Сказка

Жил-был когда-то на свете Чёрный Ворон. Молод был он, красив, умён, и была у него подруга - Белая Голубка. Писаная красавица, рукодельница и мастерица, каких не видал боле свет. Жили они душа в душу, заботились друг о друге и крепко любили. Настолько сильно был счастлив Ворон, что решил жениться на своей ненаглядной голубке. Стала она его невестою.

Много кто завидовал, много кто радовался. И накликало их малое счастье большую беду. Явился в край их спокойный Злобный Коршун. Долго он рыскал по округе, выбирая голубку покраше, покуда не увидал он невесту Ворона. Так сильно она ему приглянулась, что взял её Коршун и уволок с собой.

Чёрный Ворон долго горевал и заливался слезами, покуда не решил спросить совета Мудрого Филина. Старая птица сказала ему, что просто так от Злобного Коршуна невесту ему не забрать. Что надобна ему могучая колдовская сила, которой в их тихих краях никто отродясь не владел никогда. Но в землях далёких живёт один старец-колдун - Великий Орёл. Видел он на многие версты вокруг, а знал так много, что даже старец-Филин не мог с ним тягаться, пусть он считался самым умным в их глуши.

Собрался Ворон в дорогу. Путь был долгий, на северные земли, через густую тёмную чащу. Ели стояли там высокие - такие, что их верхушки почти касались небес, а внизу мох плотной пеленой застилал землю. Долго летел храбрый Ворон над лесами и полями, пока не выбился из сил и не решил остановиться где-нибудь на ночлег.

До полуночи блуждал он среди елей и сосен, покуда не увидал вдали огонёк. Возле того огонька сидела Белая Горлица и тихо напевала себе что-то, смотря на небо синее. Вышел ночной гость к костру и сказал:

- Здравствуй, Горлица, позволишь ли у твоего огня погреться и отдохнуть с долгой дороги?

- Здрав будь, Ворон, садись рядом, грейся. Куда путь держишь долгий?

И рассказал гостеприимной птице Ворон про горькую судьбу свою, про любимую невесту и жуткую беду, а так же про то, что хочет он колдовскому делу обучиться. Горлица встрепенулась, взмахнула крылами и обрадовалась.

Поведала она своему гостю, что лежит её дорога на Северные земли, где живет Грозная Соколица - колдунья хитрая, ужасная, но, говорили о ней, что красоты она была невиданной, что жила она уже более сотни лет и владела знаниями тайными, никому из простых птиц недоступными.

Удивился Ворон - не поверил Горлице, а потом вспомнил, что Мудрый Филин ему о колдунах рассказывал: "Живут они, - говорила старая птица, - дольше, чем мы с тобой вместе. Ибо есть у них сила могучая, которая им жизнь продлевает. Но ни одна из волшебниц тех, что есть сейчас на свете, не пережила Соколицу."

Продолжили они свой путь вместе. Летели с раннего утра и до поздней ночи, дабы скорее добраться до тех, кого искали. Спрашивали многих птичек, узнавали у каждой, покуда не нашли Орла и Соколицу. Орёл жил в стороне, где раньше всего всходит солнце, а Соколица в краю ином - где оно на покой уходит.

Разошлись пути Горлицы и Ворона. Каждый из них принялся делу колдовскому обучаться. Тяжек был тот труд, но ученье есть свет, а неучение - тьма. И тот своей цели добьётся, кто трудится.

Много ли - мало ли времени прошло, но встретились однажды Ворон и Горлица. Да радость у них была такая, будто стали они за время их пути славными друзьями. Виделись они часто на вече птичьем. Делились своими мыслями, да летали порой над лесами, задевая крылами верхушки деревьев.

А ночкой Купальской колдовали чудеса всякие - мерились своей силой, да думы думали о том, как же невесту Ворона отыскать. Тронул Горлицу его рассказ, потому помочь она решила. Вот только не знала она, где можно Голубку его отыскать.

И долго бы они не могли найти невесту, покуда в один день не прилетел гонец-Стриж к Чёрному Ворону с посланием от Князь-Птицы: налетели на их лес злые Зимняки. Делать нечего - пришлось Ворону лететь на подмогу. Да и Горлица с ним в дорогу собралась.

