Где я?..
Чертовски болит голова. Я... в комнате?
Был ли я здесь раньше?
Слабость даёт мне увидеть только одну стену и какие-то силуэты того, что подле неё: посередине телевизор, над ним череп, окружённый двумя выключенными лампами, глобус, что-то напоминающее шкаф и горшок с неизвестным растением. Женщина?
Она здесь?
Никого. В глазах больше не мутнеет, но свет стоит включить — правда, не помогло, заработала лишь одна из четырёх ламп, хотя комната без окон выглядит довольно освещённой — вероятно, на потолке пара люминисцентных ламп. Проверять не хочется — скорее всего, мигрень, ибо резкие повороты головой — это что-то невыносимое. Секунду, в лампе что-то есть. Обрывок фотографии. Может, тут есть что-то ещё? Это как-то связано с убитой женщиной? Ничего не понимаю. Дверь заперта, а за ней какой-то тёмный силуэт — не видно, мужчина или женщина. Ладно, если это действительно поможет разобраться в деле, то оно и к лучшему.
В горшке с растением (их оказалось несколько) ничего не оказалось, но некоторые веточки поддаются, будто их заранее подрезали. Они нужны мне для чего-то, судя по всему, но оторвать без подручных средств не выходит. Глобус оказался декоративным, для него требуется кнопка — если внутри алкоголь, то я подумаю и вряд-ли откажусь. Телевизор выглядит рабочим, только один из проводов перерезан. В черепе ничего не оказалось, а вот что-то напоминавшее шкаф им и оказалось, просто он по какой-то причине закрыт, хоть и не весь — в одном отверстии стоит устройство с пятью символами, для которых, как и для основной части шкафа, видимо, ещё не время.
Поворот к второй стене оказался не самым лёгким испытанием — одинаковые обои с весьма нетривиальным узором рябят в глазах, напоминая о мигрени где-то в области висков. Либо тут не отапливают, что ещё меньше напоминает жилое помещение, либо головная боль дала температуру — мне немного холодно. Где-то должно быть моё пальто, если его не потрудились снять. Да оно же прямо за моей спиной... Снова женщина? Или мне показалось? Она указала на стену смежную с той, к которой я только подошёл, а именно на картину на ней. Эта картина показывает эту комнату, только с другим устройством и другими... пускай существами, одно из которых оказалось тем, что стояло за дверью. Не самое приятное известие, но не факт, что это не детективная часть моего разума ищет какие-то невидимые связи, где их нет — но чего-то схожего с какими-то символами на картине это не касается, это определенно не было задумкой, как и ещё один обрывок фотографии за ней. Рядом стоит рама, где уже есть один обрывок — не хочу потерять остальные, сразу вставлю, заодно возьму сигару — уже обрезанная, кто-то позаботился, но недостаточно, чтобы оставить спички поблизости, а ящики тумбы закрыты. Вернусь к начатому — вторая стена. Приятный на вид попугай поприветствовал меня, вежливый малый. Ещё один старомодный элемент интерьера — тумба, но богатая на содержимое хотя бы сверху: две коробки и ёмкость для чего-то. Ключ. Приятно, было бы вдвойне, если бы он был от двери, но нет, для ящика возле неё, единственного, что закрыт, (ещё один обрывок, я его не заметил или тут кто-то есть? Женщина? За ширмой никто не прячется, а больше тут особо и негде), а заодно и предназначение ёмкости нашлось — в неё нужно вставлять кубы и это что-то даст. Или не даст. Проверить можно, делать всё равно ничего не остаётся. Вторая коробка уже с загадкой — вариация пятнашек, ничего сложного, и ещё один обрывок.
Третья стена с картиной порадовала меньше всех — диван крайне неудобен, обе тумбы закрыты, а картина нагнетает. Тут ничего не сделаешь, только обрывки можно вставить, да снова посетовать на отсутствие спичек.
