Глава 1

- Ты забыл свою нотную тетрадь.


Табличка "Закрыто" на двери бара колыхалась от легкого сквозняка в помещении, булькали варочные стойки, готовя напитки для грандиозного переоткрытия. Оно произойдет совсем скоро: сцена и уборная достроена, ингредиенты пополнены, вывеска "Трезвенник" горит яркими огнями по ночам. Мягко развевались британские флаги, повешенные на каждую стену. Джей очень любил свою родную страну, пусть и больше не имел возможности вернуться.


- О, спасибо. Я ее обыскался.


Да и не то, чтобы хотел. Здесь лучше.


У Кэпа примерно миллион дел, но свой обед он проводит здесь, устроившись на уютном диванчике за столом и потягивая содовую. Не время пить, пусть и место располагает. Он расслабленно размышляет о системе вентиляции в нижнем городе, напоминает себе занырнуть к спрутам и хорошенько накормить их. Белые перчатки лежат на столе неподалеку и он аплодирует, когда Джей опускает руки по швам и упирается взглядом в клавиши. Пусть бар и закрыт, "приходи в любое время" от его владельца Кэп воспринял буквально и старался заваливаться почаще. Нужно ведь иногда выползать из своей норы и общаться с людьми, не так ли?


- Из-за этой композиции я и забыл тетрадь. У тебя в городе полно уютных углов, в которые можно забраться и писать музыку. Что скажешь?


- Заскакивай в любое время, город и любые его уголки открыты. - Кэп припоминает чужие слова. - Она тоскливая. Но не такая, от которой будешь сорок минут в стену смотреть, а такая, как будто бы наблюдаешь за падением империи и не можешь ничего с этим сделать. А раз ничего не можешь сделать, то, казалось бы, и переживать особенно не стоит, однако все равно гадко на душе.


- Ого. Рад, что мои произведения способны создавать такое впечатление.


- Не недооценивай себя, они на многое способны.


- Хочешь послушать еще?


- Да, у меня еще есть время.


И Джей вновь поднимает руки, листает страницы своей толстой потрепанной тетради. Все ноты в голове, однако легко перепутать начало. Пальцы перебирают клавиши, любовно давят на черные и бьют по белым. Кэп невольно заслушивается, полностью уходя в свои мысли. Акустика в баре хреновая из-за количества ткани на стенах, однако ноты все равно звучат именно так, как задумывал композитор. Громче, тише, ярче, глуше. Мелодия звучит знакомо - кажется, Джей играл ее и раньше, в другие их закрытые посиделки. Или, может, она играла в покере? Там тоже была какая-то незатейливая, но чертовски приятная композиция. Кэп допивает содовую, в трансе поднимается и дева не врезается в барную стойку, плескает в стакан еще.


- Что скажешь?


Джей всегда задает этот вопрос. Он знает, что не услышит чего-то из разряда "круто", "красиво" или "плохо", он услышит ассоциации. Ничего конкретного, но конкретное и не нужно, ощущения от прослушивания дадут куда больше информации, чем пресловутое "хорошо вышло".


- Напоминает подводные глубины. Знаешь, когда пытаешься выплыть, но четко понимаешь, что чтобы добраться до поверхности, у тебя не хватит воздуха в легких. И ты остаешься на дне, глазеешь на светящихся спрутов и гладкие камни, выстилающие дно. И, в целом, выплывать не хочется, слишком уж этот слабый свет умиротворяет.


- Я думаю, ее можно посвятить твоим спрутам. Запишу на пластинку, будешь им ставить.


- Прекрасная идея.


Где-то за стойкой звенит колокольчик и Джей поднимается с табурета, лезет в сундук и набирает полные руки склянок.


- Что это?


- Сундук забился напитками. Сейчас перенесу все в погреб и продолжим. - Джей скрывается в погребе и Кэп поднимается со своего места, идет следом.


