Всё, что случилось в Чёрной Мезе, не ощущалось реальным.
Да ничего вообще не ощущалось реальным сейчас.
Гордон в оцепенении пролез в окно своего дома, которое, к счастью, не было закрыто, не без помощи парочки инструментов снял HEV костюм и направился в душ. Всё, о чём он мог думать в этот момент – свидетелем чего он стал ранее и где находился сейчас.
Когда вода окатила его кожу, он вздрогнул и отпрянул назад, на мгновение подумав, что это радиация или Powerade. Он вздохнул, поняв, что это, конечно же, просто вода и начал смывать с себя грязь и остатки чего-то инопланетного, накопившиеся за эти дни. Его руку-миниган стоило держать подальше от воды.
Всё чувствовалось фальшивым, будто сон, будто в любой момент он может проснуться и вернуться в кошмар, которым была Чёрная Меза. Даже опробовав все методы, которые могли разбудить человека – посчитав время, ущипнув себя за руку, посмотрев на телефон (он был рад, что оставил его дома) – Гордон всё равно чувствовал себя на грани реальности и сна.
Он снова вздохнул, проводя одной рукой по спутавшимся волосам, распутывая их.
– Я в безопасности, – сказал он сам себе. – Я в безопасности. Я дома. Чёрной Мезы больше нет. Я убил Бенри. Всё в порядке…
Гордон вздрогнул, воспоминания о случившемся ярко вспыхнули в его голове. Он заскулил и, опустившись на пол, свернулся калачиком в углу душевой, позволяя воде бить в спину. Ему не нравилось быть голым, он чувствовал себя уязвимым. Хотя с ним ничего не должно было случиться. Он был в безопасности, в чём пытался себя убедить. Всё, что было в Чёрной Мезе, осталось в прошлом, всё, кроме… Его руки.
Он только что заметил, что держал её под водой.
Гордон взвизгнул, отдёрнув руку, и, случайно сжав её, выстрелил в стену. Он закричал и прижал миниган к себе, держась изо всех сил, чтобы не стрельнуть снова.
– Б-бля…
Ох, арендодатель убил бы его за это.
Фримен выдохнул и осторожно опустил пушку. Может, её можно как-нибудь снять с руки? А если да, то можно ли надеть обратно? Ему нужно сходить в больницу, чтобы разобраться с данной проблемой.
Что ж, это может подождать до завтра.
Закончив мыться, он выключил воду, вытер тело и волосы. Следующие несколько минут он потратил на бережный уход за собой – тщательно расчёсывал волосы, стриг бороду, брил некоторые другие места. Наконец, надел халат и вернулся в гостиную, готовый отрубиться и увидеть парочку хороших снов в своей прекрасной мягкой постели.
– Эй, бро.
Глаза Гордона широко распахнулись, и он увидел Его. Этого ублюдка.
– Бенри? – прохныкал Фримен.
– Ну, типа, я? – он ответил и посмотрел на стену, в которую недавно стрельнул Гордон. – А-хах, чёрт, это твоих рук дело? Ты-ы маленький неуклюжий мальчишка, нитакли?
Обычно в подобной ситуации Гордон стал бы кричать на Бенри, чтобы тот отъебался, заткнулся или просто свалил. Он почувствовал, как злость зажглась внутри него, но медленно угасла – слишком устал, чтобы злиться. Осталась только печаль. И безысходность.
Ничто из того, что он делал, не имело значения. Он не был в безопасности, не был свободен от Бенри, чёрт, он даже не убил его. Очевидно, вся эта борьба была напрасной. Ничто не имело значения. И теперь Бенри здесь, вероятно, чтобы продолжать причинять боль. Гордон ощутил, как все эти чувства безжалостно обрушились на него так, что он просто безнадёжно зарыдал.
Бенри удивлённо посмотрел на него.
– Эм…
Он моргнул, наблюдая за плачем Гордона. Неловко огляделся и отступил назад, позволяя Фримену упасть. И он рухнул с кровати на пол, продолжая плакать.
