Глава 1

На удивление день невероятно солнечный, обычно, в этом маленьком городишке, всегда царил полумрак от тумана или туч. Но сегодня небо свежее, без единого облака, лазурно чистое. По улицам разливался сладкий запах, недавно зацвёвшей сирени, он манил и сзывал к себе не только пчёл, но и детей, решившие пересчитать её лепестки. Так делал каждый, не так ли?

Коля, парнишка лет 16, тоже не мог устоять перед такими искушением и естественно, не прошёл мимо куста. Это гиперактивный подросток, с длинной белокурой косой, которая не нравилась ни единому взрослому, они, пожалуй, из-за неё и смотрели на него с отвращением. А вот дети любили его, каждый раз видя его они подбегали к нему с криками и объятиями. Согласитесь, не каждый бы добровольно согласился поиграть с огромной толпой ребятни. А Коле нравилось, он и фокусы им показывал, то с исчезновением монетки, то ещё с чем-нибудь, каждый раз придумывал что-то новое и иногда сам удивлялся. Только удивлялся он не себе, а счастливым лицам детей, которые горели от удивления и постоянно восклицали «Покажи ещё! А какой фокус ты ещё знаешь?». На нём всегда красовались штаны в полоску, он даже порой шутил, мол «После черной полосы всегда идёт белая, мои штаны тому подтверждение».

Гоголь подошёл к кусту сирени, где уже собралась толпа ребятни, и аккуратно отломил три веточки. Дети, естественно, заметили его и кинулись с объятиями.


— Коля, Коля! А покажешь нам фокус? А зачем тебе сирень? А для кого этот букет? Тебе кто-то нравится? — Доносилось со всех сторон.


— Эй, ребята, погодите хоть немного, я не успеваю расслышать все ваши вопросы! И, кстати, пропустите меня, пожалуйста, я постараюсь прибежать к вам в скором времени, а пока что у меня дела! — Ответил на все вопросы разом Коля, пробираясь через всю толпу на свободу.


Гоголь, наконец сбежавший от детворы, шёл по узкой тропинке, которая вела к небольшим постройкам. Там было пару зданий с жилыми квартирами, город маленький, вот и квартиры тоже не густо заселены, так что многие из них пустовали, а дома, от времени, рушались. Вот он и подошёл к одному из таких, открыл дверь и зашёл в парадную. Обстановка желала надеяться на лучшее, но вот стены и потолки считали иначе, с них сыпалась штукатурка. Но кто же судит книгу по обложке? Явно не Коля, он то знал, что в самих квартирах внутри гораздо лучше, чем в парадной. Вот лестница, он поднимается вверх по ней, на пятый этаж, он же и последний, дальше только крыша.

Гоголь стучит в дверь, конечно, дверные звонки явно не для него, или же он просто намеренно игнорирует их существование. Тишина. Он стучит ещё раз. На этот раз за дверью слышаться негромкие шаги и недовольные вздохи. Коля прячет сирень за спину, крепко сжимая её.

Неприятный скрип и дверь открывается.


— Николай Васильевич? Что же вы тут делаете? Не вы ли вчера голосили, что будете спать весь день?


— И вам добрый день, Фёдор Михайлович! Не побеспокоил?


Интересная вещь и непонятная, то ли они в шутку называли друг друга по имени отчеству, то ли в серьёз, из уважения.


— Очень даже побеспокоили. Вы прервали меня от очень занятного процесса. От сна, я спал.


Фёдор – друг Коли, в отличие от Гоголя он предпочитал весь день провести за книгой или же за выполнением какой-то работы. У него были чёрные волосы, которые свисали неровными концами, длиною до плеч. Неровными они были, потому что однажды, когда у Фёдора они начали сечься, то Коля предложил свою кандидатуру на роль парикмахера. Больше Достоевский не доверяет другу ножницы.

Само телосложение Достоевского было худощавым, Гоголь его даже начал называть «Скелетом на батарейках». Эти двое знакомы, кажется, ещё с детского сада, сколько они помнят себя, они всегда ходили и всё делали вместе, впринципе, их устраивал такой расклад.

Фёдор облакотился о стену.


— Ох, что же я, простофиля, наделал, может это исправит ваше негодование? — Коля ухмыльнулся и протянул Феде букет сирени.


Фёдор улыбнулся уголками губ и поднёс ветки к лицу, вдыхая ароматный запах.


— Ну, что же Николай Васильевич, проходите может и чаю будете? — с едва уловимой усмешкой сказал Достоевский.


Но он был счастлив пока рядом с ним Коля. Они счастливы вместе.