Глава 1

Луз заходит в кабинет максимально тихо, как и обещала вчера учителям. На самом деле она никогда не пыталась наделать шуму специально, но так часто случайно получалось.

Так Луз не ожидала, что одноклассники и одноклассницы распустят мышей, которых она принесла на биологию. И совсем не хотела заливать весь туалет, ей лишь показалось, что там пожар из-за сигаретного дыма. И на субботнике просто придумала игру с метлами и пакетами, а не хотела пугать учительниц. Так выходило, что её любознательность и активность выливались в проблемы. Но Луз не отчаивалась, в ней было достаточно энтузиазма, чтобы не забиваться в угол.

И на новогодней вечеринке ей, конечно же, хочется повеселиться. Классная руководительница видит её счастливое лицо и, тихо вздохнув, зовёт к себе.

— Луз, не влипай в неприятности и не уходи никуда одна, хорошо?

— Хорошо, — Луз неловко трёт висок и отводит глаза.

Репутация у нее так себе. Однако что может пойти не так на обычной школьной вечеринке? Разве начнётся позже, ведь все почему-то сидят в классе.

Но тут дверь открывается и Луз тут же сосредотачивает всё своё внимание на заглядывающей девушке. Эмити, староста класса, в чёрном строгом платье и со своими зелёными волосами выглядит таинственно. Её спокойный взгляд обводит кабинет, на пару секунд замирая на Луз, но ни одной эмоции так и не отражается на её лице.

— Всё готово.

Эмити разворачивается и уходит слишком быстро. Луз вместе со всеми спешит выйти из класса, но Эмити уже не находит и грустно вздыхает. Эта девушка всегда слишком занята и подружиться с ней иногда кажется невозможным. Она бегает по всем поручениям учителей, организовывает праздники, пропадает с самыми популярными девочками в столовой и сидит в книжках всё остающееся время. Луз всегда было тяжеловато заводить знакомства, но с ней — это отдельная ступень.

Раздающаяся на весь этаж музыка тянет танцевать, большинство выходят в середину группами или парами, смеясь и кутая друг другу в мишуру. Луз улыбается, обводя всех взглядом и лишь на несколько секунд замирает, когда сталкивается со спокойными глазами Эмити. Та смотрит так, словно хочет чего-то. А может, Луз просто показалось, потому что Эмити быстро отворачивается и складывает руки на груди.

Играет следующая песня, и Луз не успевает поразмышлять, отчего такая классная девушка просто стоит у стены, потому что её саму дергают за рукав.

— Луз! — бойкий одноклассник тащит её к лестнице, — Пойдём с нами, мы страшилки про школу будем рассказывать!

— Зачем идти?

— Смешная! У нас ключ от кабинета.

Луз приводят на этаж выше и ставят «на стрёме» у одной из лестниц. Она понимает, что её ради этого в основном и позвали, но не обижается. Желание узнать, что же за особенные страшилки такие, занимает всю её голову.

Через несколько минут её окликает всё тот же парень и кивает на дверь. Луз срывается с места в предвкушении.

В маленьком кабинете английского языка сидели три её одноклассника и один парень из старшего, наверное, одиннадцатого класса. Луз удивилась, как его пропустили, но спрашивать не стала, а то назовут глупой и прогонят.

Старшеклассник не спеша рассказывал про свою учёбу и раздавал советы, видимо, этот разговор начат уже давно. Но вот кто-то поддакивает:

— Да, химица и впрямь ведьма.

— Ведьма? Это я вам ещё не рассказал про настоящих ведьм. Наша школа место-то нечистое. Думаете, вечеринки эти для вас устраивают, в самый сочельник?

Все заинтересованно двигаются ближе, и довольный старшеклассник продолжает таинственным голосом.

— Здесь раньше, до революции, стоял большой дом. Семья тут жила не очень богатая, но деньги были всегда, потому что у них ведьминский род был — от бабки к внучке передавалась колдовская сила, а знания о травах всяких вообще каждый в доме имел. К ним со всего города ходили как бы на чай, а на самом деле ритуалы проводить. Здесь будто бы граница тонкая между мирами и можно даже душу с того света вытащить.

— Вот бы поговорить с призраком, — шепчет вслух Луз, и все оглядываются на неё.

— Не советую. Говорят, что эти ведьмы мешали стройке школы из-за того, что их дом снесли, и в итоге оставили здесь открытый ход на тот свет на крыше, с которой в рабочих кидали свои ведьминские гадости. На эту крышу ребята раньше ходили и каждый раз прибегали обратно в ужасе. Говорили, что духи ведьм вылезали и пытались их с собой забрать.

Мальчики с сомнением похихикивают и шепчутся, но Луз заворожила эта история. Она смотрит в окно и видит крышу второэтажной половины школы, в голове тут же строятся сотни планов.

