть отодвигается от него с драматичным вздохом и подает голос полный трагизма.
— Ну вот теперь мне придётся утолить ваш голод и дать вам узнать меня получше! — Чайлд давит смешок и Кайя ухмыляется. — Но знаешь…мне бы хотелось завести собаку. Настоящую, живую, играть с ней, быть ей хорошим хозяином. Чтобы она мне была другом.
— Ты же знаешь какие они дорогие? — Чайлд мотает головой. — Да и настоящих живых животных наверное уже и не осталось. Все искусственные подделки.
— Поэтому и мечта. — разводит руками Кайя. — А насчет подделок…они же очень качественные. У людей тоже есть подделки. репликанты.
— Ну да. — Чайлд в задумчивости смотрит на свой уже пустой стакан. Что-то их разговор зашел куда-то не туда. Чайлду бы не очень хотелось говорить на подобные темы.
Кайя наблюдает за ним, а потом задает вопрос.
— Ты никогда не задумывался что делает нас людьми?
— Я слишком трезв для подобных разговоров. — бурчит Чайлд с тоской указывая на свой пустой стакан. Это не самый приятный для него разговор, но на удивление он не чувствует дискомфорта. Словно сам Кайя искажает все эмоции рядом с ним, превращая раздражение в спокойствие.
— А я вот уже готов! — Кайя приообнимает Чайлда за плечи, и тот позволяет ему. — Но раз ты не готов…что насчет тебя? Какие у тебя мечты?
Чайлд глубоко задумывается. Не помогает то что его мысли текут медленно, как патока, и думать в целом и не очень то хочется.
Пока Чайлд думает, Кайя заказывает еще один алкогольный коктейль и получив его, с ожиданием смотрит на Чайлда.
— Ну…раз уж говорить о несбыточных мечтах… — Чайлд бы сказал Кайе о своем желании увидеть семью, но вовремя прикусывает язык и опускает взгляд на барную стойку. Он может и не на работе, но осторожность никогда не помешает. — Наверное…мне бы хотелось чтобы мы не были одиноки.
Когда он поднимает взгляд на Кайю, то замечает как тот сидит с нечитаемым, почти пустым выражением лица, словно у него идет перезагрузка компьютерной системы.
Но вот Кайя моргает, и тепло улыбается.
— Разве одиночество это не часть человечности? — его спокойный тон резко контрастирует с его словами, но Чайлд лишь пожимает плечами.
— Возможно. Я не силен в философии.
Кайя ехидно улыбается.
У Чайлда пищит терминал.
Вызов на работу.
— Мне надо идти. — Чайлд встает и расплачиваться за свои напитки.
— Надеюсь, мы еще встретимся. — улыбается Кайя и Чайлд кивает, соглашаясь. — Мне с вами очень было интересно поговорить.
— Мне с вами тоже. — Чайлд надевает свое пальто и идет к выходу. — Всего доброго.
И только когда Чайлд направляться на работу, он осознает что он так и не сказал Кайе свое имя.
***
— Рад тебя вновь видеть, партнер. — слова Скарамуччи буквально брызгают змеиным ядом.
— И я тебя товарищ. — парирует Чайлд. — Что у нас?
— Сбежавшие репликанты, что еще? — бурчит Скарамучча, и Чайлд закатывает глаза. — Но все таки интереснее чем обычно. Держи.
Чайлд ловит брошеную в его голову папку с файлами и сразу же открывает её.
— Там все написано но как всегда много текста так что я лучше покажу тебе. — Чайлд вскидывает бровь на слова Скарамуччи, и тот со вздохом продолжает. — Чтобы время не терять.
Скарамучча включает дисплей.
— У нас случай побега из колонии репликантов модели «Nexus-6» - рабы по назначению. Группа беглецов состоит из командира боевого отряда Джинн, модели шпиона Лизы, солдата Дилюка, и наконец, стратега Кайю.
Чайлд в неверии уставляется в мерцающий экран. Тот очаровательный парень в баре был один из опаснейших сбежавших репликантов? Тот самый парень который поделился с ним что хотел бы завести настоящую, живую собаку, чтобы она была ему другом?
И самое главное, знал ли он о том кем Чайлд работает когда подошел сегодня в баре? Их встреча - случайность или запланированный шаг?
Скарамучча сказал что Кайя это модель стратег. И как бы Чайлду не хотелось спихнуть все на случайность, не получиться. Скорее всего это было запланировано.
И как бы Чайлд не хотел чтобы Кайя был сбежавшим репликантом, он теперь - цель. а работа есть работа. И Чайлд был бегущим по лезвию не за красивые глаза.
— Сколько времени им осталось? — спрашивает Чайлд, чувствуя как буря в голове успокоилась. Да, он снова в деле. Игра начинается.
— Они живут четыре года. Недолго еще.
— Nexus-6? Тест Войта-Кампфа на них вообще работает? — Чайлд открывает папку которую дал ему Скарамучча и просматривает данные на ней. — Это же новые модели.
Скарамучча кивает.
— Не поверишь, но это только известно их создателю.
— Блять. — ругается Чайлд. — Только не говори мне что-
— Что нам придётся ехать в Турелл и говорить непосредственно с Рейндоттир Голд чтобы выяснить можно ли этих жестянок вообще опознать? — Скарамучча выглядит не очень довольным, но через секунду после своих слов он ехидно улыбается. — Ну вот я это сказал.
— Какая же ты заноза в заднице. — Чайлд переводит свое внимание на файлы в своих руках, и начинает их читать.
— Скажи спасибо что только фигурально.
— Ой завались коротышка.
— Заткнись Аяксушка.
— Если бы ты был репликантом то ты был бы моей первой целью.
— Если бы мы были бы единственными оставшимися людьми на земле то я бы предпочел безмерное одиночество тебе.
— Я бы предпочел смерть тебе так что я бы сказал тебе спасибо.