– Йоу, эм, – Бенри вяло потыкал его ногой. – Хватит плакать.
Но Гордон не остановился.
– Ты знаешь, что это, типа, кринж? Перестань.
Гордон протёр глаза и сел, прижимая колени к груди.
– Я не могу, – выдохнул он.
– Почему? Просто, типа, перестань и всё.
– Я не могу контролировать свои… Свои ЁБАНЫЕ эмоции, – проскулил Гордон в приступе гнева, который, правда, быстро сошёл на нет.
– Окей, маленький мальчишка не может перестать ныть ни на секунду. Думаю, я могу справиться с этим.
Бенри сел на пол рядом с Гордоном. Он начал использовать на нём Сладкий Голос Чёрной Мезы, сферы от жёлтого до цвета хаки кружились над Гордоном. Он смотрел, как цветные шарики проплывают мимо него, и его плач постепенно утихал. Когда некоторые из них коснулись его тела, ему стало немного легче. Но Сладкий Голос не мог магическим образом сделать Фримена счастливым, он всё ещё чувствовал себя ужасно. Плюс, он напоминал физику обо всех убитых ими людях в научном комплексе, которых Бенри покрывал коконом из цветных сфер. Напоминал о скелетах, а те напоминали о битве с Бенри, который был в его доме прямо сейчас, и-
Гордона стошнило на ковёр.
– ЁБАНЫЙ СВЕТ, – прокричал Бенри, отодвигаясь. Сладкий Голос на мгновение стал очень громким. Он закрыл глаза. – Это так КРИНЖОВО, Фитман, чё за хуйня?
– Я не, – Гордон отодвинулся от неприятно мокрого пятна на полу. – Х-хо… Т… Мф-ф, – у него не хватило сил, чтобы закончить предложение, поэтому он снова уткнулся головой в колени.
Бенри смотрел на него, морщась из-за устроенного беспорядка.
– Мужик, что с тобой не так?
Гордон почувствовал укол возмущения, однако, депрессия снова заглушила его.
– Всё, что случилось в Чёрной Мезе пиздецки травмировало меня, Бенри, я просто, – он вздохнул. – У меня больше ни на что нет сил. Я думал, что в безопасности от тебя, что больше не увижу ничего, что напомнило бы мне о случившемся, о том месте, но… Теперь нет. Стой, почему ты вообще жив? Разве мы не убили тебя тогда?
– Да, но сейчас мне стало лучше, – усмехнулся Бенри, ожидая гневного комментария и смущения.
– … Ладно, – отрешенно ответил Гордон.
Бенри нахмурился.
– А ты реально облажался, хах?
Ответа не последовало.
– Фитман, поговори со мной, – он пихнул Фримена ногой.
Снова без ответа.
– ФИТМАН.
То же самое.
– Гордон.
Тишина.
– Окей, заебись, классно. Что на тебя нашло и как я могу это исправить?
– Никак, – пожал плечами Гордон.
– В смысле? Я всё могу. Слушай, ты, – Бенри недовольно проворчал и провёл руками по лицу. – Бля, Гордон, какого хера ты, типа, не злишься на меня?
Гордон снова пожал плечами.
Бенри фыркнул и прекратил разговор, чтобы подумать. Обычно Гордон злился на него из-за его насмешек, но теперь всё, что он делал – был грустным и грубым – и Бенри это не нравилось. Не потому, что он хотел, чтобы Фримен был счастлив или типа того, нет, ему просто хотелось вернуть его в нормальное состояние, чтобы разозлить и повеселиться.
– “Но как вернуть Гордона в норму?” – охранник тихо озвучивал свои мысли, бубня под нос. – “Как вообще можно починить человека?”
Бенри посмотрел на руку Гордона. Руку, которой не было, наверное, стоило бы её вернуть. Но Бенри не мог просто сделать ему новую руку, он не знал, как делать такое вне мира Зен. Что ж, эту проблему решить он не мог, хорошо. Что ещё нужно людям для нормальной счастливой жизни?
