Глава 1

Летучка в эту пятницу началась ровно в десять утра, хотя обычно сложно было собрать весь персонал раньше четверти одиннадцатого.

— Коллеги, — с тяжелым вздохом начал свою речь Евгений Андреевич Фомин, главный врач Государственной клинической больницы номер девять, — вы уже заметили, что люди в нашей стране неохотно делают прививки? А болеют-то будь здоров! — он опять вздохнул.

Где-то в углу кабинета послышался тихий смешок из-за невольного каламбура, и Фомин, перед тем как продолжить, хмуро посмотрел в сторону нарушителя тишины.

— Прошу, коллеги, отнеситесь к делу серьезно! Так вот. Я надеюсь, проблему вы поняли. Сегодня, буквально два часа назад, поступило распоряжение из Министерства о создании в нашей больнице, как в самой большой в городе, отделения, который будет заниматься, как бы сказать…принудительным вакцинированием всех тех людей, кто еще не привился.

— Но это же незаконно! — встревоженно произнесла студентка с пятого курса, отправленная в больницу на практику. Евгений Андреевич видел, как сидящая рядом однокурсница девушки пихнула ее в бок локтем, мол, не задавай глупых вопросов.

— К сожалению, вы правы. Но, как говорится, extremis malis extrema remedia. Люди не понимают всей угрозы коронавируса, а прививку ошибочно считают опасной. И за это поблагодарить мы можем только нас самих, — грустно улыбнулся Фомин, — но спасибо Господи, что в этом мире еще есть те, кто верят в нашу медицину и доверяют прививкам! Ведь получается, что на них и держится наше существование.

— А ничего они придумали, прямо Отряд Быстрого Вакцинирования какой-то получается, — с явным сарказмом произнесли все из того же угла кабинета. Фомин закатил глаза на эту фразу, но про себя отметил, что название подобрано идеально.

Евгений Андреевич дал людям пару минут на принятие, определенно, неожиданной новости, сделал глоток воды, в третий раз вздохнул и продолжил:

— Это еще не все. В данное отделение будет отобрано некоторое количество наших сотрудников, а также к нам в штаб будет направлено около сотни людей. На нужды работников было выделено здание Радиологического отделения как самое современное. Перенесем все оборудование на третий этаж главного корпуса, пациентов — на четвертый.

Раздалось несколько возмущенных восклицаний, но Фомин сделал вид, будто не услышал. Он прекрасно понимал их негодование: средних размеров корпус вмещал себя внушительное количество и пациентов, и оборудования. Он сам очень хотел оставить все как есть, но, к сожалению, с приказом сверху не поспоришь…

Оставшаяся часть летучки прошла спокойно, без потрясений. Работники задавали вопросы, в основном, про то, как будет работать их новое отделение, не будет ли оно мешать остальным в больнице? На каждый такой вопрос Фомин терпеливо отвечал, что, конечно, все будет по-старому, обычной жизни в ковидных условиях все нововведения никак не помешают, пациентов из Радиологического вернут в их законный корпус сразу же, как смогут.

Спустя два часа после собрания Евгений Андреевич пережил все стадии принятия и головную боль, но примерный план работы «Отряда Быстрого Вакцинирования» (это шутливое наименование у Фомина прижилось) был готов. Теперь необходимо было выбрать заведующего данным отделением: по-хорошему, конечно, им должен бы быть сам Фомин, но ему и так хватало всей больницы, быть главврачом — работа не из легких, а если к этому добавить еще и ответственность за этот Отряд…ему придется долго, очень долго пить успокоительные. Поэтому, вспомнив о такой прекрасной вещи, как делегирование полномочий, он углубился в архивы с личными делами врачей, ища необходимую папку. Он точно знал, кто идеально подойдет на роль «главнокомандующего» этой фантасмагории.

Королёва Елизавета Викторовна, вирусолог со стажем в двенадцать лет, десять из которых она проработала в их больнице. Верный сотрудник, отличный, знающий свое дело врач и одна из тех немногих, с которыми Фомин пережил много и мог доверить свою жизнь. Работала в красной зоне с первого дня пандемии, но ушла в отпуск в начале месяца, и как раз должна была вернуться в понедельник. Евгений Андреевич написал ей на личную почту короткое сообщение, объясняющее происходящее, а также попросил в понедельник сразу же заглянуть к нему в кабинет.

Когда сообщение было отправлено, а все документы подписаны, Фомин отложил бумаги, полюбовался грифом «секретно» на каждой, и убрал их в свой сейф у стены. Пора было возвращаться к обычной рутине главного врача больницы. В данной ситуации ему оставалось только одно: ждать и бояться понедельника.

Примечание

extremis malis extrema remedia - отчаянные времена требуют отчаянных мер