Всю дорогу Станислав нервничал и не находил себе места, хотя Дэну и был отдан приказ охранять Роджера и находящийся у него кристалл, а подозрительного, но нисколько не унывающего Макса сопровождал по приказу Роджера Шурф. Необходимости идти всем вместе не было, но станция оказалась довольно оживлённой, и их толпа вроде не привлекала к себе внимания.


Эксперт действительно оказался не самым приятным человеком: сразу заявил, что ему нужно как минимум полчаса времени и чтобы никто не мешал. Поэтому он озаботился тем, чтобы снять подходящее помещение двумя ярусами выше, где собирается работать, и очень надеется, что полицейские возместят ему эти расходы. Когда он сгрёб в охапку проектор и кристалл и попытался удалиться, Дэн, мгновение поколебавшись, последовал за ним, что вызвало бурное возмущение.


— Этот остолоп что, будет стоять и пялиться на меня всё время? Увольте, я не собираюсь так работать. Мне нужна спокойная обстановка.


— Это для вашей же безопасности.


— Я буду вполне в безопасности, если вы не станете трубить на всю станцию о том, что у меня находится ценная запись. А эта кукла только привлекает лишнее внимание и мешает работать.


— Пусть проводит до помещения и охраняет у входа, — предложил Роджер.


— Ну, если вы после этого успокоитесь, то пусть проводит, — скривился эксперт. — Надеюсь, я смогу ему это объяснить.


— Я сам сейчас дам указания, минутку.


Роджер для вида проинструктировал Дэна, заодно шепнув ему, чтобы он сразу сообщал о любых подозрительных личностях поблизости. Киборг едва заметно кивнул, обозначая, что просьба была принята отнюдь не программой.


Эксперт с охраной удалились, а компания начала оглядываться в поисках какой-нибудь кафешки, где можно скоротать время. Несколько минут ушло на поиски заведения, ещё несколько — на то, чтобы найти в меню этого заведения блюда, похожие на съедобные. Потом пришлось искать официанта, чтобы тот принял заказ. В итоге прошло достаточно много времени, когда перед компанией поставили первые напитки. И тут на комм Станислава пришёл короткий вызов. Обнаружив, что это от Дэна, капитан на секунду задумался, потом извинился и вышел из-за стола.


— В чём дело? — спросил он, убедившись, что никто, особенно из персонала, его не слышит.


Но вместо ответа на комм упало текстовое сообщение:


«В охраняемом помещении уже четырнадцать минут не фиксируется никакой активности».


Капитан почесал подбородок и уточнил:


— Там прозрачная стена, или что ты имеешь в виду?


«Видимость отсутствует, слышимость низкая».


И вдогонку:


«Но первые семь минут какие-то звуки фиксировались».


Капитан чертыхнулся, всё-таки спросил:


— Где ты? — и прочитав ответ, быстрым шагом направился к лифтам.


Дэна он обнаружил стоящим столбом у двери в совершенно пустом коридоре. Мог бы и не заморачиваться с текстовыми сообщениями, все равно никто бы не услышал. Бросив взгляд на дверь, Станислав присвистнул: за такой хоть тир устраивать можно — снаружи едва ли слышно будет. Но он всё равно спросил:


— Без изменений?


Киборг вначале дополнительно просканировал пространство, и только убедившись, что вокруг никого нет, перевёл уже вполне осмысленный взгляд на капитана.


— Полная тишина уже семнадцать с половиной минут. Станислав Федотович... мне это не нравится. Очень.


Капитан мысленно застонал, но обсуждать что-либо было бессмысленно — он уже тут, так почему бы вначале не проверить.


Сенсор на двери в ответ на прикосновение моргнул красным. Подождав полминуты и убедившись, что открывать никто не спешит, Станислав постучал в дверь по старинке — кулаком. Ещё полминуты тишины были ему ответом.


— Дэн, сможешь сломать? — бросил капитан, посылая вызов Роджеру.


Киборг оценивающе оглядел дверь и ответил:


— С достаточной вероятностью. Но не быстро.


— Ломай, — приказал капитан и под гул завибрировавшей от удара стены сообщил отозвавшемуся Роджеру. — Возможно, у нас тут проблема.


Дэн примерился и ударил второй раз, напрочь заглушив ответ полицейского. Из-за угла выскочил взволнованный центаврианин и затараторил через дешёвенький транслятор:


— Причина ломать помещения вход. Иметь проблема — решать администрация. Иначе жалоба и вызывать полиция.


— Я уже вызывать, — ответил капитан, потом встряхнул головой, изгоняя из ушей остатки гула, и спросил: — Вы можете открыть эту дверь? Там наш товарищ.


— Нет, я не открыть. Но иметь проблема с дверь — пользуйся другой вход в помещение. Вправо коридор, пять дверь.


— Дэн, отбой. Роджер, у нас тут однозначно проблема.


