Голова гудела, звенела, а вокруг то и дело мелькали искры, такие быстрые, почти неуловимые взглядом, но такие яркие и озорные.
Силуэт худощавого и высокого мужчины заставил расступиться их маленький хоровод в страхе. Вместе с ними ушёл и звон в ушах, словно из моей головы только что ушёл целый волшебный парад, испугавшийся незнакомца.
Какое-то время мы смотрели, изучая друг-друга. Надо мной стоял мужчина. Держа в зубах сигарету и каждый раз затягиваясь, я на секунду мог увидеть его половину лица. Размыто и не четко.
Сложно было сказать с первого взгляда сколько ему лет, то-ли мужчина, то-ли парень, к сожалению свет огонька был не слишком ярким. Темные волосы аккуратно приглажены к голове и только редкий волосок выступал из его прически. Губы изогнуты в небольшую улыбку, а один его открытый глаз смотрел на меня с долей безумия, хотя может быть мне всего лишь это мерещится..
-Доброй ночи. - силуэт медленно склонился ко мне, и в очередной раз затянувшись, я снова смог на секунду посмотреть в его лицо. Его бледная кожа казалась прозрачной из-за некоторых проступающих синих вен.
-не хочешь встать и прогуляться?
Только после этих слов я осознал что лежу в глубокой яме, я начал ощупывать почву подо мной, но за пальцы хваталась лишь какая-то приятная и нежная ткань. Я сел и стал оглядывать поверхность подо мной, с ужасом обнаружив, что нахожусь в гробу, я кинул свой небрежный от испуга взгляд на парня. В свете маленького огонька от сигареты я увидел лишь усмешку.
-пошли, пока никто нас не увидел. - прошептал он в ответ на моё недоумение и протянул мне руку.
Холодная, шершавая от сухости рука, с длинными костлявыми пальцами, казалось что даже простое моё прикосновение приносит ему неописуемую боль, но вытягивая меня из гроба, его холодный лик не дрогнул.
Теперь, когда я вылез из гроба, меня окутал ледяной и словно режущий мою кожу зимний ветер.. Тихий, но всё такой же коварный, он не мог добраться до меня, когда я был в этой яме, но несмотря на это, в эту душную коробку я возвращаться не собирался.
Моему взору пал весьма неоднозначный пейзаж. Я стоял и смотрел на то как запорошенные снегом могилы тихо смотрели на нас. Казалось словно даже самый тихий шёпот может помешать их покою, покою мертвецов. Но зимняя вьюга так не считала, весело завывая и кружась меж них, словно пыталась их разбудить.
Я развернулся посмотреть на свою могилу, ведь лёжа в том коробе, я совсем позабыл кто я, как меня зовут.. Я совсем всё забыл.
Инициалы и дата были скрыты синим строительным скотчем. Я сразу догадался чьих это рук дело, потому молчать не собирался.
- Зачем.. вы это сделали..? Там моё имя, я хочу его вспомнить..
И когда я уже хотел было сорвать эту занавесу, прячущую за собой всё моё прошлое, парень резко и весьма грубо ухватился за нечто, находящееся у меня за спиной, от чего мне пришлось немедленно остановиться и замолчать, прогнув спину как можно сильнее, я замер.
Я посмотрел за плечо и увидел как тот сильной хваткой держал нечто с белоснежным оперением, нечто что надёжно пришито к моей спине болью, кровью и плотью.
Он резко притянул меня от могильной плиты и стал шептать в моё ухо так яростно, так свирепо, что почти перешёл на крик.
- думаешь прочтёшь своё имя и вспомнив прошлое вернёшься к своему папаше? Как думаешь как долго он будет корчится от сердечного приступа, когда увидит на пороге своего дома недавно захороненного сына?,- в потоке сказанных слов мой нос окутался теплым паром от его дыхания. Оно отдавало куревом и чем-то похожим на металлы, хотелось просто перестать дышать хотя бы на миг, что я и пытался сделать, продолжая выслушивать яростные возгласы так и не представившегося мне мужчины.
- То что было с тобой до твоей смерти к тебе уже никак не относится. Так что просто отпусти всё, что было до того, как ты попал в эту деревянную коробку и приготовься жить по-другому.
Его шепот больше напоминал шипение гремучей змеи, даже казалось, что в потоке ярости он пару раз плюнул своим ядом куда-то вглубь вьюги, откуда с большим горем ответил своим завыванием ветер и с большей силой стал резать мои босые ноги. Но больнее было не чувство режущего холода, а ощущение того как сильно он сжимал то, что по всей видимости было крылом, продолжая давить и сжимать. Я сщурился от боли и уже хотел было вскрикнуть, как он закрыл мне рот второй рукой, продолжив шипеть на ухо, так торопливо, что я еле успевал связывать это бормотание в разумную речь.
- звать на помощь удумал? Охотники так и ждут момента когда смогут добыть хотя бы одно крыло от моих ангелов и ты, наглец, решил было им так просто отдаться?, -
Сквозь слезы я быстро мотал головой.