Они оба погружаються в работу после этого. Скарамучча переговаривал с секретаршей Рейндоттир, чтобы узнать когда та будет свободна, и назначить встречу.
Чайлд же изучал всю информацию что есть о сбежавших репликантах, кой было достаточно много. Их серийный номер, напечатанный на бумаге и соотвественно вытканный у них на правом глазу, внешность, детали их происхождения и самое главное - детали их моделей.
Чайлд замечает что все время его размышлений он смотрел на фотографию Кайи. Или, вернее модели N6-25747, названную Кайей. Будет легче если Чайлд будет думать о нем как о серийном номере, как о машине которую просто решили назвать именем.
И все таки Кайя очень красив. Он точно модель стратега?
Со вздохом, Чайлд начал просматривать его файл, хотя его мысли все возвращались к сегодняшнему вечеру в баре.
Кайя не вел себя как репликант. Чайлд не заметил ничего странного, как он замечал во многих репликантов. Он хороший актер, либо…
Репликанты не живут дольше четырех лет. Это чтобы обеспечить хоть какую-то иллюзию контроля над существами которые сильнее и умнее.
Но есть и еще одна причина. репликанты, особенно последние модели, начали делать поступки свойственные живым существам. Нет, до эмпатии им далеко, но не желание мириться со своей судьбой…Для этого и существуют бегущие по лезвию.
Машина которая не выполняет приказы - уже не машина. И с выбором, они опасны.
***
Скарамучча с интересом разглядывает сову, которая, услышав шаги раньше него, расправляет крылья и взлетает.
— Она настоящая? — невольно спрашивает Скарамучча, оборачиваясь и рассматривая светловолосого юношу с поистине пронзительными глазами.
— Нет конечно. — мягко улыбается юноша, бросая быстрый взгляд на сумку в руке Скарамуччи.
— Должно быть дорогая.
— Очень. — на секунду в окружающем их золотым и переливающимся свете, в этих лазурно-голубых глазах что-то мелькает. — Я Альбедо.
— Я слышал о вас. — осторожно отвечает Скарамучча. — Вы выдающийся ученый в генной инженерии и биохимии, и приемный сын Рейндоттир Голд, создательницы Турелл. Конечно я знаю кто вы.
— Не знал что бегущие по лезвию знают знаменитых людей.
— Обычно - нет. Но вы исключение. Обязанность моей работы.
— Можно задать неэтичный вопрос?
— Если вы хотите.
— Вы когда-то убивали человека по ошибке?
Альбедо ни на минуту не отрывает взгляд, даже когда Скарамучча садиться на одно из немногих сидений и откидывается назад.
— Нет.
— Никогда?
— Никогда. — твердо повторяет Скарамучча. Это была правда.
Альбедо, кажеться, хочет сказать что-то еще, но у двери слышится гулкие шаги. Скарамучча встает когда видит Рейндоттир Голд, владелицу Турелл и изобретательницу первых реприкантов.
— Вы пришли сюда для получения информации о Nexus-6. — не вопрос, а утверждение. Скарамучча отмечает то что она сразу приступает к делу.
— Верно.
— Но перед тем как я вам все расскажу, — Рейндоттир делает паузу, и Скарамучча хмуриться - не нравиться ему все это. — Ине бы хотелось кое что проверить. Я хочу чтобы вы отпробовали тест Войта-Кампфа на Альбедо.
Пауза.
— Вы хотите чтобы я опробовал тест на вашем ребенке? — с неверием переспрашивает Скарамучча, уже жалея что он сюда приехал. Надо было плюнуть на свои обязанности как старшего по званию и послать сюда Чайлда.
— На приемном ребенке. — поправляет его Рейндоттир Голд. — Но да. Мне интересно какие будут результаты.
— Но это тест для определения репликантов. — возражает Скарамучча. У него нет времени на эту ерунду - ему нужна информация и только. — А ваш приемный сын не репликант, следовательно, зачем ему проходить этот тест?
— Тест Войта-Кампфа это в первую очередь тест на эмпатию, и вы это знаете. — Рейндоттир легко улыбаеться. — Считайте это экспериментом. А после него я дам вам ту информацию что вам нужна.
Скарамучча ничего не отвечает, но кивает. Что только не сделаешь ради информации о Nexus-6.
Рейндоттир кивает Альбедо который все это время безмолвно стоял рядом, словно тень на рассвете, и тот кивает в ответ.
Скарамучча закатывает глаза, но садиться и начинает привычными движениями настраивать аппарат, пока Альбедо садиться напротив.
Наконец, Скарамучча готов.
— Сколько вопросов обычно нужно чтобы узнать репликант человек или нет? — спрашивает Альбедо, внимательно смотря на аппарат.
— Обычно около десяти. — машинально отвечает Скарамучча, краем глаза замечая что Рейндоттир садиться в углу комнаты. — Посмотрите вот сюда, и старайтесь не сильно дергаться. Первый вопрос - по вашей руке ползет оса. Ваши действия?
— Я убью её.
Под конец сотого вопроса, Скарамучча кивает и выключает аппарат. Альбедо на это с интересом моргает, на что Скарамучча лишь дежурно улыбается.
— Альбедо, разве у тебя сейчас не встреча с директорами? — вклиниваться молчавшая до этого Рейндоттир мило улыбаясь.
Альбедо на это вскидывает брови но ничего не говорит - встает и уходит, скрываясь в тенях.
— Он репликант.
— Да. — спокойно отвечает Рейндоттир.
— Это заняло сто вопросов, но сомнений нет. — Скарамучча теперь смотрит на Рейндоттир прямо и с вызовом. — Он об этом не знает.
— Не знает. — подтверждает Рейндоттир, все с той же спокойной улыбкой. — Он особенный и очень ценный эксперемент. Он наделен всеми качествами человека и всеми ценностями машины. Он может и знает об этом, но он начинает подозревать.
— Подозревать? — поднимает бровь Скарамучча. — Как оно может не подозревать что оно такое?
