глава первая и последняя

— Рома предложил мне встречаться.

Катя сморщила нос и фыркнула. В голове, кадр за кадром, появлялась до жути напрягающая и раздражающая сцена. Стоящие там два силуэта находились друг к другу непозволительно близко, отчего кулаки непроизвольно сжимались.

И нет, Смирнова не следила. Скорее, наблюдала.

— И что ты ответила? — в голосе мнимый интерес, интонация, отрепетированная Катей за многие годы осознанного существования.

Конечно, она все видела и слышала. Но признаться в этом Полине — ни за что и никогда.

— Я сказала, что подумаю. — Голос Полины был тише и скромнее, в противовес Катиному.

«Разве ты не ждала этого, Морозова?» — язвительно хотелось спросить Смирновой, но она упорно ставила зубы перед языком, запирая реплику внутри себя.

Уйми свою ревность, дурочка.

— На самом деле, он такой... — Что-то заставило Полину замолчать, прикусить язык. Губы поджались, пока их владелица подбирала слова.

«Какой? Грубый? Высокомерный? Хам, гопник и курильщик, в конце концов?» Морозова так и не нашла подходящих эпитетов для местного бандюгана, поэтому начала новую мысль:

— Мне кажется это интересным — начать отношения с ним.

Хорошая девочка и плохой мальчик. Как избито и банально.

— К чему он тебе? — как можно нейтральнее произнесла Катя и бросая на Полину взгляд, полный вопросов. — Обыкновенный дворовый хулиганишка, отпраздновавший недавно свое шестнадцатилетие. И, немного подумав, добавила: — Возиться с ним — только нервы трепать, вот что я думаю.

Полина улыбнулась. Как-то совсем наивно и по-детски.

— Возможно, стоит попробовать? Со мной он не груб, вполне себе дружелюбен и мил. Тем более, что я потеряю?

«Меня ты потеряешь, Морозова». — Мрачно подумала Смирнова. Но вслух ответила:

— Решай сама.

Далее девушки шли молча, каждая думая о своём. Разглядывая окружающий ее мир, — теперь уже теплый с приходом весны, — Катя копалась в своих чувствах, надеясь отыскать ту самую нить, которая выведет ее на правильную дорогу.

В конце концов, кто она такая, чтобы решать за Полину? Пусть уж носится со своим Пятифаном, Смирновой до этого какое дело? Однако, думая в этом направлении, Катя замечала, как в груди у нее растёт что-то тёмное и скользкое, поглощающее трезвый разум.

Ха, отдавать Полинку этому дураку? Да он же продаст ее за пачку сигарет и глазом не моргнет.

Внезапно одна острая и колкая мысль пронеслась в сознании, и Катя едва успела поймать ее за хвост. Губы невольно расплылись в ухмылке, глаза сощурились — так обычно бывало, когда по школе расползалась новая сплетня. Но не в этот раз.

Остановившись, Смирнова резко втянула носом воздух, схватила Морозову за плечо и развернула к себе лицом, отметив при этом, как напряглась брюнетка.

— Слушай, если ты не до конца уверена в своих чувствах, давай кое-что проверим? — на одном дыхании выпалила Катя, заглядывая в карие глаза девушки напротив. Лёгкая нервозность в голосе выдавала ее, но блондинка решила наплевать на это, сосредоточившись на лице Полины.

— О чем ты? — реплику Морозовой заглушил громкий треск сверху, будто что-то большое упало на землю. Девушки синхронно обернулись, уставившись на плывущую по небу мутную тучу.

«Вот черт, этого только не хватало». — Пробубнила про себя Смирнова, сглатывая слюну. Желание сделать нечто запретное тут же убралось на задний план, вперед вышла рациональность, которая гласила: «Найти укрытие и побыстрее». На ум также пришли отчеты, лежащие в рюкзаке (девушка уже проклинала свою должность старосты).

Оглянувшись по сторонам, Катя заметила автобусную остановку. Прозрачная и окаймленная со всех стороном синим крыша может послужить хорошим укрытием от дождя. Взяв Полину за руку и проигнорировав пробежавшее по пальцам электричество, блондинка рванула в сторону остановки, мысленно поблагодарив Бога за то, что там никого не было.

Когда запыхавшиеся девушки сели на облезлую лавочку, дождь уже поливал дорогу и улицу, хлестал по верхушкам сосен. Катя с раздражением заметила, что ее волосы все же успели чуть-чуть промокнуть, поэтому она сняла резинку и позволила тугой косе распасться.

Несколько минут они сидели молча, в каком-то трансе. Смирнова слушала теперь уже спокойное дыхание Полины, не задумываясь ни о чем постороннем.

— Так что ты хотела проверить? — все-таки спросила Морозова, повернувшись в сторону одноклассницы и слегка наклонившись.

Катя хмыкнула, вспомнив про свое безумное и импульсивное желание. Стоит ли оно того? Не отдалит ли это Полину от блондинки, заставив примкнуть к Пятифану и его несчастной шайке?

Пока Катя могла сказать только одно: чем больше она думала, тем сильнее подогревала интерес сидящей рядом Морозовой.

Эх, была не была!

Разворот вышел немного резким, отчего Полина было не отлетела в соседнюю стенку от неожиданности, но Катя слегка придержала ее, касаясь губами чужих губ. Смирнова ткнулась чуть ли не вслепую, однако попала точно в цель, попробовав коснуться языком нижней губы одноклассницы. Вот так, быстро и без промедления. А то еще передумает...

Но на удивление, Полина сообразила, что к чему, и неуверенно, но ответила взаимностью. Что-то промычала Кате в губы, немного отодвинулась, но чтобы притянуть блондинку ближе, а не высвободиться из ее крепкой хватки.

В животе Кати бушевал восторг, бабочки в бешеном ритме летали, ударяясь о стенки желудка. Кто бы мог подумать, что Полина, прославившаяся своей популярностью среди мужского пола, будет так отвечать на поцелуй однокласснице, сидя на автобусной остановке во время дождя.

Руки Кати опустились на талию брюнетки, погладив тонкими пальцами. Плотная ткань жилетки была сейчас ни к чему, но Смирнова не рискнула пробраться под нее, подумав, что это будет лишним. Тем более, дождь нагнал прохладу, от которой Полине наверняка станет неприятно.

Поцелуй был недолгим, и никто из девушек не переходил черту дозволенного. Только пару раз язык Кати проникал в рот Полины, чтобы столкнуться с тёплой влажностью, но это было нечто тонко граничащее с пошлостью.

— Ты... — тихо выдохнула Полина, когда Смирнова медленно отстранилась, не прерывая зрительный контакт. Ее щеки заливал румянец, будто девушка только осознала, что сделала.

Катины губы, слегка покрасневшие после поцелуя, растянулись в довольной ухмылке.

— Так я прошла проверку?.. — карие глаза Морозовой засветились маленькими звездочками, когда она увидела вид своей подруги.

— Контрольный вопрос: что ты ответишь завтра Пятифану на его предложение? — Смирнова, будто гипнотизируя брюнетку, сплела их пальцы вместе. Так она должна выглядеть убедительнее.

— Я... Я ему откажу, — хихикнула Морозова, бросая быстрый взгляд вниз, на их руки.

— Ну конечно откажешь, — произнесла Катя так, будто ответ был очевиден, — а я посмотрю, как самооценка главаря банды стремительно летит вниз после того, как главная красавица школы отказала ему.

Уловив комплимент, Полина рассмеялась. Несмотря на гремящий снаружи дождь, Катя ощутила, как вокруг становится ощутимо теплее.

Ровно как и на ее сердце.