— На эту крышу ходили ведь, да?

Она показывает за окно рукой и все оборачиваются туда. Кроме школы и нескольких деревьев в зимней темноте, освещаемой парочкой фонарей, ничего не видно.

— Ага, здесь окна настежь открываются, очень просто выйти.

— Я и пойду.

Парни смеются, не веря, но Луз не обращает внимания и уверенно направляется к выходу из кабинета.

— Не уходите, я сбегаю за курткой и вернусь.

— Эй, не-не-не! — подрывается с места её одноклассник, — Если кто увидит, что мы окно еще открыли, нам плохо будет. Держи ключ, а мы пойдём.

Они всей гурьбой вываливаются из кабинета и на цыпочках идут к лестнице.

— Смотри, девочка, съест тебя какая-нибудь ведьма, — смеётся старшеклассник, прежде чем сбежать по лестнице, обогнав всех.

Луз только жмёт плечами и тихонько идёт к кабинету с куртками. У самой двери она сталкивается нос к носу с Эмити и быстро отпрыгивает. Эмити почему-то смущается и прижимает к груди огромный рюкзак, а потом, тряхнув головой, убегает. Луз становится немного грустно, она даже не спросила ничего. Наверное, как всегда слишком занята.

Слава богу, в кабинете никого не оказывается. Накинув куртку, Луз снова поднимается на третий этаж, в волнении сжимая в кулаке ключ. В коридоре и кабинете тихо. Она делает глубокий вдох и улыбается сама себе.

Новые пластиковые окна легко открываются. Луз чуть не сдувает ветром, когда он становится на подоконник и выглядывает на улицу.

— Давай, Луз, это крыша всего лишь второго этажа, — бодро говорит она сама себе, а после оглядывает крышу, сколько может увидеть, — Сочельник сейчас только католический, но это ведь не отменяет возможность чуда, да?

С мыслями о том, что думали те ведьмы о католических праздниках, Луз спрыгивает на крышу, утопая в свежевыпавшем снеге до середины сапог. Она оказывается слишком занята вытаскиванием себя из снега, чтобы заметить свечение у окна или понять, что вокруг вдруг стало совсем тихо и безветренно. Но через минуту всё изменилось.

С диким визгом на Луз налетает невысокая девочка и валит её в снег слишком близко к краю крыши. В длинном платье, с растрепанными волосами и полупрозрачная она пугает Луз лишь на несколько долгих секунд. А потом та кричит в ответ:

— Эй ты чего? Не надо меня скидывать, маленький призрачный ребёнок!

Призрак останавливается и даже выпрямляется, да ещё с таким видом, будто впервые в жизни осознаёт, что людей не обязательно валить с ног чуть что. Видя её замешательство, Луз встаёт и на всякий случай отходит от края.

— Зачем ты кидаешься на людей?

— А что они всё время в мой дом лезут?

— Я не знаю.

— И я! — снова срывается в визг призрак.

Они смотрят друг на друга, явно не понимая, что говорить дальше. Призрак отмирает первой и хмурится совсем по-детски.

— А ты сюда зачем пришла? Такая смелая?

— Да, я смелая, — Луз улыбается как можно искреннее.

— Тогда поможешь мне, — заявляет призрак как само собой разумеющееся и хватает Луз за руку, — Ты поможешь одной моей знакомой ведьме с двумя её проблемами.

— А мне на тот свет не надо будет идти?

Призрак оборачивается и строго смотрит в лицо Луз, словно хочет отчитать хорошенько.

— Нет, туда и мне сейчас не пробраться. Так вот, дойди до конца этой крыши, она там с левой стороны сидит, скажешь всё как есть.

Девочка исчезает, даже не давая шанса ответить. Луз послушно идёт к указанному месту, и, если честно, больше все о ей интересно, как эта ведьма попала на крышу не через окно. Неужели по лестнице и её не застукали?

Маленькая фигурка, раскачивающаяся на ступнях вперёд-назад, вдруг выпрямляется и поворачивается к Луз.

— Эмити? — Луз от неожиданности замирает и даже оглядывается по сторонам — вдруг кто-то сейчас выпрыгнет откуда-нибудь и посмеётся над ней. Но нет, кажется, смеяться никто не собирается.

— Луз? — с ещё большим удивлением спрашивает в свою очередь Эмити, — Что ты здесь делаешь?

— Ну, если коротко, то призрак хотела скинуть меня с крыши, мы мило поболтали, она попросила помочь, я согласилась, она сказала подойти к ведьме и помочь, я подхожу сюда и…

— Подожди-подожди. Что ты вообще делаешь на крыше?

— Там история немного длиннее… но в общем я решила посмотреть, вдруг мне повезёт и я встречу ведьму!

