Ирулан стояла около столика, куда положили близнецов. Ее не подпускали к детям, и эта фрименская мнительность раздражала. Они будто могли чувствовать крошечное ядро предательства в оболочке преданности.
Весть о смерти Чани уже разлетелась по ситчу. За шторами слышался гамм. Ирулан в душе оплакивала эту своенравную фрименку. И та взглядом подарила ей свое прощение перед смертью.
Пол запретил Ирулан рожать детей, даже не от него, но он должен разрешить ей хотя бы позаботиться о его наследниках. Близнецы. Такого Бинэ Гессерит не предполагали.
Младенцы быстро умолкли. Ирулан заметила, как они осматривают все вокруг осознанным взглядом. Тяжелая догадка о предрождении поселилась в сердце. Чани… Специя… Если предательство не будет обнаружено и Пол ее не казнит, она будет обязана поговорить с ним об этом. Он не мог не распознать такой судьбы для своих детей в видениях будущего.
Синие на синем глаза крошечной малышки остановили свой пытливый взгляд на лице Ирулан. Та не заметила наблюдения и продолжила стоять в трансе, размышляя. Девочка улыбнулась и игриво задергала ножками, мешая Харе пеленать себя. Детский визг привлек внимание Ирулан, и их с малышкой взгляды столкнулись. Копия Чани, подумала Ирулан. От этой мысли ее бросило в дрожь, но она взяла свое состояние под контроль с помощью летании Бинэ Гессерит. Девочка продолжала улыбаться. Ирулан мысленно молила Пола скорее прийти и решить ее судьбу и судьбу этих детей.
Пол появился спустя час. Детей успели накормить и убаюкать. Они мирно спали на руках Хары и Тартар. Ирулан хотела было сразу перейти к вопросу воспитания, но холодный взгляд Стилгара осадил ее.
Они все знают.
Только почему Скитале здесь? Он - главная опасность для детей и самого Пола. Но только эта мысль успела посетить ум Ирулан, как крис Пола впился в сердце Лихны. Все вокруг замерло. Ирулан читала летанию. Она на мгновение забыла, кем является Пол на самом деле, и теперь корила себя за это.
Они знали абсолютно все. Эдрик ни черта не мог защитить нас.
- Ирулан. - Именно ее именем Пол решил прервать тишину после убийства. - Ты предстанешь перед судом Алии.
- В чем меня обвиняют? - Ирулан вышла вперед. Да, она действительно участвовала в заговоре, но неужели ее помощь в обучении детей будет так бесполезна, что ей придется пройти через суд Мерзости?
- Мне пересказать все твои письма в Орден? Или, может быть, подробности заговора? - Пол посмотрел на нее своими пустыми глазницами. Ему не нужно было следить за ней - он сразу знал, что произойдет.
- Я хочу взять близнецов на воспитание. - Использовать Голос было бесполезно, Ирулан признавала, что не владеет им так хорошо, как леди Джессика или сам Пол. Но она постаралась вложить в свой тон максимальную уверенность и безапелляционность. - Ты знаешь, что от этого точно будет польза…
- Сначала ты на суде отречешься от Дома Коррино, от Ордена Бинэ Гессерит и раскаешься в заговоре, а уже потом сможешь думать о воспитании моих детей.
Так вот, чего он хочет, подумала Ирулан. Значит ему все же выгодно оставить меня рядом. Пожертвовать домом и честью ради человека, которого люблю?
***
Пол сидел на краю Спутника и смотрел на пустыню. Он не потерял пророческого зрения. Это отличалось от видения. Значит, он не должен уходить в пустыню? Что будет с Золотым Путем? Пол старался отмотать все произошедшее и проследить изменения.
Пророческое зрение должно было его покинуть, когда он узнал о смерти Чани. Убийство Скитале и разговор с Ирулан - результат новой ветви. Но восстановление памяти Айдахо прошло по плану. Может, он что-то упускает из виду, потому что не видит?..
О, любимая, мысленно взмолился Пол, что же творится с моей жизнью?
Алия нашла брата уже ближе к утру. Он сидел осунувшийся и усталый. Стилгар попросил ее вернуть Пола в ситч, но этот разговор был предназначен лишь для них двоих.
- Люди думают, что Муад'Диб знает все.
- И зачем ты говоришь мне эту ересь? - Пол протер рукой лицо и шею. Мышцы напряглись от долгого нахождения в одной позе.
- Потому что мне показалось, что ты не предполагал такой исход. - Алия села рядом с братом.
- Я видел смерть Чани уже как несколько лет…
- Я не про Чани, - перебила его Алия. - Стилгар описал мне твое поведение, и оно отличается от твоих обычных решений. Ты бы никогда не убил врага, не дав ему высказаться.
- Он не сказал бы мне ничего нового. А нож у него в рукаве и убийство Лихны привели бы его на твой суд и к тому же исходу.
- Мой суд… Ирулан ты пощадил, хотя она тоже участвовала в заговоре.
- Ирулан может принести пользу детям.
- Ты думаешь, я не воспитаю их по принципам Бинэ Гессерит? - возмутилась Алия. Это было оскорбительно для Преподобной Матери.
- Ирулан точно не лучший учитель приемчикам Сестер, - ухмыльнулся Пол. Его забавляло, как эта принцесса умудряется строить из себя нечто величественное и важное, когда она всего лишь пешка в чужой игре. - Ее забота о близнецах может сыграть на руку в политическом плане. “Моя жена, - сказав это, Пол поморщился от отвращения, - приняла моих внебрачных детей”.
Смерть Чани далась ему тяжелее, чем Пол предполагал.
- Думаешь, она ради этого отречется от Коррино и Бинэ Гессерит? - Алия не могла понять такую уверенность Пола в происходящем. Ее видения, конечно, уступали по четкости его, но никакой Ирулан она в будущем точно не видела.
- Что-то изменилось, Алия. - Пол поднялся и повернулся в сторону входа в ситч. - Все наши видения теперь не точны. Надо рассматривать нити, что мы раньше не замечали.
Примечание
Моя группа в вк: https://vk.com/erlynoland