прекрасное далёко

"Моё желание таково - пусть будущее не будет жестоким ко мне."


Сабито прислушивается, навостряя уши. Он давно не слышал таких интересных желаний, обычно люди просили у него чего-то более простого.


В ящик падает монетка, парень лет пятнадцати на вид встаёт на колени и складывает ладони в жесте мольбы. Прикрывает глаза.


"Пусть будущее не будет жестоким ко мне, ками-сама."


Сабито поднимает уголок губ и непроизвольно дёргает хвостом.


Ками-сама не всесилен, особенно если он - всего лишь кицунэ без девяти хвостов, самый слабый из их пантеона. Ками-сама не всесилен, но Ками-сама благословляет этого парня, даря на какое-то время удачу.


Парень приходит снова через месяц, кидает в ящик несколько монет, низко кланяется, явно в знак благодарности. Парень даже не видит Ками-сама, безвылазно сидящего в храме, но всё равно разговаривает с ним, делится своими успехами и неудачами. Парень приходит не один раз, не два, даже не десять. Парень приходит чаще, чем кто-либо до него.


Сабито это льстит. Самую малость.


Сабито однажды показывается ему. Прямо так, не скрывая никакой свой "божественный" атрибут.


- Можешь просто по имени, Томиока.


Томиока открывает рот. Хлопает ресницами. Закрывает рот, видимо, думая, что Ками-сама известно всё. Ками-сама лишь нашёл его потерянный ежедневник.


Ками-сама поступается с главным правилом божеств и позволяет себе привязаться к человеку, который приходит почти каждый день, который приносит вкусную еду в качестве подношений, который улыбается так ярко-ярко, что Аматерасу бы сгорела от зависти.


Года для Ками-сама летят слишком быстро, и его Томиока словно за секунду становится выше на полголовы и серьёзнее в разы.


Его Томиока умирает от инфаркта, не дожив до тридцати пяти.


Его Томиока приходит к нему спустя несколько десятков лет, словно сама судьба любезно отвела его за руку на перерождение, а потом и до храма Сабито.


Сабито знает, что Судьба-злодейка сейчас улыбается и ждёт чего-то интересного. Ничего интересного, к её сожалению, не происходит, потому что Томиока ничего не помнит, ему не о чем говорить с Сабито, зато ему в этой жизни в разы лучше, чем в предыдущей.


Сабито не слышит от него странных желаний, никогда не видит и тени грусти.


Сабито смиряется с Судьбой-злодейкой, когда понимает, что та лично будет воскрешать и приводить к нему Томиоку раз за разом, пока не надоест.


У Сабито в груди что-то колет, когда он вновь видит Томиоку около своего храма. Он не помнит, какая это его жизнь.



- Может, прекратишь это делать?


- Про что ты, милый?


Сабито закатывает глаза. Судьба-злодейка лишь улыбается невинно да глазами хлопает, будто не понимая ничего. Судьба-злодейка - Аматерасу, которая слишком любит играть людскими жизнями.


- Он уже тысячу лет приходит ко мне. Ему нужна своя жизнь. Без меня.


Аматерасу улыбается недобро и кивает, показывая, что услышала просьбу Сабито.


И Томиока к Сабито просто не приходит.


Сабито знает, что это к лучшему. Сабито знает, что для Томиоки так будет лучше. Сабито бесконечно повторяет:


"Прекрасное далёко, не будь к нему жестоко."


Прекрасное далёко для Сабито не наступает.


В "прекрасном" далёко спустя много-много лет Сабито встречает около своего храма стоящего на коленях Томиоку. У Томиоки глаза пустые и голос срывается из-за застрявших в горле сухих рыданий. У Томиоки на губах снова _это_ желание:


"Пусть будущее не будет ко мне жестоко."


У Томиоки потерянность по жизни, попытка самоубийства и шрамы на руках от запястий до плеч. Томиока никак не найдёт "что-то", чего ему так отчаянно не хватает.


Томиока просит прощения у Ками-сама.


Ками-сама хочет поднять Томиоку с колен и утереть ему слёзы. Ками-сама застывает на месте, и всё, на что его хватает - пощёчина за слова о том, что Томиока не хочет жить.


У Сабито трясутся руки от желания ударить себя самого в разы сильнее.


- Боги не вмешиваются в дела людские, - с лёгкой улыбкой вещает ему Аматерасу на просьбу дать Томиоке шанс на нормальную жизнь. - Ты же хотел, чтобы он жил без тебя.


"_Ты_ же хотел, чтобы он жил без тебя."


"_Ты_ же хотел..."


"_Ты_ же..."


"_Ты_..."


Сабито зарывается пальцами в волосы и встаёт на колени в храме каждого божества, которое знает.


"Прекрасное далёко, не будь жестоко."


Сабито просит не мучить Томиоку. Просит больше не воскрешать его. Просит обо всём, лишь бы Томиоке было лучше.


Один из следующих Томиока просит даже не о прекрасном будущем. Томиока умоляет о смерти.


Сабито слышит жестокий смех Аматерасу.


"Прекрасное далёко, напрасно и далёко. Бессмысленно жестоко."


Сабито знает, что божествам запрещено привязываться к людям, запрещено играть с их жизнями. Сабито знает, что боги - такие, как Аматерасу - могут плевать на правила ради утоления собственной скуки. Сабито знает, что боги - такие, как Аматерасу - не несут никакого наказания за свои деяния. Сабито знает, что боги - такие, как Аматерасу - сами диктуют, что есть "хорошо" и "плохо".


Сабито знает, что для него и всех следующих Томиока Гию прекрасное далёко не настанет.