— Торговля это не единственная наша цель. Наш девиз - человечнее, чем люди. Альбедо - это эксперимент, не более того. за мою жизнь создания и улучшения новых моделей, я заметила что в репликантах существует странная одержимость. из-за их короткой продолжительности жизни, они эмоционально неопытны и у них всего несколько лет чтобы накопить тот опыт, который мы с вами принимаем как должное. Машины порой дают сбой, и те репликанты которые считают себя людьми, и не хотят нам подчинятся, неконтролируемые. А вот если мы дарим им прошлое, мы создаем начало их эмоциям и можем лучше ими управлять.
— Воспоминания. — Скарамучча кривится. — Вы говорите о воспоминаниях.
Улыбка Рейндоттир и была ответом.
***
Скарамучча замечает Альбедо у двери его апартамента задолго до того как тот дает знать что он ждет именно его.
Он ничего не говорит, лишь проходит к двери и открывает её одним взмахом карточки.
Альбедо рядом с ним молчит. Молчит он и когда Скарамучча открывает дверь и пропускает его вперед, безмолвно закрывая дверь не на замок.
— Вы уверенны в результатах? — начинает Альбедо, разворачиваясь прямо в коридоре и стоя напротив Скарамуччи.
— Да. Этот тест не ошибается.
— Любой тест существует с процентом на ошибку.
— В этом случае ошибка не может существовать. Я специально задавал вам так много вопросов, чтобы точно убедится. — Скарамучча опирается об стену спиной, и расслабляет свои плечи. сегодня он вместе с Чайлдом бегал по городу и искал ниточки ведущие к их целям, и эти поиски оказались неудачными. Он безумно устал. — Это тест на уровень эмпатии. Есть люди у который он невероятно низок, у которых диагнозы психопатии, но тест предусматривает это. Дело не только в ответах на задаваемые вопросы, но и в реакции на них.
Альбедо молчит. Он выглядит потерянным, и что-то в груди Скарамуччи щемит. Альбедо же не виноват в своем существовании.
Скарамучча пытается быть помягче.
— Вам бы следовало поговорить с Рэйндоттир. Она бы смогла ответить на все ваши вопросы.
— Она игнорирует меня. — раздраженно дергает плечами Альбедо.
В застывшей квартире тишина.
— Ты и вправду думаешь что я репликант?
Скарамучча выдыхает. Что он может тут сказать?
Альбедо смотрит на него своими стеклянными глазами, почти мазутно-синими в полутьме коридора. Смотрит, не мигая, а потом просовывает руку в карман пальто и достает что-то из него.
Скарамучча ошарашено моргает.
— Смотри. Это я и моя семья.
Фотографии.
Скарамучча прикрывает глаза и легонько кивает.
— Да. — он открывает глаза и делает паузу, а потом продолжает. — Помнишь то лето когда тебе было шесть лет? Ты и твоя сестра тогда залезли в глубь заброшенного дома и нашли там старые вещи и несколько старых портретов. Вы хранили это в секрете, и часто убегали туда в поисках приключений. Ты хоть кому-то об этом говорил? Рэйндоттир? Своим друзьям? А ты помнишь ту самую паутину которая висела за твоим окном, снаружи? Помнишь как на ней постоянно появлялась роса каждое утро? И паук там был, не больше ногтя на пальце, с оранжевыми лапками. И однажды в его паутину попала бабочка и-
— Бабочка попала в паутину и трепыхалась в ней пока паук её не замотал в свои нити. — лицо Альбедо приобрело серый цвет. Чужие глаза кажется ничего не видели перед собой.
— Это импланты. Это не твои воспоминания, и никогда ими не были. Они сфабрикованы. Как и откуда - это мне неизвестно.
Альбедо рвано выдыхает, и сползает по стенке вниз.
— Боже мой. — он закрывает руками лицо.
Скарамучча быстро подходит к нему и чуть трясет за плечо, не получая никакой реакции.
— Альбедо? Блять. — Скарамучча чувствует легкую панику. Он не знает что делать в таких ситуациях. — Я сейчас принесу воды и успокоительного. Сиди здесь.
Он торопливо заходит на кухню и наливает воды, а потом слышит хлопок входной двери и влетая обратно в коридор, лишь видит закрывающуюся дверь.
Альбедо нету, а на его месте лишь разбросанные фотографии.
***
— Ты долго еще будешь разглядывать эти файлы?
— А? — поднимает голову Чайлд, и чуть не роняет бумаги на пол когда Скарамучча использует свой фирменный свирепый взгляд.
— Б. — злится Скарамучча; в секущимся свете их офиса видно как его рот кривится в недовольстве. — Давай возвращай свою голову на землю, нам нужно работать.
— Что-то ты сегодня злее обычного. — Чайлд обезоруживающе улыбается и кладет листы на стол.
— Я не выспался.
— Проблемы на личном фронте?
— Нет. — поспешно отвечает Скарамучча, слишком поспешно.
Чайлд улыбается еще шире.
— Да?! Ты в кого-то влюбился? — драматично вздыхает Чайлд, начиная сильно жестикулировать. — Ты не спал потому что мучился из-за своих чувств?! Расскажи мне все!
— Да нет у меня никаких чувств! — возмущается Скарамучча.
но Чайлда уже не остановить.
— Это девушка? А где вы познакомились? А как? А как ее зовут? А-
— Парень! — выпаливает Скарамучча, лишь только потом закрывая рот рукой. Но уже слишком поздно.
Чайлд смотрит на него нечитаемым взглядом, а потом ухмыльнувшись, подъезжает на офисном стуле к сидящему Скарамучче.
— Я даже слушать ничего не хочу. — предупреждает его Скарамучча.
— И ты даже не объяснишь почему ты штудировал информацию об Альбедо Голд сегодня утром?
Воцаряется тишина.
— Я даже не буду спрашивать как ты узнал. — пораженный голос.