Бенри осмотрел квартиру Гордона. Кровать, небольшая кухня, холодильник в ней, стол с ноутбуком и ванная комната. И много чего ещё, но охраннику было пофиг на всякие безделушки и фотографии сына Гордона.
– Что тебе нужно? – прямолинейно спросил Бенри.
Гордон посмотрел на него.
– А?
– Что. Тебе. Нужно?
Фримен привычно пожал плечами.
– Э, не, братан, ответь мне нормально, – Бенри снова пнул его, в ответ послышался скулёж.
Бенри разочарованно простонал. Зато теперь он знал, как Гордон чувствовал себя, когда он не отвечал на его вопросы. Хорошо, это раздражало Гордона. Но плохо, что теперь это раздражало и Бенри.
– Людям же необходим сон, верно? Может, тебе нужно поспать? Или поесть?
– Просто уходи…
– Как грубо. Я проделал такой долгий путь сюда, а ты хочешь, чтобы я ушёл?
Бенри закатил глаза. Но Гордон не собирался реагировать на его подколы. Ему нужно было починить Гордона.
Бенри встал и подошёл к холодильнику, чтобы осмотреть содержимое. Он обнаружил там кусок мяса, овощи, фрукты, йогурт и бутылку молока. Он решил взять упакованный стейк. Мясо же полезная еда для людей, верно? Оно нужно для того, чтобы, типа, вырасти большими и сильными? Или так говорилось про молоко? Он взял и его тоже.
Охранник плюхнулся на пол рядом с Гордоном и схватил его за руку-миниган. Тот вздрогнул и случайно выстрелил в потолок. Бенри зашипел, прикрывая пушку.
– Хватит стрелять.
– Я просто испугался.
– Тогда не пугайся, – Бенри сунул в руки Гордону добытое в холодильнике добро. – Ешь.
Гордон посмотрел на его “подношение”.
– Чего?
– Ешь, от этого тебе станет лучше.
– Да отъебись ты уже.
– Чё? – он всплеснул руками. – Я бля тебе ПОМОЧЬ ПЫТАЮСЬ!
– Почему?
– ПОТОМУ ЧТО, когда тебе грустно, мне охуеть как СКУЧНО! Когда я пытаюсь разозлить тебя и поугарать, ты просто не злишься! Ты тупо плачешь, мать твою! А теперь ешь, чтобы тебе стало лучше.
– Бенри, еда не заставит меня чувствовать себя лучше, как по волшебству. Я глубоко травмирован после всего дерьма, что натворил… Мне нужны годы, чтобы вернуться в нормальное состояние.
– ГОДЫ!? Я не могу столько ждать! Почувствуй себя лучше сейчас!
– Я не могу.
– Просто поешь, ты, кринжовый ребёнок в теле взрослого.
– Этот стейк не приготовлен, если я съем его, я могу умереть…
– Боже, ты такой неженка.
Бенри выхватил из его рук мясо, сорвал упаковку и, используя пирокинез, хорошенько поджарил. После этого он вернул стейк Гордону. Фримен несколько шокировано смотрел на дымящийся кусок.
– Теперь нормально!?
Гордон вздохнул и начал есть.
– Ура, наконец-то. Чёрт, как ты вообще дожил до своих лет таким образом?
Бенри поднялся и подошёл к ноутбуку Фримена. Никакой реакции на это действие не последовало, что очень его огорчало. Он включил ноут и принялся искать какие-нибудь игры. Наверняка Гордон играл в какую-то казуальщину, ведь он полнейший нуб, который нихрена не умеет играть. Бенри даже не удивился, когда не обнаружил никаких игр. Вообще ни одной! Гордон такой зануда. Что ж, Бенри установит парочку игр для него.
Он открыл браузер Фаерфокс (какого хрена Гордон пользуется Фаерфоксом???) и приготовился печатать название игры, но ему в голову пришла другая мысль. Он набрал запрос – “Как починить грустного человека”.