***


Когда вначале незаметно исчез капитан, никто из нашей компании не спохватился. Но через несколько минут Роджер тоже подскочил как ужаленный, с трудом разобрал что-то в жутком шуме из комма и унёсся вдаль, никому ничего не объяснив. Команда было поднялась со стульев, но тут персонал кафе заметил, что посетители разбегаются, и стеной преградил нам путь. Откуда их столько набежало — загадка, до этого мы дождаться никого не могли. Удар на себя принял Вениамин: достав планшетку и помахав ей официантам, он отпустил остальных догонять Роджера. Но увы, тот уже испарился. Пока мы с Тедом просматривали ближайшие коридоры, Полина пыталась связаться то с ним, то с капитаном по комму. Наконец она крикнула:


— Они на четвёртом ярусе в районе складов, у меня есть схема, побежали.


— Достучалась до капитана? — спросил Тед, догоняя подругу и подстраиваясь под её бег.


Полина зачем-то покосилась на меня и ответила:


— У Дэна местонахождение запросила.


— А вдруг он не там? — удивился я.


— Дэн всегда там, где надо, — возразил Тед, и мы влетели в лифт.


Шурф молча держался за моим плечом, и я очень надеялся, что в суматохе ребята не задумаются о том, что это довольно странный способ сторожить заключённого.


***


Но всё интересное мы, видимо, пропустили. Капитан с Дэном топтались в одном помещении, а Роджер с коллегой и кем-то из администрации осматривали другое.


— Наш эксперт с кристаллом вместе канул в неизвестном направлении, — коротко объяснил Станислав.


— Похитили?


— Нет. Похоже, он из той же шайки. Заперся в комнате, оставив Дэна сторожить под дверью, а сам тихонько слинял через другую. Роджер сейчас осматривает там всё, а его коллеги снимают данные с камер. Но в этих помещениях видеонаблюдения нет, только в общих залах, а преступник, похоже, воспользовался какой-то маскировкой или переоделся. По крайней мере, пока совпадений с его внешностью в прямом эфире нет. Это всё, что я знаю, и то не очень... официально.


— Дэн подслушал, — пояснил Тед, несмотря на укоризненный взгляд капитана.


— Мы можем чем-то помочь? — спросил я. Меня категорически не устраивала идея сидеть сложа руки, пока преступник убегает с моим трофеем! Да ещё и сами же ему в руки отдали. Во мне внезапно проснулся Тайный Сыщик, ужаснулся происходящему и жаждал действий.


— Мы все можем не мешать, — покачал головой капитан. — Им сейчас только путающихся под ногами энтузиастов не хватало.


— Новая информация, — бесстрастно доложил Дэн. — Планируется временно запретить кораблям и мелким судам вылет со станции. Предполагаемое количество транспортных средств, успевших покинуть станцию в расчётное время: два транспортных корабля, один пассажирский, семь катеров и четыре кобайка.


— Поздно спохватились, — вздохнул Тед. — Он уже за несколько сотен километров может быть, если вообще ещё не прыгнул.


— Пойду предупрежу Роджера, что мы возвращаемся на корабль, — заключил капитан. — А вы свяжитесь пока с Вениамином, да и Михалычу скажите, что мы уже идём назад.


Капитан ушёл, ребята уткнулись в коммы, а я поманил Шурфа в сторонку и начал ему жаловаться:


«Я чувствую себя бесполезным и никчёмным. Тоже мне, Тайный Сыщик. Сейчас как миленький потащусь на корабль и буду ждать там сообщения, что им не удалось никого задержать. Потому что, пока мы там все сидели, преступника и след простыл».


«Сомневаюсь, что След может простыть, — возразил Шурф. — Хотя пойти здесь по Следу будет довольно непростой задачей. Мне, к примеру, это не по силам, но я и не Мастер Преследования».


«Да это такое выражение, Шурф. Конечно, я не собираюсь становиться ни на чей След. Как я им это объясню? Ой, я, кажется, знаю, куда пошёл преступник? Нет, сказать не могу, только проводить. Дюжину вурдалаков этой сволочи под одеяло, но не могу же я начать колдовать у всех на виду!»


«Почему, Макс?»


«Как почему? Ну это же... нельзя, в общем, — я внезапно начал осознавать идиотизм собственного утверждения. — Шурф, ты гений! Это же я просто книжек дурацких начитался. Там всегда так и пишут — тот, кто владеет магией, просто обязан это скрывать. Но мы же не в книге!»


Я рассмеялся от облегчения. За этими глупыми несуществующими правилами я напрочь забыл, что приносить чудеса в жизнь людей не просто можно. Это же главное моё предназначение, почти смысл жизни. Какой я дурак!


— Шурф, — негромко сказал я вслух. — Представляешь, я сам придумал себе это ограничение и сам же в него свято поверил.


— Да, — философски согласился мой друг. — Ты часто так делаешь.


— Пошли, попробую и правда встать на этот грешный След. А если не получится, придумаем что-нибудь ещё. Присмотришь за мной, пока я буду по нему идти?


Шурф только согласно наклонил голову.