— Так я прав! — Чайлд чуть не подпрыгивает на кресле и хлопает в ладоши. — Как вы встретились? а как-
— Хочешь ответы на вопросы - дай качественную выпивку.
— Да хоть сейчас! — кивает Чайлд, и не слушая возражений хватает Скарамуччу и выталкивает его из офиса.
***
Пить вечером в квартире Чайлда с самим Чалдом не было чём-то новым.
Но вот что было новым, так это то что Скарамучча после одного стакана виски вывалил ему все что крутилось у него в голове после той встречи с Альбедо.
— Пиздец. — подитоживает Чайлд, и залпом отпивает из бокала. Скарамучча согласно но устало кивает. — Я даже не знаю что сказать.
— Да что тут можно сказать?
— Да. — протягивает Чайлд. — Но это как-то…жестоко. Дать фальшивую жизнь чтобы потом сказать что все это и не по-настоящему было…зачем?
Скарамучча вспоминает слова Рэйндоттир, и выдыхает.
— Ученый интерес.
— Вдвойне жестоко. — вздыхает Чайлд.
Они сидят в тишине вместе, на одном диване.
На кухне тикают часы, отсчитывая, отсчитывая. Мягкий и неизбежный звук.
— Как ты думаешь, есть ли и у других репликантов воспоминания которые они берегут?
— Наверное. — немного погодя отвечает ему Скарамучча. Алкоголь на дне стакана кажется ему плавленым янтарем.
Он снова отпивает из стакана, а потом смотрит на профиль Чайлда, как никогда серьезного и печального.
— Почему ты так смотришь на файлы того репликанта, с повязкой на глазу? И не оправдывайся, я уже давно это заметил.
— Ничего от тебя не ускользает, партнер. — чуть улыбается Чайлд, но его улыбка кажется пустой. Он молчит с этой пустотой на лице, а потом все же отвечает. — Я…не знаю. Возможно я пытаюсь понять что у него в голове.
— Почему?
— Я…встречался с ним. Раньше. Перед тем как я нам дали это задание и я узнал что он репликант, я встретил его в баре. — Чайлд откидывает голову на спинку дивана и закрывает глаза. — Он был вежливым и совсем как мы. Я и не заподозрил ничего.
— Значит, ему не долго осталось.
— Да. — Чайлд смотрит невидящим взглядом куда-то вдаль. — Совсем недолго.
***
Найти зацепку для нахождения сбежавших репликантов было непросто - они затаилась в глубине задымленных баров и неоновых лампочек.
Они бы и не нашли их если бы не старые фотографии, среди которых мелькали незнакомые места и уже знакомые лица репликантов.
Чайлду было непривычно видеть ошмётки воспоминаний у вещей которых их не должно было быть. Скарамучче же было по большей части все равно - хотя пару раз он ловил себя на воспоминании с последним разговором с Альбедо.
А потом они находят зацепку. Перо птицы - потом оказывается что это перо сокола, искусственно созданного конечно же, но очень качественного. Это сузило поиски - если знать создателя то можно вычислить и покупателей.
И это приводит их в стрип клуб.
На входе, Чайлд кивает Скарамучче, и тот кивает в ответ. Репликанты должны быть где-то здесь. Больше негде - они кажется уже весь город перевернули в своих поисках.
Чайлд заходит и сразу же сворачивает в один из залов, и зашедший за ним Скараммуча даже в неоновом прерывающимся свете замечает насколько у того напряжено тело - словно тот сейчас как пружина бросится на первого попавшегося.
На этот раз, думает Скарамучча, вспоминая их разговор, у него с этими репликантами есть личные счеты.
А у тебя разве их нету? шепчет что-то в голове, и Скарамучча останавливается в одном из коридоров ведущих в залы со сценами.
Нет. Личное у меня не с этими репликантами.
Скарамучча выдыхает, и продолжает поиски. По их подсчетам, их цели должны работать тут.
Он выходит в одну из залов, где пестристая толпа развлекается как может, и следит за барной стойкой.
Потом он переводит взгляд на сцену, где уже объявляли очередной ночной номер танцев, и вот тут его внимание остановилось.
Одна из танцовщиц, хоть и в ярком костюме и с тяжелым макияжем, выглядела знакомо. Та девушка танцевала, пока не остановилась для того чтобы словить птицу в руках, и начать свой одиночный номер танцев.
Скарамучча приближается ко сцене ближе, стараясь рассмотреть чужое лицо поближе. вспышки света и чужие танцы не делали задачу легче. А ошибка может слишком дорого стоить.
Он чувствует вибрацию в кармане и выуживает оттуда терминал.
“Я нашел след” читалось на экране.
“Дилюк замечен, я прослежу за ним. Я справлюсь”
Скарамучча снова бросает взгляд на сцену.
Это она. Модель N6-20447, Лиза.
Скарамучча нащупывает пистолет в своем кармане. Он готов.
Видя что номер танцев скоро закончится, Скарамучча сливаясь с толпой пробирается за кулисы, следя чтобы его никто не заметил.
И спрятавшись в номере танцовщицы Лизы (она даже имени не поменяла, так что это было просто), начал ждать. Вся его ставка - на неожиданность нападения. Репликанты сильнее людей, и Лиза может с легкостью убить его голыми руками.
И когда он слышит голоса, а потом возню а потом шаги, он чуть выглядывает чтобы подтвердить что это она.
Доля секунды - и та его замечает.
Он стреляет, но промахивается. Лиза в одном элегантном прыжке наваливается на него и пытается придушить, но Скарамучча пинает ее в живот и отбрасывает ее к стенке.
Та решает сбежать.
Скарамучча только успевает подняться с пола, как ее и след простыл. Он выбегает в коридор, и видит за углом движение, сразу же следуя за ним.
Они оба выбегают из бара и улица встречает их ночной моросью дождя и неоновыми вывесками.
Он видит Лизу, видит как та пытается спрятаться в толпе, и он следует за ней. На секунду он думает что потерял ее, но потом он вновь находит ее, когда выныривает из толпы.