- надеюсь теперь ты понимаешь к чему такая секретность. Давай побыстрее закончим это дело и отогреем тебя у камина, - Его рука плавно соскользнула от моего лица и извернулась в тёплый карман его пальто. Он встал напротив могилы, из которой я недавно вышел в этот холодный сумрак, на секунду казалось, словно он потонул в своих мыслях.
Я пытался чётче разглядеть его лицо, но с трудом мог разобрать даже какую эмоцию он выражал в этот момент. Без улыбки его лицо казалось отдавало каким-то благородством, овеянным печалью и тоской. Но было в нём что-то пугающее, казалось словно сама ночь старалась упрятать его лицо от моего взора. Его движения.
Такие резкие в один момент.. и плавные, в иной - пугали. Не понятно что от него было ожидать. И вот, кажется что-то новое проскользнуло на его нежно окутанном тьмой лице. Он взглядом окинул место, которое мне стоит по всей видимости осмотреть. И я не ошибся, он действительно указал на то что мне нужно было в тот момент.
Возле выкопанной ямы лежал какой-то ком.
Развернув его трясущимися от режущего мороза руками, я с радостью обнаружил, что это была куртка. Старая, потрёпанная, присыпанная пылью и снегом. По всей видимости это была одна из курток того мужчины. Потребовалась не одна встряска, чтобы хоть чуть-чуть очистить её до приличного состояния, если её состояние можно было вообще называть приличным.
Застегнув куртку, я взглянул на всё ещё крепко сжимавшего в зубах сигарету незнакомца. Он холодно смотрел на меня, по всей видимости ожидая от меня благодарности. И я незамедлительно попытался выразить её, но жадный ветер забирал любой звук, который исходил из моих уст и уносил вдаль кладбища, где, по всей видимости их и хоронил. Ветер и в правду не на шутку разыгрался.
Парень кивнул, его устраивало и такое "спасибо" и сразу отвернулся к другой могиле. Я и не заметил что ближайшая ко мне могила тоже была раскопана.
Он плавно присел возле раскопанного гроба и схватился своими руками за крышку. Тем временем я тихо подходил к своему надгробию, старательно делая вид, что меня больше всего на свете интересует найти место поудобнее, чтобы наблюдать за действиями этого господина. Пока с большим усилием тот пытался открыть гроб, я, спрятав руки за спину начал отдирать скотч. Мне не терпелось узнать хотя бы моё имя. Я отвернулся посмотреть на инициалы, но не успел мой взгляд сфокусироваться на буквах, как я почувствовал на себе дым от сигареты. Я быстро повернул голову на незнакомца и тут же обнаружил что он уже стоял возле меня. Он всё ещё старательно пытался скрывать свой глаз за веком, а вторым же глазом, он пронзил меня своим холодным взором, в коем отражался, небольшой огонек сигареты. На лице я не видел совершенно никакой эмоции и именно это было для меня самым жутким.
Оглушительная тишина наступила между нами и даже ветер притих, ожидая..
Он вздохнул и пригнулся в мою сторону. Став что-то искать в кармане, он вместе с этим опустил свой взор, словно представляя что именно он сейчас держит в руке, он перебирал содержимое. Я понял, что он нашёл то что искал, когда он взглянул на меня, медленно вытаскивая руку.
-послушай, -его рука замерла, словно он не торопился показать мне то, что он так усердно искал в кармане.- кажется тебе не терпится узнать своё имя? Хочется поскорее связать его со своей личностью, характером, да? Ну не молчи же.
Я медленно кивнул, ожидая какого-нибудь подвоха с его стороны.
- Знаешь, тебе необязательно брать своё прошлое имя. Давай я дам тебе новое.,- он вновь затянулся и на его лице я увидел лишь злорадную ухмылку, от чего мне стало не по себе.
Я стоял, боясь пошевелиться, пока он гасил свою сигарету о моё надгробие. Бежать мне было не куда и не к кому. Он вытащил из своего кармана мешочек и высыпав немножко содержимого себе на руку резко сдул его мне на лицо. Ветер подхватил переливающийся и блестящий серебристый порошок, и словно сговорившись с этим злым курильщиком, укрыл моё лицо этой пыльцой.
Мой нос окутал запах металлов, мой рот заполнился вкусом слёз и крови, голову окутал лёгкий дурман, а душа наполнилась печалью и сожалением о чем-то давно минувшем с капелькой надежды на лучшее. Ноги уже еле держали меня, так что парень крепко схватил меня за плечи. Ветер вновь сыграл ему на руку, каждое его слово он подхватил и аккуратно довёл до меня, словно тот говорил мне прямо в уши своим глубоким, гипнотическим голосом.