Очень удачно первым же результатом поиска была статья “Как утешить грустного человека (с иллюстрациями)”. Бенри стал читать. В ней говорилось: “первым делом начните разговор, говорите открыто, как оно есть, спросите этого человека, как он себя чувствует и бла-бла-бла”. Бенри быстро наскучило чтение, но его внимание привлёк четвёртый пункт – “сосредоточьте внимание на том, кого хотите утешить”.
Бенри вернулся к Гордону, который уже закончил с едой и поставил полупустую бутылку молока в холодильник. Он сел рядом с ним.
– Вижу, что тебе сейчас тяжело. Не хочешь об этом поговорить? – Бенри дословно процитировал текст статьи.
Гордон отшатнулся и уставился на него, будто скелета увидел.
– Что?
Бенри отреагировал на очередной тупой вопрос фейспалмом.
– Чел, я знаю, что ты слышал, о чём я говорю. И я пойму, если ты пытаешься меня разозлить, но это не сработает.
– Я, не-не, ты… Ты что, действительно сказал: “Вижу, что тебе сейчас тяжело. Не хочешь об этом поговорить”?
– Ага, в точку.
– Вот дерьмо, – Гордон сглотнул. – Н-нет… Ты не мог такое сказать! Что это вообще было? Почему ты за- Тебе же насрать на меня!
Бенри наигранно кивнул.
– Э-эм. Угумг. Я. Слушаю.
Фримен посмотрел на него какого-хуя-взглядом. Бенри почувствовал, как начал потеть. Чёрт, почему это не работает?
– Эм-м. Ладно, скажу, как есть… Я слышал, что твой отец умер. Это, должно быть, трудно пережить. Хочешь поговорить об этом? – снова цитировал Бенри.
– Что?! Мой отец не умер! – воскликнул Гордон. – Он же не умер, так? Или… Ты убил моего отца?
– Нет.
– Какого хуя тогда-
– Как ты себя чувствуешь?
– Охрененно запутанным!
Бенри улыбнулся
– Вижу, тебе уже лучше, найс!
– Что? Нет! О чём ты, мать твою, говоришь?!
Бенри ухмыльнулся. Гордон, наконец-то, вернулся в норму. Та статья на викихау действительно была полезна.
– Что случилось с твоей рукой? – с ноткой подъёбки спросил Бенри.
– Моя рука… Ты отрезал её, – раздражение в его голосе исчезло, и глаза наполнились слезами.
– И-и теперь у меня нет нормальной руки… Я не могу писать, я не могу рисовать, я не могу даже… Я не могу обнять своего сына, – Гордон ахнул. – Подожди-ка, а где мой сын? Где Джошуа? Он должен быть здесь!
– Может, он ушёл от тебя, потому что ты кринж, бро. Я лазал в твоём ноуте и там нет ни одной-
– ДЖОШУА!
Крикнул Гордон и направился в ванную, там он взял телефон и кому-то позвонил. Бенри фыркнул, проследовав за ним.
– Так вот, лазал я в твоём ноуте и-
– Привет? Джошуа? Послушай, я- Боже мой, где ты? Пожалуйста, перезвони мне как можно скорее. Прости, мне очень жаль, что меня не было дома, на работе кое-что случилось и-
Бенри выхватил из его рук телефон и громко простонал в микрофон. Гордон проскулил и забрал телефон обратно, никак не ругаясь с охранником при этом.
– Не обращай внимания, тут просто какой-то придурок рядом, это был он. Эм. Кое-что случилось-
– Твой батя кринж!
Гордон всхлипнул и свирепо посмотрел на Бенри. На всякий случай он прижал телефон ближе к себе.
– Перезвони мне и скажи, где ты. Я дома. Я люблю тебя.
Он завершил звонок.
– Чёрт, твой сын даже не отвечает? Наверное, не хочет тусоваться со своим кринжовым батей, у которого даже игр на ноуте нет-
Гордон издал отчаянный вопль и провёл руками по волосам. Он упал на колени и с силой ударил кулаком по стене.
– ЗАТКНИСЬ! – он кричал на Бенри. – Я НЕ В ТОМ СОСТОЯНИИ, ЧТОБЫ ЕБАТЬСЯ С ТОБОЙ СЕЙЧАС!