Она бежит сломя голову, прямо по улице.
Улица прямая, и он не сможет промахнутся.
Скарамучча стреляет, раз, два.
Он попадает в цель.
Лиза падает, и весь асфальт окрашивается липкой кровью. У нее две дыры - в плече и в груди. Скарамучча знал куда стрелял.
Вокруг люди, недоуменные и боязливые, смотрят и не понимают что произошло, но все равно смотрят на мертвое тело. Скарамучча сплевывает кровь и решает оставить гражданских полиции. Пусть они их успокаивают.
Он звонит Синьоре, и та оказывается на месте через каких-то десять минут. Она застает его в процессе сканирования номера на теле репликанта, и она тактично молчит пока Скарамучча вытягивает глаз из глазницы тела и прячет его в предназначенный для этого пакет. Все это пойдет в базу данных.
Лишь на одного репликанта меньше.
— Выглядишь похуже ее. — хмыкает Синьора когда Скарамучча наконец-то поворачивается к ней лицом. — Это она тебя так?
— Да.
— Где Чайлд?
— Сказал что напал на след. Сейчас уже поздно его останавливать.
— Ты прав. — Синьора тяжко вздыхает; Чайлд был известен своими успехами и своей же безбашеностью. — Кто знает где он сейчас вообще.
— Он тупица, но дело свое знает. — Скарамучча устало прикрывает глаза. — Вернется с еще одним телом для опознания. Я пошел. Спать хочу неимоверно.
— Удачи с остальными. — кивает ему Синьора и Скарамучча уходит.
Он успевает дойти только до следущей улицы, прежде чем его сбивают сзади.
Он не успевает вытащить пистолет - его совсей силой прикладывают об стоящую рядом машину, и он пробует свою кровь на вкус.
Он пытается сориентироваться, но все перед глазами плывет и дрожит мутными точками.
Ему позволяют только один вздох прежде чем его снова со всей силы. Скарамучча чувствует как металл прогнулся под ним и подтверждает что это не человек кто на него напал.
У человека такой силы нету.
Чувствуя как его снова хватают, он из всех своих сил ударяет ногой по силуэту нападающего, и попадает.
Его отпускают и на этот раз он спиной чувствует жесткий асфальт. Его позвоночник протестует когда он приподнимает себя на локтях и наконец-то видит своего врага.
Девушка. С волнистыми и золотыми волосами, которые из-за постоянного городского дождя сейчас мокрой волной доходят до лопаток. Серые глаза, которые в тусклом свете кажутся стальными ножами. В них горит безумная ненависть.
У нее знакомое лицо.
Ах да. Модель N6-20472. Джинн.
— Ты убил ее.
Она снова бросается на него и с нечеловеческой быстротой хватает его за горло, вдавливая в землю.
Скарамучча пытается отодрать ее, оттолкнуть и попутно вытащить свой пистолет из кобуры. У него получается последнее, но Джинн не дает ему выстрелить; выбивает оружие из его рук и то отлетает из зоны досягаемости.
И после этого Скарамучче становится совсем не до его пистолета.
Он задыхается.
Хватка Джинн на его горле - железо, и он не может ни вдохнуть ни выдохнуть. Мир стремительно темнеет, завешивается водной рябью.
Скарамучча предпринимает последнюю попытку освободится, но у него ничего не выходит.
Его грудь раздавливают камнем.
Слышится громкий выстрел.
А потом хватка на горле ослабляется.
Скарамучча делает вдох, выдох, и кашляет, чувствуя на своем лица что-то липкое. Он выбирается из хватки Джинн, отдирая ее руки от своего горла, пока мир снова становится устойчивым и цветным.
Рядом с ним лежит Джинн, с дырой в груди. След от вышедшей навылет пули. Скарамучча быстро подтверждает что она мертва, и переводит взгляд на Альбедо, стоящего в пару метров от него.
Альбедо все еще держал пистолет в той же позиции как и до выстрела, на вытянутых руках и прямо перед собой. Он, кажется, еще не отошел от шока.
Скарамучча встает на ноги, предчувствуя сломанные ребра, и прихрамывая подходит к Альбедо. Тот переводит на него свой взгляд, и Скарамучча замечает какой же он у него потерянный-потерянный.
— Я убил ее. — чужой голос это шуршание песка в летнюю ночь, вот только они сейчас посреди мегаполиса и на них льет дождь. — Я и вправду-
— Ты убил ее. — подтверждает Скарамучча, и видит как у Альбедо дрожат руки держащие пистолет. — И ты спас мне жизнь. Спасибо.
Альбедо на это ничего не отвечает, а лишь опускает голову и как-то по детски отворачивается.
Скарамучча качает головой и вытягивает руку.
Альбедо отдает пистолет без слов.
— Пошли ко мне. — Скарамучча прячет оружие и достает телефон. — Мне срочно нужно выпить и поспать.
— Но ты же пострадал-
— Я в порядке. — поспешно перебивает его Скарамучча. — Бывало хуже.
— А что насчет нее? — Альбедо взглядом избегает смотреть на тело, вместо этого решая смотреть Скарамучче в глаза.
— Я отправил сообщение полиции. Они и сами разберутся. Пошли.
Альбедо кивает и следует за ним.
***
Дорога домой заняла всего тридцать минут, но Скарамучча готов был поклясться что прошло часа три, два из которых он провел поднимаясь на четвертый этаж своего дома.
Он под конец дороги даже начал считать шаги, потому что боль в теле начала вырубать его. На первой лестничной клетке, Скарамучча чуть покачнулся, и возможно бы споткнулся бы, если бы не Альбедо, поддержавший его за предплечье.
Так они и стояли несколько минут, окруженные облезлыми стенами, пока на улице не спал город.
А потом Альбедо помог ему подняться по лестнице, все еще аккуратно придерживая его, давая опереться своим весом.
В тусклом теплом свете чужая кожа - слитый мрамор, из которого можно вылить всеубиваемые пули.
