Виктория Стрелова, среди друзей и знакомых именуемая просто Вики, бодро поднималась по лестнице на шестой этаж. Её длинные и утончённые от природы пальцы крепко сжимали в руках полиэтиленовые ручки пакетов, полностью забитых продуктами. Казалось, их тут хватило бы на целый месяц, но Вики знала, что скорее всего не пройдёт и недели, как её снова вызовут посреди учебного дня и попросят срочно спасти, умирающую от голода, жизнь бедного студента, а поскольку девушка очень любила помогать, то на каждый подобный вызов срывалась без всяких недовольств и лишних вопросов. Вот и сейчас, получив короткое «умираю» в мессенджере, девушка тут же покинула универ, сбегала в ближайший магазин и уже поднималась наверх.
Её светло-русый хвост весело прыгал из стороны в сторону, потакая каждому шагу хозяйки, лицо озаряла яркая улыбка и в мыслях не было ни печали, ни злости, несмотря на то, что ноги сковала усталость после тяжёлого учебного дня. Конечно, она бы с удовольствием проехалась на лифте вместо того, чтобы подниматься по лестнице на каблуках, но он был уже год как сломан и, судя по всему, чинить его никто не собирался. Листок бумаги с надписью «НЕ РАБОТАЕТ» в этот раз нашёл для себя достойный дом.
Наконец, последний лестничный пролёт остался позади, хвост качнулся ещё раз и вместе с Вики остановился напротив железной двери без номера. «Он снова его снял», — подумала девушка и, поставив пакеты на пол, громко постучалась. Звонок, что находился рядом, так же был в неисправном состоянии, но, в отличие от лифта, таким он был с тех самых пор, как сюда въехал самый первый жилец. «Видимо эта квартира так и притягивает необщительных личностей», — как-то сказала Вики своему другу, нынешнему владельцу, но тот лишь отмахнулся.
За дверью стояла тишина.
Девушка пару секунд подумала и цокнула каблуком.
— Тёма, открывай дверь! Если, конечно, не хочешь, чтобы я раздала всю еду бездомным! — её звонкий голос эхом раздался по лестнице и только после этого за дверью послышалась какая-то возня. Кто-то, спотыкаясь почти на каждом шагу, плёлся встречать столь энергичную гостью.
— Сколько раз тебе говорить, чтобы ты не кричала на всю парадную? Это беспокоит соседей, — открывая дверь, проговорил невысокий и худощавый парень, а после поднял пакеты и пропустил подругу внутрь.
— Прости, — с улыбкой сказала девушка и вошла в квартиру. Сняв с себя лёгкое пальто, Вики стала оглядываться в поисках свободной вешалки или крючка, но, так и не обнаружив ни того, ни другого, закинула его на гору чужой уличной одежды. — Тебе бы хоть разок прибраться, — отметила она, — а то в следующий раз мне придётся заходить через окно.
— Специально для тебя уже оставляю его открытым, — язвительно отозвался Артём, отнёс пакеты на кухню и принялся их разгружать. Вики проследовав за ним, опустилась на единственный свободный табурет и посмотрела сначала на парня, а после на чашку с недопитым кофе, которое уже покрывалось плесенью.
«Снова он о себе не заботится», — с грустью подумала девушка.
Артём в это время, раздвинув завалы грязной посуды, которые покрывали чуть ли не каждый сантиметр кухни, поставил чайник и, выплеснув из первой попавшейся чашки неизвестную жидкость, насыпал туда две ложки растворимого кофе.
— Будешь? — спросил он, повернувшись к Вики, но та отмахнулась.
— Ты же знаешь, как я не люблю всякую горечь.
Парень пожал плечами и она горько отметила, что он снова забыл об этом.
Тёма и Вики дружили чуть ли не с самых пелёнок, а потому девушка очень переживала за состояние друга, но что-то весомое сделать она не могла. От любой профессиональной помощи он отказывался, да и от обычной дружеской поддержки отмахивался, как от роя мух, что наводнили его квартиру, считая, что всё это ему попросту не нужно. Помочь таким людям было в действительности сложно, а потому Вики, которая училась даже не на психолога, а на простого банковского служащего, понятия не имела, что ей делать.
Тут гулкий стук в дверь прервал её размышления. Она подняла взгляд на Артёма, ожидая, что тот скажет, кто ещё к нему пожаловал, но он лишь прошёл мимо и открыл дверь гостям. На пороге предстало три человека: высокий, широкоплечий Вадим с улыбкой во весь рот стоял впереди всех, позади него, слегка полноватый с блуждающим взглядом, Денис и, накрашенная в пёстрые цвета косметики, Алиса с длинными белокурыми волосами, которым позавидовала бы любая девушка. Вики, явно недовольная их появлением, перевела взгляд с этой сумасбродной компании на Артёма, который, казалось, и вовсе не замечал её прожигающего взора.