- Теперь тебя будут звать Евгений, - его слова эхом врезались в мою голову, казалось словно вот-вот и я упаду в глубокий сон, - Забудь о том кем ты был до того как встретил меня. Теперь это не имеет значения. Ты больше не личность, ты один из моих ангелов. Ты весел и глуп.- один его глаз всё ещё был закрыт, но даже одним глазом он смог заставить мою голову... Мою..?..Голову.. голову бедного мальчика раскалываться от боли и дезориентации.
Мальчик, что сегодня получил новое имя - Евгений смотрел на открывающего крышку гроба мужчину и не понимал как давно он стоит на месте, смотря в пустоту перед собой. Юноша решил было подойти и посмотреть на тело, что сейчас получит вторую жизнь, но ноги, как назло подвели беднягу и тот чуть было не упал прямиком к бледному, холодному телу, что когда-то было черноволосым парнишей лет тринадцати. Сев рядом с мужчиной, мальчишка стал ожидать чудесного возвращения к жизни.
Лицо мертвеца излучало мягкий лунный свет, казалось будто он всего лишь спит и вот-вот откроет глаза. Но этого не происходило.
От того ли, что картина представшая перед ними была столь печальна, иль по каким-то иным обстоятельствам , вьюга заревела так страшно, так скорбно, что Евгений даже невольно со страху начал оглядываться, не пришли-ли волки на запах мертвечины.
На лице мужчины же опять выступила пелена раздумий и только резкое мотание головы ангелка вывело его из этого состояния. Он снова полез в карман и движение руки его напоминало извивание змея, скрывающегося во тьме его куртки. Рука из кармана плавно вытянула красный мешочек из которого был слышен какой-то стук. Он аккуратно и быстро развязал узелок на мешочке и открывая его, лицо господина озарилось ярким, переливающимся светом, словно целый рой разноцветных светлячков были спрятаны в этом мешке. Или словно тот парад искр решил спрятаться в этом укромном месте от такого жестокого мороза. Он с ухмылкой взглянул на мальчика, предугадывая его удивлённое лицо и посмотрев на тело, медленно и осторожно выложил большую искру из мешочка. Мешочек был пуст, весь парад искр был в руке этого странного волшебника. Искра переливалась и то и дело выстреливала своими озорными огоньками в темноту. На снегу переливание света выглядел ещё волшебнее. Казалось словно весь мир замер, любуясь этими чудесами, даже вьюга затаила дыхание от удивления и мороз завороженно смотрел.
С руки слышалось громкое сердцебиение.
Мужчина выдержал паузу, словно наслаждаясь этим моментом и только потом продолжил медленно подносить жизнь к мертвецу.
Он положил постукивающую искру на грудь бедняги и слегка надавив, она полностью пропала где-то в глубине его плоти.
Прекрасный свет пропал, потерялся где-то в глубине тела покойника и казалось мир погрузился бы во мрак, но луна в этот день светила ярко, она аккуратно окутывала холодным сиянием заснеженные могилы.
Покойник не открывая глаз стал жадно глотать воздух всей своей грудью и как можно сильнее сжав руки в кулаки, слегка приоткрыл рот.
Евгений взглянул на мужчину, он хотел увидеть как он реагирует на подобные чудеса, но после того как неизвестный затушил сигарету, на его лице уже ничего нельзя было разобрать. Сердцем он понимал, что тот скорее всего всё также слегка улыбался, всё также искусственно и наигранно. Неестественно.
Маленький ангелок так и продолжил бы обдумывать поведение незнакомца, если бы не дальнейшее поведение покойника. Он весь сжался, словно испытывал невообразимые боли, его лицо ещё больше казалось побледнело, чем было ранее. Послышался громкий треск ткани, это крылья проросли из ранее мертвого тела. Он распахнул глаза и какое-то время, с изумлением смотрел куда-то вдаль.
Евгений слегка улыбнулся. Он знал, что сейчас этот парнишка тоже видит искры перед собой. И ему даже показалось, что увидеть этот яркий, переливающийся парад -самое лучшее что можно испытать после перерождения. Потому что после него, перед взором обязательно появится этот мрачный мужской силуэт. И нос забьется тёплым запахом дыма и металла. Вся радость вмиг исчезнет.
Мужчина выдернул из пелены раздумий Евгения тихим вопросом.
- Хочешь дать ему имя, Женёк?
Женя немного погодя лишь прошептал в ответ.
-Герасим.
-Хм. Хороший выбор.
И ведь действительно это имя ему было к лицу. Черные густые волосы по плечи извились вокруг его плеч. Его карие глаза казались слегка прикрытыми, да и в целом черты лица казались очень приятными и совсем немного вытянутыми. Взгляд наполнен размышлениями.
Даже по лицу можно было предположить, что скорее всего парень был тихим, скромным и возможно даже умным.
- имя что означает "уважаемый, чтимый" подходит ему как никому другому, мне кажется, - тихо прошептал мужчина во тьму.
Необычное начало. Интересно, что будет дальше, и что это за мужчина. Буду ждать продолжения)