Сейчас, его мысли текут как патока, он выглядит совсем как человек.
Прости, он думает, что втянул тебя во все это. лучше бы ты оставался в неведении.
И когда они все таки добираются до квартиры, и когда Альбедо помогает бинтовать его раны и когда приносит лекарства: мне очень жаль.
— Ты их не выбросил?
Скарамучча поворачивает голову, чертыхается про себя из-за боли в спине, и все таки устремляет взгляд на Альбедо. Он видит как в чужих руках находятся фотографии - те самые фотографии которые Альбедо бросил у него когда в последний раз был у него.
— Это твои фотографии. Я не имею право их выбрасывать.
Альбедо рассеяно выдыхает, и снова осматривает фотографии в своих руках. Скарамучча видит как в полутьме его руки чуть подрагивают.
Наконец, Альбедо подходит к кровати и садится рядом со Скарамуччей. Его руки все еще держат фотографии.
— Я не знаю как я раньше не догадался. — вдруг резко начал говорить Альбедо. — Всю свою сознательную жизнь я чувствовал что что-то не так, но я не придавал этому значение. Я исследовал репликантов, но почему-то никогда не догадывался что я тоже к ним отношусь.
Пауза. где-то за окном пролетел самолет, проехал мотоцикл.
В квартире все безмолвно застыло.
— Я говорил с Рэйн. — Альбедо делает паузу. — Она мне сказала что мои воспоминания и моя внешность основана на настоящем Альбедо. Я спросил ее о нем. Не знаю зачем я это сделал, но мне очень хотелось узнать о нем.
Скарамучча молчит, слушая Альбедо. У того немного потерянный вид, и уставшие глаза, и ему кажется, просто хочется чтобы его услышали. и Скарамучча слушает.
— Ты знал что он умер всего пару лет назад? — Альбедо теперь смотрит куда-то в даль, и только побелевшие костяшки пальцев которые сжимают фото показывают что он еще здесь. — Загрязнение планеты сделало свое дело, и его иммунная система не выдержала. Его положили в анабиоз, и он жил только благодаря аппаратам жизнеобеспечения. Рэйн пыталась найти что-то что могло помочь, но к тому времени спасать уже было нечего. В итоге его вывели из анабиоза и рассказали все как есть. И я, то есть, он решил что лучше эвтаназия чем такая жизнь.
Альбедо выдыхает и опускает голову.
— Рэйн сказала что он сам разрешил чтобы его воспоминания были использованными для создания меня. Точнее, он разрешил чтобы его воспоминания были использованы в следующем эксперименте, А то что я - его точная копия, это уже своеволие Рэйн. Никто не знает о том что настоящий Альбедо мертв, и что я это всего лишь его копия.
Альбедо склоняет голову, и его золотистые волосы отплескивают неоновые вспышки уличных огней из окна.
— Мне сказали что Кли очень сильно плакала когда Альбедо с ней прощался. Мне очень неприятно когда она плачет - в моих воспоминаниях. Мне бы хотелось ее успокоить, но я не её Альбедо. Какое право я имею появляться в её жизни, даже с правильными воспоминаниями, которые даже не мои?
Скарамучча придвигается ближе к Альбедо и рассматривает первую фотографию из стопки - маленькая светловолосая девочка с книгой в руках, сидящая на руках у человека с до боли знакомым лицом.
— Расскажи мне о ней.
Альбедо смотрит на него своими стеклянными глазами, потом делает вдох, выдох, и его слова вылетают болезненными обрывками.
Он рассказывает все. О Кли, о том какая она умная, и как он ей гордится. Он рассказывает о том как они растили цветы в оранжерее - Рэйн и ее подруга Алиса потратили кучу денег на искусственно взращенные цветы. Он рассказывает о том как Кли любила Алису в Стране Чудес, и как однажды она и он оделись как Алиса и Белый Кролик. Мать Кли, настоящая Алиса, тогда очень сильно смеялась, и хотела чтобы Рейн оделась как Червонная Королева.
У меня так много воспоминаний, говорит ему Альбедо. Но они не мои, и никогда не были моими. Но мне бы хотелось прожить их по настоящему. Потому что мои чувства к этим людям - настоящие, даже если и все моя жизнь была искусственно создана а сами воспоминания это импланты.
Скарамучча слушает, даже когда обезболивающее начало действовать и его начало клонить в сон. Он лишь дает понять что он устал - кладет голову на плечо Альбедо, и тот ему позволяет это.
У Альбедо красивый голос. пусть говорит, ему нужно чтобы его кто-то слушал.
— А что насчет тебя?
— М?
— У тебя есть семья? Любимые люди? Хорошие воспоминания?
Скарамучча вдыхает и в такой непомерной близости с Альбедо чувствует его запах - что-то неуловимое и сладкое, похожее на ваниль.
Приятный запах. Домашний.
— Не так уж и много. Ни родных людей, ни хороших воспоминаний. Зачем тебе это знать? — Скарамучча убирает свою голову с плеча Альбедо, чтобы было удобнее смотреть на него. Его лопатки отзываются смутной болью, и Скарамучча морщится.
— Я хочу знать. Дай мне хотя бы это. — Альбедо тихо выдыхает, словно сделав последний выстрел. — Тебе необязательно рассказывать о чём-то хорошем. Расскажи хоть что нибудь.
Скарамучча долго молчит. Он не любит делится собой, своими темными закоулками сознания. Он мало что помнит из своей жизни, а то что он помнит - старается забыть.
Но все таки он начинает говорить. Вначале о какой-то легкой бессмыслице из своей жизни, про то как он плакал когда ему снилось что мама покидала его, про то как у него оказывается, были длинные волосы в детстве, совсем как у его сестры близняшки, ах да у него есть сестра, но он не знает что с ней стало, она кажется с матерью улетела в новые колонии, а он остался тут, так вот он как и вся его семья абсолютно не умеют готовить, вот совсем не умеют, и поэтому им готовила мамина подруга, хотя потом оказалось что это была и не подруга, а её жена-
Скарамучча говорит долго. Ему не особо больно вспоминать свою семью - все переболело и покрылось пеленой забытья.