Вадим посмотрел на Вики и задорно произнёс:
— О, она действительно здесь! Отлично, теперь мы точно сможем сыграть в русскую рулетку!
— Русскую рулетку? — переспросила девушка и без того обескураженная происходящим. Она никак не ожидала, что Артём так подставит её. Он ведь прекрасно знает, как она относится к такого рода компашкам! Но… «Видимо, он снова просто забыл…» — подумала девушка, а после в голове вновь прозвучали слова Вадима. Русская рулетка! Неужели он принёс с собой оружие?
— Ну, не оригинальная, конечно, — заметив испуг на лице Вики, с усмешкой сказал парень. — Просто сделаем по пять шотов, один из которых будет вырубать. И весело, и безопасно.
— Что-то я сомневаюсь.
— Да не дрейфь, всё будет хорошо. Всем иногда бывает нужно расслабиться, — растянуто проговорил он, а после, положив руку на плечо Артёма, притянул его к себе, — верно я говорю, Тёмыч?
Артём посмотрел на Вики и впервые за долгое время улыбнулся.
— Не будь занудой, Вик.
— Ну ладно… — неуверенно ответила она и оглядела компанию. Вся эта идея не предвещала ничего хорошего, но девушка решила всё же остаться, чтобы проконтролировать, что ничего действительно ужасного не случится.
— Как славненько! — подала голос Алиса и, взяв Вики за руки, потянула её за собой в большую комнату, в центре которой был небольшой круг, словно островок суши посреди мусорного моря. — Сядешь со мной? — радостно спросила девушка. — Девочки ведь должны держаться вместе, — Вики хотела сесть поближе к Артёму, но она не дала ей этого сделать.
Когда же все расселись на свои места, Вадим достал пять стопок и налил в каждую немного водки для храбрости, а после того, как ребята выпили, разлил всем по неизвестным коктейлям. Они отличались и цветом, и запахом, но что именно в них замешано парень не сказал, лишь залпом опустошил свою стопку и радостно улыбнулся.
Его примеру последовал Денис, который, как Вики показалось, и без того был весьма пьян. Девушка совсем не разбиралась в алкоголе, но ей думалось, что вот так вот смешивать непонятно что с непонятно чем — плохая идея. Впрочем всё в этой компании было какое-то плохое и неправильное.
Следующим был Артём. Он вмиг заглотил выпивку и закусил её, валявшимся неподалёку, заплесневелым куском хлеба.
Алиса же не обошлась без прелюдий. Встав в центр круга, она торжественно поклонилась и под аплодисменты Вадима с Денисом выпила всё до последней капли, а после демонстративно предъявила пустую стопку.
Когда очередь дошла до Вики, девушка замерла в нерешительности.
— Давай же! — подгонял её Вадим.
— Не будь такой трусишкой, — слегка толкнув Вики в бок, милым голоском прошептала Алиса.
— Тебе п-п-понравится, — заикаясь, проговорил Денис.
Вики взглянула на Артёма, но тот не обратил на неё никакого внимания. Его взгляд блуждал по горам мусора, не в силах сфокусироваться на чём-то одном. Девушка глубоко вдохнула и, поморщив нос, выпила содержимое. По горлу пронеслась обжигающая жидкость и она аккуратно поставила стопку на место. Толпа разразилась очередными аплодисментами, но уже более громкими, а Вики по-прежнему смотрела только на своего друга, который, казалось, и вовсе перестал замечать, что вокруг происходит. В голову ударил алкоголь и она заулыбалась вместе со всеми.
По квартире разлился звонкий смех и пьяное песнопение, к которым вскоре присоединился внезапный кашель. Ребята посмотрели в сторону источника звука, им оказался Денис. Скрючившись, он отчаянно кашлял, словно пытаясь выхаркать или выблевать что-то, но у него ничего не получалось. В разные стороны разлетались слюни и сопли, а чуть погодя показался какой-то окровавленный мешочек и он упал.
— Наливное яблочко, — пролепетала Алиса и бросилась к нему. Подхватила в руки и унеслась в танец. Огибая горы мусора, она всё танцевала и танцевала, пока не увидала в окне необычайно прелестную, как ей показалось, птичку и не упорхнула вслед за ней.
Глядя на неё Вики вновь звонко рассмеялась и посмотрела на Артёма, тот безмятежно лежал на полу, совсем не шевелясь. Девушка подползла к нему, уложила его голову на колени и, нежно поглаживая по волосам, начала петь колыбельную, какую всегда пела ему, когда они были маленькими.
Позади них лежал Вадим, его бездумный взгляд был направлен в потолок, изо рта, глаз и носа которого стекала кровь.
В русской рулетке победила Виктория Стрелова, для друзей когда-то Вики.