Эмити с минуту смотрит на её горящие эмоциями глаза и неожиданно негромко смеётся, скидывая с себя маску холода.

— И как тебе?

— Что? — забавно-растерянно переспрашивает Луз.

— Ведьма как тебе?

— Чт… а! Ой!

Луз делает два шага вперёд, потом отпрыгивает и снова подходит ближе, словно бы не зная, как устоять на месте.

— Эмити, ты ещё круче, чем я думала!

— Давай ты поможешь мне с призраком? — выпаливает Эмити, закрывая варежками свои покрасневшие вмиг щёки.

— Конечно! — Луз хлопает в ладоши, а через секунду встаёт по стойке смирно, — Что прикажете делать?

— Я буду держать магическую границу, а ты земную. Я покажу как, это несложно.

Эмити быстрым шагом обгоняет Луз и начинает проговаривать заклинания. В начале её голос более тихий и неуверенный, но с каждым шагом крепнет и набирает силу. В абсолютную тишину наконец пробирается шум ветра. Луз наблюдает за ней завороженно.

Они останавливаются у окна, из которого Луз и вышла на крышу и Эмити протягивает ей руку.

— Подойди ближе к окну и возьмись за стол или подоконник, до чего дотянешься. Думай о чем-то земном, например, вспоминай свой обычный день. Только совсем не думай о сегодняшних событиях, ладно? — Луз кивает, — Я буду держать тебя за руку и читать нужное заклинание. Всё будет хорошо.

Луз улыбается ей. Конечно же, всё будет хорошо, это же Эмити.

С первыми словами заклинания вновь появляется призрак. Эта девочка радостно смеётся и обнимает Эмити, прежде чем закружиться в снежном вихре. Луз отворачивается и закрывает глаза, изо всех сил стараясь думать только о обычных днях. Эмити говорит долго и иногда сбивается в словах, начиная предложения заново и с некоторой злостью. И одновременно она несильно сжимает руку Луз.

— Всё, — тихо шепчет Эмити и прячет руки в карманы.

Луз успевает увидеть, как призрачная девочка машет ей ладошкой, прежде чем раствориться в снежных искрах.

— Эмити? А призрак говорила, что у тебя две проблемы.

— Луз, знаешь, — Эмити снова краснеет, но подходит ближе, — Я видела всё, о чём ты сейчас думала.

В другой раз это, возможно, напугало бы Луз, но именно на снежной крыше, пока одноклассники веселятся под сомнительную музыку почти за стенкой, ей спокойно. Да, она представляла свои школьные дни и то, как всё время искала Эмити и пересекалась с ней глазами. Немного неловок, но Луз та, что привыкла к неловкостям. Это же Луз.

Ну и ещё, теперь они точно друг друга поняли. В этом Луз убеждается, когда Эмити протягивает ей руку ладонью вверх.

— Позволишь пригласить тебя на танец?

— Конечно да!

Их руки немного подрагивают и ноги начинают путаться уже через два шага то ли от снега, то ли от волнения, но это ничуть не портит атмосферу. Начинается снег и Луз кажется, что снежинки повторяют их вальс. Луз говорит это вслух и Эмити смеётся искренне, до теплоты в животе и утыкается носом ей в плечо.

— Пойдём внутрь? Там есть музыка.

— Я её включала и могу заверить, она не самая лучшая, — улыбается Эмити, но расцепляет руки и идёт к окну.

— А что играло у тебя в голове сейчас? Скажем вместе?

Эмити снова смеётся и кивает.

— Snowman.

— Snowman!

Луз не сдерживается и обнимает её, а потом первая запрыгивает на подоконник, не в силах держать появившуюся энергию в себе. Эмити оборачивается на крышу и делает незамысловатый жест левой рукой, закрывая все магические ходы. Правую руку она подаёт Луз и забирается за ней в класс.

— А ты придумала, как будешь ключ отдавать?

— Ой, нет…

— Я что-нибудь придумаю, — Эмити не прекращает улыбаться и забирает ключ, пряча в свою сумочку.

Они незамеченными оставляют куртки в классе и быстро пробегают к одноклассникам мимо учительницы. Та всё равно замечает их и собирается уже подойти с допросом, где они пропадали, но Луз успевает утянуть Эмити в танец, и учительница оставляет их. Может, хоть вместе с Эмити Луз будет поспокойнее, наверняка думается ей.

Кто-то кидает им длинную зелёную мишуру. Луз с улыбкой укладывает её на волосах и плечах Эмити, хихикая. Эмити чувствует, что краснеет и жутко радуется выключенному свету. Ещё больше она радуется, когда их губы одновременно начинают шептать текст Snowman, в то время как из колонок кричит неизвестный им популярный трек.