В четыре руки удается перенести все сразу, Джей докладывает пустых бутыльков и возвращается к клавишам. Кэп садится обратно и жмурится от бьющего в окна солнечного света. И ведь никаких штор в интерьере не предусмотрено, судя по всему, Джей считал, что посетителей будет видеть только по вечерам, когда в шторах нет никакого смысла. В этот раз он играет резко, жмет на клавиши то мягко и плавно, лаская инструмент, то давил с такой силой и резкостью, что, казалось, еще немного и клавиши больше никогда не отожмутся.


- Это похоже на сай-фай.


- Что? - Джей резко прекращает, ладони застывают в воздухе, готовые продолжать играть.


- В тему к падению империи. Огромное здание, небоскреб типа тех, что стоят в Сити Двенадцать, фундамент которого обрушивается и ты летишь из окна вместе со всеми своими надеждами. Все в неоне и осколках. Но, падая, ты какого-то черта думаешь, что выживешь и сможешь собрать все обратно. Тоскливо и отчаянно-обнадеживающе.


- Если решишь строить небоскреб, это станет твоей главной темой. Ты буквально живое воплощение сай-фая.


- Серьезно? - Кэп смеется, едва не давясь содовой, - Я так похож на всех этих поехавших ублюдков, что экспериментируют с антиматерией и в итоге разрушают весь мир?


- Тебе честно сказать?


Кэп молчит, Джей молчит тоже, отворачивается к клавишам. Слова не всегда нужны, чаще удается обойтись и без них. Особенно тогда, когда Джей ехидничает или загорается какой-нибудь совершенно идиотской, бесполезной, но невероятно веселой идеей. Бывало, Кэп слонялся по спавну, выгуливая свои мысли, когда глаза уже начинало мозолить от собственного города, а от шума поршней и гула маяков тошнило, часто влипал в приключения. "Нет времени объяснять, бери зелье и пошли к Альцесту" - Джей прятал пустой бутылек от зелья в кармане и забирался на чужие плечи, устраивал на чужой макушке свой синтезатор с одной лишь октавой. Этого было достаточно для мелких совершенно невинных пакостей.


Не то, чтобы Кэп любил шкодить, но это отлично проветривало мозги.


Джей отвлекается на коммуникатор, отстраняясь от пианино окончательно. Он что-то старательно печатает, хмурясь и уставившись в небольшой экранчик.


- Нео хочет придти вместе с Альцестом. У них там какие-то разборки очередные, так что пока что наш концерт приостанавливается.


- А их не смущает, что бар все еще закрыт?


- Видимо нет. Но я не против, если кто-то, как ты, будет приходить.


Альцест заходит в бар через окно. Это уже привычно, но неприятно, каждый считает своим долгом заходить без стука и не через дверь.


- Альцест, можно было просто постучать в дверь. Бар закрыт, но я могу впускать вас в него.


- Все с вами ясно, тут закрытая вечеринка, а друзей вы не пускаете. - Альцест устраивается на стуле около стойки. - Привет, Кэп.


Джей перемещается за стойку, раздраженно сжимая губы. Им не объяснишь, они не прекратят. Зачем нервы тратить? Но Нео заходит через дверь, пусть и выламывает ее.


- Вы можете просто постучаться. Что будете заказывать?


- Что-нибудь на свой вкус, мне без разницы. - Нео привычным движением убирает челку за ухо и кладет на барную стойку несколько алмазов. - Так вот, Альцест, зачем мы здесь собрались. Я хочу понять, какие у тебя проблемы вот с этим?


Нео сыпет горсть мелких камней на барную стойку, едва не попадая в поставленные Джеем пустые стаканы.


- Нахуя ты свой гравий сюда притащил? Самый отвратительный материал из всех, что я видел.


Кэп покидает бар незаметной тенью, становится слишком громко. Пора снова заняться стройкой.

Аватар пользователяNicotama
Nicotama 04.12.22, 17:14 • 96 зн.

Просто невероятная работа! Такая тёплая и живая! Автору вдохновения на дальнейшие такие шедевры^^