Вэй Усянь и Лань Ванцзи стояли посреди деревушки, в которую забрели случайно. Вокруг них сомкнулось кольцо из местных жителей, все они что-то на перебой выкрикивали, и из всего этого гула различить можно было только обрывки фраз.
- Господа Бессмертные заклинатели, не уходите!
- Прошу, послушайте!
- Если вы сейчас нас покинете, боюсь представить, что может случиться!
- Господа Бессмертные…
Из этих выкриков Господа Бессмертные заклинатели сделали вывод, что этим людям нужна помощь.
Вэй Усянь, включив всё своё обаяние, попытался перекричать толпу и попросил, чтобы кто-нибудь один объяснил им происходящее. Гул утих, а вперёд вышел молодой парень с закатанными по локоть рукавами. Выглядел он так, будто до визита этой парочки был посреди работы, но бросил всё, не доделав, только чтобы поговорить с пришедшими к ним по случайности гостями.
- Господа Бессмертные заклинатели, дело в том, что за нашей деревней есть подсолнуховое поле и вот уже которую ночь оно вдруг загорается синим пламенем! - люди вокруг начали ему активно поддакивать, – Но утром поле целёхонькое!
- Мы боимся, что это не к добру! – выкрикнул кто-то из толпы.
- Да! Вдруг это какой-то злой дух или ещё что похуже?
Вэй Усянь старательно кивал и задавал вопросы, пока Лань Ванцзи стоял рядом и внимательно слушал.
Когда увидели, что заклинатели не спешат уходить, люди немного успокоились.
- Не волнуйтесь, уважаемые жители, мой братец заклинатель такой сильный, что ни один злой дух, если он здесь есть, от него не ускользнёт! – Вэй Усянь толкнул локтем бок Ванцзи, - Правда, Лань Чжань?
- Мн.
Колкость была поддержана, лаконичный ответ Лань Ванцзи и его тёплый взгляд нарисовали на лице Вэй Усяня довольную улыбку.
- Вот видите! Покажите нам, где находится это поле.
Парень с закатанными рукавами проводил их на холм, за которым действительно раскинулось внушительных размеров поле, усыпанное золотыми цветами. Цветы отразились в сверкающих глазах Усяня, смешиваясь с солнечными бликами. Ванцзи невольно засмотрелся на лицо человека рядом с собой. Вэй Усянь походил на солнечный луч не меньше, у него даже щёки порозовели от восторга.
Ванцзи разочарованно вздохнул в душе, когда Усянь отвернулся, чтобы обратиться к их провожатому.
Спасибо, что проводили, вы можете идти заниматься своими делами! Нам нужно осмотреться.
Парень коротко кивнул и поспешил назад в деревню.
- Идём, Лань Чжань!
Как только они спустились вниз с холма, два силуэта растворились в золотистом море. Вэй Усянь шёл быстрой походкой впереди, останавливаясь у каждого третьего цветка, внимательно изучая их. Сложно было понять, ищет ли он следы жуткой твари, что “поджигает” поле по ночами, или же его просто так притягивали цветы, которых он раньше не видел вживую. Ванцзи шёл чуть позади и невольно улыбался кончиками губ. Игривость и воодушевление его спутника передались и ему.
Вдруг Вэй Усянь резко остановился у очередного цветка. Проведя пальцами по лепесткам, Усянь развернулся на пятках лицом к Ванцзи.
- Лань Чжань, мы похожи?
Он указал пальцем на большой подсолнух, зажмурил глаза и широко улыбнулся.
В груди Ванцзи разлилось тепло.
- Похожи.
Вэй Усянь распахнул глаза. По полю пронёсся заливистый смех.
- Ханьгуан-цзюнь, я ведь просто шутил! Видел бы ты своё лицо!
Лань Ванцзи продолжал стоять как зачарованный. Он слышал, что говорил Вэй Усянь, но все его мысли были о том, как от человека перед ним исходит солнечный свет.
Абсолютно точно похож на эти цветы.
Вэй Усянь, продолжая хихикать, нагнулся, чтобы заглянуть в глаза Лань Ванцзи.
- Лань Чжань, ты о чём-то задумался? Ладно, я поверю, что мы с цветком похожи! Давай погуляем вокруг ещё и поищем что-нибудь подозрительное.
Усянь потянул летающего в облаках Ванцзи за собой, второй охотно пошёл.
Держась за руки, они довольно быстро обошли поле, несмотря на его размеры. Вэй Усянь то и дело облокачивался и всячески вис на Ванцзи, а тот, в свою очередь, позволял ему делать, что вздумается, сжимая руку Усяня крепче.
Самой подозрительной находкой оказались обычные талисманы с защитными заклинаниями. Они были приклеены к некоторым деревьям и кустам, которые росли вокруг поля, создавая природную ограду.