Пора завершать круг — четвёртая стена оказалась побогаче, как минимум я сразу облачился в пальто, жить сразу стало куда легче, хоть дверь всё ещё не поддаётся. Я зачем-то снова посмотрел в разъем для ключа — женщина? Это была она? Хочу докопаться до сути, но пока остаётся довольствоваться содержимым тумбы — карандаш, ножницы и последний кусок фотографии. Отлично. Сразу заберу ветвь и составлю фото. И снова она... и я? Почему я выгляжу более... реальным, чем в зеркале? Женщина. Я должен это напечатать? Здесь уже есть какие-то записи, но я не помню, чтобы делал их: "я проснулся в этой комнате. Чувствую себя иначе, не таким реальным. Где же она?". Я должен что-то печатать, а затем разукрашивать остаток листа? Это точно приблизит меня к разгадке? Я должен выйти отсюда. Я знаю, что делал это ранее. Но дверь заперта. Почему я всё ещё думаю о ней? Никогда не встречал эту женщину. Это просто ещё одно убийство. Что я знаю о ней? Как она умерла? Бойся своих желаний — получил ответ незамедлительно, но не знаю, иллюзия ли это, но у неё натурально потекла кровь из шеи. Дело 23 может оказаться ключом для побега из моего разума. Я обвёл уже не метафорический ключ и он просто появился на столе. Записки сумасшедшего, новая часть. Какая жалость, не от двери, за которой теперь никого — видимо, новая привычка: проверять замочную скважину на наличие кого-то за неимением глазка.
Шкаф отворился, приобретая узнаваемые формы полок с большим количеством всякого — от ручки для проектора до улики: вырезка из газеты. Быстро они, как всегда. А вот за слайд спасибо — надеюсь, на проекторе детальная инструкция к выходу. Нет, но это оказалось приятной подсказкой к часам — я наконец получил возможность закурить. Не похоже на мою сигару, кажись, чего-то намешали: дым будто складывается в какие-то символы, похоже для той дверцы в шкафу. Я, по всей видимости, в бреду, но они и правда подошли, взамен на изоленту — самое время включить телевизор. Мой же голос с кассеты, пусть и плохо узнаваемый, дал мне указания — ьтявед ьтсеш ьтсеш ланак, — я говорил задом наперёд? Не суть. По телеканалу... я? И снова более реален. У меня ушиб, может отсюда растут ноги у головной боли? Я говорю себе же напечатать продолжение какой-то странной надписи (река) — я уже видел нечто подобное возле телефона, какие-то эзотерические бредни про прошлые жизни и перерождение, ещё и странная приписка про какой-то флакон. Не с картины ли? Пока новостей об этом никаких, узнаю потом — листок гласит набрать номер. Это тоже я написал? Человек на другом конце провода не сказал, но обо мне наслышан, хоть и отнекивается про место для освобождения разума. Он посоветовал заглянуть в скважину вновь, радует, что я действовал правильно ранее, не радует только, что выйти просто так нельзя. За дверью снова женщина, только она подошла, дав мне ещё одну подсказку к часам. Я получил треугольник-ключ сразу к четырём полкам, одна из которых дала мне простор для детективной работы — картотека с именами неизвестных мне людей, кроме Ван Гога, конечно, возле которых есть символы, из которых я снова смогу собрать код для шкафа. Это слабый вызов, но я его принял и получил ключ от глобуса (а заодно и порядок книг, из которого я понял, какая именно нужна мне — чёрная, которую какой-то варвар изрезал и вставил ещё один куб и игрушку, которая каким-то чудом подошла к черепу), в котором вместо алкоголя мне для начала дали загадку с ниточкой — проведи, да получи что-то, что ещё меньше напоминает то, что должно здесь лежать — да, бутылки, но с заводной игрушкой-шариком, червём и крючком. На них изображены символы, неужели это всё тоже мне нужно? Только не червь, прошу. К счастью, он был мутировавшим, ибо после того, как съел веточку — сразу превратился в бабочку и улетел. Его дело. Рыболовный крючок теперь мой — я и правда буду рыбачить? Надеюсь, это было бы хорошо. Пока мой улов виднеется довольно незавидным — ещё одна игрушка-теперь-уже-глаз. Из черепа вылетела какая-то пыль, когда я вставил оба глаза. Я попытался её убрать с мебели — всё вышло, но она будто перемещалась с одного на другой. На зеркале я попытался выловить последние, как вдруг вместо меня там оказался тот самый силуэт из-за двери и с картины.
Что со мной происходит? Мне нужно упорядочить свои воспоминания.