Летели долго ли, коротко ли, покуда не показался им лес дивный. Деревья там были чёрные, как беззвездная ночь, а тишина стояла такая, что не слышно там было ни шелеста листьев, ни птичьего пения. Только где-то вдалеке щебетали птахи, да ухали совы. И только в самой глубине чащи показалась поляна яблонь. Стояли они высокие, стройные, раскинувши свои ветви с наливными плодами. На самом высоком суку сидел Князь-Птица. Солнце падало на него, и чудилось, что сам он сияет ярче солнышка.

- Здрав будь, Княже, - махнул крылом Чёрный Ворон, опустившись на ветвь пониже. - Прилетели мы к вам подмогой.

- Благодарствую, Чёрный Ворон, - кивнул Птица. - О беде нашей вы наслышаны. Сил у нас, дабы избавиться от Зимняков мало. Прилетают каждый раз на рассвете, и нет от них спасу.

- Не тревожься, Княже, авось совладаем, - поклонилась Горлица.

Долгую думу думали Ворон и Горлица, пока солнышко за горизонт не ушло. Но не знали они, как по-хитрому совладать с лютыми врагами. Приуныл Ворон, перелетел на древо другое, где ветки переплетались в большую паутину с другими деревьями. И придумал он, тут же умчался к Горлице и поделился с ней думами своими.

Белая птица радостно махнула крылами и согласилась с думами его. Полетели они к Князю, дабы рассказать то, что надумали.

Выслушал их Князь-Птица, кивнул довольно и на ночлег отправился.

Уснули и Ворон с Горлицей, а на утро поднялись они от криков птиц сторожевых: летели к ним Зимняки. Огромной тучей.

Кинулись им навстречу Горлица и Ворон, закружили их над лесом, да стрелой кинулись в самую чащу - к тому самому дереву, у которого раньше Чёрный Ворон думы думал. Увернулся сам он от ветвей и полетел в сторону другую, а маленькая юркая Горлица перелетела через деревянную паутину. Ринулись за ней Зимняки, да так и застряли в ветках. Ворон же наколдовал вокруг злых птиц морок, так и уснули они беспробудным сном. И спать они должны будут до тех пор, покуда Княже не решит их судьбу.

Обрадовался Князь доброй вести, слетел со своего сука и явил защитникам лик свой.

Едва не взвыл Ворон от боли и досады: Оказался Князь-Птицей давний обидчик его Злобный Коршун. И растерзал бы он его в клочья, покуда из-за яблони не подлетела к ним Голубица. Бела она была как снег, прекрасна и чиста. Приветливо глянула на гостей и поблагодарила их от всего сердца.

И узнал тут Ворон то, отчего хотелось ему скорее улететь за тридевять земель: она это была - Голубка его Белая. Только ластилась она к Князю, да смотрела на него так, как в жизни на самого Ворона не глядела. Горько стало ему, тоскливо. Отказался он от наград и почестей, попрощался с ними и улетел восвояси.

Помчалась Горлица за ним, летела днями-ночами, покуда не догнала его у леса, где жил учитель Орёл. Сидел ворон на верхушке ясеня и горько плакал от обиды и досады.

Присела Горлица рядом, укрыла его голову крылом своим, да и уснул друг её от чар сонных. А когда проснулся - не было больше на сердце его печали, только светлая тоска по былому. Счастлива была рядом с Коршуном Белая Голубка, не надобно было рушить её счастье. Да и не узнала она Ворона, может и не хотела его вспомнить.

- Скажи мне, Горлица, бывает ли такое на свете этом, что любовь вдруг уходит, сменившись желаньем скорее забрать, заполучить, а коли не достигнешь того, чего жаждешь, то оно тебе больше и не надобно?

- Всяко бывает, на то она и жизнь. Любовь приходит и уходит, главное извлеки мудрость из того, друже мой, - кивнула птичка, махнула крылами и полетела к солнцу рассветному.

И полетел Черный Ворон за ней следом, да нарадоваться не мог тому, что летит куда-то далёко за солнышком. Не было больше горя и боли в сердце птицы, а только тихая грусть и добрая надежда.

Вспорхнула куда-то в небесную высь Светлая Горлица, и долго глядел на неё Ворон, покуда не почувствовал что-то. Яркое, но едва ощутимое теплилось в нём. И был он благодарен другу своему за то, что была она рядом во все тёмные дни его, а сейчас вывела из лютой злобы и обиды на солнечный свет.

Так и летели они потом вместе по миру - крылом к крылу, да и не было боле никого более дружных, чем они.

Аватар пользователяМаракуйя
Маракуйя 17.04.22, 12:00 • 31 зн.

Хорошая сказка, большое спасибо.