Воспоминания о прошлой жизни пробивались с большим трудом. Новые воспоминания, полученные более совершенным телом-химерой, перекрывали доступ к более старым, человеческим воспоминаниям.
По хорошему, можно было бы и не вспоминать всё это. Его человеческая жизнь была тем ещё дерьмом. Жизнь муравья-химеры, кстати, не лучше. Но параллели можно было построить, выискивая что-то общее между его двумя жизнями.
И в человеческой, и в нынешней жизнях он был слабозаметной фигурой. Собственно, человек-невидимка. Ему всегда не доставалось пайка. Просто потому что о нём забывали. Такой вот незаметный человек, не нуждающийся в еде по мнению его бывшего руководителя. Что ж, забавно. Если он с коллегами шёл в ресторан, то официант непременно забывал подать ему воды. Да плевать, возможно, пить ему и не очень-то хотелось. Пускай экономят на воде из-под крана и не врут, что их минералка прямиком из гор.
Мелеорон сплюнул вязкую от табачного дыма слюну. В общем-то, мало что изменилось после его перерождения. После того, как королева-мать съела его в один из своих завтраков (Мелеорон почему-то не сомневался, что это был завтрак), он получил новую странную жизнь и новые удивительные способности.
При человеческой жизни он был вообще-то преступником. Выполнял поручения Джайро. Исполняя последнее, погиб. Кем он был до того, как вступил на дорогу криминала? Приёмным сыном Пегги. Кем был Пегги? Он был очень славным малым. Он искренне верил в будущее НЗЖ, в отказ от человеческого прогресса. Но Мелеорон хотел большего участия в жизни страны, поэтому вступил в отряды теневого правительства НЗЖ. Он получил автомат и кое-что еще. Власть. Пожалуй, к ней он не стремился никогда — даже будучи теперь представителем агрессивной формы жизни.
Он не радовался назначению на пост командира отряда глупых и жестоких муравьёв-химер. Пожалуй, всего, чего он хотел — это тихая и мирная жизнь. Хотелось закурить сигаретку и смотреть на закат. Чёрт, неужели он так много хочет?
Увы, Мелеорон вздохнул. С Джайро можно было договориться. Понимающий босс — это такая редкость. Его новый «босс» всем своим видом выражал презрение, чего себе Джайро никогда не позволял. Конечно, конечная цель была в равной степени важна и Джайро и королю химер, но средства которыми они их достигали — совершенно разные. Джайро мотивировал, а король только устрашал, убивая своих, ни в чём неповинных муравьёв, созданных только для того, чтобы сделать его жизнь лучше и безопаснее. Чёрт, бедный Пегги. Сначала у него забрали первую жизнь, заставив вариться в желудочном соке королевы-матери, а затем ему просто так снесли пернатую голову. Просто за то, что стоял не там, где нужно. Его было жаль до щемящей боли в груди.
Да, таким мусором он не чувствовал себя давно. Он не в состоянии отомстить даже за своего собственного приемного отца. Пускай, Пегги и не помнил об этом, но когда-нибудь мог же вспомнить? Рано или поздно воспоминания возвращались к каждому из них.
Ещё Мелеорон помнил, что его внешность с момента перерождения мало изменилась. Чёрт, нет, изменилась, конечно. Теперь он наполовину хамелеон, чьи способности он теперь использовал с переменным успехом. Но он и раньше был апатичным ехидным блондином с глазами навыкате. Ну и что с того, что он теперь покрыт хитиновыми пластинами и чешуёй? Плевать на то, что вырос огромный хвост. Он ему не мешает. Например, восемь лап он бы счёл куда большим несчастьем. Поэтому вспоминать своих более кровожадных собратьев не хотелось, не всем им так повезло, как ему. Не хотелось бы очнуться в новой жизни с безмозглой головой креветки. Или весь обросший перьями, как Пегги… Чёрт, бедный Пегги…
В общем-то, после того, как они отомстят королю, он может и не выжить, так что, нет смысла думать, куда же ему податься в новой реальности с новой жизнью в этом новом странном теле. Возможно, для таких уродов, как муравьи-химеры вообще нет места на это планете? Может быть, они все огромная ошибка матери природы? Может быть, люди создадут для них отдельный зоопарк? Хах, он согласен, только пускай почаще приносят сигареты и порно-журналы. Он не будет возражать против заключения, если в соседнюю клетку посадят короля. Строить рожи и говорить гадкие оскорбления тому, кто убил твоего приемного отца — что может быть лучше? Собственно, вообще все вещи в мире куда лучше этого, но люди вряд ли предоставят им другой шанс.
Хотя, почему нет? Кольт пристроился в стане людей. Растит малышку, последнюю дочь королевы-матери, и, кажется, он счастлив. Маленькая засранка растет не по дням, а по часам и изрядно портит нервы Кольту. Если один из них смог ассимилироваться среди людей, то почему не сможет и второй и третий? В конце концов, ни он сам, ни Кольт, ни Икалго в жизни не пробовали человеческого мяса, инстинктивно брезгуя поглощать себе подобного. Насколько он помнит, для Кольта был контрольным вопрос о том, пробовал ли он человечину и готов ли он на протяжении всей жизни сдерживать себя от порывов напасть на человека. Но, некоторые из них совсем не чувствовали таких порывов. Наверное, дело в исходном материале. Они не были озлобленными наркоманами, которых Джайро держал на коротком поводке из синих таблеток.
Особенно агрессивные муравьи-химеры, наверняка, в своей первой жизни были наркоманами. По примеру Пегги можно увидеть, что он любил книжки, как и в человеческом теле, так и в теле муравья. Черт, он даже переродился в теле совы — птицы, олицетворяющей общечеловеческую мудрость. Каким был в первой жизни, таким остался и во второй.
Мелеорон снова закурил. Через два дня все будет кончено. Если он выживет, то что ему делать дальше с этой новой странной жизнью? Пойти в хантеры, как Гон и Киллуа? Держаться вместе с Икалго? Икалго в этом плане гораздо проще, он может подселиться в тело любого умершего человека. А ему что делать со своей пугающей внешностью и этим чертовым хвостом, который длиннее его собственных ног? В штанину прятать? Нет, будет выглядеть просто ужасно.
От своей прошлой жизни он унаследовал общительность и тягу к людям. Доброту и мягкосердечность, привитую заботой Пегги. Так что, прятаться всю жизнь в лесах от людей и их осуждения — совсем не его вариант. Он хочет быть с людьми. Это его выбор, его решение. И пускай прогоняют, он все равно вернётся к ним. Пускай камнями забивают, он назло выживет и будет жить среди них. Может быть, стоит попроситься к Кольту? Пускай товарищ по несчастливой звезде поможет пристроиться в этом враждебном человеческом мире.
Но для начала, неплохо было бы устранить огромную угрозу, нависшую над человечеством…