Но Альбедо все равно внимательно слушает, а потом, когда Скарамучча смолкает, чуть улыбается и тихо говорит:
— Я рад что у тебя тоже есть хорошие воспоминания.
Скарамучча легонько кивает и откидывается спиной на кровать. Усталость медленно сгущается.
— Я теперь считаюсь сбежавшим. — голос Альбедо где-то рядом.
— Да.
— Убьешь меня?
— Нет.
Альбедо смотрит на него с тоской.
— Это твоя работа.
— Да.
Они молчат. Вместе.
— Что если я сбегу из города? Ты пойдешь ловить меня?
— Нет. Но кто-то будет вместо меня.
Альбедо отворачивается, и в полутьме, Скарамучча отчетливо отрисовывает профиль чужого лица. Он выглядит человечней чем когда либо, а еще уставшее чем когда либо.
— Сколько мне осталось?
— Я не знаю. Я не смотрел.
— Потому что не хоте-
— Да. — в голосе Скарамуччи что-то ломается. — Я не хочу.
Альбедо выдыхает, и следит за тем как Скарамучча переворачивается на бок и закрывает глаза. Чужая грудь мягко вздымается и опускается.
Здесь очень тихо.
— Ты когда-нибудь проходил тест Войта-Кампфа?
Скарамучча что-то шепчет, но Альбедо не разбирает что именно, а когда он решает переспросить, он понимает что Скарамучча заснул.
Альбедо решает не тревожить его и лишь накрывает его одеялом.
***
Выстрел эхом раздается по пустому зданию, и тело репликанта гулко падает на пол.
Чайлд кашляет и сползает вниз по стенке, чувствуя как его рубашка становиться мокрой из-за крови.
В том баре он увидел Дилюка. Тот пытался сбежать, и Чайлд дал ему поверить что у него получилось, выслеживая его шаг за шагом.
Это привело его в заброшенное здание, где судя по признакам жизни, и отсиживались репликанты.
Теперь он все таки добрался и до Дилюка. остался только…Кайя.
Чайлд зажимает рукой рану от ножа Дилюка, и откидывает голову назад, зажмуривая глаза.
Иногда я жалею что не репликант, с тихой тоской мелькает в мыслях. Тогда я бы ничего не чувствовал…хотя…учитывая что я при этом бы никогда не был бы свободным…может это и к лучшему.
На такой работе как бегущий по лезвию ты рано или поздно либо учишься без эмоций отлавливать репликантов, либо тебя убивают. Иронично что излишняя человечность на этой работе только мешает, в то время как твоя работа это убивать машины которые не люди. Шутка от судьбы.
— Дилююююк, — внизу хлопает дверь и звучит знакомый голос. Чайлд чувствует панику. — У меня есть две плохие новости, и одна хорошая! Что хочешь узнать первым?
Слышны бодрые шаги на лестнице.
Чайлд быстро, насколько ему позволяет рана, встает и скрывается в другой комнате. Он срочно должен найти другой выход и сбежать отсюда. В своем теперешнем состоянии он не сможет одолеть Кайю. Ему нужно найти Скарамуччу и все доложить.
— Дилюк? Ты что обиделся на меня? Это потому что я поехал к нашей создательнице и не взял тебя с собой? Ну хватит на это дуться. Дилюк? — совсем близко.
Чайлд задерживает дыхание.
Тишина.
А потом в этом пустом здании раздается душераздирающий вой. Кажется, Чайлд слышит как чужое сердце разбивается. Он стискивает зубы и чувствует привкус крови. Пистолет в его руке еще никогда не ощущался таким реальным.
— У тебя есть тридцать секунд до того как я сверну тебе шею. — холодный голос звучит особенно четко сейчас. — Я бы бежал. Один. Два. Три-
Чайлд не ждет конца. Он начинает бежать без особого плана в своей голове, а за его спиной звучит отсчет до его смерти.
Это не похоже на него - бежать от схватки. Но Чайлд не отчаянный головорез, он знает что ему не выиграть. Он любит адреналин, но сейчас жажда адреналина ему не нужна - ему достаточно того что он еле отбился от Дилюка.
— А ты знаешь, ты все продолжаешь меня удивлять. Неужели люди так бояться смерти? Десять. Одиннадцать.
Чайлд резко заворачивает за угол и его ведет в сторону из-за кровопотери.
— Знаешь, я узнал от Рейндоттир что продлить нашу жизнь невозможно. Ах, ну тогда я думаю нужно жить моментом. Ты так не считаешь? Двадцать. Двадцать один.
Чайлд наконец-то находит окно. Оно забито гвоздями и досками, но Чайлд на верном пути.
— Тридцать. — слышит Чайлд страшное число, и почти нутром чувствует как Кайя хищно улыбается. Раздаются шаги. — Кто не убежал я не виноват.
Чайлд со всей силы дергает рукой за дерево, и то с треском отдирается, напоследок давая ему колючие занозы.
И в этот момент Кайя сбивает его с ног.
Чайлд врезается спиной в стену, скуля от боли.
Инстинктивно палец надавливает на курок пистолета и выстрел отдаётся вспышкой в полутьме и болью в руке от отдачи. Чайлд слышит рычание и надеется что он попал. Он вскакивает на ноги и успевает достичь окна до того как его грубо хватают за предплечье и со всей силы ударяют об оконную раму.
Весь мир резко теряет очертания и Чайлд даже не может разобрать что Кайя ему сказал, хотя слышит его голос. Его пальцы нащупывают что-то продолговатое и холодное, и Чайлд чувствуя как его приподнимают за кисть другой руки выворачивая суставы, слепо всаживает что у него в пальцах в чужую плоть.
Его кисть сразу же отпускают, и Чайлд быстро делает рывок к источнику света - к окну.