Заклинатели сорвали парочку этих талисманов и вернулись с ними назад в деревню. Пошли они к их знакомому с закатанными рукавами, потому что решили, что раз уж он проявил инициативу, спрашивать будем с него. Пройдясь по деревне, они застали его за лепкой посуды в небольшой пристройке рядом с одним из домов. Парень, завидев их, снова побросал всю свою работу и выбежал навстречу.
- Есть какие-нибудь новости?
- Не совсем новости, скорее вопросы, – Вэй Усянь протянул перед собой один из найденных талисманов, – Кто сделал эти талисманы?
Парень гончар глядел на бумагу в руке заклинателя некоторое время.
- Старейшина покупает защитные талисманы на рынке… Но эти отличаются от тех, что я видел раньше.
- Они неправильные, - вставил Лань Ванцзи, – Иероглифы отличаются от заклинаний защиты.
Вэй Усянь кивнул.
- Хотя иероглифы действительно похожи, но это не защитные талисманы, а талисманы-приманки. Только вот, что именно они приманивают - не ясно.
Заклинатели могли видеть по эмоциям на лице паренька проносящиеся в голове вариации самых различных и самых ужасных происшествий, которые только могут случиться. Вэй Усянь поспешил его успокоить.
- Мы собрали не все талисманы и сегодня останемся на ночь, чтобы проследить за полем. Раз это нечто не приносило никакого вреда столько времени, нет причин так сильно переживать!
Парню его слова не показались достаточно убедительными, но он всё равно начал быстро кланяться в знак благодарности.
- Спасибо вам огромное, Господа Бессмертные заклинатели!
После этого двое вернулись на холм и сели на траву. Подсолнуховое поле перед ними было как на ладони.
Вэй Усянь положил голову на колени Лань Ванцзи и растянулся как довольный кот, призывающий погладить ему живот. Ленты от налобной повязки Ванцзи развивались на ветру, Усянь поймал одну из них, и ткань заструилась между его пальцами. Играя с лентой, он ударился в размышления.
- Должно быть, какой-то нечестный человек одурачил Старейшину деревни и продал ему эти талисманы под видом защитных.
- Должно быть так.
- Лань Чжань, как думаешь, кого они приманивают?
- …
Усянь немного запрокинул голову, чтобы видеть лицо Ванцзи. Ему показалось, что собеседник его совсем не слушает, витая где-то далеко в своих мыслях. Он даже немного удивился, когда столкнулся с парой ясных светлых глаз, так пристально вглядывающихся в его лицо. Вэй Усянь отчётливо видел своё отражение в зрачках другого человека.
- Ханьгуан-цзюнь, ты совсем не думаешь о деле. Тебе стоит сосредоточится, ведь когда ты заснёшь ровно в девять часов, бедному мне придётся всю ночь бодрствовать за двоих и следить за страшной тварью, притаившейся в золотых цветах, а ты…
Ванцзи не дал Усяню закончить его колкость. Он мягко поцеловал его, притянув к себе за затылок.
- Я не буду спать.
Вэй Усянь приподнялся на локтях, чуть не стукнувшись с Ванцзи лбами.
- Неужели Ханьгуан-цзюнь сомневается в силе Старейшины Илина?
Ванцзи и в этот раз не стал отвечать, продолжив целовать своего разговорчивого спутника.
Они просидели на холме до наступления темноты. На небе уже не было видно солнца, только облака окрасились в тёмно-оранжевый. Ванцзи не любил этот цвет и такое небо. Оно постоянно напоминало о первом рассвете, наступившем, когда мир потерял Вэй Усяня.
Лань Ванцзи снились кошмары много раз. До сих пор снятся. Но больше он боялся не ночных кошмаров, а того, что человек, вопреки своим горделивым словам задремавший на его коленях, окажется иллюзией и злой шуткой его сознания.
Но мирно посапывающий Вэй Усянь был реален как никогда. Ванцзи осторожно гладил его щёки, убирая с лица непослушные пряди волос. Как хорошо, что он не видит этого неба. Позже облака рассеялись и засияли звёзды.
Брови спящего нахмурились, а в его сон вдруг вломился яркий свет извне. Вэй Усянь распахнул глаза.
Как и говорили местные жители, всё поле будто загорелось синим пламенем. Если днём цветы напоминали кусочки солнца, то сейчас они были словно осколки луны.
- Лань Чжань, смотри! – Усянь вскочил на ноги.
Лань Ванцзи заметил происходящее ещё раньше, он молча поднялся и встал рядом.
- Лань Чжань, как думаешь, что это?
- Выглядит безобидно.
Немного постояв на месте, Вэй Усянь всё-таки не выдержал.
- Подойдём поближе!
Ноги несли только что похрапывающего Вэй Усяня вперёд, иногда он даже подпрыгивал. Ванцзи старался поспеть за ним и не дать раствориться в этом лунном свечении.
