Наш диалог с Изао прервал стук в дверь. Мы недоуменно переглянулись. Неужели пришли те самые друзья Аанга? Разве он не собирался уходить сегодня?
Я решительно вышел вперёд, за мной Изао. Ему, естественно, тоже было интересно, кого же принесло в такую рань. И, мне лично кажется, ещё по какой-то причине, но я о ней не знаю. Чтож, не столь важно.
— Здравствуйте, капитан Акио? — раздался громкий, ровный голос, стоило только открыть дверь.
На пороге стоял солдат в форме. В руке был свиток, а в глазах абсолютная незаинтересованность и, даже, какое-то отсутствие.
— Да, это я, — я чуть опешил, ответил заторможенно.
Мне не меньше Изао было интересно, что солдат народа огня забыл у дома учителя.
— Вам срочный приказ от генерала Тезуки, — говорит, протягивая свиток с повязанной красной ленточкой.
Я принимаю послание и на месте разворачиваю, чтобы прочитать. Внутри, как обычно, размытые формулировки с просьбой немедленно прибыть на остров Озая. У меня не было на это времени.
— Передайте Тезуке, что я задержусь. Свободен, — завернув свиток и передавая его обратно, отвечаю.
— Так точно, — говорит он, чуть ли не закатывая глаза.
Сразу после солдат удаляется, я закрываю входную дверь. Стоявший чуть позади Изао смотрит на меня выразительно, ожидая объяснений.
— Опять генерал вызывает, — вздыхаю уставше, облакатившись на стену.
— Снова? — с проступающим гневом спрашивает Изао, стараясь не сорваться.
«У меня нет времени на эти глупые заигрывания с Тезукой. Не интересно мне его бессмертие. Я не по своей воле вступил в эту игру».
— Я не явлюсь, — отрезаю чётко, без малейших признаков сомнений.
Изао чуть ли не роняет челюсть на этих словах, он громко вдыхает.
— Что значит не явишься?! — он почти переходит на крик, — твой генерал знает, где живём мы с Шизукой, и чуть что — ты можешь лишиться младшей сестры! Ладно я, Акио, но Шизуку пожалей!
Я недовольно хмурюсь, устремив взгляд в пол.
«Гребаный Тезука. Он знает слишком много личной информации обо мне, у него слишком много рычагов давления как на меня, так и на правительство. Как он и говорил — я выступил против опытного игрока. Не думал, что это доставит столько проблем. Теперь больше нет вариантов…»
— Бегите в царство Земли, в небольших пустынных поселениях должно быть безопасно, — выдаю после недолгих раздумий.
— Акио, Скоро прилетает комета Созина. Пожалуйста, не подвергай опасности не причастных к этому людей, — уже умоляет учитель, положив руку мне на плечо.
— Я не могу, — сквозь скрип зубов отвечаю, — и не могу объяснить почему. Просто бегите в царство Земли, куда-нибудь подальше, куда маги огня никогда не догадаются пойти.
Изао стоит ещё несколько секунд, стараясь осознать всё.
— Хорошо, как скажешь, — принимает он решение, пусть и сильно нехотя.
С той стороны коридора раздаются осторожные шаги. Изао берет инициативу на себя и выходит навстречу проснувшемуся Аангу.
«Будет неприятно, если аватар слышал наш разговор. Если он узнает, что я служу, или служил, в армии огненной нации, то точно жалеть меня не будет».
Кажется, всё снова приобретает теплые оттенки. Пусть и на время. То, как Изао забалтывает Аанга, напоминает мне меня шесть лет назад, когда я был примерно в таком же возрасте и со мной разговаривали также. Пусть и приятно, что меня наконец воспринимают как плюс-минус взрослого человека, но что-то есть в этом стиле общения, которое Изао демонстрировал тогда. Всё-таки с детьми он умеет ладить.
Не успел я полностью отойти от приказа генерала, как в дверь снова кто-то постучал. И снова замешательство, небольшой ступор и снова я открываю дверь.
— Сюрприз! — выкрикивает девушка, зажав бутылку алкоголя в бумаге в подмышке.
— Чёрт, Укана, ты меня испугала, — говорю искренне и тут же расслабляюсь.
Укана явно моим словам не верит, выгибает бровь вопросительно и улыбается, чуть надув щеки.
— А красный тебе идёт, — вместо ответов решаю перевести тему.
А её красное платье действительно ей идёт. Интересно, она сама его выбирала, или ей помогал кто?
— Да я и сама ничего, — говорит одно, но всё равно теребит краешек платья, чтобы поддол красиво переливался от движений.
— Проходи, не стой в дверях, — отхожу я в сторону, уступая ей место в коридоре.
Вместе мы проходим на кухню. Всё это время Укана держит бутылку у себя, отвергая мои предложения помочь ей ее донести. Ну, у каждого свои приоритеты…
— Здравствуйте, девушка, — здоровается Изао, что, по чистому везению, также оказался на кухне вместе с Аангом.
Укана заметно притихает и несвойственно для себя скромно улыбается.
— Это Укана, моя коллега, — представляю её кратко, без подробностей.
— Здрасте, я вам тут подарочек принесла, — будто невзначай она ставит бутылку вина на стол, прямо перед Аангом.
— Спасибо конечно, но не при детях же, — сам Изао смущается от ситуации и делает ей замечание, отодвигая бутыль в сторону, — Я Изао, учитель магии огня для Акио и просто его хороший друг.
Аанг тихо сидит за столом, немо наблюдая за этой картиной. Изао же присаживается чуть погодя, после Уканы, напротив, рядом с Аангом. Он подаёт салат из каких-то фруктов. Только я стою в стороне, потому что не голоден.
— А хотите я вам погадаю? — неожиданно предлагает Укана посреди трапезы.
— Мне? — Изао проглатывает свой салат, изрядно удивившись.
— Вам, — отвечает она с широчайшей улыбкой.
Я тут же вспоминаю, что она нагадала мне когда-то и меня накрывает то самое чувство, а потом волна дрожи. Она сказала, что я буду с любимым человеком, когда казалось, что Зуко мертв. Из-за её гадания ко мне снова вернулась надежда на другой исход. Даже не знаю, к лучшему это или…
— Давайте, — соглашается Изао явно из любопытства.
Укана берет его ладонь, водит по ней пальцем, по каждой складке кожи. Заканчивает она с сияющей улыбкой, отчего даже как-то не по себе становится.
— Вы скоро встретите женщину, которая повернет вашу жизнь в другую сторону. Возможно вы уже ее встретили, просто ещё не осознали этого, — Изао смотрит на нее в ответ недоуменно, из-за чего она прокашливается и продолжает, — Ну и ещё вы вскоре должны сменить место жительства.
Изао в изумлении чешет затылок, подбирая слова.
— А не слишком ли я стар для новых женщин в моей жизни? — спрашивает он скорее шутливо, но, судя по выражению лица, Укана воспринимает этот вопрос серьезно.
— А сколько вам?
— Неприлично спрашивать такое у едва знакомого человека, но для вас сделаю исключение — мне пятьдесят, — отвечает он, ничуть не смутив Укану.
— И где вы старый? Вы ещё в расцвете сил и кто знает, может вы ещё не одну женщину на своем жизненном пути встретите, — говорит она, надувая щеки, будто в обиде.
Изао пусть и польщён неожиданным комплиментом, но неловкость происходящего достигает и его. Аанг вообще так зажался на краю лавки.
— Укана, нам пора, — я еле тыкаю её в плечо, не двусмысленно прося поторопиться с посиделками за столом.