Свежий воздух вперемешку с дождем его отрезвляет, и Чайлд чувствует как его мир снова четкий, хотя и смазанный по краям.
Не теряя времени Чайлд перебирается на выступ сбоку от окна и начинает мучительно медленно взбираться наверх. Дождевые капли стекают по его лицу, и Чайлд чувствует как его пальцы немеют от холода. Это заставляет чувствовать себя выжившим.
— Ты хорошо убегаешь.
Чайлд поворачивает голову и впервые в неоновом свете улицы видит Кайю. Не игривого, не приторно улыбающегося, а окровавленного из-за пулевого в груди и гвоздя в запястье, с распущенными и стремительно намокающими волосами. Его повязка на глазу сорвана и за ней - пустая глазница, которая почему-то пугает больше чем чужой взгляд, полный какой-то черной и звериной злобой.
Чайлд выходит их оцепенения когда Кайя обнажает свои клыки в улыбке, и не теряя времени продолжает путь наверх. Кажется, за ним Кайя вновь начинает преследование, но у Чайлда нету времени проверить то что и так понятно.
Последний рывок - и Чайлд на крыше здания, мокрый, раненый и полумёртвый. он кашляет, чувствуя кровь на языке, и еле поднимается на ноги, хромая при ходьбе. У него очень сильно болят ребра - видимо парочку сломано, и он почти не чувствует порезанный ранее бок и затылок который ударили об оконную раму.
Дождь закрывает обзор неоновой размытостью, и поэтому Чайлд не сразу понимает что он доковылял до края крыши. Он делает вдох который болью вспыхивает в груди, и из-за всех сил набирает скорость и делает прыжок.
Он понял что не рассчитал расстояние когда его грудь сталкивается с железным краем другой крышы. Боль на несколько секунд ослепила, и Чайлд не успевает ухватиться хоть за что нибудь, прежде чем он сползает вниз.
В последний момент он схватился рукой за какую-то балку, чувствуя как последние силы покинули его, висящего добрые шесть этажей над землей.
Среди дождя Чайлд слышит звук похожий на звон пружины, и с усилием поворачивает голову, сталкиваясь с взглядом Кайи.
Тот смотрит на него с каким-то жестоким интересом, словно его это забавляет. Чайлд делает растерянный выдох когда понимает что Кайя ничего не предпринимает, после чего он чувствует страх загнанного в угол животного.
Кайя склоняет голову и наклоняться так что Чайлд может отделить отдельные ресницы на чужих веках.
— Вот так чувствуется когда за тобой охотятся. Неприятно, не так ли?
Чайлд понимает что его рука разжимается от боли, и зажмуривает глаза, готовясь к тому что его мозги сейчас размечутся по асфальту.
Но этого не происходит.
Чайлд чувствует как его хватают за запястье и тянут. Он выдыхает и распахивает глаза когда его спина соприкасается с крышей. Первым он видит лицо Кайи, который кажется без усилий вытащил его с края и швырнул на крышу.
— Почему…не убил? — его собственный голос кажется уже и не его - звучит как шины проехавшие по гравёре. — У тебя…есть на это полное…право…
Кайя странно на него смотрит. Он серьезный, и это непривычно. Нету больше того хищного блеска в глазах, нету той хитрой улыбки. Что-то поменялось.
— Дилюку…оставалось всего пару месяцев. — Кайя хрипло выдыхает, и смахивает капли дождя на своих ресницах. — Мы хотели больше времени вместе. Мне кажется что я его любил.
Чайлд молчит. Все что ему остается - это слушать.
— Я теперь остался один. Лизы и Джинн больше нету. Дилюк…мертв.
Пауза. А потом тихий голос.
— Я не могу тебя убить. — Кайя выглядит немного растерянным, даже потерянным. — Хватит с меня смертей. Мы просто…хотели жить.
Чайлд выжидательно смотрит на Кайю, пока тот не садиться рядом с ним с легким вздохом и печальными глазами.
Они слушают как падают дождевые капли, смывая с них кровь и грязь.
наконец Кайя подает голос.
— Я тоже человек. — Кайя делает паузу, и его взгляд полнон инородной горечи. — Разве боль и одиночество - не человеческие чувства?
Чайлд вспоминает их первую встречу, тем сырым вечером, в светлом баре. Их разговор.
— Да, человеческие. — отвечает Чайлд, хотя, это был риторический вопрос.
— И как вы так живете?
— Это грустное существование.
Кайя хрипло смеется, а потом заходиться кровавым кашлем.
Интересно, что чувствуют репликанты перед смертью?
Кайя щурит глаза, чуть качает головой и аккуратно кладет голову на плечо Чайлда, с тихим смешком и легкой улыбкой. Он похож на побитого кота - такой же ласковый, также тихо мурлычет.
— Какие же вы люди теплые. — бормочет Кайя, расслабляясь и закрывая глаза.
Чайлд бездумно держит руку Кайи когда тот наконец подает тихий голос - почти неслышный среди дождя.
— Знаешь…завести собаку с тобой было бы наверное неплохо…тогда может быть…в мире было бы на два одиноких человека меньше.
Где-то сверху, кажется взлетает птица.
***
Скарамучча бесцеремонно срывает одеяло с Альбедо, и не реагируя на чужие ругательства всучивает собранную сумку и одежду.
— Одевайся. — бросает он.
Альбедо понимает что что-то случилось и проглатывает вырывавшиеся вопросы. Потом.
Пока Скарамучча отошел за вещами, Альбедо впопыхах одевается, все еще размышляя что же все таки происходит.
И когда Альбедо застегивает последнюю пуговицу на своей рубашке, он слышит как приходит уведомление на телефон Скарамуччи, и осторожно смотрит от кого сообщение.
На экране читалось:
беги отсюда как можно скорее. захвати с собой Альбедо.
Прочитанное.
И следом:
путь хотя бы у вас будет шанс на жизнь вместе.