Я забрался внутрь своей собственной головы. Буквально, я здесь гость и вы проходите, не стесняйтесь — целых девять комнат, правда до выхода так сразу не доберёшься, что иронично — невозможно выйти сразу в двух местах. Меня встретил полный хаос, а вместе с ним его олицетворение — прекрасный "молодой человек" в виде того тёмного силуэта, но он не захотел со мной говорить, просто исчезнув. Женщина — она так глубоко залезла в мою голову? Мне нужно чётче составить картину своих воспоминаний — на лифте я отправляюсь к тому, про день рождения, но ничего не происходит — мои родители никак не реагируют на Мистера Кролика, как и он на них. Раз они не против, то оставлю их наедине — дедушка не одобрил бы, будь он жив.
То, что держит меня на плаву — вполне буквально, — это моя работа, потому и всё, что окружает меня в моём, назовём внутреннем мире, имеет часть от того, с чем мне приходилось разбираться, но это и помогает мне выбраться на поверхность каждый раз.
Голова болит.
Я снова был без сознания? Я встал, оказавшись в луже крови. Моя? Судя по тому, что лоб раскалывается надвое, да. Из вежливости вытер, что мне дало очередную подсказку к печатной машинке и мне пришлось истратить ещё одну спичку для того, чтобы получить очередную из подсказок — сплошное грубиянство, лучше бы ещё сигару оставили. Странная записка из тех, что даются на понимание прочитанного, состоящего из смеси букв и цифр гласит о телевизоре. В беспамятстве я снова оставил себе сообщений? Именно так. Говорю себе оглянуться за ширму — так и знал, что там кто-то таится. Женщина. Она играет со мной, водя глазами по комнате, а затем уходит, немного напугав меня — сущность была за ней. От страха я отхватил кусок её платья — думаю, ей не жалко, а для следствия пригодно. Итак, все улики собраны — на них тоже символы, я уже привык. Ввожу их в устройство, получая очередную кассету. Уже не похоже на мою запись — написано Песня Харви. Как оказалось, Харви — попугай, которого я осчастливил, за что он оставил мне последний куб. Тумба наконец открылась. Красный флакон. В предостережении сказано про синий, но этот я бы тоже не стал пить, но не похоже, что у меня есть иной выбор. Какой-то странный эликсир, напоминающий ягодную настойку — на дне оказался ключ и он, наконец-то, подошёл к двери.
Делаю шаг вперёд, прямиком в туманный лес. Из ориентиров вижу лишь ворона, потому следую за ним — может, куда и выведет. Хочется думать, что он понимает мои чисто человеческие ограничения — не летит через заборы и завалы, огибает так, чтобы я смог пройти. По пути встретил оленя, но он с нами идти не захотел. Не сильно и нужно. Меня встретил настоящий Мистер Ворон, как с картины. Он дал мне карту, крестом отметив те пункты, которые мне нужно обойти, чтобы выйти. Ладно, если это поможет. Снова прохожу старых друзей — оленя и сущность, что почти сразу исчезает за деревом. Он следит за мной? Это он нарисовал на камне другой путь? Надеюсь, что нет и отправляюсь по нему, очевидно мозоля рогатому глаза. Статуэтка ворона приятно оттягивает пальто, а я иду ко второму пункту назначения. По всей видимости, так и надо — на камне снова иной путь, что очерчен прям через тропу с кровью. Не лучшая дорога, но что остаётся? Слишком далеко зашёл, чтобы развернуться обратно к комнате — банально не помню пути назад, до карты моим ориентиром был лишь ворон. Снова женщина, она выпустила из рук статуэтку, на удивление, женщины. Два из трёх, если верно понимаю, ещё немного. Олень... без головы. Он стоит? Сам сюда дошёл? Каким образом? Пока я бездумно шёл под впечатлением, сущность "помогла" мне зайти ещё дальше, чем я был до. Спасибо, заодно показал, где голова. Стоит быть осторожней. Статуэтка мужчины. Последняя, если верить Мистеру Ворону и его карте. Свобода. Я сделал это. Моему взору открылась местность, которую я видел на карте — озеро, вдали горы, лес и домик. Кто-то купается? Ах да, та дама, что её горло на моих глазах перерезали вновь. Ноги подкашиваются...
Где я?
Я снова очутился в комнате, с ещё более раннего болящей головой, только теперь в окружении убийцы-сущности, что держит чей-то мозг.
Я здесь уже был?
Комната всё та же, так что, выходит, что да. Какой же это по счёту круг? Свобода мнима?
Я чувствую себя иначе.