Двое заклинателей снова оказались посреди поля, когда они бежали сквозь цветы, с лепестков вверх вздымались потревоженные голубые огоньки. Убедившись, что Вэй Усянь стоит рядом с ним, Ванцзи огляделся вокруг.
“Светлячки?..”
- Лань Чжань! Не двигайся!
Лань Ванцзи напрягся и замер, инстинктивно положив руку на меч. Вэй Усянь хихикнул.
- Теперь цветы похожи на тебя.
- Что..
- Смотри!
Некоторые светлячки парили в воздухе вокруг потревожившей их парочки, но некоторые продолжали сидеть на цветах, из-за чего цвет лепестков сменился с золотистого на нежно-голубой.
Вэй Усянь подошёл ближе и прислонился лбом к груди Ванцзи. Спустя секунду рука, что готова была вытащить меч из ножен, уже лежала на его талии.
- Видишь, Лань Чжань, похожи.
Всю ночь Ванцзи целовал макушку, щёки, руки Усяня, пока тот обнимал его и подставлял ладони, чтобы на них сели светлячки. Как только маленький огонёк садился к нему на руки, Вэй Усянь заливался смехом.
Наступил рассвет, но голубые светлячки не спешили улетать. Так двое и пролежали в обнимку, окружённые парящими голубыми огнями и золотыми цветами, пока солнце не взошло окончательно и огоньки не потухли.
Лежать на земле было не так уж и удобно, но ни один из них не спешил вставать.
Через какое-то время Ванцзи всё таки погладил задремавшего под утро Усяня по плечу.
- Нужно идти.
- Я только заснул.., – вслед за словами прозвучал смачный зевок.
- Нужно сказать жителям деревни.
Вэй Усянь недовольно надул губы, но всё же сменил положение на сидячее и почесал затылок.
- Давай снимем оставшиеся талисманы. Никакого злого духа здесь явно нет, но пусть сами решают, что с ними делать.
- Мн.
После того, как все талисманы были собраны, двое заклинателей вернулись в деревню. К моменту их возвращения уже наступил обед. Завидев их, знакомый паренёк тут же закричал на всю улицу:
- Вернулись! Господа Бессмертные заклинатели вернулись!
И вот они вернулись к тому, с чего начали. Вэй Усянь успокаивал окружившую их толпу и просил говорить по одному.
- Послушайте! ПОСЛУШАЙТЕ!
Толпа затихла. Вэй Усянь прочистил горло и понизил голос до обычной громкости.
- Вашему Старейшине вместо талисманов защиты продали талисманы призыва. Но переживать не нужно! Во-первых, эти талисманы безобидны и, очевидно, были сделаны только, чтобы обманывать людей и зарабатывать на них лёгкие деньги. Во-вторых, синее дьявольское пламя, что охватывало поле по ночам – не что иное, как светлячки, которых и призывали эти талисманы.
Вэй Усянь вручил собранные ими талисманы парню гончару, после протянул руку в сторону. Ванцзи вытянул из своего рукава талисман, очень похожий на те, что они только что отдали. Усянь поблагодарил Ванцзи и поднял талисман перед своим лицом.
- Вот это – настоящий талисман защиты, смотрите внимательно, - он показательно повернулся во все стороны, чтобы все собравшиеся увидели талисман, - Его отдайте Старейшине вместе с этими подделками, он сразу увидит разницу.
- Спасибо вам огромное, Господа Бессмертные заклинатели!
- Пустяки, - Вэй Усянь сделал вид, что стряхивает со своего плеча пыль, - Это всё мой братец заклинатель, без его смекалки мы бы давно пропали, - он прильнул своим плечом к плечу Ванцзи.
Жители лишь переглянулись пару раз между собой, затем паренёк гончар снова отблагодарил двоих за помощь, и заклинатели покинули деревню.
Спустя несколько месяцев после этого случая они вернулись в Гусу.
В одно их обычное утро поздно заснувший Вэй Усянь как всегда нежился в кровати. Солнце только-только начало показываться из за горизонта, и розоватый свет совсем немного проникал через щель в занавесе внутрь. Этот свет никак не мог потревожить сладкое сопение Усяня.
А вот неожиданно озарившее всю комнату голубое свечение ещё как могло. Вэй Усянь затрепетал ресницами, а потом перевернулся на живот и уткнулся лицом в подушку.
- Лань Чжань, задвинь шторы.
- Вэй Ин.
Сонный Усянь отлип от подушки и разомкнул-таки глаза. Из-за того, что он всё ещё не отошёл ото сна, обстановка вокруг казалась нереальной.
Перед ним, словно видение, стоял Ванцзи в своих нежно-голубых одеждах, в руках он держал букет золотых цветов. Силуэт Ванцзи, как и всю комнату, озаряли сотни голубых огоньков.
- Пора вставать, Вэй Ин.