Бенри отпрянул. Он никогда не видел Гордона настолько злым. Он постарался прийти в себя.
– Не можешь ебаться со мной? Ну, это мы ещё посмотрим, – Бенри подмигнул. – Но сначала пригласи меня пообедать куда-нибудь для приличия.
Гордон свернулся в клубок, чтобы спрятаться от Бенри, и снова заплакал.
– Я только что починил тебя, какого хера! Перестань плакать!
Гордон не ответил.
Бенри вздохнул и вернулся к ноутбуку. Он набрал запрос – “Человеческие потребности”. Поиск выдал ему штуку, называемую “Пирамидой потребностей Маслоу”. Судя по всему, Гордону нужно было всё дерьмо из этой пирамиды, чтобы почувствовать себя лучше. Бенри скорчил недовольное лицо и простонал. Ёбаный нуждающийся Гордон.
Он сосредоточился и стал читать про себя нижний ряд пирамиды. Нужно начать с основ.
– “Воздух – есть. Вода…”
Бенри вспомнил про молоко в холодильнике. Оно же считается за воду, да? То же самое, только белое. Он продолжил читать.
– “Еда, жилище, одежда – всё это есть. Сон, размножение…”
Его щёки покраснели. Гордону нужно потрахаться, чтобы почувствовать себя лучше?
Что ж, Бенри чертовски надеялся, что жена Гордона или кто-нибудь ещё скоро вернётся домой. Однако если никто не придёт, Бенри предположил, что смог бы принести в жертву себя…
Оставался сон. Гордону нужно было поспать.
Бенри взглянул на ночное небо за окном. Если на улице темно, значит пора спать. Он пошёл обратно в ванную, где нашёл Фримена в той же позе, в которой оставил там.
– Йоу, Фитман, тебе пора спать.
– А? – Гордон посмотрел на него и нахмурился. – Оставь меня в покое.
– Не-а, – ответил Бенри и взял его на руки.
– КАКОГО ХУЯ?! – кричал Гордон, пытаясь вырваться.
Бенри хмыкнул, крепче прижимая его к себе.
– Господи, бро, просто- Просто дай мне, – Он бросил Фримена на кровать и накинул на него одеяло. – Вот так! А теперь спи!
– Нет! – прошипел Гордон. – Я не доверяю тебе!
– Какое это имеет значение сейчас?! Просто ложись спать!
– Зачем?!
– Затем, что это нужно тебе, чтобы чувствовать себя лучше, окей! После этого останется только одна пфси… фи-си… физи-ло-ги… фи-зи-о-логи-ческая потребность! Трахаться будешь завтра, окей? А сейчас просто спи, чтобы завтра наступило быстрее.
– О чём ты говоришь?!
– О человеческих нуждах, тупица! Ты – человек, ты должен про них знать!
– Ты, – Гордон недоверчиво прищурился и взглянул на открытый ноутбук. – Ты имеешь в виду Пирамиду Маслоу?
– Да! А теперь спать! Или я тебя заставлю!
– А- Как ты собираешься заставить меня? – он побледнел.
Бенри фыркнул и сел на край кровати. Он начал петь Сладким Голосом Чёрной Мезы – от коричневого к красному. Гордон закрыл глаза.
– Нет! Я не смотрю! Я не позволю тебе меня вырубить!
Бенри не мог ответить, потому что пел, но если бы он мог, то обязательно бы сообщил Фримену, что закрытые глаза его не спасут. Через несколько минут Гордон крепко уснул.
Охранник вздохнул, лёг на пол и закрыл глаза. Забота о человеке была очень утомительным занятием. Он понятия не имел, как собирался заботиться о нём в течение нескольких лет, и собирался ли вообще. Может, был способ ускорить процесс? Он ахнул. Ага! Если Бенри будет действительно хорошо заботиться о Гордоне каждый день, то на это уйдёт намного меньше времени, чем несколько лет! Может, хватит и месяца. Или вообще пары дней.
Он собирался ускорить период восстановления Гордона.